Напоминание

"Юный математик"


Автор: Козлова Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5
Населённый пункт: г. Балаково Саратовская обл.
Наименование материала: Математический КВН
Тема: "Юный математик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический

КВН

(

для

детей

старшего

дошкольного

возраста

)

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в

условиях соревнования.

Цели и задачи: закрепить порядковый счёт; установление

связей и отношений между числами натурального ряда;

состав числа из 2-х меньших; счёт единиц по мерке,

равной нескольким частям, которые физически не

объединяются; зависимость числа от величины мерки при

неизменной величине объекта измерения.

Правила игры. Группу детей делят на две равные

команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения

которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять

задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый

участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность

оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество

правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа,

мерки.

Ход игры.

Игру начинает ведущий воспитатель.

Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня

и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е.

правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и

выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее

количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за

правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети

предлагают названия)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6

заданий.

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд

кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата.

Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску слева и

остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на

седьмую кочку.

b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки

появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах

ростки.

Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального

ряда.

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы,

взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше)

названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 – состав числа.

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У

каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может

войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое

обозначено на воротах.

Задание 4 – счёт единиц по мерке

Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы

любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались.

И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть

пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению

только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких

чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2

маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание 5 – зависимость числа от величины марки.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их

измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились

разные числа? (дети объясняют)

В конце игры жюри подводит итоги.



В раздел образования




Яндекс.Метрика