Автор: Яковлева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС № 3"
Населённый пункт: Анжеро-Судженский ГО Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематический план
(средняя группа)
Пояснительная записка
Пересмотреть на среднюю группу
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Приказа
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении образовательного
стандарта дошкольного образования». Содержание определяется
адаптационной образовательной программой дошкольного образования
МКДОУ «ДС№ 3».
Содержание календарно-тематического плана (средней группы) охватывает
образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Цель: Создание условий, направленных на гармоничное и всестороннее
развитие ребенка.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со
взрослыми.
2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.
3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного
общения со взрослыми.
4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
Познавательное развитие:
1. Создавать
условия
для
обогащения
чувственного
опыта
детей,
их
представлений
о
многообразии
свойств
предметов
окружающего
мира;
стимулировать
развитие
разных
видов
детского
восприятия:
зрительного,
слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и
самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о
цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами
обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать
на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию
детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам
(цвету, форме, размеру), устанавливая тождество различие, подбирать пары и
группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
5. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об
объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении; учить
обращать внимание, рассматривать, обследовать прислушиваться, называть, что
увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки»,
«прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на
картинках, различать их, называть.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний
детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой
природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
7. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по
изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
8. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями
и животными уголка природы.
Речевое развитие:
1. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на
наглядность.
2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать
свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
4. Стимулировать желание высказываться, используя форму сложного
предложения.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях,
предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко
выраженных свойствах и качествах.
6. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова,
правильно пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать
умение
использовать
в
речи
правильное
сочетание
прилагательных и существительных в роде, падеже.
8.Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам,
желание внимательно их слушать.
9. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать
мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки
героя, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте
Художественно-эстетическое развитие:
1.
Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и
играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и
самостоятельно.
2.
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный
отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на
эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
3.
В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного
искусства (народные игрушки) и графики (иллюстрации) формировать умения
внимательно
рассматривать
картинку,
народную
игрушку,
узнавать
в
изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их
изображением в рисунке, лепке, понимать сюжет, эмоционально откликаться,
реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам
выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
4.
Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел,
предложенный взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения,
передачи
формы,
построение
элементарной
композиции;
побуждать
к
самостоятельному
выбору
способов
изображения
на
основе
освоенных
технических приемов.
5.
Создавать
условия
для
освоения
детьми
свойств
и
возможностей
изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей,
пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать
инструменты.
6.
Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество),
участия в выполнении коллективных композиций.
Физическое развитие:
1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Способствовать
становлению
и
обогащению
двигательного
опыта:
участию
в
подвижных
играх,
выполнению
основных
движений,
общеразвивающих упражнений.
3.
Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями
других:
начинать
и
заканчивать
упражнения
одновременно,
соблюдать
предложенный
темп,
выполнять
простейшие
построения
и
перестроения
самостоятельно, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
4. Развивать
у
детей
физические
качества:
быстроту,
координацию,
скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с
ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к
физическим упражнениям.
Реализация через НОД:
-ОБЖ, этикет, общение (социально-коммукативное развитие);
-математическое развитие, социальный мир, природный мир (познавательное
развитие);
-развитие речи, художественная литература, обучение грамоте (речевое
развитие);
-рисование, лепка, аппликация, конструирование (художественно-
эстетическое);
-физическое развитие (физическое развитие).
Планирование
Тема
Цель
Мероприятие
Сентябрь
1. Наш детский сад
Формировать представления детей о
сотрудниках детского сада (младший
воспитатель, музыкальный руководитель,
медсестра, повар и т.д.), о трудовых процессах,
выполняемых каждым из них, орудиях труда;
развивать познавательный интерес, к труду
взрослых в детском саду.
Совместный досуг с
родителями «Детский
сад, детский сад – это
домик для ребят!»
2. Осеннее
настроение
Расширить представление детей об осени,
опираясь на существенные признаки сезона;
развивать умение замечать изменения в
природе.
Выставка «Осенний
букет»
3. Осень в природе
Формировать представления детей об осени,
опираясь на сезонные изменения в живой и
неживой природе.
Выставка творческих
работ «Что нам осень
подарила»
4. Бабушка
рядышком с
дедушкой
Расширить представление детей о социально
значимых праздниках; воспитывать любовь и
уважение к старшему поколению.
Творческая
мастерская: «Подарок
для дедушки и
бабушки»
Октябрь
1. Хлеб – всему
голова
Дать представления о процессе выращивания
зерна (пшеница, рожь), изготовления
хлебобулочных изделий, их разнообразии;
формировать понятия о труде хлебороба,
сельскохозяйственной технике; воспитывать
уважение к труду взрослых, бережное
отношение к хлебу.
Творческая
мастерская:
изготовление из
соленого теста
хлебобулочных
изделий для сюжетно
– ролевых игр.
2. В мире
животных
Расширить представления детей о домашних и
диких животных родного края.
Макет «Животные
родного края»
3. Что нам осень
подарила
Уточнить представления детей о фруктах,
овощах (цвет, форма, размер, запах, вкус) на
основе сенсорного обследования.
Развлечение «Осень
золотая»
4. Едут по улице
автомобили
Расширить представление детей об
автотранспорте (легковой, грузовой,
пассажирский); уточнить знания о профессии
водителя (его действия и обязанности);
закрепить знания о правилах дорожного
движения и поведения в общественном
транспорте.
Развлечение « Страна
Светофория»
Ноябрь
1 «Я живу в
замечательном
краю»
Продолжать формировать представления детей
о городе, в котором они живут; познакомить с
ближайшим окружением детского сада
(социально значимые учреждения)
Макет «Наш
маленький мир»
(район детского сада)
Викторина «Я люблю
свой край»
2. «Дружба
крепкая»
Формирование доброжелательных
взаимоотношений между детьми.
Развлечение «Когда
мои друзья со мной».
3. «О правилах
важных и
безопасных»
Расширять и закреплять знания детей о
правилах безопасного поведения; формировать
потребность вести себя в соответствии с
Развлечение
«Эти правила важны,
соблюдать мы их
правилами безопасности.
должны»
4. «Мама, как
солнце, лишь одни
бывают»
Вызвать у детей желание проявить заботу о
мамах; способствовать развитию
доброжелательных отношений между
ребенком и мамой.
Совместный досуг
«День мамы»
5. Ежели вы
вежливы
Формировать элементарные правила культуры
общения и поведения со сверстниками и
взрослыми.
Игра – путешествие
«Страна Вежливости»
Декабрь
1. Зима пришла
Расширить представление о зиме, опираясь на
существенные признаки сезона; развивать
умение замечать изменения в природе.
Творческая
мастерская «Зимний
лес спит сладким
сном» (коллективная
работа: аппликация и
рисование
пальцеграфия)
2.Что нам стоит
дом построить
Формировать представления детей о
профессии строителей (назначения, трудовые
действия), значимости их труда для
окружающих людей; воспитывать уважение к
труду строителей.
