Автор: Щегарева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №53 "Елочка"
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Спасите русскую березу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по «Познавательной области»
раздел «Ознакомление с окружающим миром»
для детей 4-5 лет
воспитатель Щегарева Е.Г.
Тема: «Спасите русскую березу»
Цель: формирование основ экологической культуры и воспитание
ответственного, бережного отношения к родной природе.
Задачи:
1.Познакомить с правилами поведения на природе и
бережного отношения к деревьям.
2.Закрепить знания детей о пользе деревьев
3.Разширить знания о
способах борьбы с огнем.
4.Воспитать любовь и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: мольберт, телевизор, макет лесной поляны,
запрещающие знаки, форма пожарных, лопата, перчатки, пакет,
кормушка.
Ход занятия.
Входят дети.
Воспитатель: «Ребята, вы любите отдыхать на природе со своими
родителями?»
Ответы детей.
В: Предлагаю отдохнуть сегодня на лесной полянке. А поможет нам
оказаться там волшебная палочка.
Дети произносят волшебные слова:
Раз. два, три
Волшебная палочка
на лесную поляну нас перенеси
В: Вот мы на лесной поляне.
Звучит запись голоса березы:
«Спасите, помогите, погибаю, засыхаю,»
В: Ребята, кто это зовет о помощи?
Дети: Береза.
В: Почему?
Д: Береза погибает, так как вокруг валяется мусор и горит костер.
Необходимо срочно убрать мусор и потушить огонь.
Дети убирают мусор в пакет, засыпают огонь землей. Но огонь
продолжает гореть.
В: Что же делать?
Дети вызывают пожарных по телефону.
Под звук сирены появляются два ребенка, одетые в форму
пожарных. Они тушат огонь из противогаза. Дети провожают
спасителей.
В: Как вы думаете, а какая польза от березы и других деревьев?
Ответы детей:
1.Деревья нужны для красоты,
2.Они очищают воздух,
3.Из них делают разные предметы,
4.Береза- символ России.
В: Вот чтобы сберечь деревья люди придумали запрещающие
знаки.
Дети подходят к мольберту, рассматривают и рассказывают о
знаках.
В: Вот интересный знак «Нельзя шуметь», он здесь лишний!
Дети выясняют, что этот знак охраняет птиц, без них насекомые
нанесут вред деревьям.
Дети решают покормить птиц из кормушки.
Звучит запись пения птиц. Дети радуются возвращению птиц на
березу.
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад.
Раз, два, три
Волшебная палочка в детский сад
Нас верни.
Воспитатель предлагает детям позаботиться о птицах на участке и
повесить там тоже кормушку для птиц.