Напоминание

"Работа коллектива техникума по предупреждению экстремистских проявлений в ученической среде"

Автор: Бобырева Анна Николаевна

Должность: зам.директора по УВР, преподаватель общетехнических дисциплин

Учебное заведение: ГБОУ СПО "Моздокский аграрно-промышленный техникум"

Населённый пункт: г.Моздок, РСО-Алания

Наименование материала: статья

Тема: "Работа коллектива техникума по предупреждению экстремистских проявлений в ученической среде"

Описание:

Цель: воспитание молодежи в духе толерантности и терпимости, предупреждение экстремистских проявлений на примере опыта работы педагогического коллектива ГБОУ СПО МАПТ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=1484

Опубликовано 10.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Работа коллектива техикума

по предупреждению экстремистских проявлений

в ученическом коллективе»
Сегодня все большее распространение в подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей и семьи, все чаще проникают в учебные заведения. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в образовательном учреждении. Толерантность- это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность - значит, признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Наиболее эффективным способом формирования толерантности у подростков является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Инженерно-педагогический коллектив техникума применяет различные методы, формы и приемы работы по воспитанию толерантности у обучающихся техникума связанных с организацией деятельности ребят в группе, с использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией дискуссий и диспутов, мероприятий различной направленности. Остановиться хочется на приемах работы в данном направлении, КИДа «Ровесник», который осуществляет свою работу в техникуме, под руководством преподавателя немецкого языка. Свою работу актив клуба начинает с изучения национального состава обучающихся техникума. В зависимости от полученных результатов составляется план работы на год. В него включены мероприятия различного характера, в том числе, и мероприятия направленные на воспитание толерантности. Для развития у обучающихся межкультурной толерантности, необходимы мероприятия направленные на ознакомление ребят с разнообразными культурами. В этом направлении в училище проводятся Дни национальных культур - «День русского народа», «День осетинского народа», «День кумыкского
народа», «День кабардинского народа», «День армянского народа» и т.д... Во время проведения данных мероприятий на первое место выходит работа руководителя КИДа, мастеров п/о и классных руководителей не столько над проблемой расширения и углубления знаний обучающихся техникума о других культурах, сколько над проблемой отношения обучающихся к другим культурам вообще. Решающим фактором воспитания в обучающемся толерантности являются встречи подростков с иными культурами в специально педагогически организованной для этого среде, привлекательной и ценной для него. В рамках проведения Дней определенной национальной культуры обучающиеся техникума принимают участие в подготовке и проведении этих дней, а именно участвуют во всевозможных конкурсах. Например: -конкурсы стенгазет: «О Российской Федерации», «Кабарда и кабардинцы», -конкурс рисунков по сказаниям «Нартовского эпоса» и по сказкам А.С Пушкина, -конкурсы стихов осетинских, кумыкских, кабардинских, армянских поэтов, -конкурсы национального танца, -конкурсы национальных блюд, -традиционно ежегодно в техникуме проводятся мероприятия, посвященные творчеству К.Л. Хетагурова, это конкурсы стихов, викторины, выставки картин, литературно- музыкальные композиции, громкие читки произведений с последующим обсуждением и читательские конференции, и круглые столы. Практикуем и непосредственные встречи обучающихся с представителями национальных обществ города и района: -приглашаем на данные мероприятия представителей районного «Дома Дружбы» и представителей национальных обществ; - побывали в техникуме с концертными программами ансамбли национального танца села Веселое и села Кизляр; -ознакомили обучающихся с экспонатами «Народных музеев» национальных обществ осетинского и кумыкского народов. Организовываются встречи обучающихся с различными культурами и заочно, через соответствующие тексты, видио- и фотоматериалы, содержащие информацию о других культурах, отражающих ценностные приоритеты других культур, иную логику мышления и поведения людей, а итогом такого ознакомления становится участие ребят в викторинах и играх, таких как: - викторины - «История кабардинского народа - обычаи и традиции», «Из истории Армении», «Моя Осетия», «Моздок-город дружбы», «Знаю ли я так хорошо город Моздок, чтобы им гордиться»;
- игра «Кто хочет стать миллионером?» на тему - «Как вы знаете русские народные сказки и сказки А.С. Пушкина»; - особо любимое мероприятие, ставшее уже традиционным, для ребят и девушек, проживающих в общежитии, это празднование старинного русского праздника - «Масленица» (проводы русской зимы), во время проведения этого праздника обучающиеся знакомятся с пословицами, поговорками, народными песнями, частушками. С большим удовольствием играют в почти забытые игры, связанные с празднованием этого праздника. Заканчивается этот праздник всегда угощением блинами и чаепитием. Кроме знакомства с традициями и обычаями народов России, актив КИДа знакомит обучающихся и с обычаями народов Мира, с особенностями общения с представителями различных культур. С удовольствием обучающиеся принимают участие в праздновании католического праздника «Дня святого Валентина», готовят и показывают на сцене различные постановки к этому празднику, изготавливают сами и обмениваются «валентинками», принимают участие в конкурсе стихов о любви. Не меньший интерес вызвали у ребят лектории с демонстрацией фото- и видеоматериалов руководителя КИДа «О Норвегии». Проводя работу по воспитанию толерантности важно, чтобы обучающиеся были сосредоточены на поиске сходств разнообразных культур, а не их отличий; чтобы выявлялись положительные аспекты, а не отрицательные; чтобы понимание и оправдание превалировало над оценкой и осуждением. Чтобы подросток понимал, что стоит за словами – расизм, национализм, экстремизм, фашизм. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…


Яндекс.Метрика