ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071901 «БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ»
Пермь — 2012 г.
1. ПАСПОРТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Область применения тематического плана
Тематический план учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
071901 «Библиотековедение»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
ОД.01.09 базовый учебный предмет
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Главной
целью программы по литературе является помощь
обучающимся в умении мыслить исторически и системно; видеть
художественные явления в их развитии.
Задачи курса:
- научиться понимать логику литературного процесса;
- сопоставлять разные произведения;
- выявлять авторское отношение к героям, событиям произведения и
обосновывать свою оценку прочитанного;
- создавать письменные и устные работы, разные по объёму, характеру,
жанру;
- пользоваться различными типами справочной литературы;
- развивать творческое мышление.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1. анализировать творчество писателя и отдельное литературное
произведение;
2. воспроизводить содержание литературного произведения;
3. анализировать литературное произведение;
4.определять жанровую специфику литературного произведения;
5. характеризовать особенности стиля, изобразительные и выразительные
средства языка;
6. соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и
культурой;
7. раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
8. соотносить изученное произведение с литературными направлениями
эпохи;
9. формулировать свое отношение к авторской позиции;
10. писать сочинения различных жанров, рецензии;
11. использовать литературные произведения в профессиональной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1. роль и значение литературы в системе современной культуры, в
воспитании и развитии личности;
2. основные периоды развития и направления отечественной литературы;
3. основные факты жизни и творчества писателей-классиков, этапы их
творческой эволюции;
4. содержание изученных произведений;
5. историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых
произведений;
6. основные теоретико-литературные понятия.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины в
соответствии с учебным планом основной профессиональной
общеобразовательной программы (ОПОП):
максимальная учебная нагрузка обучающегося 234 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебной нагрузки обучающегося 234 часов.
1.5. Формы промежуточной аттестации
Т.3.1
+
Т.3.2
+
+
+
Т.3.3
+
+
Т.3.4
+
+
+
Т.3.5
+
+
Т.3.6
+
+
Раздел 4. Литературный процесс 40-70 годов 20 века
Т.4.1
+
Т.4.2
+
+
+
Т.4.3
+
+
Т.4.4
+
Т.4.5
+
+
Т.4.6
+
Т.4.7
+
+
Т.4.8
+
+
Т.4.9
+
+
Раздел 5. Литературный процесс 80-90 годов 20 века
Т.5.1
+
+
Т.5.2
+
+
Т.5.3
+
Раздел 6. Современная литературная ситуация
Т.6.1
+
Т.6.2
+
+
Т.6.3
+
+
+
Т.6.4
+
+
+
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 10 класс.-
2005.
2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс.-
2005.
5.2. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Видеофильм по одноименному роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
2. Видеофильм по одноименному роману Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Видеофильм по одноименному роману Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание»,
киностудия Горького, 1969.
4. Видеозапись спектакля по одноименной пьесе А.П.Чехова «Вишневый
сад», Гостелерадио СССР, 1983.
5. Видеофильм по одноименной повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,
киностудия Горького, 1967.
6. Видеофильм по одноименной повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»,
киностудия Горького, 1972.
7. Видеозапись рок - оперы по произведению А.Вознесенского «Юнона и
Авось», Гостелерадио СССР, 1979.
6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
Для обучения студентов использовать специализированные классы,
оснащенные мультимедийными комплектами отображения информации,
комплектами лицензионного программного обеспечения для разработки
презентационных и тестирующих программ, телевизором.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Качурин М.Г. , Мотольская Д.К. Русская литература: Учеб. для 9 кл.
сред. шк./ Под ред. Н.Н.Скатова.-18-е изд.- М.: Просвещение, 1988. – 366 с.
2.
Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк.
В 2 ч. Ч.1.-М.: Просвещение, 1992.
3.
Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк.
В 2 ч. Ч. 2.-М.: Просвещение, 1992.
4.
Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.
заведений.- В 2 ч. Ч.1/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 3-е изд.-
М.: Дрофа, 1998.
5.
Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.
заведений: В 2 ч. Ч.2/ В.В.Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 6-е изд.,
стереотип.- М.: Дрофа, 2001.
6.
Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2
ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2001.
7.
Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. Учебник 11 кл. В 2
ч. Ч.2 –М.: Просвещение, 2001.
8.
Русская литература XX в. / Под ред. Ю.И. Лыссого. Учебник -
практикум. –М.: Мнемозина, 2001.
9.
Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе. Кн. для
учащихся 11 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч.1/ Л.А.Смирнова, А.М.Турков,
А.М.Марченко и др.; Сост. Е.П.Пронина; Под ред. Ф.Ф.Кузнецова.- 2-е изд.,
дораб.- М.: Просвещение, 1994.
10.
Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе. Кн. для
учащихся 11 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч.2/ Л.А.Смирнова, А.М.Турков,
А.М.Марченко и др.; Сост. Е.П.Пронина; Под ред. Ф.Ф.Кузнецова.- 2-е изд.
дораб.- М.: Просвещение, 1994.
11.
Русская литература ХХ века. Хрестоматия для 11 кл. сред. шк.: В 2 ч.-
Ч.1/ Сост. А.В.Баранников и др.- М.: Просвещение, 1993.
12.
Русская литература ХХ века. Хрестоматия для 11 кл. сред. шк. В 2 ч.
Ч.2/Сост. А.В.Бронников и др.- М.: Просвещение, 1993