Автор: Ястребова Наталья Юрьевна
Должность: воспитаель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 237"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Новокузнецк
Наименование материала: занятие
Тема: "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Курочка Ряба».
Цель: Учить детей создавать сюжет из несложных действий, привлекать к активному
участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить
детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как
средством общения, создать у детей радостное настроение, развивать внимание,
наблюдательность, мелкую моторику рук.
Программное содержание:
Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за
взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и
обогащать словарь детей.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игры
инсценировки по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к
персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание
детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать веселое
настроение.
Материалы: маски «Цыплят», «Курочки», куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, два
яйца (белое и желтое), ширма, декорации.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Разучивание подвижной игры: «Курочка Рябушечка», пальчиковой игры «Мышки».
Знакомство с домашней птицей — курицей, с её детьми — цыплятами.
Знакомство с желтым цветом. Игры с мозаикой.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). А хотите побывать в сказке?
(ответы детей)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Ребята, посмотрите, корзинка стоит, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.
(Дети заглядывают в корзинку)
Дети: Яичко.
Воспитатель: Правильно. Скажите, каким цветом яичко? (ответы детей) Ребята, а как вы
думаете, кто снес это яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, яичко снесла курочка.
Воспитатель подводит детей к столу с крупной мозаикой и выложенной из нее курочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на зеленой травке сидит? (ответы детей)
Только почему то курочка грустная. Наверно она потеряла своих деток. А как называют
деток у курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно! А каким цветом цыплята?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно, цыплята желтые. Давайте поможем курочке найти своих
цыпляток. Выберите мозаику желтого цвета и прикрепите возле курочки, это будут
цыплята.
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли курочке найти своих деток! Курочка
стала веселая, ведь теперь с ней ее детки - цыплята.
Курочка большая, а цыплята (ответы детей). Курочка одна, а цыпляток (ответы детей).
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Курочка - Рябушечка», вы будете цыплятами, а
я курицей – вашей мамой стану.
( Воспитатель одевает маску курицы, а на детей маски цыплят. Дети выполняют
имитационные движения).
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
( прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
( наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, играли как настоящие цыплята! Вам
понравилось играть? (ответы детей) Ребята, смотрите, мы пришли с вами к сказочному
домику. ( показывает на домик, из него слышен плач. Дети прислушиваются ).
Воспитатель: Ребята, кто же так горько плачет?
(из домика показываются дед с бабой). (ответы детей)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Дедушка, бабушка! Что у Вас случилось?
Дед с бабой: Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок –
подарим яйцо, которое мы нашли в корзинке, когда в сказку шли.
Воспитатель: Не плачь дед, не плачь баба! Ребята вам дарят яйцо! Не золотое, а
простое! (дети дарят корзинку)
Дед с бабой благодарят детей.
Воспитатель усаживает детей на стульчики и показывает сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку… (ответы детей). (Чтение
потешки)
Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка… что снесла курочка?
Дети: Яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой).
Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите?
Вот так. (дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы – мышки. (дети
играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (трут ладошкой о ладушку)
Ш – ш – ш .
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?
Дети: Разбилось.
Воспитатель: Разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет
баба? (дети показывают)
Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко
снесу. Не золотое, а простое!»
Воспитатель: Ну вот, ребята, вот и сказка подошла к концу. Нам пора отправляться
домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.
(ребята прощаются)