Напоминание

"Байкальская нерпа"


Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: г Улан-Удэ
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Байкальская нерпа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Конспект занятия в старшей группе

«Байкальская нерпа».

Выполнила: воспитатель

Агафонова Н.А.

2017 год

Конспект занятия «Байкальская нерпа».

Цель: знакомство детей с обитателем о. Байкал – нерпой и совместная деятельность с

детьми по лепке нерпят.

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• продолжать знакомить детей с животным миром о. Байкал. Рассказать о ее повадках,

месте обитания, о детенышах нерпы (бельках).

• продолжать обучать детей приемам работы с пластилином: раскатывание, вытягивание,

прищипывание.

• расширение словарного запаса детей (Байкал, нерпа, белек, лунки, логово, продухи,

торосы, продолжать учить составлять связный рассказ по образцу.

Предварительная работа: островок о. Байкал, на котором лежит мама нерпа, комочки из

пластилина по количеству детей.

Материалы и оборудование:

островок о. Байкал, глобус, игрушка нерпа, плакаты,

иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за

руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших

гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное

путешествие на озеро Байкал.

- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы

детей).

- А мы сегодня поедем на автобусе.

- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор. … И в путь…

- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал. Немало сложено о нем

легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких

на

Земле.

Самое

древнее

по

происхождению

и

разнообразию

животного

мира.

Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири».

Легенда

говорит,

что

у

старика

Байкала

более

трехсот сыновей-рек, которые

приносят

ему

воду

в

озеро.

А

раздает

богатства

его

единственная

дочь

река

-

Ангара.Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая прозрачная

вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья.

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и познакомимся с животным

миром о. Байкал.

- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и

тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпы).

Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с

трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно

плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к

поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Пищу зверя составляют рыбы (бычки и

голомянка). Зимой большинство нерп ведут одиночный образ жизни. Чтобы добывать

корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны, чтобы дышать

воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. В марте, в снежном логове среди торосов льда

нерпа

рождает

1-2

детёнышей.

Первые

дни

нерпята

белого

цвета,

а

через

месяц

серебристо серые. Белых нерпят называют бельками.

Бельки незаметны на льду, благодаря своей белой шкуре. Мама-нерпа плавает,

ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком. Подрастая,

нерпёнок учится плавать, нырять, ловить рыбу. У нерпы ценится шкура, идущая на

меховые изделия. Добыча нерпы строго ограничена.

Физкультминутка Зимнее окошко

Посмотри в окошко: (Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Воспитатель: Посмотрите, вот ребята, островок. Это мама нерпа, у нее слезы на

глазах. Что же случилось?

Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Байкала превратил ее детенышей в

камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к

природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.

- Давайте, рассмотрим нерпу.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2

чёрных глаза и усы.

- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы).

А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом

своего дыхания.

Дети лепят нерпят.

- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а

посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе

вернули ей деток.

-Сейчас мы придумаем имена нашим нерпятам и положим их рядом с мамой нерпой.

Молодцы, ребята, что помогли вернуть детёнышей нерпе.

- Ну, что же вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой,

прощаться с нерпой.

Итог занятия:

- Ребята понравилось ли вам путешествие?

- Что больше всего понравилось?



В раздел образования




Яндекс.Метрика