Автор: Горностаева Ольга Георгиевна
Должность: преподаватель экономических дсциплин
Учебное заведение: Сальский индустриальный техникум( ГБПОУ РО СИТ)
Населённый пункт: г.Сальск Ростовская область
Наименование материала: Статья информационнные технологии по дисциплине "Бизнес планирование"
Тема: информационнные технологии по дисциплине "Бизнес планирование"
Раздел: среднее профессиональное
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
Горностаева Ольга Георгиевна
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Сальский индустриальный техникум» (ГБПОУ РО СИТ»
Аннотация
В
работе
раскрываются
основные
процедуры
про е ктирова ния
компетентно стно-ориентированного
урока
с
и с п о л ь з о в а н и е м
информационных технологий в условиях внедрения ФГОС
Внедрение компьютерных технологий в образование можно
охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного
информационного
мира
в
целом.
В
настоящее
время
в
Российском
образовании традиционные формы и методы обучения не удовлетворяют
целям, поставленным перед образованием. И как следствие этого, активно
идет разработка различных вариантов содержания образования, появляются
новые педагогические технологии, в том числе и информационные.
Обоснование безотлагательной необходимости внедрения
компьютерной и микропроцессорной техники в образовательную практику
содержит два основных, тесно связанных между собой
слагаемых. Во-
первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в
себе
несравнимый
с
ранее
применявшимися
техническими
средствами
обучения,
дидактический
материал,
который
может
и
должен
быть
реализован
в
учебно-воспитательном
процессе.
Во-вторых,
подлинная
действенность
научно-технического
прогресса
(а
широкое
применение
компьютеров – одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени
зависит
от
подготовки
кадров
на
уровне
современных
требований.
Применение
информационных
технологий
позволяет
реализовать
дифференцированный подход к студентам с разным уровнем готовности к
обучению, уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя,
повышает
мотивацию
учения,
развивает
у
студентов
продуктивные,
творче ские
функции
мышления,
формирует
стиль
мышления,
интеллектуальные способности, повысить эффективность обучения. Поэтому
изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе –
важнейший компонент подготовки студентов к дальнейшей трудовой жизни.
Нельзя не учитывать того, что для большинства выпускников средних и
высших учебных заведений будущая профессия станет по преимуществу
компьютерной.
Применение ЭВМ дает возможность сделать процесс обучения более
активным, придать ему характер исследования и поиска. В
отличие от
учебников,
телевидения
и
кинофильмов
ПК
обеспечивает
возможность
немедленного отклика на действия обучаемого, повторения, разъяснения
материала для более слабых, перехода к более сложному и сверхсложному
материалу для наиболее подготовленных. При этом легко и естественно
реализуется обучение в индивидуальном темпе.
Не подлежит сомнению, что во многих случаях преимущества компьютера и
информационных технологий неоспоримы. Они не только избавят студентов
от рутинных работ, но и позволят им заняться трудоемкими практическими
задачами с использованием методов линейного программирования и сложных
аналитических исследований.
Развитие
и
внедрение
новых
современных
образовательных
технологий,
эффективных
форм
и
методов
обучения,
базирующихся
на
средствах
информатизации
и
телекоммуникации
можно
привести
при
изучении
дисциплины
«Бизнес-планирование»
студентами
2-х
курсов
по
специальности
38.02.01
Экономика
и
бухгалтерский
учет
(по
отраслям).
Использование
в
учебном
процессе
программы
Project
Expert
7 -
компьютерная программная система, предназначенная для создания и
анализа финансовой модели нового, еще не созданного или действующего
предприятия
независимо
от
его
отраслевой
принадлежности
и
масштабов - позволяет готовить специалистов, которые могут грамотно на
основе
автоматизированного
учета
принимать
управленческие
решения
прогнозировать и планировать хозяйственную деятельность предприятия. На
занятиях данной дисциплины программа позволяет внедрять в текстуальную
часть работы: таблицы, численную информацию, формулы, диаграммы и
графики. Используя открытость модели, пользователь может самостоятельно
формировать собственные таблицы и графики, рассчитывать дополнительные
показатели и т.п.
Для выполнения практических работ в компьютерном классе установлены
демонстрационные
версии
компьютерной
программы Project
Expert
7.
Целями этого обучения,
с позиции преподавателя, являются – создание
условий для студентов. А с позиции студента:
принять ответственные решения;
самореализация и саморегуляция;
самосовершенствование личных качеств.
Практика применения Project Expert 7 показала, что с его помощью можно
подготовить безупречно оформленный документ (бизнес-план), полностью
соответствующий международным стандартам.