Напоминание

"Русские народные сказки"


Автор: Полякова Надежда Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Амазик" Д.с №54"Белоснежка"
Населённый пункт: РС(Я) г. Мирный
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Русские народные сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Русские народные сказки

Проект во второй младшей группе «Зайчик»

Полякова Надежда Егоровна

Д.с №54 «Белоснежка

АН ДОО «Алмазик»

г. Мирный PC(Я)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения,

главенствующие черты национального характера

, обличает

классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях -

бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

закрепить знание содержания сказок

сформировать желание быть похожими на положительных героев

развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

воспитывать интерес к сказкам

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

1

7

1

7

Тип проекта:

художественно- эстетический

Вид проекта:

осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри детского сада

Продолжительность:

краткосрочный (1неделя)

Участники проекта:

групповой

Формы и методы

:

Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Игры - драматизации по произведениям.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

Просмотр театрализованного представлени сказки «теремок на новый лад» детьми

подготовительной группы

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Теремок», «Колобок»

«Маша и медведь»(приобщение родителей)

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего

героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков,

поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной

деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Рассказывание детьми сказок

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Конструирование сказки «Теремок»

Лепка сказки «Колобок»

Слушание музыкальных произведений

Посещение театрализованной постановки детьми подготовительной группы

Просмотр мультфильмов

Презентационный этап

Инсценировка пальчикового театра «Теремок».

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским

сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить

речь живым русским словом.

Материально-техническое:

Нестандартное художественно- творческое украшение

Разнообразные виды театра

Маски

Мультимедиа

Компьютер

Тематическая выставка

«Моя любимая книжка»

Работа с родителями

Настольный театр

Сказка «Теремок»

Такой разный «Теремок»

Выставка детских построек «Теремок»

Выставка детских рисунков

6

7

Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не

мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался.

«Теремок»

Что за сказка: кошка,

внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

«Репка»

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?...

«Колобок»



В раздел образования




Яндекс.Метрика