Напоминание

"Роль образования в современном обществе."

Автор: Чеснова Лариса Юрьевна

Должность: учитель Технологии, в прошлом мастер производственного обучения в швейном училище

Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1416

Населённый пункт: город Москва

Наименование материала: статья

Тема: "Роль образования в современном обществе."

Описание:

В статье говорится о том что современному обществу необходима проективная педагогика-система интеллектуального и психологического развития, формирующая в личности устойчивые структуры творческого стиля мышления.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=1389

Опубликовано 06.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Роль

образования в

современном

обществе.

В сегодняшнем обществе можно заметить явные признаки возрастающего интереса получения хорошего образования. Современные тенденции в образовании направлены на развитие личности обучаемого, на создание необходимых для этого условий. Учащийся становится не только объектов воздействий со стороны обучающей среды, сколько активным субъектом образовательного процесса. Основной целью педагогики, как науки о воспитании, подготовка кадров для осуществления всех технологических операций на любом участке функционирования общества, как социальный и производственной структуры. 20 век, а особенно начало 21 века стремительно совершенствует технологии практически во всех отраслях науки и техники. Количество информации удваивается каждые 10-15 лет. Такой темп научно-технического прогресса предъявляет очень жесткие требования к уровню персонала, обслуживающие данные технологии. Происходит осознание факта, что в такой ситуации выживание могут обеспечить только действительно квалифицированные кадры. Какой же должна быть система образования в 21 веке? Наиболее четко и коротко идеал сформулировал доктор А.Урбански, вице-президент американской ассоциации учителей: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению».
Важнейший момент в этом учебном процессе - переход от преимущественно-нерефлексивного к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями. От сюда следует, что современному обществу необходима проективная педагогика-система интеллектуального и психологического развития, формирующая в личности устойчивые структуры творческого стиля мышления. Основная особенность такого стиля мышления - умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречие, находить для них решение на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решений. Личность с таким с таким стилем мышления не просто готова к постоянным изменениям в технологиях, но и рассматривает их, как возможность получить жизненно необходимое моральное удовлетворение от решения возникающих интеллектуальных задач. То, что современная педагогика ориентирована на формирование у учащихся качеств в творческой личности, меняет сами принципы педагогической деятельности. Ключевая фигура учебного процесса - учитель. Смысл всей деятельности системы образования определяется тем, что происходит в классе. Важно, что бы учитель не учил, то есть, передавал знания, а помогал учиться и развиваться. Был не источникам информации, а организатором мысли деятельности.
Таким образом, способность самого преподавателя творчески мыслить, выступает, как решающий фактор перестройки учебного процесса. По мнению психологов, в результате учебного процесса, должны быть сформированы следующие мыслительные способности: - Умение анализировать ситуации, то есть установить причинно - следственные отношении. Обнаруживать скрытые зависимости и связи. Умение обосновать и рассуждать. Умение предвидеть последствия. - Умение интегрировать и синтезировать информацию, то есть умение организовать информацию и делать выводы. - Чувствительность к противоречиям, умение ставить и решать проблемы. - Дивергентное мышление, то есть гибкость, беглость, оригинальность. - Богатое воображение - Ощущение красоты процесса и результата. Успех любых изменений учебного процесса обеспечивает, прежде всего, готовность самого педагога осуществлять эти изменения. Таким образом, ситуация складывающаяся в современной педагогике, напоминает сюжет русской народной сказки о « Репке». Так же, как репку тяжело вытащить усилиями только «деда с бабкой» или « внучки с Жучкой», так и
эффективность процесса обучения трудно обеспечить классическими или отдельными новыми методами. Необходима взаимосвязь в различных методах обучения. Их взаимо - дополнения и взаимо - усиления. Иными словами, современный этап развития дидактики, наряду с разработкой новых технологий обучения, требует их интеграции с уже известными. Это позволяет создавать « полифонические» и дидактические системы. Преимущество таких систем перед « монофоническими» в том, что они аккумулируют достоинства интегрируемых теорий и образуют целостность, позволяющую выходить на новый качественный уровень решения педагогических задач. Только при таком подходе к обучению, можно воспитать всесторонне развитых и конкурентно способных специалистов.


Яндекс.Метрика