Тема: "Хореографический коллектив в общеобразовательной школе"
Описание:
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования.
Хореографический коллектив в общеобразовательной школе В современных условиях
возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она
действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования,
начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности,
базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской
школе впервые базовое (основное) образование и дополнительное образование детей могли
бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым
создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного
(а не только интеллектуального!) развития каждого ребёнка. Необходимость полного цикла
образования в школе обусловлена прежде всего новыми требованиями к образованности
человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже 20 и 21 веков. Сегодня
образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями,
сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях
отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной
социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору к
самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе
должен быть направлен не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и
на разноплановое развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и
таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазия, самобытность, то
есть всего того, что относится к индивидуальности человека. В настоящее время широко
распространена сеть различных учреждений дополнительного образования, как
государственных, так и негосударственных, коммерческих. Однако статистика показывает, что
формами и видами дополнительного образования детей охвачены далеко не все учащиеся,
многие дети хотели бы заниматься в творческих объединениях дополнительного образования,
но не могут сделать этого в основном по причине того, что их родители очень заняты на
работе и у них нет возможности водить детей, помимо школы, в другие учреждения.
Достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно
развить его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не
обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне, при этом, в
отличии от общего образования, дополнительное образование не имеет фиксированных
сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое
время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом
может стать хобби на всю жизнь, и даже определение будущей профессии. Задача
всестороннего развития учащихся в общеобразовательной школе включает в себя требования
повышения эстетической культуры подрастающего поколения и воспитание художественного
вкуса. Эстетическое воспитание школьников будет не полным, если они не получат хотя бы
основные знания и навыки в области искусства танца. К сожалению, пока во многих
общеобразовательных школах нет специально оборудованных классов для занятий
хореографией, но в каждой школе имеются актовые залы, что уже даёт возможность для
проведения уроков хореографии, а так же для создания хореографического коллектива.
Организовывая хореографический творческий коллектив в общеобразовательной школе, мы
развиваем личность ребёнка, его интеллект и духовный мир в гармоничном единстве с
искусством танца, приобщаем к коллективному творчеству, происходит общение детей
разного возраста (в классе учатся дети одного возраста, массовые школьные мероприятия
проводятся для учащихся примерно одного возраста и т.д.). Цель такого коллектива не только
научить танцевать ребёнка, но и создать для него такую среду обитания, где бы всесторонне
развивалась его личность, способности, дарования. "Самое главное – научить учеников уже в
первом классе любить балет, сделать занятия увлекательными, радостными. Да, важно
развернуть и растянуть ноги, поставить корпус, руки, научить пластичности и координации,
научить прыгать, но и в тоже время необходимо выработать "рефлекс удовольствия" от
всякого урока". Хореографический коллектив в общеобразовательной школе оказывает
существенное воздействие на учащихся: он способствует возникновению у ребёнка
потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой
деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников,
педагогов, родителей. "Когда видишь, как несколько парней часами стоят в воротах какого-
нибудь дворика, толкаются, хохочут, на спор бросают монету, чтобы продемонстрировать, как
ловко кто-то ловит её на лету, понимаешь, что причина этому духовная и умственная пустота.
Полная незагруженность чем-либо существенным."Занятость учащихся в ансамбле во
внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию
самоорганизованности, самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного
проведения досуга. Участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях школы
способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению
благоприятного социально-психологического климата в ней.