Выставка творческих
работ «Такие разные
дома»
3. «Новогодние
традиции, обычаи,
праздники
Формировать представления детей об истоках
культуры русского народа (обычаи, традиции);
развивать познавательный интерес к истории
культуры своего народа.
Развлечение «Вечер
русских народных
игр»
4. Новый год у
ворот
Познакомить детей с традициями
празднования нового года; совершенствовать
основы праздничной культуры.
Праздник «Новый год
стучится, скоро всё
случится»
Январь
1.«Мы со спортом
дружим»
Неделя здоровья
«Большие гонки»
2 «Зимовье зверей»
Расширить представление детей об образе и
условиях жизни диких животных в зимний
период.
Макет «Зимовье
зверей»
3 « Животные
севера»
Формировать представление детей о жизни
диких животных на крайнем севере и тундре.
Макет «Животные
севера»
3. «Мир
технических
чудес»
Расширять представления детей о
многообразии предметного мира, о назначении
предметов, об истории их развития.
Выставка «Музей
интересных вещей»
Февраль
1. Животные юга
Формировать представление детей о жизни
животных жарких стран.
Творческая
мастерская: книжка –
малышка «В жарком
климате живут…»
2.«Масленица»
Продолжать знакомить детей с народными
традициями и обычаями праздника
«Масленица»
Развлечение «Как
блин и оладушек
солнце будили»
3. «Могучие и
сильные
Формировать представление о героическом
прошлом русского народа Древней Руси,
Конкурс
«Богатырские забавы»
Российские
богатыри
великих русских богатырях - защитниках
земли русской.
4. «Транспорт»
Познакомить детей с обобщающим понятием
транспорт (его назначении, особенности
конструкции и движения); расширить
представления о видах транспорта (наземный,
воздушный, водный).
Выставка творческих
работ «Мы плывем,
летим, едем»
Март
1. Мамин праздник
Уточнить представление детей о празднике 8
марта; формировать особое отношение к
членам своей семьи (маме, бабушке, сестре,
тете и т.д.)
Праздник « Наши
дорогие и любимые»
2. Пришла весна
Расширить представление детей о весне,
опираясь на существенные признаки сезона;
развивать умение замечать изменения в
природе.
Праздник «Весна –
красна»
3. Театр
Познакомить детей с различными видами
театра (кукольный, музыкальный, детский,
театр зверей и др.) Развивать у детей интерес к
театральной игровой деятельности.
Показ кукольного
театра детям младшей
группы
4 «Веселые
истории вокруг
нас»
Продолжать знакомить детей с календарными
праздниками; уточнить представления об
особенностях празднования Дня смеха.
Развлечение «Смех да
веселье 1 –го апреля!»
Апрель
1. «Волшебница
вода»
Познакомить детей со свойствами воды в природе;
расширить представление об обитателях водного
мира.
Макет «Аквариум»
2. «Тайна третьей
планеты, день
космонавтики»
Способствовать элементарному пониманию
значения «космос», «космонавт», познакомить
с российским праздником – Днём
космонавтики, героями космоса. Расширить и
углубить знания детей о космосе, дате первого
полёта Юрия Гагарина в космос.
Развлечение «А
давайте – ка, ребята,
поиграем в
космонавтов»
3. «В мире сказок»
Формировать у детей интерес к русским
народным сказкам, как к произведениям
искусства. Воспитывать у детей позицию
активного читателя, интереса и уважения к
книге как источнику культуры и информации.
Игра-квест «Чудо
сказки»
4. Весна пришла -
в мире птиц
Формировать представление детей о
многообразии птиц, их образе жизни и
условиях обитания.
Праздник «Весенний
хоровод»
Май
1.Экологические
дни «Зеленая
Планета»
Формировать понятия о взаимосвязях и
взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных,
живой и неживой природы, человека и природы.
Мини –проект «Зеленая
планета»
Выставка рисунков
совместно с родителями
«Берегите природу»
2. «День Победы»
Формировать представления детей о Великой
Мини – проект
Отечественной войне и празднике – День Победы;
побуждать уважительно, относиться к подвигу
наших соотечественников.
«Техника военных лет»
3. « Папа, мама, я –
дружная семья!»
Формировать представление детей о семье (её
члены, родственные связи): совершенствовать
знания детей о ценностях семьи и семейных
традициях.
Фотоколлаж «Досуг в
кругу семьи»
4. « Профессий
много есть на свете»
Формировать представление детей о труде людей
разных профессий в родном городе; воспитывать
интерес к ознакомлению с профессиями, уважения
к труду взрослых.
Творческая мастерская:
книга «Все работы
хороши….»
5. «Скоро лето»
Расширить представление детей о лете, о типичных
признаках и явлениях времени года.
Досуг «В гости к
Солнышку»
Планирование
месяц
СЕНТЯБРЬ
Тема недели
1неделя -
Наш детский сад
2неделя –
Осеннее
настроение
3неделя –
Осень в
природе
4неделя-
Бабушка
рядышком с
дедушкой
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Учить сравнивать
две группы
предметов путем
наложения и
приложения,
закреплять умение
считать в пределах
5. Формировать
умение работать
по образцу,
развивать
внимание.
Учить сравнивать
две группы
предметов путем
наложения и
приложения,
закреплять умение
считать в пределах
5. Формировать
умение работать
по образцу,
развивать
внимание.
Учить
понимать
последователь
ность
расположения
геометрически
х фигур.
Сравнение
предметов по
кол-ву на
основе
составления
пар,
количественны
й счет в
пределах 5,
закрепить
цифру 1.
Учить различать
части суток:
утро-вечер, день-
ночь. Развивать
умение
ориентироваться
в пространстве,
память,
внимание;
закреплять
представления
чего у человека
по 2, по1.
4
Социальный мир
Природный мир
«Детский сад – моя
семья» (соц. мир)
« Здравствуй
осень?» (соц. мир)
« Сказочный мир
псени»
(прир. мир)
«В гости к
бабушке»
4
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
«Детский сад - это
домик для ребят!»
(составление
рассказа из личного
опыта)
Составление
описательного
рассказа по картине
И. Левитана
«Золотая осень»
«Случай в лесу»
(составление
сюжетного
рассказа по
набору игрушек)
«Бабушка
рядышком с
дедушкой»
(составление
рассказа из
личного опыта)
8
Чтения
стихотворения
«Детский сад,
детский сад,…
почему так говорят?
