Напоминание

"Страны и национальности. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях".

Автор: Михайлова Екатерина Аркадьевна

Должность: преподаватель английского языка

Учебное заведение: ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова" МпК

Населённый пункт: город Магнитогорск

Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия

Тема: "Страны и национальности. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях".

Описание:

Данная методическая разработка предназначена для студентов I курса всех специальностей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=1094

Опубликовано 18.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж
Методическая разработка открытого занятия
Тема: Страны и национальности. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях. Дисциплина: Иностранный язык Преподаватель: Михайлова Екатерина Аркадьевна Магнитогорск: 2015 г.

СОГЛАСОВАНО
Предметной комиссией Иностранных языков Председатель ____________ /Г.И. Грипкова Протокол № __ от ____ _________20___ г.
Составитель:
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК ________________/Е.А. Михайлова 2

Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для студентов I курса всех специаль- ностей. Раздел рабочей программы: Вводно-коррективный курс. Дисциплина общеобразовательного цикла «Иностранный язык» способствует фор - мированию универсальных учебных действий и направлена на достижение:
Личностных результатов:
1.Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различ - ных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. 2.Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Предметных результатов:
1.Сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, госу - дарства; приобщение через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры. 2. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для полу - чения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Метапредметных результатов:
1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной дея - тельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты 2. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной дея - тельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Тема учебного занятия:
Страны и национальности. Английское предложение. Поря - док слов в утвердительных и отрицательных предложениях.
Дидактическая цель:
– научить использовать новый грамматический материал в утвердительных и отри - цательных предложениях; – научить употреблять новый лексический материал в речевых образцах.
Развивающая цель:
– развивать способности вступать в иноязычное общение; – совершенствовать умения анализировать, сопоставлять, делать обобщение. 3

Воспитательная цель:
– понимать важность изучения иностранного языка; – развивать уважительное отношение к носителям изучаемого языка; – способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.
Организационная форма проведения занятия:
практическое занятие.
Методическая цель:
реализация коммуникативной методики обучения иностранному языку.
Методическое обеспечение урока:
компьютер, интерактивная доска, учебник, разда - точный тематический материал, магнитофон.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины Изучаемая дисциплина Обеспечиваемые дисциплины Русский язык и литература Иностранный язык Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности Внутрипредметные связи Обеспечивающие темы Изучаемая тема Обеспечиваемые темы Глагол to be в настоящем про- стом времени. Порядок слов в утвердительном и отри- цательном предложени- ях. Вопросительные предложения в английском языке. 4

