Напоминание

"Поможем ежам"


Автор: Сергеева Надежда Рудольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии.
Населённый пункт: Чувашская республика, Чебоксарский р-он, п.Кугеси
Наименование материала: Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .
Тема: "Поможем ежам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Конспект

Организованной образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Поможем ежам»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить и научить новому способу изображения листьев нетрадиционным способом

рисования «печатание овощами: картофелем, морковкой (листьев)». Закрепить умение

пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (листьев) на бумаге.

Закреплять умение воспринимать (сличать) цвета: (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.

Уточнить особенности внешнего вида и поведения ежа.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь в трудной ситуации, доброжелательность,

аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Коррекционные задачи:

Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее

результатам.

Словарная работа:

1. Активизировать в речи слова: ежик, яблоко, ягоды, молочко,

картошка, морковка, красный, желтый.

2. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми.

3. Обогащать словарь детей прилагательными.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев.

2. Рассматривание репродукций картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением

различных деревьев осенью.

3. Сбор листьев на прогулке.

4. Разучивание танца «Листики»

5. Разучивание динамической паузы «Осень».

Теплое лето уже не вернешь

Небо нахмурилось, капает дождь

Листья осенние тихо летят

К нам осень идет, несет листопад.

6. Чтение рассказа "Ёжик" .

7. Чтение стихотворения "Ёжик".

8. Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях, слайдах.

9. Беседа о внешнем виде ежей.

10. Разучивание пальчиковой гимнастики « Еж».

Ежик маленький замерз.

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело.

Ежик развернулся.

11. Отгадывание загадок про диких животных.

12. Сбор осенних листьев.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежа, осенние листочки, тонированный лист бумаги с нарисованным ежом в центре,

печатки из картофеля - (кленовый) лист, печатки из морковки -(березовый)лист. Гуашь двух цветов

красная и желтая.

Интеграция с другими областями: «Познавательное», «Физическое», «Социально-

коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Приветствие гостям.

Подводит детей к куче листьев.

Восп. Ребята слышите, кто-то прячется под листьями и тихонько плачет.

А кто же там спрятался, вы узнаете, если отгадаете загадку про него.

Загадывание загадки

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок - очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик. – ёжик, ежик.

.

В: Молодцы правильно догадались. Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети: Здороваются, (Здравствуй ежик).

Ежик: Здравствуйте, дети!

Восп: Ежик, почему ты грустный? Нам с детками показалось, что ты плачешь.

Еж отвечает детям: «Да как же мне не грустить. Жили мы, с ежами моими друзьями не

тужили, думали много еще в лесу листьев. Но налетел сильный ветер, закружил листья, и

унес их в соседний лес.

Восп: Ежик, нашим ребятам очень интересно узнать, а зачем вам нужны листочки?

Почему вы так переживаете, что не осталось листьев в вашем лесу?

Ежик: Я ребята сейчас вам расскажу, как нам живется осенью в лесу и зачем нам нужны

листочки.

Восп: Садитесь ребята на стульчики. Ежик нам хочет рассказать о себе.

(Дети садятся на стулья для просмотра презентации)

Просмотр презентации «Жизнь ежа осенью»

Ежик: Посмотрите, это ежик

Только ножки не видны

Он шагает по дорожке

От березы до сосны

мордочка у меня заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное.

По форме напоминает овал.

Тело покрыто иголками. Иголки длинные, острые, колючие.

( 1.Слайд-ежик на оранжевых листьях)

Восп: Кто знает, что делает ёж осенью?

Бегает по лесу, пыхтит, фыркает, шуршит листочками.

Ночью и днем таскает в норку сухие листочки и мох, готовит себе постельку на зиму.

( 2. Слайд-ежик несет на себе желтые листочки).

Восп: А как же ты ежик носишь листочки в норку?

Ежик: Мне помогают мои иголки. Я сворачиваюсь клубочком и катаюсь по сухим листьям.

( 3. Слайд-ежик валяется на листьях клена)

Листочки накалываются на мои острые колючки, потом я прибегаю в норку и стряхиваю

их с иголок. Вот так утепляю свою норку.

( 4. Слайд-ежик сидит в норке в листьях)

Восп: Ежик а мы про осень и листочки знаем игру, посмотри как мы в нее играем.

Динамическая пауза

Теплое лето уже не вернешь (дети качают головой)

Небо нахмурилось, капает дождь (показывают на небо руками, и стучат по ладошке

пальчиком.)

Листья осенние тихо летят (дети кружатся, плавно взмахивая руками)

К нам осень идет, несет листопад (дети шагают на месте, делая плавные опускающиеся

движения руками)

Восп: Ежик а зачем тебе иголки?

Ежик: А иголки служат мне защитой.

( 5. Слайд-ежик свернулся в клубочек).

Восп: Ежик ты кого боишься?

Дети: Лисы, волка.

Ежик: Когда я почувствую опасность, тут же сворачиваюсь в клубок, прячу свою смешную

мордочку, лапки и животик.

(6. Слайд-ежик и лиса)

Всю зиму я сплю как медведь. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, я должен

хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой до весны не доживу.

Вот и бегаю осенью, стараюсь как можно больше найти корма. Кормлюсь я ночью.

(7. Слайд-ежик бегает по желтым листочкам ночью).

Восп: Ребята, а что ест еж? Как вы думаете?

Ежик: Я люблю лесные яблоки?

