Напоминание

"Моё педагогическое мастерство"


Автор: Нуякшева Ольга Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок"
Населённый пункт: город Алатырь, Чувашская Республика
Наименование материала: Деловая игра для педагогов
Тема: "Моё педагогическое мастерство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра для педагогов «Моё педагогическое мастерство»

О.Е. Нуякшева, старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 1 «Теремок» города Алатыря Чувашской Республики

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,

развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано

отстаивать свою точку зрения.

Вступительное слово старшего воспитателя.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования -

повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание

условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой

зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня

предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются

в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер

достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной

компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно

совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог

компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером

человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим

мастерством.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической

деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном

совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической

деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в

организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-

практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с

комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня

самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-

профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный

процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими

из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и

интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие

и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и

умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической

точки зрения - это система, основными компонентами которой являются

высокая общая культура, гуманистическая направленность,

профессиональные знания и умения, творчество и педагогические

способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью

педагогического мастерства также являются профессиональные знания и

умения.

И наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов,

сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и

систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

У

нас

есть

«Дерево

ожиданий»

я прошу вас на стикерах написать свои

ожидания

и

опасения

от

сегодняшнего

мероприятия. (Методист

просматривает

написанные

опасения

и

ожидания

для

возможной

корректировки предстоящего мероприятия).

После этого педагоги делятся на 2 команды путем собирания разрезной

картинки.

Ход игры

Разминка: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и

выбрать капитана.(3 минуты)

1. Конкурс. Педагогический диспут.

Старший воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та,

которая дала правильный ответ, получает фишку.

Вопросы:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?

(семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная

роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь,

поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для

полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология,

психология, педагогика, риторика, и т.д.)

5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная

общеобразовательная программа ДОУ (ЗАКОН об образовании, ФГОС ДО к

основной образовательной программе дошкольного образования)

6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование,

письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей,

родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие,

проведение общих досугов с приглашением родителей)

7. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей

профессиональной деятельности (индивид. подход, учет возрастных

особенностей, гуманизм, открытости, конфедициальности.)

8. Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп,

инивидуаль., экскурсии круглый стол) (10 минут)

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

2. Конкурс. Психологический ринг.

Старший воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та,

которая дала правильный ответ, получает фишку.

Вопросы:

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие

объектов (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении

прошлого опыта (Память).

1 команда: Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На

положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные -

громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти

дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом

яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы.

Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их

легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние

стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у

них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом.

Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется

настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не

улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние

раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным

типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами

спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки

формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают

трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно

дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный

протест. (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

3. Конкурс.

«

Расшифруйте аббревиатуры»

ДОУ, ФГОС ДО, САНПИН, НОД, ППРС, ООПДО, ОЗВ(7 минут)

4. Конкурс.

«

Крокодил»

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО

НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)

-Проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.

За каждый правильный ответ - фишка.

5. Конкурс «Знатоки ФГОС» (7 минут)

1.

Написать названия всех образовательных областей.

2.

1 команда - Из каких частей должна состоять Основная

образовательная программа дошкольного образования? (из трех

частей: целевой, содержательный, организационный).

2 команда - На основе чего разработана основная образовательная

программа дошкольного образования? (На основе федеральных

государственных образовательных стандартов).

3.

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социально-

коммуникативное развитие")

2 команда - сенсорное развитие ("Познавательное развитие")

1 команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Социально-

коммуникативное развитие")

2 команда - формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу("Социально-коммуникативное развитие")

1 команда – формирование представлений о здоровом образе жизни

("Физическое развитие")

2 команда – формирование основ безопасного поведения ("Социально-

коммуникативное развитие").

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

6. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя. Командам

дается задание:

Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" (3 минуты)

1 команда

2 команда

тихо

громко

нежно

удивленно

иронично

восторженно

ласково

требовательно

7. Конкурс «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о

своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и

включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем

это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые

вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться,

действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

8. Конкурс «Перевертыши» (5 минут)

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае

вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или

пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет

профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из

пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

9. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и

высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и

высказаться имеют право все педагоги.

Ситуация 1.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы

шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг

другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы

детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно

попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ситуация 2.

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал

о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически.

Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не

брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала

она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети,

самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос

воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка

пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего

специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить

бабушке для решения этого?

Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая

подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные

способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными

физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример

положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель

должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.

Ситуация 3.

В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого

в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине

комнаты.

Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?

Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик –

новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его

тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах

поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить:

«Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в

гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.

Ситуация 4.

В средней группе на занятиях по ФЭМП систематически мальчик Алеша не

может сосредоточиться, мешает детям, роняет со стола счетные палочки,

болтает сам с собой, материал занятий усваивает плохо. Алеша и на других

занятиях отличается активным поведением, неспособностью сосредоточиться

и правильно выполнить указания воспитателя.

Причина: некоторая гиперактивность (в пределах нормы, дефицит

положительного внимания взрослых (родители средних лет, оба работают,

бабушек нет, семья то распадалась, то соединялась, что сопровождалось

переездами).

Выход: в ходе педагогического наблюдения воспитатели заметили, что Алеша

очень любит динозавров: всегда приносит игрушки-динозавры в садик, знает

чем питаются динозавры и другие пресмыкающиеся. Для решения

проблемной ситуации воспитатели выработали схему поведения с Алешей: во

время свободной деятельности детей подходить к Алеше на 1-2 минуты с

заинтересованными вопросами, уделяя ему

положительное внимание: «Почему тебе нравятся динозавры?», «А чем

питается такой динозавр?», «А что ест эта змея?», «Нравится ли тебе

кубик такого цвета?», т. е. проявлять заинтересованность Алешей. Кроме

того, на уроке ФЭМП были использованы следующие пособия: набор

картинок динозавров, дети считали их до 5. Алеше было разрешено

поставить своих динозавриков на стол и считать их тоже. При знакомстве с

треугольником дети выкладывали из палочек дом для динозавра, в качестве

палочек использовались маленькие веточки деревьев.

10. Конкурс «Музыканты» (3 минуты)

- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в

руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без

слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.

11. Конкурс «Творчество + практичность» (7 минут)

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить

наибольшее количество вариантов использования первой команде -

пуговицы, второй команде - пустого флакончика из-под духов.

12. Конкурс.

«Модель педагога» (5 минут)

И в заключение вам предлагается написать качества, которыми должен

обладать настоящий педагог.

13. Упражнение «Дружественная ладошка»

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите, пожалуйста, на ней

свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по

группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из

пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание,

личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны

конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе

нашей встречи опыт, подвести итоги.

Вот вы и показали некоторые свои знания и умения в профессиональной

деятельности. Подсчитайте жетоны…

Подведение итогов.

Подсчет результатов, объявление победителей.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я

ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в

твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в

наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Спасибо за участие! Всего доброго!

Список использованной литературы:

1. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ.

М.: Издательство «Учитель», 2009

2.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.:

Творческий центр, 2004

3. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие.

М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей.

«Айрис пресс», М., 2008.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.

М., 1998.

7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2004



В раздел образования




Яндекс.Метрика