Ход занятия

Этап

занятия

Дидактические задачи

этапа

Занятия

Методы и принци-

пы

Обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов
1 2 3 5 I. Организа- ционный этап занятия Подготовка студентов к работе на занятии Словесный метод обу- чения. Предъявление единых педагогических требований: – приветствие; – выявление отсутствующих на уроке; – проверка внешнего вида (соответ - ствие требованиям внутреннего рас - порядка колледжа). Отвечают на приветствие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. Психологическая уста- новка на восприятие ма- териала занятия Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факто- ров: посторонний шум, лишние предме- ты на рабочем месте). Готовятся к восприятию темы занятия. II. Вводный этап занятия Подготовка к основному этапу занятия. 1. Сообщение темы Словесный метод обу- чения. Принцип наглядно- сти. Тема занятия: «Страны и национально- сти. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях». Запишите тему в тетради. Записывают в тетради тему занятия. 2. Постановка цели Обеспечение самоосмыс- ления через постановку цели. Словесный метод обу- чения. Принцип со - знательности и актив - ности. Принцип на - глядности. Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете: уметь: – употреблять изученный лексический и грамматический материал в диало- гической и монологической речи. знать: – названия стран и национальностей на английском языке; – порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях. Обучающиеся осмысливают и записы- вают цель в терминах «уметь», «знать». 5
3. Мотивация Обеспечение возникнове- ния у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающе- го ей личностный смысл и соответствующего тре- бованиям учения и буду- щей профессии. Словесный метод обу- чения. Принцип со- знательности и актив- ности. Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотива- ции учения. Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профес- сионального опыта. 4. Входной контроль Актуализация опорных знаний. Реализация связей:  межпредметных  внутрипредметных (ма- териал предыдущих уро- ков). Метод устного и письменного контро- ля. Принцип прочно- сти усвоения знаний. Входной контроль. Вопросы предыдущих занятий. Отвечают на вопросы. 5. Коррекция опорных зна- ний. Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных зна- ниях студентов. Словесный метод обу- чения. Принцип учёта возрастных и индиви- дуальных особенно- стей учащихся. Разбор вопросов, вызвавших затрудне- ния. Определяют и восполняют пробелы в знаниях. III. Основной этап занятия. 1. Формиро- вание ориен- тировочной основы учеб- ной деятель- ности. Введение но- вого грамма- тического ма- териала. Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, пра- вил, принципов, методов, особенностей). Словесный метод обу- чения. Наглядный ме- тод обучения. Прин- цип наглядности. Принцип сознатель- ности и активности. Принцип систематич- ности и последова- тельности. Вернёмся к теме и целям урока. Изложение новой информации. Содержание: (см. Приложение 1) Воспринимают, осмысливают способы действий. Анализируют, конкретизируют (приво- дят примеры) полученную информа- цию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезиру- ют). 6
2. Первичное закрепление базисного уровня. Обеспечение репродук- тивного воспроизведения материала. Наглядный метод обу- чения. Практический метод обучения. Принцип связи тео- рии с практикой. Содержание: (см. Приложение 1) Выполняют практические задания под руководством преподавателя. 3. Введение нового лекси- ческого мате- риала. Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, пра- вил, принципов, методов, особенностей). Словесный метод обу- чения. Наглядный ме- тод обучения. Прин- цип наглядности. Принцип сознатель- ности и активности. Принцип систематич- ности и последова- тельности. Изложение новой информации. Содержание: (см. Приложение 1) Воспринимают, осмысливают способы действий. Анализируют, конкретизируют (приво- дят примеры) полученную информа- цию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезиру- ют). 4. Первичное закрепление базисного уровня. Обеспечение репродук- тивного воспроизведения материала. Наглядный метод обу- чения. Практический метод обучения. Принцип связи тео- рии с практикой. Содержание: (см. Приложение 1) Выполняют практические задания под руководством преподавателя. 5. Самостоя- тельная рабо- та студентов по примене- нию получен- ных знаний. Обеспечение самореали- зации через саморегуля- цию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне при- менения в знакомой и из- мененной ситуации. Наглядный метод обу- чения. Практи- ческий метод обучения. Задания для самостоятельной работы: (см. Приложение 1) Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и изме- ненной ситуациях. IV. Заключи- тельный этап занятия. Анализ и оценка успеш- ности достижения цели урока. Словесный метод обу- чения. Принцип си - стематичности и по - следовательности. 1. Подвести итоги. Анализ работы каж - дого студента. 2. Сообщить оценку качества работы каждого студента. 3. Отметить, кто добился отличного ка - чества работы. 4. Разобрать наиболее характерные недо - четы в работе студентов и рекомендации по их устранению. Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. 7
Мотивация. Формирование у студен- тов ориентации на успех. Словесный метод обу- чения. Принцип учёта возрастных и индиви- дуальных особенно- стей учащихся. Поощрение студентов в процессе дости- жения ими поставленной цели (в т.ч. сла- бых). Самоактуализация. Саморегуляция че- рез достижения цели. Домашнее за- дание. Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Словесный метод обу- чения. Принцип по- сильности и доступ- ности обучения. Сообщение домашнего задания. Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях . 8
Приложение 1
Содержание занятия.

