Напоминание

"За грузовики заплатят все"

Автор: Пазин Максим Анатольевич

Должность: преподаватель специальных дисциплин

Учебное заведение: Кемеровский профессионально-технический техникум

Населённый пункт: г.Кемерово

Наименование материала: статья

Тема: "За грузовики заплатят все"

Описание:

С 15 ноября введен новый налог на автомобили массой свыше 12 тонн. Как он отразится на стоимости перевозок? Предполагается, что налог позволит улучшить состояние федеральных трасс. Но насколько подорожает наша жизнь после введения "налога на 12 тонники".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=1592

Опубликовано 17.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


За грузовики заплатят все
С 15 ноября, на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Успешно прошли регистрацию уже более 400 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны. Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,52 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. В системе «Платон» возможны два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Бортовое устройство ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег транспортного средства. Альтернативный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. По мнению Росавтодора введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили, которых в стране передвигается не более 2 млн, массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.
Российские власти рассчитывают собирать за проезд 12-тонников до 50 млрд рублей ежегодно. "Часть этих средств - порядка 10 млрд рублей - будет уплачиваться РТИТС за управление системой "Платон", остальные планируется расходовать на софинансирование дорожного строительства в регионах. Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом, всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, которые преимущественно и разрушают дороги. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы. Отсюда Росавтодор делает вывод, что хоть здесь и действует принцип "потребитель заплатит за все", но новый налог коснется, прежде всего, не
массового покупателя из "Пятёрочки", а крупные компании, которые занимаются строительством, отделкой и иными работами. Совсем другой взгляд у представителей компаний-перевозчиков. По их мнению повышение цен коснётся именно «среднего» покупателя. Вот, например, самый простой расчёт. Грузовая машина за месяц «пробегает» от 10 до 20 тысяч километров. Где взять 70 тысяч рублей для оплаты проезда по «федералкам» по 3,5 рубля за километр? Помимо этого транспортные компании несут и другие расходы. Это лизинг, топливо, зарплата водителю, налоги, обслуживание автомобиля. Если бы перевозчики сегодня работали так, как полагается по закону, они бы «не выживали». Сейчас 80% рынка находится в тени. И теневой сектор, грубо говоря, сейчас «съедает» легальных перевозчиков. Из числа последних, кстати, многие и ушли из сферы перевозок по этой причине. Вывод напрашивается один - чем длиннее расстояния, тем заметнее будет разница в цене перевозки, но в любом случае, за всё будем платить мы с вами: и за дороги и за грузовики. По материалам сайтов: 1. – Проект 12 тонников кто за всё заплатит? 2. Ъ-Деньги-Новые правила для тяжеловозов 3. –Грузовики заплатят за всё


Яндекс.Метрика