Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жаворонок"
Населённый пункт: город Абакан,Республика Хакасия
Наименование материала: Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом
Тема: "Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом."
Раздел: дошкольное образование
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ГОРОДОМ
№
п\п
НАЗВАНИЕ
ИГРЫ
ЦЕЛЬ
МАТЕРИАЛ
К ИГРЕ
1.
Где находится памятник?
Учить
ориентироваться
на
карте
–
схеме
города,
закреплять знания детей о памятниках города.
Карта
–
схема
го р од а ,
указка,
фотомат ериа лы
видов города
2.
Найди отличия
Учить сравнивать характерные особенности старого
и современного города, развивать мышление и речь,
закреплять
знания
о
родном
городе;
воспитывать
интерес к его настоящему и прошлому.
Ф о т о г р а ф и и
и
иллюстрации,
изображающие
улицы
и
л ю д е й
с т а р о г о
и
современного города
3.
Знатоки Абакана
Закрепить знания детей о достопримечательностях
города, обогащать словарный запас детей.
Фотографии
видов
города,
главных
до стопримеча-
тельностей
4.
Собери из частей целое
Учить, из частей составлять целое (из фрагментов –
вид города).
Разрезные картинки
5.
Пройдемся
по
улицам
города
Учить
ориентироваться
по
карте
–
схеме
города,
закреплять знания о названиях улиц города.
Фотоматериал, карта города,
указка
6.
Как зовут тебя деревце?
Учить
сравнивать
и
называть
характерные
о с о б е н н о с т и
р а з н ы х
в и д о в
д е р е в ь е в ,
произрастающих
в
городе.
Развивать
память,
мышление, речевую активность.
Пазлы
с
изображением
ч а с т е й
р а з н ы х
в и д о в
деревьев,
произрастающих
в нашем городе
7.
Городской лабиринт
Закреплять
умение
детей
ориентироваться
в
условиях города, находить выход в любой ситуации.
Карта
–
лабиринт
города,
фишки, кубик
8.
Ло гич е с ка я
ц е п о ч к а
« М и р
п р о ф е с с и й
и
Учить
детей
думать,
отгадывать
загадки
о
профессиях,
называть
характер
работы,
учебное
Загадки-картинки
(врач
–
медицинская
а ка д е м ия ,
организаций»
заведение,
в
котором
учат
этой
профессии,
организацию в которой эта профессия нужна.
больницы, поликлиники)
9.
Экскурсия по городу
Закреплять
у
детей
навыки
ориентировки,
знания
административных
и
культурных
зданий,
жилых
кварталов.
Фотовыставка
(ребенок
в
игре является гидом)
10.
Вот моя улица, вот мой
дом
Учить детей называть улицы ближайшего окружения;
знать, в честь кого они названы.
Фотографии
центральных
улиц, карта города
11.
Птицы нашего города
Закреплять
представления
детей
о
птицах
нашего
города;
уметь
отличать
их
по
характерным
признакам, образу жизни.
Гипсовые
фигурки
птиц,
макет
«фрагмента
города»
и л и
к а р т и н к и
с
изображением птиц
12.
Интервью
Учить детей составлять небольшой связный рассказ
по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в
себе, любовь к родному городу, желание поделиться
своими впечатлениями с другими.
М и к р о ф о н ,
б е й д ж
с
надписью
«Корреспондент
газеты»
13.
Игровое
упражнение
«Продолжи»
Формировать
умение
быстро
схватывать
смысл
услышанного;
запоминать,
составлять
собственное
в ы с к а з ы в а н и е ;
з а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
достопримечательностях города.
14.
Город будущего
Учить
детей
фантазировать,
п р и д ум ы ват ь
собственные названия улиц, уметь объяснять, почему
именно так названа улица.
15.
Так бывает или нет?
Учить находить и исправлять ошибки в описании
родного
города,
развивать
логическое
мышление,
воображение.
Карточки
с
составленными
неточными
рассказами
о
городе,
его
достопримеча-
тельностях
16.
Что? Где? Когда?
Закреплять
представления
детей
о
городе,
знать
исторические
особенности
его
развития,
уметь
Открытки
с
изображением
старого и нового города
правильно согласно возрасту формулировать ответ.
17.
Я – фотограф
Развивать
у
детей
творческое
воображение,
ст ремление
«увидеть»
и
«показать»
в с е м
собственный город.
Игрушка
–
фотоаппарат,
листы бумаги, фломастеры
18.
Загадки об Абакане
Формировать речевые навыки.
Загадки
о
достопримеча-
тельностях