Тема учебного занятия:
Страны и национальности. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях.
Дидактическая цель:
– научить использовать новый грамматический материал в утвердительных и отрица - тельных предложениях; – научить употреблять новый лексический материал в речевых образцах.
Развивающая цель:
– развивать способности вступать в иноязычное общение; – совершенствовать умения анализировать, сопоставлять, делать обобщение.
Воспитательная цель:
– понимать важность изучения иностранного языка; – развивать уважительное отношение к носителям изучаемого языка; – способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.
Организационная форма проведения занятия:
практическое занятие.
Методическая цель:
реализация коммуникативной методики обучения иностранному языку.
Методическое обеспечение урока:
компьютер, интерактивная доска, учебник, раздаточ - ный тематический материал, магнитофон.
Межпредметные связи:
Русский язык и литература → Иностранный язык → Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности.
Структура урока:
I. Организационный этап занятия. 5 мин. II. Вводный этап занятия. 15 мин. 1. Сообщение темы. 2. Постановка целей. 3. Мотивация. 4. Входной контроль. 5. Коррекция опорных знаний. III. Основной этап занятия. 65 мин. 1. Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Введение нового грамматического материала. 9
2. Первичное закрепление базисного уровня. 3. Введение нового лексического материала. 4. Первичное закрепление базисного уровня. 5. Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний. IV. Заключительный этап занятия. 5 мин. Мотивация. Домашнее задание.
План:
1. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложениях. 2. Страны и национальности.
I.

Организационный этап занятия.
Приветствие преподавателя и студентов. Проверка отсутствующих.
II.

Вводный этап занятия.

***

Запись в тетради.
(Слайд 1) Тема занятия: «Countries and nationalities. Word order in positive and negative sentences» *** Перед Вами стоят следующие цели: (Слайд 2) – научиться использовать новый грамматический материал в утвердительных и отрица - тельных предложениях; – научиться употреблять новый лексический материал в речевых образцах.
***

Запись в тетради.
(Слайд 3) После завершения нашего занятия вы будете: уметь: – употреблять изученный лексический и грамматический материал в диалогической и монологической речи. знать: – названия стран и национальностей на английском языке; – порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях. *** 10
Знания и навыки, приобретённые в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык», помогут вам в вашей будущей профессии для работы с информацией в глобальной сети Ин - тернет и с различными печатными источниками на английском языке по специальности. А также для общения на английском языке с носителями английского языка или англо-говоря - щими представителями других стран. Сегодня вы познакомитесь с порядком слов в английском предложении, правилами по - строения утвердительных и отрицательных предложений, с новыми словами по теме «Стра - ны и национальности». Затем вы выполните ряд упражнений на закрепление нового материа - ла. В конце урока вы выполните самостоятельную творческую работу по применению полу - ченных знаний и подведём итоги. Прежде чем перейти к теме нашего урока давайте вспомним тему нашего последнего за - нятия «Глагол to be в настоящем простом времени».
Входной контроль.
(Слайд 4)
Прочитайте текст. Напишите предложения о себе.
My name is Lisa. I’m American. I’m from Chicago. I’m 22. I’m a student. My father is a doctor and my mother is a journalist. I’m not married. My favourite colour is blue. My favourite sports are football and swimming. I’m interested in art. 1. (name?) My ………………………………………………………………………………….. 2. (from?) I ……………………………………………………………………………………… 3. (age?) I ………………………………………………………………………………………. 4. (job?) I ………………………………………………………………………………………. 5. (married?) I ………………………………………………………………………………….. 6. (favourite colour or colours?) My…………………………………………………………….. 7. (favourite sports?) My ………………………………………………………………………. 8. (interested in?) I ……………………………………………………………………………..
III.Основной этап занятия.

1.

Введение и первичное закрепление нового грамматического материала.
Мы стараемся писать и говорить, используя законченные предложения. В разговорном языке мы часто ограничиваемся короткими репликами, которые являются частью полного предложения. Правильное понимание и умение пользоваться короткими разговорными фор - мулами, наряду с умением пользоваться формальным языком, предполагает хорошее знание грамматики языка, его основных структур. 11

***

Запись в тетради:

1.

English sentence structure. Структура предложения в английском языке.
(Слайды 5, 6) Для лучшего запоминания порядка слов в предложении англичане пользуются мнемониче - ским правилом: Mister SPOM (subject – predicate - object – modifier). Предложение в английском языке имеет фиксированный порядок слов и, как правило, не может изменяться. Каждое предложение должно иметь подлежащее и сказуемое. Обычно подлежащее стоит в начале предложения. Не is my friend. - Он мой друг. – подлежащее - he – сказуемое - is (my) friend
2.