« В. Товарков
Заучивание
стихотворения
«Осенняя лесенка»
А.Плещеев
Чтение
стихотворения
И.Мазнина
«Осень»
Ознакомление с
русским устным
народным
творчеством
«Бабушкин
сундучок»
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Мой любимый
детский сад»
(предметное,
цветные карандаши)
«Красивое платье
для Осени»
(декоративное,
акварель)
«Осень в лесу»
(сюжетное, гуашь)
Укрась для
бабушки платок»
( декоративное)
4
Лепка
Конструирование
Аппликация
Лепка
«Пирамидки»
Конструирование
«Разные дома –
детский сад и
школа»
(строительный
материал)
Конструирование из
природного м-ла
«Грибная поляна»
Лепка
«Во саду ли, в
огороде…
( фрукты, овощи)
Аппликация
«Цветы для
бабушки»
5
Мир музыки
Конструирование
«Старичок –
лесовичок»
(природный
материал)
8
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Развивать умение
сохранять
устойчивое
равновесие в ходьбе
с перешагиванием
через предметы (в –
15 см). Закрепить
прыжки на двух
Развивать
координацию
движения в ходьбе и
беге с выполнением
заданий. Закрепить
умение ползать
между предметами,
поставленными в
Развивать
ориентировку в
пространстве
при ходьбе и
беге
врассыпную.
Закрепить
умение
Закрепить
энергичное
отталкивание при
спрыгивании
вверх (в – 15-20
см). Упражнять в
прокатывании
мячей друг другу
8
ногах с
продвижением
вперед. Упражнять в
ходьбе и беге
колонной.
один ряд по прямой
(8м). Упражнять в
катании мячей друг
другу из положения
сидя (р-1,5 м)
подлезать под
препятствие
прямо, не
касаясь руками
пола. Упражнять
в прыжках через
предметы по
прямой.
из положения –
сидя на полу, ноги
врозь (р – 1.5 м).
Закрепить
энергичное
отталкивание и
мягкое приземление
на полусогнутые
ноги в прыжках
вверх (в – 15 см) с
места. Закрепить
прокатывание мяча
друг другу из
положения сидя (р-
1,5 м).
Продолжать
развивать умение
сохранять
устойчивое
равновесие в ходьбе
по ребристой доске,
положенной на пол,
руки на поясе.
Упражнять в
ползании на
четвереньках между
предметами (8 м).
Развивать внимание,
умение действовать
по сигналу в ходьбе
и беге.
Развивать
устойчивое
равновесие в
ходьбе между
параллельными
линиями (р – 15
см). Упражнять в
подлезании под
дугу, руки на
коленях.
Развивать
устойчивое
равновесие в
ходьбе между
параллельными
линиями (р – 25
см). Упражнять в
прокатывании
мячей друг другу
из положения –
сидя на полу, ноги
врозь (р-1,5 м)
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
5
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
Общение
«Как попасть в
страну
Знаний»
ОБЖ
«По дороге в
детский сад»
Этикет
«Осень, осень, в
гости просим…»
ОБЖ
«Правила
поведения в
осеннем лесу»
Этикет
«Встречаем гостей
–накрываем на
стол.»
5
Итого в месяц:
51
месяц
ОКТЯБРЬ
Тема недели
1неделя -
Хлеб - всему
голова
2неделя –
В мире животных
3неделя –
Что нам осень
подарила
4неделя-
Едут по улице
автомобили
Я живу в
замечательном
краю!
Коли
чество
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Познакомить с
образованием
числа 3 и
соответствующ
ей цифрой.
Закреплять
знание цифр,
развивать
внимание
Упражнять в
счете в пределах
5. Учить
сравнивать
предметы по
высоте, отражать
в речи результат
сравнения.
Закреплять
знание г\ф.
Познакомить с
образованием
числа 4. Учить
соотносить число
с кол-вом
предметов.
Учить
находить
предметы
названной
геометричес-
кой формы,
составлять
предметы из 4
треугольников.
Закрепить
названия
геометричес-
ких фигур.
Развивать
способности к
анализу,
сравнению,
обобщению.
4
Социальный мир
Природный мир
«Зернышко к
зернышку» (соц.
мир
«В мире животных
– животные
родного края»
(прир. мир)
«Дары осени»
(прир. мир)
«Машины
бывают
разные….»
(соц. мир)
4
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
Чтение
украинской
народной сказки
«Колосок»
«Эти забавные
зверушки»
(составление
описательного
рассказа по
индивидуальным
предметным
картинкам)
«Дары Осени»
(составление
описательного
рассказа об овощах,
фруктах)
«По дороге едет
дом,
окна светлые
кругом..»(придумы
вание загадок –
описаний об
автотранспорте)
«Прогулка по
городу»
(составление из
личного опыта с
опорой на
фотографии г.
Анжеро –
Судженска)
10
«Изделиям из
теста всегда
найдется место»
(составление
рассказа о
хлебобулочных
изделиях)
Чтение рассказа
«Про белочек,
зайчат и веселых
медвежат»
Е.Чарушина
Чтение белорусской
народной сказки
«Пых»
Чтение
стихотворения
«Про машину»
В.Берестова
Заучивание
стихотворения
П.Н.Воронько
«Лучше нет
родного края»
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Вырос в поле
дом, полон дом
зерном….»
(предметное,
гуашь)
«Пушистые
животные»
(нетрадиционное
предметное,
гуашь)
«Осень в лесу»
(предметное)
«Автопарк»
(предметное,
цветные
карандаши)
«Вот эта улица,
вот этот дом»
(предметное,
восковые
карандаши)
5
Лепка
Конструирование
Аппликация
Аппликация
«Укрась сервиз»
Лепка «Вот ежик –
ни головы, ни
ножек…»
Аппликация
« Осенний
листопад»
Конструирование
«Машина,
машина идет,
гудит….»
(строительный
материал)
4
Мир музыки
»
9
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Продолжать
развивать
устойчивое
равновесие в
ходьбе между
двумя
параллельными
линиями (р-25
Закрепить
прокатывание
мячей друг другу
из положения –
стоя на коленях (р-
2м). Упражнять в
ходьбе по
гимнастической
Способствовать
умению
перешагивать через
шнуры (в-5 см).
Закрепить ползание
по гимнастической
скамье (на животе,
подтягиваясь
Закрепить
подбрасывание
мяча вверх и
ловля его двумя
руками.
Упражнять в
перепрыгивании
через
Упражнять в
перепрыгивании
через предметы
(кубики).
Совершенствовать
умение в
прокатывании
мячей друг другу
9
см). Упражнять в
прокатывании
мячей друг другу
из положения –
сидя на полу,
ноги врозь (р-1,5
м).
скамье с мешочком
на голове, руки на
поясе.
руками).
гимнастические
палки по
прямой.
разными
способами (сидя
на полу, стоя на
коленях).
Формировать
умение ходить
по
гимнастической
скамье с
предметом в
руках. Закрепить
прыжки на двух
ногах с
продвижением
вперед.
Упражнять в
прокатывании
мячей друг другу
из положения –
тоя на коленях
(р-1,5 – 2м).
Формировать
умение ползанию
по гимнастической
скамье (на животе,
подтягиваясь
руками). Развивать
точность в
прокатывании
мяча по прямой в
игре «Сбей
кеглю».
Развивать умение
подбрасывать мяч
вверх и ловить его
двумя руками.
