Напоминание

"Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом."


Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жаворонок"
Населённый пункт: город Абакан,Республика Хакасия
Наименование материала: Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом
Тема: "Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ГОРОДОМ

п\п

НАЗВАНИЕ

ИГРЫ

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

К ИГРЕ

1.

Где находится памятник?

Учить

ориентироваться

на

карте

схеме

города,

закреплять знания детей о памятниках города.

Карта

схема

го р од а ,

указка,

фотомат ериа лы

видов города

2.

Найди отличия

Учить сравнивать характерные особенности старого

и современного города, развивать мышление и речь,

закреплять

знания

о

родном

городе;

воспитывать

интерес к его настоящему и прошлому.

Ф о т о г р а ф и и

и

иллюстрации,

изображающие

улицы

и

л ю д е й

с т а р о г о

и

современного города

3.

Знатоки Абакана

Закрепить знания детей о достопримечательностях

города, обогащать словарный запас детей.

Фотографии

видов

города,

главных

до стопримеча-

тельностей

4.

Собери из частей целое

Учить, из частей составлять целое (из фрагментов –

вид города).

Разрезные картинки

5.

Пройдемся

по

улицам

города

Учить

ориентироваться

по

карте

схеме

города,

закреплять знания о названиях улиц города.

Фотоматериал, карта города,

указка

6.

Как зовут тебя деревце?

Учить

сравнивать

и

называть

характерные

о с о б е н н о с т и

р а з н ы х

в и д о в

д е р е в ь е в ,

произрастающих

в

городе.

Развивать

память,

мышление, речевую активность.

Пазлы

с

изображением

ч а с т е й

р а з н ы х

в и д о в

деревьев,

произрастающих

в нашем городе

7.

Городской лабиринт

Закреплять

умение

детей

ориентироваться

в

условиях города, находить выход в любой ситуации.

Карта

лабиринт

города,

фишки, кубик

8.

Ло гич е с ка я

ц е п о ч к а

« М и р

п р о ф е с с и й

и

Учить

детей

думать,

отгадывать

загадки

о

профессиях,

называть

характер

работы,

учебное

Загадки-картинки

(врач

медицинская

а ка д е м ия ,

организаций»

заведение,

в

котором

учат

этой

профессии,

организацию в которой эта профессия нужна.

больницы, поликлиники)

9.

Экскурсия по городу

Закреплять

у

детей

навыки

ориентировки,

знания

административных

и

культурных

зданий,

жилых

кварталов.

Фотовыставка

(ребенок

в

игре является гидом)

10.

Вот моя улица, вот мой

дом

Учить детей называть улицы ближайшего окружения;

знать, в честь кого они названы.

Фотографии

центральных

улиц, карта города

11.

Птицы нашего города

Закреплять

представления

детей

о

птицах

нашего

города;

уметь

отличать

их

по

характерным

признакам, образу жизни.

Гипсовые

фигурки

птиц,

макет

«фрагмента

города»

и л и

к а р т и н к и

с

изображением птиц

12.

Интервью

Учить детей составлять небольшой связный рассказ

по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в

себе, любовь к родному городу, желание поделиться

своими впечатлениями с другими.

М и к р о ф о н ,

б е й д ж

с

надписью

«Корреспондент

газеты»

13.

Игровое

упражнение

«Продолжи»

Формировать

умение

быстро

схватывать

смысл

услышанного;

запоминать,

составлять

собственное

в ы с к а з ы в а н и е ;

з а к р е п л я т ь

з н а н и я

о

достопримечательностях города.

14.

Город будущего

Учить

детей

фантазировать,

п р и д ум ы ват ь

собственные названия улиц, уметь объяснять, почему

именно так названа улица.

15.

Так бывает или нет?

Учить находить и исправлять ошибки в описании

родного

города,

развивать

логическое

мышление,

воображение.

Карточки

с

составленными

неточными

рассказами

о

городе,

его

достопримеча-

тельностях

16.

Что? Где? Когда?

Закреплять

представления

детей

о

городе,

знать

исторические

особенности

его

развития,

уметь

Открытки

с

изображением

старого и нового города

правильно согласно возрасту формулировать ответ.

17.

Я – фотограф

Развивать

у

детей

творческое

воображение,

ст ремление

«увидеть»

и

«показать»

в с е м

собственный город.

Игрушка

фотоаппарат,

листы бумаги, фломастеры

18.

Загадки об Абакане

Формировать речевые навыки.

Загадки

о

достопримеча-

тельностях



В раздел образования




Яндекс.Метрика