Порядок слов в утвердительном предложении. Word order in positive sentences.
(Слайд 7) Subject Predicate Object Modifier Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство – We are in the centre of Moscow now. - Мы (есть) в центре Москвы сейчас. – Juliа is a very nice girl. - Джулия (есть) очень милая девушка.
3.

Word order in negative sentences. Порядок слов в отрицательном предложении.
(Слайд 8) Subject Auxiliary verb Predicate Not Object Modifier Подлежащее Вспомогательный глагол Сказуемое Частица not Дополнение Обстоятельство – I am not hungry. - Я не (есть) голодный (голодная). – The children are not attentive. - Дети не (есть) внимательны. *** Чтобы правильно строить предложения на английском языке, надо выучить схемы для каждого типа предложения. По мере накопления материала о временных группах глаголов вы увидите, как работает это правило. Давайте выполним несколько упражнений для первичного закрепление нового граммати - ческого материала.
Упражнение 1.

Составьте предложения из данных слов.
(Слайд 9) Например, Mary, and, sisters, Jane, are - Mary and Jane are sisters. 12
1. nice, the, weather, today, is 2. this, heavy, is, bag 3. I, my, brother, tennis players, are, good, and 4. sister, my, a, nurse, is 5. on, your, keys, are, table, is 6. eighteen, years, Jane, is, old 7. today, shops, the, open, are, 8. very, this, house, big, is 9. Alice, not, at, is, home. 10. is, not, Tom, interested, politics, in
Упражнение 2.

Поставьте предложения в отрицательную форму.
(Слайд 10) 1. We are American. 2. They are in California. 3. She is very young. 4. Mike is in the shop now. 5. My parents and I are in the garden. 6. David and you are very friendly. 7. The theater is near the train station. 8. Sarah is my sister. 9. My friends are on holiday. 10. Your brother is tall and strong. 11. I'm sick and tired. 12. Jane and Pete are in the village. 13. We are quite busy today. 14. The bus stop is on the left. 15. He is my boyfriend.
Упражнение 3. Составьте утвердительные или отрицательные предложения, соот

-

ветствующие истине, используя am, is, are.
(Слайд 11) Например, (I, interested in, politics) – I am interested in politics. или I am not interested in pol- itics. 1. (hungry, I) 2. (it, warm) 13
3. (dogs, I, afraid of) 4. (my hands, cold) 5. (a very big, Canada, country) 6. (cheap, diamonds) 7. (I, in football, interested) 8. (Rome, in Spain) 9. (Vegetables, oranges) 10. (I, happy)
2.

Введение и первичное закрепление нового лексического материала.
На данный момент в мире существует 196 стран. Сколько же национальностей в мире? Этого никто не знает. По разным данным, национальности народов мира могут насчитывать от четырех с половиной до шести тысяч. Общее количество языков и диалектов колеблется от двух с половиной до пяти тысяч. А ведь существуют еще племена, которые не идут на кон - такт с цивилизованным миром (так называемые un-contacted people). Тем не менее, я думаю, что вы должны знать названия самых населённых стран. However, I think that you should know at least the names of the most populous countries. 14

Упражнение 12.

Посмотрите на список слов в колонках А, В и С.

Озаглавьте колонки: Countries. People. Capitals.

Упражнение 13.

Соотнесите слова из колонок А, В и С.

Упражнение 14.
(Cлайд 12)
Послушайте запись и проверьте ответы. Повторите за диктором.

Упражнение 15.

Послушайте запись и заполните пропуски словами из упражнения 12.
(Слайд 13).
Упражнение 16.

Послушайте ещё раз, проверьте свои ответы и повторите за диктором.

Упражнение 17.