Закрепить
энергичное
отталкивание от
пола в
перепрыгивании
через шнуры (в-5-10
см). Упражнять в
ползании на
четвереньках в п/и
«Котята и ребята»
Формировать
умение
подлезать под
дугу, не касаясь
руками пола.
Упражнять в
подбрасывании
мяча вверх и
ловля его двумя
руками.
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
*
4
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
Общение
«Дарите людям
доброту»
ОБЖ «Эй, не
стойте очень
близко, я, тигренок,
а не киска!»
Этикет «Приятного
чаепития!»
ОБЖ «Правила
юного
пешехода»
4
Итого в месяц:
53
месяц
НОЯБРЬ
Тема недели
1 неделя -
Я живу в
замечательном
краю!
2 неделя –
Дружба
крепкая
3 неделя –
О правилах
важных и
безопасных
4 неделя-
Мама, как и
солнце, лишь
одни бывают
5 неделя-
Ежели вы
вежливы
Коли
чество
оо
Познавательное развитие
НОД
Математическое
развитие
Учить
сравнивать два
предмета с
помощью
условной мерки,
по
представлению
и путем
приложения.
Упражнять в
количественном
счете. Развивать
зрительное
внимание.
Познакомить с
образованием
числа 5.
Закреплять
умение
сравнивать по
длине.
Упражнять в
количествен-
ном счете до 9
на слух; умение
соотносить кол-
во с цифрой.
Уточнить
представление о
порядке
следования чисел
в ряду,
познакомить с
отношением
«предшествовать»
и «следовать за» в
отношении ряда.
Продолжать учить
решать
конструктивные
задачи. Упражнять
в счете, развивать
память, внимание.
Учить
сравнивать
предметы по
тяжести
прикидкой на
руке. Учить
пользоваться
трафаретами.
Развивать
внимание.
Познакомить с
числом и
цифрой 6.
Формировать
представление
об образовании
последующего
числа путем
прибавления
единицы.
Закреплять
умение
сравнивать
рядом стоящие
числа.
Упражнять в
количественном
счете.
5
Социальный мир
Природный мир
«
«Природа наше
го края».
«Ты мой друг, и
я твой друг»
«Будь
самостоятельным,
но осторожным и
внимательным!»
(соц. мир)
«Мама как
солнышко на
небе»
«Ежели вы
вежливы»
(контакты с
животными)
5
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
«Разве так
играют?»
(пересказ
рассказа
Н.Калининой)
Чтение русской
народной сказки
«Гуси – лебеди»
«День рождения
куклы Маши»
(составление
рассказа на
предложенную
тему)
«Мамочка милая,
мама моя!»
(составление
описательного
рассказа по
индивидуальным
фотографиям)
8
Рассказывание
стихотворений
«Игрушки»
А.Барто
«Служба спасения
спешит на помощь»
(составление
короткого рассказа
описания о
предмете)
Чтение
стихотворения
«Ежели вы
вежливы»
С.Маршака
Заучивание
стихотворения
«Простое слово»
И. Мазнина
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Шумовые
игрушки»
(декоративное,
акриловые
краски)
«Что такое
светофор? Это
умный триколор!»
(предметное,
гуашь, ватные
палочки)
«Красивые
перчатки»
(декоративное,
акварель)
«Аленький
цветочек – огонек»
(предметное,
гуашь)
4
Лепка
Конструирование
Аппликация
Аппликация
(групповая)
«Улица родного
города»
Конструирование
из бумаги
«Волшебные
превращения
цилиндров»
Аппликация
«Свтофор»
Лепка «Чудесные
цветы для мамы»
4
Мир музыки
9
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Формировать
умение ходить по
гимнастической
скамье, перешагивая
через кубики, руки в
стороны. Закрепить
Закрепить
перебрасывание
мячей друг другу
(способом двумя
руками снизу, р-
2м). Упражнять в
Развивать
умение ползать
по
гимнастическо
й доске,
положенной на
Закрепить ходьбу
по шнуру (способ
– приставляя пятку
к носку).
Упражнять в
ползании по
9
подлезание под дугу,
не касаясь, пола
руками.
устойчивом
равновесии в
ходьбе по
гимнастической
скамье, с
перешагиванием
через кубики.
пол, с опорой
на ладони и
колени.
Закрепить
умение
прыгать из
обруча в обруч.
гимнастической
скамье (с опорой
на ладони и
колени).
Упражнять в
перепрыгивании
через предметы
(кубики).
Совершенствовать
умение
прокатывать мячи
друг другу
разными
способами (из
положения – сидя
на полу, стоя на
коленях).
Совершенствовать
умение
перебрасывать мяч
друг другу
(способом – двумя
руками снизу, 2-2м).
Закрепить ходьбу по
гимнастической
скамье с
перешагиванием
через кубики.
Упражнять в
подлезании под
препятствие в п/и
«Кролики»
Формировать
умение прыгать из
обруча в обруч.
Упражнять в
перебрасывании
мяча друг другу
(способом – двумя
руками снизу, р-2
м)
Развивать
умение
сохранять
устойчивое
равновесие в
ходьбе по
шнуру (способ
– приставляя
пятку к носку).
Закрепить
ползание по
гимнастическо
й скамье с
опорой на
ладони и
колени.
Упражнять в
прыжках в п/и
«С кочки на
кочку»
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
4
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
ОБЖ «Вежливые
водители и
пешеходы»
Общение «Дерево
дружбы»
ОБЖ
«О правилах
важных –
пожароопасных!»
Этикет
«Путешествие
по стране
Вежливости»
4
Итого в месяц:
52
месяц
ДЕКАБРЬ
Тема недели
1 неделя -
Зима пришла
2неделя –
Что нам стоит
дом построить
3неделя –
Новогодние
традиции,
обычаи,
праздники
4неделя –
Новый год у ворот
Коли
чест-
во
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Формировать
представле-ние о
цилиндре, умение
распознавать
цилиндр в
предметах
окружающей
обстановки.
Закреплять счет в
пределах 6,
умение находить
общие свойства
предметов.
Развивать
логическое
мышление.
Продолжать
учить
располагать
цифры по
порядку,
закреплять
знание цифр.
Формировать
представление о
конусе, умение
распознавать
конус в
предметах
окружающей
обстановки.
Закреплять
пространственн
ые
представления,
счет в пределах
6.
Формировать
представление о
начале отсчета
при
пересчитывании
предметов,
расположенных
по кругу.
Познакомить с
цифрой 7.
Закреплять
прямой и
обратный счет в
пределах 7.
Закреплять
пространственны
е отношения.
Развивать
логическое
мышление.
Формировать
представление о
начале отсчета при
пересчитывании
предметов,
расположенных по
кругу. Познакомить
с цифрой 7.
Закреплять прямой
и обратный счет в
пределах 7.
Закреплять
пространственные
отношения.
Развивать
логическое
мышление.
