Напоминание

Экологическая тропа


Автор: Войтович Ольга Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Экологическая тропа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по теме: «В гостях у Лесничего»

Возраст: старший дошкольный

Интеграция областей: Познавательное развитие (экология), речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие (безопасное поведение в природе, труд,

физическое развитие)

Цель: познакомить детей с новой профессией «Лесничий»

Задачи:

Образовательная:

-Дать детям представление о лесничем - человеке , который заботится о лесе и

его обитателях, расширять представления детей о труде взрослых.

- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять

посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе

образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы;

рассказывать о результатах своей деятельности.

-Закрепить правила поведения в лесу;

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно

расходовать всё, что даёт природа.

- Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которым живут

обитатели леса.

- Воспитывать культуру поведения в лесу.

Активизация словаря:

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об

окружающем.

- Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими название

профессий, растений, животных, птиц; наречиями, обозначающими

взаимоотношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

- Упражнять в образовании однокоренных слов

(лес – лесник, лесовик, лесной) .

- Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и

сложносочиненных предложений.

-Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней, закрепить

правила поведения в лесу

Формы и методы:

Использование художественного слова, вопросы, объяснения, наблюдения,

беседа, дидактическая игра, создание развивающей среды, показ

презентации, постановка проблемного вопроса, организация практической

деятельности, комментирования, сюрпризный момент, слушание пения птиц и

звуков леса, физ. минутка, смена видов деятельности

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-отгадывание загадок о профессиях;

-просмотр презентаций: «Профессии», «Правила поведения в лесу»;

- Беседы: «Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу»,

«Все работы хороши».

- Дидактические игры: «Профессии», «Что нужно для работы», «Что можно, что

нельзя»,

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом взрослых.

- Выставка рисунков: «Сохраним природу».

- Разучивание стихотворения с движениями

Материал:

Мультимедийная установка, презентация «Загадки о профессиях»,

картинки с изображением разных профессий, мяч, пакеты для «сбора мусора»,

сигнальные карточки на каждого ребёнка, аудиозапись со звуками леса и

пением птиц

Предполагаемый результат:

У детей сформировано представление о профессии Лесничего, о поведении в

лесу и на природе

Ход

Организационная часть:

Воспитатель: На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной… Да, в старину профессий было мало, и все они могли

поместиться на одном крыльце вместе с царём. В наше время профессий

стало очень много, и люди всех профессий на одном крыльце уже не

поместятся.

А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете профессии?

Презентация «Загадки о профессиях»

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предметы, а кому брошу мяч,

тот называет профессию, где нужны эти предметы

Игра с мячом «Кому это нужно»

Основная часть:

-Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, нам на почту пришло письмо,

давайте я его открою и вам прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе

в гости, но прошу вас не забывать о правилах поведения в лесу. Лесничий»

-А вы хотите попасть в гости к лесничему? Тогда давайте вспомним правила

поведения в лесу. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью

сигнальных карточек, можно так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, что

красный цвет – цвет опасности, означает, что так себя вести нельзя. Зелёный

цвет – разрешающий, означает, что так себя вести в лесу можно.

1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек не рвите.

2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, и главное, это никому не помешает.

3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни

одной тайны.

4. Пучеглазую лягушку, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их

совсем не было.

5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе

своё полезное дело.

- Молодцы, справились с заданием. А чтобы попасть к лесничему в гости, надо

произнести волшебные слова:

Раз-два, раз-два

Закрываем мы глаза.

Руки кверху все подняли,

Плавно ими покачали,

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились.

Звучат звуки леса и пение птиц. К детям выходит Лесничий.

Лесничий: Здравствуйте, ребятки! Очень рад вас видеть у себя в гостях.

Присаживайтесь на брёвнышко.

-Я лесничий, главный человек в лесу. А как вы думаете, кто такой лесничий?

-Я знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно

лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, знаю повадки обитателей

леса, слежу за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор,

не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, Работа у лесничего

трудная, а иногда приходится жить в лесу, в сторожке, вдали от города. Десятки

километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом на

лошади. Основное дело лесничих - забота о лесе.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИЧИЙ?

- Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС?

-Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравится бывать в лесу?

Лесничий: А вот я вам хочу рассказать одну историю:

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы

и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли

костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ёжика и

взяли его домой… »

-Какие правила поведения в лесу нарушили дети?

-А что будет, если не беречь деревья?

-Что будет, если разорять гнезда?

-Что будет, если мы не будем беречь природу?

Ну, молодцы, всё знаете! Вы, наверно и трудиться любите?

-А не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса.

Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь

убрать и сложить вот в эти пакеты.

Дети собирают мусор.

Лесничий: Молодцы, ребятки. А вы знаете, почему нельзя в лесу мусорить?

(Потому что лес – это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить,

то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом,

может быть пожар…).

Лесничий: Какие вы молодцы! Вот бы все люди, приходящие в лес, знали как

надо себя вести, чтобы нам, Лесничим, больше времени оставалось на заботу

о растениях и животных.

-Большое спасибо вам за проделанную работу от всех обитателей леса. (Дарит

шишки, желуди, диск «Звуки леса»)

Воспитатель: Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у

лесника профессия. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте

скажем волшебные слова:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Заключительная часть. Итог занятия.

-Дети, вам понравилось в гостях у лесничего? Что нового вы узнали?

-А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?



В раздел образования




Яндекс.Метрика