Автор: Войтович Ольга Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Экологическая тропа
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по теме: «В гостях у Лесничего»
Возраст: старший дошкольный
Интеграция областей: Познавательное развитие (экология), речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие (безопасное поведение в природе, труд,
физическое развитие)
Цель: познакомить детей с новой профессией «Лесничий»
Задачи:
Образовательная:
-Дать детям представление о лесничем - человеке , который заботится о лесе и
его обитателях, расширять представления детей о труде взрослых.
- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять
посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца.
Развивающая:
-Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе
образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы;
рассказывать о результатах своей деятельности.
-Закрепить правила поведения в лесу;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно
расходовать всё, что даёт природа.
- Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которым живут
обитатели леса.
- Воспитывать культуру поведения в лесу.
Активизация словаря:
- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об
окружающем.
- Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими название
профессий, растений, животных, птиц; наречиями, обозначающими
взаимоотношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.
- Упражнять в образовании однокоренных слов
(лес – лесник, лесовик, лесной) .
- Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и
сложносочиненных предложений.
-Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней, закрепить
правила поведения в лесу
Формы и методы:
Использование художественного слова, вопросы, объяснения, наблюдения,
беседа, дидактическая игра, создание развивающей среды, показ
презентации, постановка проблемного вопроса, организация практической
деятельности, комментирования, сюрпризный момент, слушание пения птиц и
звуков леса, физ. минутка, смена видов деятельности
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-отгадывание загадок о профессиях;
-просмотр презентаций: «Профессии», «Правила поведения в лесу»;
- Беседы: «Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу»,
«Все работы хороши».
- Дидактические игры: «Профессии», «Что нужно для работы», «Что можно, что
нельзя»,
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом взрослых.
- Выставка рисунков: «Сохраним природу».
- Разучивание стихотворения с движениями
Материал:
Мультимедийная установка, презентация «Загадки о профессиях»,
картинки с изображением разных профессий, мяч, пакеты для «сбора мусора»,
сигнальные карточки на каждого ребёнка, аудиозапись со звуками леса и
пением птиц
Предполагаемый результат:
У детей сформировано представление о профессии Лесничего, о поведении в
лесу и на природе
Ход
Организационная часть:
Воспитатель: На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич,
сапожник, портной… Да, в старину профессий было мало, и все они могли
поместиться на одном крыльце вместе с царём. В наше время профессий
стало очень много, и люди всех профессий на одном крыльце уже не
поместятся.
А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете профессии?
Презентация «Загадки о профессиях»
-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предметы, а кому брошу мяч,
тот называет профессию, где нужны эти предметы
Игра с мячом «Кому это нужно»
Основная часть:
-Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, нам на почту пришло письмо,
давайте я его открою и вам прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе
в гости, но прошу вас не забывать о правилах поведения в лесу. Лесничий»
-А вы хотите попасть в гости к лесничему? Тогда давайте вспомним правила
поведения в лесу. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью
сигнальных карточек, можно так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, что
красный цвет – цвет опасности, означает, что так себя вести нельзя. Зелёный
цвет – разрешающий, означает, что так себя вести в лесу можно.
1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек не рвите.
2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, и главное, это никому не помешает.
3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни
одной тайны.
4. Пучеглазую лягушку, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их
совсем не было.
5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе
своё полезное дело.
- Молодцы, справились с заданием. А чтобы попасть к лесничему в гости, надо
произнести волшебные слова:
Раз-два, раз-два
Закрываем мы глаза.
Руки кверху все подняли,
Плавно ими покачали,
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились.
Звучат звуки леса и пение птиц. К детям выходит Лесничий.
Лесничий: Здравствуйте, ребятки! Очень рад вас видеть у себя в гостях.
Присаживайтесь на брёвнышко.
-Я лесничий, главный человек в лесу. А как вы думаете, кто такой лесничий?
-Я знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно
лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, знаю повадки обитателей
леса, слежу за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор,
не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, Работа у лесничего
трудная, а иногда приходится жить в лесу, в сторожке, вдали от города. Десятки
километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом на
лошади. Основное дело лесничих - забота о лесе.
Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИЧИЙ?
- Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС?
-Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравится бывать в лесу?
Лесничий: А вот я вам хочу рассказать одну историю:
«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы
и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли
костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ёжика и
взяли его домой… »
-Какие правила поведения в лесу нарушили дети?
-А что будет, если не беречь деревья?
-Что будет, если разорять гнезда?
-Что будет, если мы не будем беречь природу?
Ну, молодцы, всё знаете! Вы, наверно и трудиться любите?
-А не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса.
Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь
убрать и сложить вот в эти пакеты.
Дети собирают мусор.
Лесничий: Молодцы, ребятки. А вы знаете, почему нельзя в лесу мусорить?
(Потому что лес – это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить,
то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом,
может быть пожар…).
Лесничий: Какие вы молодцы! Вот бы все люди, приходящие в лес, знали как
надо себя вести, чтобы нам, Лесничим, больше времени оставалось на заботу
о растениях и животных.
-Большое спасибо вам за проделанную работу от всех обитателей леса. (Дарит
шишки, желуди, диск «Звуки леса»)
Воспитатель: Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у
лесника профессия. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте
скажем волшебные слова:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Заключительная часть. Итог занятия.
-Дети, вам понравилось в гостях у лесничего? Что нового вы узнали?
-А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?