Составьте своё собственное высказывание, используя слова из упражнения 12.
Рай там, где повар – француз, полицейский – англичанин, механик – немец, любовник – итальянец, а руководят всем швейцарцы. Ад там, где повар – англичанин, полицейский – немец, механик – француз, любовник – швейцарец, а руководят всем итальянцы. Heaven is where the cooks are French, the police are British, the mechanics are German, the lovers are Italian and everything is organized by the Swiss. Hell is where the cooks are British, the police are German, the mechanics are French, the lovers are Swiss and everything is organized by the Italians. (Слайд 14) Это старая, всем знакомая шутка, над которой до сих пор безудержно смеются. Анекдоты о национальных стереотипах существовали веками, ведь даже сейчас мировая обществен - ность поощряет многообразие подобных шуток, и за людьми определенных национальностей закрепились некоторые стереотипы. Одни люди воспринимают национальные стереоти - пы как расовую дискриминацию. Другие же, видят в национальных стереотипах лишь безобидные шутки, основанные на особенностях, которые устанавливались опреде - ленными нациями или народами в течение многих лет. Но есть ли в этих стереотипах хоть доля правды? Или это предвзятые представления, ко - торые могут быть весьма обидными для многих людей? Каково бы ни было ваше личное мне- ние, давайте познакомимся с самыми распространенными национальными стереотипами. Ваше следующее и последнее задание – изготовить небольшую памятку о стереотипах, 15
которые закрепились за итальянцами, немцами, французами и испанцами. (Слайд 15)
Spain
16
1
.

Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения.
1. don’t, work, Spaniards. 2. a lot, drink, Spaniards 3. are, Spaniards, lazy. 4. pastime, is, bullfighting, the, national. 5. for, tourists, paradise, is, Spain. 6. English, don’t, Spanish people, speak. 7. noisy, and, are, emotional, Spaniards. 8. dance, well, very, Spaniards.
2. Используя данные картинки и составленные предложения, красочно оформите

памятку на чистом листе бумаги.
(Spaniards don’t work. Spaniards party all night and sleep all day. Spaniards drink a lot. Spaniards are lazy. Bullfighting is the national pastime. Spain is paradise for tourists. Spanish peo- ple don’t speak English. Spaniards are emotional and noisy. Spaniards dance very well.)
Germany
17

1. Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения.
1. direct, are, Germans. 2. Germans, organization, love, and, rules. 3. are, Germans, punctual. 4. love, football, Germans. 5. Germans, well-insured, are 6. love, Germans, beer, to, drink. 7. know, Germans, how, to bake, bread. 8. sausage, Germans, love.
2. Используя данные картинки и составленные предложения, красочно оформите

памятку на чистом листе бумаги.
(Germans are direct. Germans love rules and organization. Germans are punctual. Germans love football. Germans are well-insured. Germans love to drink beer. Germans know how to bake bread. Germans love sausage.)
Italy

1.

Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения.
18
1. are, mafiosi, Italians, and, cheaters. 2. have, Italians, large, families, at, home. 3. mummy’s, are, Italians, boys. 4. food, Italian, is, best, the. 5. victims, Italians, are, fashion. 6. use, Italians, many, and hand, gestures, body. 7. are, Italians, chaotic. 8. speak, Italians, do not, foreign, many, languages.
2.

Используя данные картинки и составленные предложения, красочно оформите

памятку на чистом листе бумаги.
(Italians are mafiosi and cheaters. Italians have large families at home. Italians are mummy’s boys. Italian food is the best. Italians are fashion victims. Italians use many hand and body gestures. Italians are chaotic. Italians do not speak many foreign languages.)
France

1.

Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения.
19
1. people, French, have, bad, odour. 2. the, French, lazy, workers, are. 3. frogs, the, French, only, snails, eat, and. 4. the, French,, rude, are. 5. French, the, are, arrogant. 6. women, the, French, dress like models. 7. English, never, the, French, speak. 8. are, the French, pretentious.
2.

Используя данные картинки и составленные предложения, красочно оформите

памятку на чистом листе бумаги.
(French people have bad odour. The French are lazy workers. The French only eat frogs and snails. The French are rude. The French are arrogant. The French women dress like models. The French never speak English. The French are pretentious.)
IV.

Заключительный этап занятия
. . 20
Подведение итогов. Анализ работы каждого студента. Сообщение качества оценок каждо - го студента. Домашнее задание. (Слайд 15) 1. Выучить схемы утвердительных и отрицательных предложений. 2. Выполнить задания.
Список использованных источников.
21
1. OИ 1. Up & Up 10: Student’s book [Текст]: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [В.Г. Тимофеев, А .Б. Вильнер, И. Л. Колесникова и др.]; под ред. В. Г. Тимофеева. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 144 с.: ил. ISBN 978-5-7695-8579-1 22


Яндекс.Метрика