Напоминание

"Проект программы внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс"

Автор: Коршиков Владимир Петрович

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ГАПОУ КО "Обнинский колледж технологий и услуг"

Населённый пункт: Обнинск

Наименование материала: проект

Тема: "Проект программы внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс"

Описание:

Проект программы внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс - основные этапы для реализации программы дуального обучения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=1362

Опубликовано 05.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект программы

внедрение элементов дуального обучения

в образовательный процесс

Автор: Коршиков Владимир Петрович, преподаватель ГАПОУ КО «Обнинский

колледж технологий и услуг»
Проект направлен на создание программы образования с внедрением элементов дуального обучения в образовательный процесс, что позволит реализовать современные подходы оценки образования, а также достигнуть объективности в оценке качества образования. Поэтому эффективность проекта будет реализовываться с помощью экспертных оценок: 1 - отзывы обучающихся по программе; 2 - отзывы преподавателей, осуществляющих дуальное обучение; 3 - отзывы предприятий и организаций осуществляющих дуальное обучение на договорной основе. Формирование направления по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) с внедрением элементов дуального обучения позволит в перспективе интегрировать достижения во все образовательные программы, реализуемые учебным заведением. Задача проекта: модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения (Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р), Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования") «Приоритетом» является решение проблемы массовой подготовки специалистов для рынка труда, которому будет способствовать: внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте"»
Примерные элементы реализации программы:

1.

Разработка документации о дуальном обучении:
-положение общее для всех профессий и специальностей -типовой договор (соглашение) о дуальном обучении с предприятием -типовой договор о дуальном обучении с обучающимся -программы дуального обучения по профилю специальности (профессии)
2.

Оптимизация сотрудничества с постоянными партнерами и поиск новых:
-заключение договоров на одного обучающегося -заключение договоров на определенное количество обучающихся -заключение договоров на группу обучающихся по специальности (профессии)
3.

Оптимизация сотрудничества с постоянными партнерами и поиск новых:
-заключение договоров на одного обучающегося -заключение договоров на определенное количество обучающихся -заключение договоров на группу обучающихся по специальности (профессии) 
Государственно-частное партнерство
 Для обеспечения своевременной актуализации содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда и практической ориентации обучения целесообразно применять механизм государственно-частного партнерства в части:  создания структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях, развития моделей обучения на рабочем месте;
 заключения образовательными организациями концессионных соглашений для размещения оборудования предприятиями на отдельных площадях образовательных организаций;  разработки новых и обновления действующих модульных образовательных программ;  реализации сетевых форм обучения (в том числе с использованием ресурсов организаций, входящих в сетевую структуру);  развития практики целевой подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях;  субсидирования процентных ставок субъектам, инвестирующим заёмные средства в развитие инфраструктуры подготовки рабочих кадров;  реализации схемы финансирования подготовки кадров на основе индивидуальных образовательных сертификатов;  развития механизмов и инструментов профессионально-общественной аккредитации и независимой оценки качества подготовки обучающихся и выпускников. 
Внедрение элементов дуального обучения
 Дуальное обучение направлено на разрешение противоречий и установление глубокой взаимосвязи между теорией и практикой при подготовке квалифицированных специалистов. Основой перехода на дуальное обучение в рамках технического образования на уровне среднего профессионального образования является подготовка квалифицированных специалистов на высоком уровне овладевших профессиональными навыками конкретной рабочей специальности. Такая подготовка включает изучение теоретических основ в рамках классического образования и приобретение практических навыков и умений в условиях конкретного предприятия. Дуальное обучение предполагает решение конкретных задач по обеспечению специалистами с перечнем знаний и умений, разработанными совместно образовательными учреждениями и ведущими промышленными предприятиями, для реального сектора экономики. Главным результатом внедрения дуального обучения станет ежегодный выпуск специалистов, реализующих на территории России конкурентоспособные на мировом рынке высокотехнологичные предпринимательские проекты, апробированные в реальных условиях предприятий параллельно с практическим обучением студентов. Данный результат поможет решать задачи по инновационному развитию экономики, сформулированные Правительством РФ. 
Сертификация выпускников профессионального обучения
 Одной из важнейших задач системы профессионального образования является повышение качества подготовки студентов до уровня ожиданий работодателей и требований рынка труда. Основным инструментом контроля уровня подготовленности специалистов является независимая сертификация квалификации выпускников объединениями работодателей и общественными организациями с выдачей соответствующих сертификатов. Сертификация выпускников среднего профессионального обучения с привлечением отечественных и зарубежных организаций, а также центров сертификации позволит квалифицированным специалистам быть востребованным на рынке труда.
Источники и объемы финансирования
Реализация данного проекта, как и любого другого не может быть осуществлена без финансовых затрат. Эти затраты могут быть распределены следующим образом: Областной бюджет – 50%.
Внебюджетные средства – 20% Средства работодателя – 30% При таком финансировании, проект дуального обучения позволит модернизировать содержание и технологию профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения.


Яндекс.Метрика