4
Социальный мир
Природный мир
«Поет зима – аукает,
лохматый лес
баюкает»
( прир. мир)
«Что нам стоит
дом построить»
«К нам гости
пришли, дорогие
пришли!» (соц.
мир)
"Желание Деда
Мороза"
4
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
Составление
описательного
рассказа по
репродукции
картины «Зима»
И.Шишкина
Составление
описательного
рассказа о
персонажах
русской народной
сказки «Теремок»
Составление
описательного
рассказа по
сюжетной картине
«Не боимся мы
мороза»
Составление
описательного
рассказа по
новогодним
открыткам
«Волшебный
праздник – Новый
год!»
8
Заучивание
стихотворения
«Зима» И.Сурикова
Чтение худ.
произведения С.Я.
Маршака «Дом,
который построил
Джек»
Чтение
стихотворения
«Зимние картинки»
Г. Ладонщикова
Заучивание
стихотворения «Елка»
А.Барто
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Морозные узоры»
(декоративное,
гуашь)
«Теремок из
сказки»
(предметное,
восковые
карандаши)
«Заготовила зима
краски все для
всех» (сюжетное,
акварель)
«Наша елка –
загляденье!»
(предметное,
акварель
4
Лепка
Конструирование
Аппликация
Аппликация
«Веселый
снеговик»
(нетрадицион-
ное из дисков)
Аппликация
«Ах, какие
рукавички!
(аппликативная
мозаика)
Конструирование
«Что нам стоит
дом построить?»
(стр. материал)
Лепка
«Новогоднее
угощенье»
Аппликация
«Ёлочка –
красавица»
5
Мир музыки
8
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Совершенствовать
умение
перебрасывать мяч
друг другу из – за
головы (р-2 – 2,5 м).
Закрепить
приземление на
Закрепить
подлезание под
дугу боком, руки
на поясе (в – 40
см). Упражнять в
перебрасывании
мячей друг другу
Способствовать
развитию умения
ловить мяч двумя
руками при
перебрасывании его
друг другу стоя в
шеренгах (снизу, р-
Закрепить прыжки
через набивные мячи.
Упражнять в
перебрасывании
мячей друг другу в
шеренгах (снизу, р-2
– 2,5 м).
8
полусогнутые ноги
при спрыгивании со
скамьи. Упражнять в
ходьбе между
параллельными
линиями (р – 20-25
см)
из – за головы (р 2-
2,5 м)
2 – 2,5 м).
Закрепить умение
сохранять
устойчивое
равновесие в ходьбе
по гимнастической
скамье с поворотом
на середине.
Совершенствовать
умение подлезать под
дугу (в-40 см)
Формировать
умение
приземляться на
согнутые ноги при
спрыгивании со
скамьи. Закрепить
ходьбу по
гимнастической
скамье, руки на
поясе.
Развивать умение
подлезать под дугу
боком, руки на
поясе (в-40 см).
Закрепить
перебрасывание
мячей друг другу
из – за головы (р-2
– 2,5 м).
Упражнять в
спрыгивании со
скамьи в п/ и
«Лягушки»
Формировать
умение
устойчивому
равновесию в
ходьбе по
гимнастической
скамье, на середине
выполнить
приседание,
Упражнять в
подлезании под
дугу правым и
левым боком (в- 40
см)
Формировать умение
мягкому
приземлению в
прыжках через
набивные мячи (2-3
шт). Закрепить
перебрасывание мяча
друг другу (способ –
снизу, р-1,5 – 2м)
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
*
*
5
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
ОБЖ
«Мороз не
велик, а стоять
не велит!»
Этикет «Новоселье!
Новоселье!
Начинается
веселье!»
Общение «Зимняя
сказка»
ОБЖ
«Зимние забавы»
Этикет
«Весело, весело
встретим Новый год!»
5
Итого в месяц:
51
месяц
ЯНВАРЬ
Тема недели
1неделя
–
Каникулы
2 неделя –
Мы со спортом
дружим
3неделя –
Зимовье зверей
4 неделя-
Животные севера
5 неделя-
Мир
технических
наук
Количест-
во
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Формировать
умение сравнивать
предметы по
ширине, толщине;
производить
операцию
сериации по этим
признакам. Учить
детей
представлять себе
динамическую
модель числа 4.
Закреплять счет в
пределах 7;
сравнение групп
предметов по
количеству, на
основе
составления пар,
сравнение рядом
стоящих чисел.
Закреплять
пространственные
представления.
Закреплять
представления о
времени суток,
учить правильно
употреблять слова
«сегодня»,
«вчера», «завтра».
Закреплять
навыки
порядкового счета
(в пределах 7),
различать
порядковый и
количественный
счет? Развивать
внимание и
память.
Познакомить с
числом и цифрой
8. Закрепить
представления
об образовании
последующего
числа путем
прибавления
единицы, умение
сравнивать
рядом стоящие
числа. Учить
решать
классификацион
ные задачи.
Уточнять
представление
о
геометрически
х фигурах,
развивать
аналитико-
синтетическое
визуальное
мышление.
Закрепить
количественну
ю модель числа
8. Учить
решать
конструктивны
е задачи.
Развивать
внимание,
память.
4
Социальный мир
Природный мир
«Спорт и Я - верные
друзья»
«Кто живет в
зимнем лесу?»
(прир. мир)
«Путешествие на
Север» (прир. мир)
3
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
Чтение русской
народной сказки
«Зимовье зверей»
Составление
описательного
рассказа по
индивидуальным
предметным
картинкам
«Животные
Загадывание
загадок о
предметах
окружающего
мира «Предметы
вокруг нас»
7
Составление
рассказа из личного
опыта «Зимние
забавы»
Составление
описательного
рассказа по
индивидульным
картинкам «Жители
тайги»
Чтение сказки
«Приключения
Пина и Вина»
А.Майорова
Пересказ
русской
народной сказки
«Пузырь,
соломинка и
лапоть»
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Кто, кто в
рукавичке живет»
(по замыслу)
««Пингвины на
льдине»
(предметное,
гуашь)
«Снег снег
кружится»
(декоративное)
3
Лепка
Конструирование
Аппликация
Аппликация
«Шапка для
лыжника»
Конструирование
«Теремок для
лесных жителей»
(бросовый материал)
Лепка
« Медвеженок
Умка»
3
Мир музыки
7
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Способствовать
развитию умения
прыгать вверх
(выпрыгивание, в-
15-20 см). Закрепить
отбивание мяча
одной рукой об пол
Закрепить
ползание по
гимнастической
скамье с опорой на
ладони и ступни.
Упражнять в
прыжках вверх до
Закрепить
бросание мячей
двумя руками от
груди через
веревку друг
другу (р-2 м).
Упражнять в
7
(4-6 раз)
предмета (в-20
см), в ходьбе
боком приставным
шагом по канату.
энергичном
отталкивании в
прыжках в
высоту (в – 20
см). Упражнять в
отбивании мяча
об пол (4-6 раз).
