Автор: Козлова Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5
Населённый пункт: г. Балаково Саратовская обл.
Наименование материала: Математический КВН
Тема: "Юный математик"
Раздел: дошкольное образование
Математический
КВН
(
для
детей
старшего
дошкольного
возраста
)
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в
условиях соревнования.
Цели и задачи: закрепить порядковый счёт; установление
связей и отношений между числами натурального ряда;
состав числа из 2-х меньших; счёт единиц по мерке,
равной нескольким частям, которые физически не
объединяются; зависимость числа от величины мерки при
неизменной величине объекта измерения.
Правила игры. Группу детей делят на две равные
команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения
которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять
задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый
участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность
оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество
правильных ответов получает флажок.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа,
мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня
и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е.
правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и
выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее
количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за
правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети
предлагают названия)
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6
заданий.
Задание 1 – порядковый счёт.
a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд
кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата.
Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску слева и
остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на
седьмую кочку.
b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки
появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах
ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального
ряда.
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы,
взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше)
названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа.
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У
каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может
войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое
обозначено на воротах.
Задание 4 – счёт единиц по мерке
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы
любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались.
И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть
пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению
только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких
чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2
маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины марки.
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их
измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились
разные числа? (дети объясняют)
В конце игры жюри подводит итоги.