«Дымковская игрушка — лошадка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Продолжительность: 15 мин.
Место проведения: групповая комната
Возраст:: вторая младшая.
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел
предложенный взрослым.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать
палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)
Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных
ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета-
красный, синий)
Речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная:
-Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)
Материал и оборудование:
- игрушки из различных материалов, дымковская игрушка - лошадка, бумажные заготовки-
шаблоны для рисования, мольберт, палитра, гуашь красного, синего цвета, салфетки,
ватные палочки;
Предварительная работа:
-беседа на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»,
-рассматривание иллюстраций – игрушки.
Методы:
Словесные:
-стихи, беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «Техника
рисования»,
Игровые:
-дидактические игра «Узнай дымковскую игрушку»
Наглядные:
-дымковская лошадка.
Практически:
-рисование наряда для лошадки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп, здравствуйте – ножки- топ,
топ, топ, здравствуйте щёчки- плюх, плюх, плюх, здравствуйте губки, здравствуйте –
носик- бип, бип, бип, здравствуйте гости! Доброе утро!
Основная часть
2.Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, Лунтик прислал нам посылку, а в ней письмо «Дорогие ребята, мне
очень нужна ваша помощь! Вупсень и Пупсень перепутали все мои игрушки, и я совсем
запутался, как мне отыскать среди них дымковскую? Помогите, пожалуйста, а если вы ее
найдете, она сможет показать вам дорогу в страну мастеров!».
Ах, опять эти проказники хулиганят, давайте, ребята, постараемся помочь Лунтику. И так,
что же у нас в посылке? (достает разные игрушки из дерева, пластмассы, мягкая игрушка
и дымковская лошадка), дети отвечают.
Правильно, ребята, молодцы! А как же вы определили, что это именно дымковская
игрушка? (ответы детей). А вы хотите стать настоящими мастерами и украсить узором
такую игрушку? (ответы детей)
Так давайте отправимся в страну мастеров, а лошадка покажет нам дорогу. Готовы?
3. Комплекс упражнений
Я готов, и ты готов!
Ждет страна нас мастеров,
Только каждый должен знать –
Мастером не просто стать!
Есть дело – нет и скуки
Потренируем руки -
Дружно вверх, дружно вниз,
крепко за руки взялись,
на носочки встали –
солнышко достали!
Нам лошадка путь укажет,
Еге-гей, посторонись!
Зорко смотрят наши глазки
Вправо – влево, вверх и вниз.
4. Изображение узора на фигурке лошадки.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до Страны мастеров. Посмотрите внимательно, как мастер
раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их
много, они яркие и разные, красные - большие , синие – маленькие.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Воспитатель: Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее украсить (показ
рисунка на мольберте) Ребята, сегодня мы будем рисовать узор на лошадке с помощью вот
такой палочки, (показывает тычок- палочку с намотанной ватой). Такой палочкой рисовать
точки и кружочки гораздо быстрее и удобнее (показывает приемы работы тычком, обращая
внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок)
- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке
(показ техники рисования)
Посмотрите, ребята, сколько здесь лошадок, но они все просто белые! Чего же не хватает?
(ответы детей). Давайте украсим лошадок, как дымковские мастера, что бы они стали
нарядными и яркими.
У мастеров должны быть послушные пальчики, давайте их разомнем!
Пальчиковая игра «Мастера»
Если только захотим, Хлопки в ладоши.
Все что хочешь, смастерим.
Лепит Лиза колобок, Делать соответствующее движения.
А Алеша теремок, Соединить руки над головой.
Лепит Катя разных рыб, Движение плавающих рыб,
А Сережка белый гриб. Одну руку сжать в кулак,
второй рой накрыть её как шапочкой.
5.Художественно творческая деятельность детей.
Воспитатель: Старайтесь рисовать аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы
получился красивый круг.
Самостоятельно дети рисуют, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим
затруднения.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались! Какие замечательные игрушки – лошадки у
нас получились! Яркие и нарядные!. Так и хочется с ними поиграть! Давайте их возьмем
и отправимся обратно в детский сад из страны мастеров!
Ты иди лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем,
Веселей ступай!
И такой лошадке будет каждый рад,
Вместе мы вернемся обратно в детский сад!
Ну, а сейчас мы скажем нашим гостям «до свидания»!