Формировать
умение отбивать мяч
одной рукой об пол
(4-5 раз). Упражнять
в прыжках через
набивные мячи (2-3
шт). Развивать
устойчивое
равновесие в ходьбе
на носках между
кеглями.
Совершенствовать
умение ползать по
гимнастической
скамье с опорой на
ладони и ступни.
Закрепить
выпрыгивание вверх
до предмета (в-15-20
см). Упражнять в
отбивании мячей в
п/и «Школа мяча»
Формировать
умение бросать
мяч двумя руками
от груди через
веревку (в –
поднятая рука
ребенка) друг
другу (р-2 м).
Упражнять в
ползании по
гимнастической
скамье с опорой на
ступни и ладони.
Упражнять детей
в ходьбе с
выполнением
заданий по
команде
воспитателя, в
прыжках из
обруча в обруч;
развивать
ловкость при
прокатывании
мяча между
предметами.
в прыжках на
двух ногах через
шнуры, в
прокатывании
мяча друг другу.
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
3
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
ОБЖ
«Закаляйся, если
хочешь быть
здоров!»
ОБЖ
«Опасные предметы
вокруг нас»
Общение
«Ребята, давайте
жить дружно!»
3
Итого в месяц:
40
месяц
ФЕВРАЛ
Ь
Тема недели
1неделя –
Животные
юга
2неделя –
Масленица
3неделя –
Могучи и сильны
Российские
богатыри
4неделя-
Транспорт
Количест
во
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Продолжать
учить
ориентиро-
ваться в
пространстве
с помощью
элементарног
о плана.
Закрепить
знание
геометрическ
их форм.
Упражнять в
подборе
антонимов.
Поиск
закономернос
ти.
Познакомить с
числом и цифрой 9.
Учить находить
закономерность
событий.
Закреплять
представление об
образовании
последующего
числа путем
прибавления 1,
умение сравнивать
рядом стоящие
числа. Упражнять в
количественном
счете.
Закреплять
представление о
геометрических
телах,
пользоваться
пространственн
ыми
отношениями
предметов.
Закрепить счет
до 9. Развивать
память,
внимание.
Учить детей
измерению
объема сыпучих
тел с
использованием
мерки. Учить
детей
представлять
себе
динамическую
модель числа 4.
Продолжать
учить
ориентироваться
относительно
себя (право –
лево).
Упражнять в
количественном
счете. Развивать
внимание,
память.
4
Социальный мир
Природный мир
«Путешествие
на Юг» (прир.
мир)
«Отворяй ворота –
Масленица пришла»
"Сильны и могучи
богатыри славной
Руси"
« Как помочь
природе»
4
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
Составление
описательного
рассказа по
индивидульны
м картинкам
«Животные
Юга»
Рассматривание
картины Кустодеева
«Масленица»
Составление
рассказа по
сюжетным
картинкам
«Бравые солдаты»
Пересказ рассказа
«Поезд» Я. Тайц
8
Чтение
рассказа «Лев
и мышь» Л.Н.
Толстого
Чтение р.н.с.
«Лисичка-сестричка и
серый волк»
Заучивание
стихотворения
«В дозоре»
И. Гамазкова
Чтение коротких
стихотворений о
транспорте
(водный,
воздушный,
наземный)
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Жираф»
(ладошка)
«Красивая скатерть»
(декоративное)
«Поздравительная
открытка»
(сюжетное, гуашь)
«Грузовик»
(предметное)
«Цветы для
мамы»
(предметное,
акварель)
4
Лепка
Конструирование
Аппликация
Конструирование
«Солнечный
лев» (из
бумаги)
Лепка «Ой блины,
пироги»
Конструирование
«Самолет
построим сами,
понесемся над
лесами» (стр.
материал)
Аппликация
«Автобус»
4
Мир музыки
8
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Формировать умение
метать в
вертикальную цель
правой и левой руками
(р-1, 5 м). Закрепить
умение сохранять
устойчивое
Совершенствовать
умение ползать на
четвереньках,
прокатывая мяч (р-
8-10 м). Закрепить
ходьбу и бег по
наклонной доске
Развивать умение
прыгать в длину с
места (р-50-70 см),
с поворотами
налево, направо.
Упражнять в
ползании на
Способствовать
развитию умения
ходить с
перешагиванием
через рейки
лесенки.
Закрепить
8
равновесие в ходьбе
по гимнастической
скамье на носках, руки
на поясе.
(в-30 см, ш-25 см).
Закрепить
ползание на
четвереньках,
прокатывая мяч (р-
8-10м).
четвереньках (р-8-
10 м), в
сохранении
устойчивого
равновесия в
ходьбе с мешочком
на голове.
прокатывание
мячей друг другу
в ворота, стоя на
коленях (р-2м,
ш-50 см).
Упражнять в
поворотах
направо, налево.
Упражнять в
прыжках вверх
до предмета (в-
20 см), в
отбивании
мячей об пол.
Развивать
устойчивое
равновесие в
ходьбе на
носках между
кеглями.
Формировать умение
ходить по наклонной
доске (в-30 см, ш-25
см). Закрепить
метание в
вертикальную цель
правой и левой руками
(р-1,5 – 2 м).
Упражнять в ходьбе на
носках в п/и «Кот и
мыши»
Разучить повороты
направо, налево.
Развивать
устойчивое
равновесие в
ходьбе и беге по
наклонной доске
(в-30 см, ш-25 см).
Закрепить
ползание на
четвереньках,
прокатывая мяч (р-
8-10 м).
Формировать
умение
прокатывать мяч
друг другу в
ворота (р-2 м, ш-
50 см). Закрепить
прыжки в длину с
места (р-50-70 см),
повороты направо,
налево.
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
3
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
Общение
«Если мы кого
– то обидели
зря…»
ОБЖ
«Для чего нужна
зарядка? Это во все не
загадка!»
Этикет
«Вежливые дети»
3
Итого в месяц:
46
месяц
МАРТ
Тема недели
1неделя -
Мамин праздник
2 неделя-
Пришла весна
3неделя –
Театр
4неделя-
Веселые
истории вокруг
Ко
ли
чес
т-
нас
во
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Познакомить с
приемом
непосредственного
сравнения
жидкости по
объему.
Продолжать учить
детей выделять
свойства
предметов,
сравнивать
предметы,
находить их
отличия.
Закрепить счет в
пределах 9,
умении
сопоставлять
цифры с
количеством.
Научить
уравнивать
множества
различными
способами.
Закреплять
порядок цифр 1-
9. Решать
конструктивные
задачи.
Продолжать учить
выделять
свойства
геометрических
фигур (форма,
цвет, величина).
Закрепить
количественный
счет и цифры в
пределах 9.
Решать
конструктивные
задачи. Развивать
внимание и
память
.
Познакомить с
понятием
таблицы
(строка,
столбец);
учить
пользоваться
простейшей
таблицей.
Закреплять
порядковый
счет в
пределах 9.