Восп: А наши ребятки любят яблочки?

Дети: Любим.

( 8. Слайд-ежик на себе несет яблоко)

( 9. Слайд-ежик на себе несет ягоды)

Ежик: А еще люблю ягодки.

Восп: А наши ребятки любят ягодки (сочные, вкусные, сладкие)

( 10. Слайд-ежик на себе несет грибочек)

А еще ежик очень любит молочко.

И наши ребятки тоже любят молочко, правда ребятки.

( 11. Слайд-ежик пьет молочко)

Восп: Посмотрите ребята как тепло ежику. Он укрылся осенними листочками и

приготовился спать всю зиму.

( 12. Слайд-ежик в листочках приготовился спать.)

Восп. Спасибо ежик, теперь наши детки знают для чего тебе и твоим друзьям нужны осенние

листья.

Восп. Как вы думаете. для чего нужны ежам листочки.

Дети: Чтобы утеплить норки , укрыться листьями и спать в тепле всю зиму.

Восп.: Дети как вы думаете, мы сможем помочь ежам?( Да сможем).

Восп. А что мы с вами можем сделать?

Дети: Мы можем нарисовать им листочки. Укрыть их тепло-тепло осенними листочками.

Восп: Ребятки устраивайтесь поудобнее, сейчас я вам покажу, как мы будем укрывать наших

ежей листочками.

(Дети садятся на стулья перед мольбертом

Вспомните дети, какого цвета бывают листочки?

Д: Желтые, красные (воспитатель показывает листья)

Восп. Вот этот красный лист упал с клена- он кленовый, а этот желтый листок упал с

березы- он березовый.

Восп: Алеша, какого цвета кленовый листок?

Коля: Красного

Восп: Лиза повтори. Настя повтори.

Лиза: Красного.

Восп: Давайте все вместе скажем красного.(Красного)

Уточняет цвет каждого листочка.

(Аналогично с желтым листиком).

Восп: Ребята, а чем мы можем нарисовать листочки?(карандашами, фломастерами,

мелками, красками)

Восп: А сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом: вкусными овощами,

картошкой и морковкой.

Да, да, да,(Утвердительно киваю головой)

(Показываю детям картошку целую и морковку целую)

Восп: Я вырезала из картошки и морковки вот такие печатки.

Из морковки вырезала вот такие березовые листочки.

(Показываю детям)

Восп: А из картошки вырезала вот такие кленовые листья.

Посмотрите, какие получились печатки из морковки и из картошки.

Восп. А теперь посмотрите, как я буду печатать листочки,(показ с проговариванием,

выполнения действий)

Окунаем овощ срезанной стороной ( показываю срезанную сторону пальчиком) в краску и

прикладываем к бумаге. Осторожно поднимаем и на бумаге остаётся яркий оттиск листьев.

Мы окунаем печатку в краску красного цвета, и печатаем красные листья на иголках ежа.

Печатаем их много-много, чтобы тепло было ежику.

Много краски брать не нужно, она будет стекать и испачкает ежей.

Печатку нужно ставить прямо, чтобы получились ровные красивые листья.

Напечатали листок, окунули печатку в краску.

А теперь окунаем печатку в краску желтого цвета и печатаем желтые листья.

Вот листок полетел вниз, а вот листочки полетели в верх. Много. много их напечатаем.

Не бойтесь, что ручки испачкались, их можно вытереть салфеточкой. Грязную салфетку

положим в специальный стаканчик.

(Показываю детям).

Восп: А теперь вы можете взять листок с нарисованным ежиком и сесть за стол.

(Ребята берут тонированный лист, с изображениями ежей.)

Ребятки посмотрите на меня.

Приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело.

Ежик развернулся.

Восп: А теперь мы можем рисовать.

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.

(Во время выполнения работы звучит спокойная мелодия).

Поль Мореа

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ со своей печаткой.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной

посадкой за столом, напоминает, как надо держать овощ для печатания.

В случае затруднения печатания, помогает совместными действиями.

По мере окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками.

И несут свои рисунки на стол ежу.

Восп. Для кого Алеша нарисовал листочки?

А какого цвета листочки у Алеши?

Посмотри ежик, как хорошо укрыли твоих друзей наши дети.

Как хорошо постарался Алеша, много-много напечатал листьев.

А Лиза как тепло укрыла своего ежа.

Какие красивые получились листья у Насти. Тепло им будет спать.

Ежик: Спасибо детишки вы очень добрые заботливые. Теперь мои друзья не замерзнут

холодную студеную зиму, в своих норках. Им никакой мороз не страшен.

Вы очень постарались тепло укрыли их листочками.

Восп: А пока наши листочки подсыхают, мы приглашаем тебя ежик посмотреть на наш

любимый танец, мы танцевали его на празднике осени.

Танец с листочками.

(Ляйла Хисматуллина)

Восп: Ребята а давайте наши листочки подарим ежу. Пусть ему будет еще теплее.

(После танца собираем листочки в большой букет и дарим ежу.)

Ежик: Спасибо ребята. Какие вы добрые, заботливые. Внимательные.

И для вас у меня ест подарок.

Подарок от ежа(Корзина с яблоками).

Ежик: Ну, нам пора нужно поторопиться пока наши норки совсем незанесло снегом.

Приходите к нам в лес зимой ребята, полюбоваться красотой зимнего леса.

Хотя мы уже в это время будем спать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика