Напоминание

"Формирование самостоятельности учащихся на уроках технологии"


Автор: Толшмякова Галина Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ " Ашапская ОШИ"
Населённый пункт: село Ашап, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование самостоятельности учащихся на уроках технологии"
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование самостоятельности учащихся на трудовых занятиях

по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).

Большое значение имеют навыки самостоятельности учащихся при дальнейшем

трудоустройстве после окончания школы. Многие выпускники школ не проявляют инициативы и

активности, поэтому они долго не могут включиться в производственный процесс, а иногда не

могут выполнять самостоятельно трудовые операции. От учителя коррекционной школы требуется

напряженная и систематическая работа, чтобы своим воспитанникам привить элементарные

навыки и умения самостоятельной работы. Необходимо на каждом занятии знакомить с

технологическими знаниями, развивать познавательные процессы учащихся и воспитывать

трудолюбие, настойчивость и уверенность в своих действиях.

На уроках сельскохозяйственного труда после изучения теоретического материала по

растениеводству необходимо сразу проводить практическое закрепление. У учащихся должна

возникнуть потребность в составлении плана работы не только на один день, но и на длительное

время. Так при самостоятельном выращивании овощей выпускники школы четко должны

представлять всю последовательность выращивания, очередность сезонных работ. Дети должны

видеть необходимый фронт работы и понимать – как важно выполнять ту или иную работу

вовремя. Порой необходимо создавать такую ситуацию, чтобы дети почувствовали « на себе» эту

физическую работу. Например: первая прополка грядок со всходами моркови после посева.

Можно даже замерить время, потраченное на прополку. Первая грядка – когда четко видны

всходы моркови и всходы сорняков. Вторая грядка – когда всходы моркови намного меньше , чем

сорняки и их уже много. Если дети летом находятся дома, то можно дать летнее домашнее

задание учащимся, которые занимаются на уроках сельскохозяйственного труда. Данную работу

можно предложить в виде проекта. Ученики сами сделают соответствующий вывод. Такой

жизненный опыт им пригодится в дальнейшем. Проектной деятельностью мои воспитанники

занимались с большим желанием. В группе было шесть учеников в 2015-2016 уч.г. и каждый

работал над своей выбранной темой по растениеводству. Так как наши дети чаще

руководствуются ближайшими мотивами учителю надо показывать, что хороший урожай овощей и

другой сельскохозяйственной продукции зависит от того - какие задачи должны быть обязательно

решены через некоторое время. Считаю, что самое основное в процессе привития

самостоятельности – это разбудить желание у воспитанника нашей школы заниматься выбранным

делом. Например: выращивание овощей. Каков мотив? Это может быть - получить высокий

урожай или получить экологически чистую продукцию. Необходимо прокормить большую семью ,

а может и быть такой мотив – очень люблю работать на своем огороде -он у меня лучше всех. Сам

учитель должен любить землю. Очень важный момент - надо учить наших детей также проявлять

волю и упорство.

Побуждая ученика к активной самостоятельной работе, учитель должен оказывать ему

конкретную помощь, в которой он нуждается. Иногда бывает, что учащийся активно и

добросовестно относится к работе, хочет получить наилучшие результаты, но ему это не удается

из-за того, что он не умеет правильно ее организовать. Не имея опыта в преодолении

встречающихся трудностей, ученик начинает чувствовать себя беспомощным, терять веру в свои

силы. В таких случаях ученику надо помочь. Надо систематически приучать его к

самостоятельности, вырабатывать у него умение приводить себя в состояние мобилизационной

готовности и настойчиво добиваться поставленной цели.



В раздел образования




Яндекс.Метрика