Закреплять
представления
о г\ф, умение
сравнивать
фигуры по
свойствам и
находить
закономер-
ность в их
расположении.
4
Социальный мир
Природный мир
«При солнышке
тепло, при матушке
добро» (соц. мир)
«Весенние
радости»
(прир. мир)
«Что такое театр»
(соц. мир)
«Шутки шутить,
людей
насмешить»
(соц. мир)
4
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
«Мама, как и солнце,
лишь одно
бывает…»
(составление
рассказа из личного
опыта)
Составление
описательного
рассказа по
сюжетной картине
«Весна»
«Как – то раз»
(составление
сюжетного рассказа
по ролям)
«Веселые
истории»
(составление
рассказа из
личного опыта)
8
Чтение рассказа
«Мамина работа»
С.Баруздина
Чтение
стихотворения
«Весна! Весна!»
Е.Биритынского
Ознакомление с
малыми
фольклорными
формами русского
народного
творчества «Как у
нашего соседа
весела была
беседа…»
Чтение веселых
стихотворений.
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Открытка для
мамы» (сюжетное)
«К нам весна
шагает быстрыми
шагами…»
(сюжетное, гуашь)
«Чудо терем
расписной»
«Веселый
поезд»
(предметное)
4
Лепка
Конструирование
Аппликация
Лепка «Цветы-
сердечки»
(декоративно-
рельефная лепка)
Аппликация
«Сосульки на
крыше»
Конструирование
«Театр зверей» (из
бумаги)
Лепка
«Игрушка –
веселушка»
4
Мир музыки
8
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Развивать умение
лазать по наклонной
лесенке. Закрепить
метание мешочков в
горизонтальную цель
(р-2-2,5 м).
Упражнять в
перешагивании через
шнуры боком (р-20-
25 см)
Формировать
умение ходить по
гимнастической
скамье боком,
приставным
шагом. Закрепить
лазание по
наклонной
лесенке.
Упражнять в
метании мешочков
в горизонтальную
цель (р-2-2,5 м) в
п/и «Меткие
стрелки»
Способствовать
развитию умения
прыгать на правой и
левой ноге с
продвижением
вперед. Упражнять в
умении сохранять
устойчивое
равновесие в ходьбе
по гимнастической
скамье боком,
приставным шагом.
Формировать
умение ползать
по
гимнастической
скамье с опорой
на ладони и
колени с
мешочком на
спине. Развивать
силу
отталкивания в
прокатывании
мяча по прямой.
8
Формировать
умение метать
мешочки в
горизонтальную
цель (р-2-2,5 м).
Закрепить ходьбу с
перешагиванием
через рейки лесенки.
Упражнять в
прокатывании мячей
друг другу.
Закрепить ходьбу
по гимнастической
скамье боком,
приставным
шагом. Упражнять
в лазании по
наклонной доске.
Разучить
прокатывание мяча
двумя руками
между кеглей.
Закрепить прыжки
на правой и левой
ноге вдоль каната
(3-4 м).
Закрепить
ползание по
гимнастической
скамье с опорой
на ладони и
колени с
мешочком на
спине. Развивать
силу
отталкивания в
прокатывании
мяча по прямой.
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
*
*
5
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
Этикет
«Правила юного
пассажира»
ОБЖ
«Мамины
помощники»
(бытовая техника)
Общение
«Дружба
начинается с
улыбки»
Этикет
«Мы пришли в
театр»
Общение
«Шути, но не
обижай!»
5
Итого в месяц:
50
месяц
АПРЕЛЬ
Тема недели
1неделя -
Волшебница вода
2неделя –
Тайна третей планеты
3неделя –
В мире сказок
4неделя-
Весна в мире птиц
Количест-
во
(день космонавтики)
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Формировать
представление о
числе 0,
познакомить с
цифрой 0.
Закрепить
представление о
геометрических
фигурах; закреплять
представление о
временах года.
Познакомить с
числом и цифрой 10;
повторить цифры от 1
до 9; развивать
умение воспринимать
последнее число как
итог; показатель
количества.
Формировать умение
устанавливать
правильные
взаимосвязи (медведь
большой, мышка
маленькая), развивать
воображение,
внимание и смекалку.
Способствовать
развитию зрительного
восприятия детей.
Учить приемом
присчитывания и
отсчитывания по
1, формировать
внутренний план
действий.
Закреплять
представление о
числовом ряде,
предыдущем и
последующем
числе; навыки
порядкового
счета. Развивать
конструктивные
навыки.
Учить устанавливать
равенство групп
предметов, когда
предметы находятся
на различном
расстоянии,
соотносить цифру с
количеством.
Продолжать знакомить
детей с образованием
числа 10 путем
присчитывания.
Закреплять знания о
временах года, их
последовательности.
4
Социальный мир
Природный мир
«Мир подводного
царства»
«Этот загадочный
космос» (соц. мир)
«Сказки разные
такие» (соц. мир)
«Пернатые друзья»
(прир. мир)
4
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
Составление
описательного
рассказа по картине
«Наш аквариум»
«Если очень захотеть,
можно в космос
улететь!» (составление
сюжетного рассказа)
«Моя любимая
сказка»
(составление
описательного
рассказа о
любимой сказке)
«Кто к нам прилетел?»
(составление
описательного рассказа
по предметным
картинкам)
9
Чтения стихотворения
«Рыбка» А.Фета
Чтение стихотворения
«Космонавты»
Г. Лагздынь
«Волшебная
шкатулка»
(узнавание
знакомых сказок
по отрывкам из
них,
иллюстрациям,
предметам)
Чтение стихотворения
«Веселый жилец»
М. Пляцковского
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Шалунья – рыбка»
(предметное,
акварель)
«Ракеты и кометы»
(сюжетное, гуашь)
«Красивая
обложка для
книжки –
малышки»
(декоративное,
гуашь)
«На шесте
дворец – во
дворце
певец»
(предметное,
восковые
карандаши)
«Зеле-
ный
остро-
вок»
(сюжет-
ное)
5
Лепка
Конструирование
Аппликация
Аппликация
«Рыбки играют, рыбки
сверкают»
Лепка
«Ракеты на старт!»
Конструирование
животные к сказке
«Теремок»»
(из бумаги)
Аппликация
«Домик для скворца
4
Мир музыки
8
оо
НОД
»
Физическое
развитие
Развивать умение
ходьбы и бега со
сменой ведущего.
Обучать лазанию по
гимнастической
стенке, не пропуская
реек (в-2 м).
Упражнять в ползании
на четвереньках с
поворотом кругом.
Развивать ходьбу по
наклонной доске (в-35-
40 см), руки в стороны.
Закрепить метание на
дальность (р-5-6 м).
Упражнять в лазании по
гимнастической стенке
(свободно, в-2м)
Совершенствовать
умение
подбрасывать мяч
вверх и ловля его
(3-4 р подряд).
Упражнять в
ходьбе по
наклонной доске
(в-35 – 40 см, ш-30
см), удерживая
равновесие.
Способствовать
развитию умения катать
обруч друг другу в
шеренгах (р-2-2, 5 м).
Закрепить ползание на
четвереньках по
наклонной доске (в-35-40
см, ш-30 см). Упражнять
в подбрасывании мяча
вверх и ловля его (3-4
раза) в п/и «Подбрось –
поймай»
9
Формировать умение
метать на дальность
(р-5-6 м). Закрепить
лазание по
гимнастической
стенке (свободно, в-
2м). Упражнять в
ходьбе по ребристой
доске, ступая на рейки
носками.
Закрепить ходьбу по
наклонной доске с
мешочком на голове (в-
35-40 см, ш-30 см), руки
на поясе. Отрабатывать
замах при метании
мешочков на дальность
(р-5-6 м)
Развивать умение
ползать на
четвереньках по
наклонной доске.
Закрепить
подбрасывание
мяча вверх и ловля
его после удара об
пол.
Закрепить катание
обруча друг другу в
шеренгах. Упражнять в
ползании на
четвереньках по
наклонной доске (в-25-40
см, ш-30 см)
Упражнять в ходьбе с
выполнением заданий
по сигналу
воспитателя;
развивать ловкость и
глазомер при метании
на дальность,
повторить ползание на
четвереньках.
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
*
4
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
ОБЖ
«Внимание – вода!»
ОБЖ
«Полезные и вредные
продукты»
Этикет
«Мы пришли в
библиотеку»
Общение
«Первые весенние
вестники»
4
Итого в месяц:
51
месяц
МАЙ
Тема недели
1неделя -
Зеленая планета
– экологические
дни
2неделя –
День Победы
3неделя –
Папа, мама, я –
дружная семья!
4неделя-
Профессий много
есть на свете
5неделя-
Скоро лето
Количест-
во
оо
НОД
Познавательное развитие
Математическое
развитие
Закреплять
пространственн
ые отношения,
умение
сравнивать
предметы по
ширине, высоте,
толщине.
Закреплять счет
в пределах 10,
умение
сопоставлять
цифру с
количеством,
сравнивать
группы
предметов по
количеству.
Формировать
умение
ориентироваться
на плоскости,
закреплять
знание
количественных
и порядковых
числительных,
формировать
операцию
сравнения.
Закреплять
умение
сравнивать
фигуры по
различным
признакам.
Решение задач
конструктивного
рисования.
Обобщить
полученные
знания.
Закрепить
умения
количество и
счет в пределах
10; умение
сравнивать
фигуры по трем
признакам
(величина, цвет,
размер);
ориентировка в
пространстве..
Развивать
восприятие и
представления
через
накопление и
расширение
сенсорного
опыта. Развивать
наглядно –
действенное и
наглядно –
образное
мышление за
счет обучения
приемам
умственных
действий
(анализ, синтез,
сравнение,
обобщение,
установление
причинно –
следственных
связей).
Работа в
рабочей
тетради.
4
Социальный мир
Природный мир
Игра –
путешествие
«Наша зеленая
планета».
«Этот День
Победы!»
(соц. мир)
«Когда семья
вместе и душа на
месте» (соц. мир)
«В мире
профессий»
(соц. мир)
«Май леса
наряжает, лето
в гости
приглашает»
(прир. мир)
5
оо
НОД
Речевое развитие
Развитие речи
Художественная
литература
Беседа «9 Мая-день
победы»
Составление
рассказа «« Наша
дружная семья».
Составление
описательного
рассказа по инд
картинкам
«»Угодай
профессию»
Составление
описательного
рассказа по
сюжетной
картине «Лето
красное
пришло»
8
Заучивание
стихотворения Т.
«Путешествие по
сказкам»
Чтение
стихотворения
Чтение
стихотворения
Белозерова «День
Победы».
«А что у вас?»
С. Михалкова
«Солнышко»
В.Данько
оо
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Праздничный
салют»
(нетрадиционное
метод тычка)
«Семейное
дерево»
(нетрадиционное
ладошка, фото)
«Мы
художники
«Роспись
петушка»»
«Красивое платье
для лета»
(декоратив-
ное, акварель)
4
Лепка
Конструирование
Аппликация
Конструирование
«По реке плывет
кораблик»
Конструирование из
бросового материала
«Танк»
Аппликация
«Подарю
подарок…»
Лепка
«Поможем
повару
сделать
крендельки»
4
Мир музыки
9
оо
НОД
Физическое развитие
Физическое
развитие
Развивать
устойчивое
равновесие в
ходьбе по
гимнастической
скамье с
перешагиванием
через набивные
мячи, руки за
головой.
Упражнять в
лазании по
гимнастической
стенке (разными
способами)
Закрепить
ползание под
препятствие
(ранее
изученными
способами).
Развивать
ловкость в
прыжках (на
правой и левой
ноге).
Упражнять в
сохранении
устойчивого
равновесия в
ориентировке в
пространстве
Формировать
умение ползать по
гимнастической
скамейке с опорой
на ладони и
ступни («по –
медвежьи»).
Закрепить навык
отталкивания при
выпрыгивании
вверх (в-20 см).
Упражнять в
координации
движений в ходьбе
через рейки
лесенки
(переступанием).
8
Формировать
умение лазать по
гимнастической
стенке
чередующимися
способами (в-2м).
Упражнять в
катании обруча
друг другу в парах
(р-2-2,5 м); в
прыжках с
продвижением
вперед (3-4 м)
Закрепить лазание
по гимнастической
стенке
чередующимся
способом (в02м).
Развивать ловкость
при бросании мячей
друг другу и ловле
после отскока (р-1,5
м). Упражнять в
прыжках в длину с
места (р-70 см) в п/и
«Перепрыгни через
ручеек»
Развивать умение
ползать по
гимнастической
скамье на животе и
спрыгивать со
скамьи,
приземляясь на
полусогнутые ноги
(в-25 см).
Развивать
меткость при
метании в
горизонтальную
цель.
Отрабатывать
навык
отталкивания
при
выпрыгивании
вверх (в-20
см). Развивать
координацию
движений в
ходьбе через
рейки лесенки
(переступание
м). Упражнять
в
прокатывании
мячей друг
другу из
разных
исходных
положений (р-
2.5 м)
Формировать
умение
прокатывать мяч
(большой диаметр)
между кубиками.
Закрепить умение
ползать по
гимнастической
скамейке с опорой
на ладони и
ступни («по –
медвежьи»).
Упражнять навык
отталкивания при
выпрыгивании
вверх (в-20 см).
коррекционное
направление
(коррекция ОДА:
ЛФК)
*
*
*
*
4
оо
НОД
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Этикет
Общение
Общение
«Добро не умрет, а
зло пропадёт»
ОБЖ
«Правила дорожные
знать всей семье
положено!»
Общение
«Я тоже так
умею!»
ОБЖ
«Чтоб
пожаров
избежать- с
огнем не
надо
играть!»
4
Итого в месяц:
50
Итого в год:
444