Напоминание

"Итоги производственной практики"

Автор: Мухаметшина Рамиля Александровна

Должность: мастер производственного обучения

Учебное заведение: ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж

Населённый пункт: г. Нефтекамск

Наименование материала: урок-конференция

Тема: "Итоги производственной практики"

Описание:

Конспект урока-конференции по итогам производственной практики.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=2136

Опубликовано 04.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ
по производственной практике
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Тема:
Итоги производственной практики
2014
Методическая разработка урока - конференции производственной практики. Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии «Машиностроение» протокол №_____от___________ Председатель_______ Э.М.Вшивкова Автор: Рецензент: Р.А. Мухаметшина – мастер производственного обучения ГБПОУ НМК А.Ф. Латыпов - преподаватель высшей категории, отличник профтехобразования РФ

2

Содержание
1 План проведения занятия 1.1 Цели занятия 1.2 Дидактическая актуальность 1. 3 Требования к результатам усвоения учебного материала 1. 3 Требования к результатам усвоения учебного материала 1.4 Мотивация познавательной деятельности 1.5 Интеграционные связи 1.6 Дидактическое пространство занятия 1.7 Инновационные технологии обучения, элементы которых применяются на уроке 1.8 Хронологическая карта урока 1.9 Основное содержание занятия 2 Выступление преподавателя спецдисциплин Латыпова.А.Ф. 3 Выступление студента Стерхова Кирилла с отчетом по практике 4 Выступление студента Зарипова Динара и Янсубаева Нико-лая отчетом по практике 5 Выступление директора автосервиса «Авто Лидер» Рахимзянов Альберт Рашитович 6 Подведение итога урока-конференции 7 Заключение 8 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 4 4 4 4 5 5 6 6 6 7 7 15 18 23 24 24 25 3

1 План проведения занятия

Дисциплина
: Производственная практика ПМ01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Тема занятия
: Итоги производственной практики
Вид занятия
: Урок-конференция
1.1 Цели занятия

Дидактические:

-
обобщение практического опыта по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
-
формирование связи между теорией и практикой;
-
раскрытие значения и роли автотранспорта в обществе;
-
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
Развивающие:

-
формирование информационных умений, связанных с поиском, отбором, обработкой и структурированием учебного материала;
-
развитие умения анализировать и обобщать полученные знания;
-
развитие ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Воспитательные:

-
воспитание положительного отношения к приобретаемой специальности;
-
научить безопасным приемам труда и технической дисциплины;
-
формирование ответственного отношения к труду, умений осуществлять взаимосотрудничество.
1.2 Дидактическая актуальность
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта обеспечивает техническое состояние эксплуатируемых автотранспортных средств и безопасность дорожного движения.
1.3 Требования к результатам усвоения учебного материала
Студенты должны: 4

иметь практический опыт:
– выполнения ремонта деталей автомобиля; – снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; – использования диагностических приборов и технического оборудования;
знать:
– средства метрологии, стандартизации и сертификации; – основные методы обработки автомобильных деталей; – устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; – назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; – технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; – виды и методы ремонта; – способы восстановления деталей; – систему допусков и посадок; – метрологические характеристики средств измерения;
уметь:
– выполнять метрологическую поверку средств измерений; – выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; – снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; – определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; – определять способы и средства ремонта; – применять диагностические приборы и оборудование; – использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; – оформлять учетную документацию; – рассчитывать предельные размеры и величину допуска; – определять годность размера по данным чертежа; – снимать показания со средств измерения;
1.4 Мотивация познавательной деятельности

-
стимулирование познавательной деятельности в вопросах изучения основ технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
-
побуждение интереса к обучаемой профессии, которые могут быть использованы как в дальнейшей профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни;
-
развитие творческой активности студентов.
1.5 Интеграционные связи

Междисциплинарные связи:
МДК01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, МДК01.01 Слесарное дело и технические измерения 5

Внутридисциплинарные связи
: Учебная и производственная практика.
1.6 Дидактическое пространство занятия:

Наглядные пособия
: слайды
Раздаточный материал
: журналы с технической характеристикой автомобилей.
Технические средства обучения
: интерактивная доска, персональный компьютер.
1.7 Инновационные технологии обучения, элементы которых

применяются на уроке

1 Диалоговая технология
развития мыслительной деятельности студентов, инструментом которой выступает познавательный диалог. Его применение способствует более глубокому освоению новыми понятиями, развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), обеспечивает обратную связь с группой, помогает студенту стать активным участником познания.
2 Информационно-коммуникативная технология
: Компьютерная техника используется на всех этапах урока-конференции
1.8 Хронологическая карта урока

№п/п

Этапы занятия

Продолжитель-

ность (мин)
1
Организационная часть:
- психологическая установка - выступление преподавателя 2 2
Начальная мотивация учебной деятельности:
- объявление темы - мотивация урока - формулировка целей и задач 5 3
Этапы урока-конференции:

1.
Представление экспертной комиссии.
2.
Выступление преподавателя профессиональных дисциплин
3.
Выступление студента Стерхова Кирила с отчетом по практике.
4.
Выступление студентов Зарипова Динара и Янсубаева Николая с отчетом по практике.
5.
Выступление директора СТО «АвтоЛидер» Рахимзянова А.Р. 70 4
Заключительная часть:
- подведение итогов экспертной комиссии 13
Итого
90 6

1.9 Основное содержание урока-конференции
Приветствие, создание рабочей обстановки и настроя на урок. Добрый день. Я рада нашей встрече. Мы сегодня подведем итоги по производственной практике и думаю, что сегодня мы узнаем еще много нового и интересного. Сегодня вашему вниманию отчеты производственной практике, которую проходили студенты гр. САР-14 с 01 сентября по 01 ноября 2014г. в автосервисах нашего города и районов РБ. У нас в гостях директор автосервиса « Авто Лидер» Рахимзянов Альберт Рашитович, выпускник нашего учебного заведения 2001года. Мы пригласили его председателем экспортной комиссии. Также в состав членов комиссии входят преподаватель Латыпов А.Ф и мастера производственного обучения Ахмадиев Н.Н. и Мифтахова И.С.
Выступление преподавателя профессиональных дисциплин Латыпова

Анвара Флюровича «О существовании и значении профессии

«Автомеханик»

Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. 7
Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2014 года составил более 27,06 млн транспортных средств.
Преимущества и недостатки.

Преимущества:
Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую.
Недостатки:
Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.
Заключение:
Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Протяженность дорог все время растет. Для развития мировой автомобилизации 8
имеются большие резервы. Поэтому развитие автомобилизации будет продолжаться.
Профессия слесарь по ремонту автомобиля

Слесарь по ремонту автомобилей
— ведущая профессия технической службы автопредприятия. Когда появились первые автомобили и позже, в 30-е годы, когда автохозяйства только начинали создаваться, техническое обслуживание и ремонт выполняли сами шоферы. Это в основном объяснялось малочисленностью автомобильных парков. Сегодня автопредприятия насчитывает несколько сот, а часто и более тысячи самых современных автомобилей, обслуживание которых под силу только хорошо организованной и технически оснащенной службе. Водитель не имеет права управлять неисправным автомобилем. Получая путевой лист, он проверяет техническое состояние автомобиля и подтверждает это своей подписью. В распоряжении водителя огромная энергия, заключенная в 4—8 цилиндрах двигателя. Легкое, совсем незаметное нажатие на педаль газа — и энергия, переданная от двигателя, через агрегаты трансмиссии начинает вращать колеса, увеличивая скорость движения автомобиля. Прошло всего 5 — 10 с, и стрелка спидометра показывает 100 км/ч, а это означает, что автомобиль массой около 2 т при такой скорости обладает запасом кинетической энергии примерно в 70000 кгм. Снова легкое нажатие, теперь уже на педаль тормоза, и энергия укрощена, автомобиль сбавляет скорость. Плавный поворот руля, и машина послушно изменяет траекторию движения. В кабине тепло и уютно, световая сигнализация работает четко, двери открываются и закрываются без усилий. Вот таким должен быть технически исправный автомобиль! Выпускать на линию такие автомобили — и есть результат труда
слесарей по ремонту автомобилей
. Работа слесаря в транспортном процессе на первый взгляд не так заметна, как работа водителя, но качество работы шофера во многом зависит от квалификации и качества работы слесаря. 9

Современный автомобиль
— надежное транспортное средство. Его узлы и механизмы могут безотказно работать длительное время. Среднесуточный пробег грузовых автомобилей составляет около 250 км, а такси и автобусов — до 400 км. Естественно, что их детали и агрегаты испытывают колоссальное напряжение. Так, в условиях интенсивного городского движения водитель такси, автобуса за 400 км пробега тормозит в среднем 2800 раз и 1112 раз переключает передачи. В результате ослабляются резьбовые соединения, нарушаются регулировки, изнашиваются трущиеся детали.
Обязанность

слесаря по ремонту автомобилей

— восстанавливать

утраченные качества автомобиля.
Всевозрастающие скорости автомобилей (скорость грузовых машин приблизилась к 100 км/ч, легковых к 160 км/ч) выдвинули одну из важнейших проблем современности — безопасность движения. От слесаря зависит исправное техническое состояние автомобиля, а это в значительной степени предупреждает дорожно-транспортные происшествия. Раньше молодежи неохотно шла работать в гаражи и на автостанции. Ее отпугивала замасленная спецовка, едкий запах бензина, отсутствие необходимого инструмента, ссадины на руках от частых срывов гаечных ключей, Сейчас созданы все условия для облегчения труда слесарей по ремонту автомобилей. К их услугам разнообразный высококачественный инструмент. Рабочие места хорошо освещены, стены смотровых канав облицованы кафелем, удобно размещены приборы, стенды и вспомогательные приспособления. Это уважаемая профессия; можно смело сказать, что на слесарях держится весь автотранспорт. Современная автотранспортная техника, оснащенная сложными приборами электрооборудования, питания, а также вспомогательное оборудование, смонтированное на многих специальных автомобилях, потребовали узкой специализации. Понадобились слесарь-авторемонтник, слесарь по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования, слесарь по техническому обслуживанию и ремонту приборов системы питания и т. д. Машины обследуются комплексно. Одни слесари проверяют системы и механизмы двигателя, агрегаты силовой передачи, механизмы управления, крепеж, осуществляют регулировки механизмов и при необходимости заменяют неисправные детали; другие на специальных стендах проверяют и регулируют, ремонтируют или заменяют приборы электрооборудования: стартеры, генераторы, датчики – распределители, приборы системы питания с впрыском бензина. Каждая операция важна и требует от рабочих знаний, профессиональных навыков и добросовестного отношения к своим обязанностям. 10
Молодые слесари, увлеченные своей работой, с гордостью говорят о своей профессии: «В авиации механики провожают в полет и встречают «свои» самолеты. Мы тоже готовим, и провожаем в рейс автобусы и такси, грузовые машины, прицепы. Пусть знает каждый пассажир, что автобусы, в которых они едут, обслуживала бригада слесарей, любящих свой труд, работающих по призванию. В машинах, которые мы готовим, тормоза сработают надежно, рулевое управление но откажет, двигатель не будет дымить, двери на остановках четко откроются и закроются. Смысл нашего труда — в служении людям». В наши дни на изготовление автомобиля расходуется примерно 200 чел.-ч, а на его эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание — около 12000 чел.- ч. Как обеспечить надежность технического обслуживания в условиях быстрого развития автомобильного транспорта в стране и увеличения числа автомобилей, приходящегося на одного обслуживающего рабочего? Решению этой проблемы помогла медицина. Самое сложное в работе врача — установить диагноз. Этому предшествует ряд необходимых клинических исследований. По предложению ученых автомобиль перед техническим обслуживанием и ремонтом также должен пройти через свою «клинику» — контрольную станцию с постами диагностики, на которых квалифицированные механики с помощью самых совершенных приборов и оборудования за кратчайшее время смогут проверить все агрегаты и механизмы, установить и ликвидировать их «болезнь». Некоторые автопредприятия уже имеют такие посты диагностики. Слесари проверяют на них работу тормозов, правильность установки развала и схождения управляемых колес, определяют содержание вредных примесей в отработанных газах, контролируют действие приборов зажигания и освещения. Вот как осуществляется экспресс-диагностика в современных условиях «...Распахиваются двери, пропуская очередной автомобиль в зону диагностики. Колеса «наступают» на рейку прибора, который проверяет давление в шинах, тут же другой прибор сообщает: развал колес в порядке, Потом машина замирает над смотровой канавой. Оператор, не теряя времени, подсоединяет к двигателю несколько свисающих сверху проводов. Мотор - тестер сообщает: двигатель в порядке. Второй оператор с помощью телекамеры осматривает днище автомобиля, третий проверяет работу фар, сигналов поворота, заднего хода и стоп-сигналов. Через пару минут освободившееся место занимает новый автомобиль. Чтобы еще более ускорить процесс, его автоматизировали. Выводы всех приборов идут на копьюторное устройство и, если есть какое-нибудь отклонение от нормы, машину отправляют на тщательную проверку (ее «ведут» опять же с помощью специальных приборов). А потом, после ремонта, опять на линию диагностики. Если на компьюторе нет отметки о неисправностях, машина «идет на работу». 11
Повсеместное внедрение диагностики помогает ускорить возвращение автомобилей в строй, но и способствует сокращению объема работ по техническому обслуживанию и ремонту. Одновременно эти проблемы решают и конструкторы автомобилей. Первые автомобили требовали ежедневной смазки. На современных автомобилях число точек смазки сводится к минимуму, а в скором времени, видимо, их не будет вовсе. Химики разрабатывают масла для двигателя и агрегатов силовой передачи, которые не нужно будет менять в течение всего срока эксплуатации машины. Созданы и внедряются также крепежные устройства, не требующие подтяжки во время эксплуатации; устройства, которые обеспечивают автоматическую регулировку прежде всего клапанов двигателя и колесных тормозов. Автомобиль как бы «вбирает» в себя последние достижения науки и техники, и это предъявляет к рабочим- автомобилистам, которым придется обслуживать и ремонтировать автомобиль, высокие требования. Уровень подготовки и квалификации рабочего а значительной степени определяется орудиями труда, с помощью которых он выполняет необходимые операции по обслуживанию и ремонту автомобилей. Сложность конструкций машин и их технического обслуживания выдвинули проблему всестороннего их обследования во время ремонтов и профилактики с привлечением минимального числа рабочих. Для этой цели интенсивно строятся станции технического обслуживания, оборудованные необходимыми средствами для комплексной диагностики всех агрегатов и механизмов автомобиля. Слесарю, не обладающему хорошей памятью, все время будет казаться, что он что-то упустил в своих действиях, что-то забыл сделать. Представьте себе слесаря,, который после технического обслуживания автомобиля, ушедшего в рейс, вспоминает, зашплинтовал ли он гайки, крепящие шарнирные соединения рулевой трапеции, или закрепил ли должным образом колеса, Во время осмотра слесарь обязан заметить все неисправности и выявить их причину, а в процессе обслуживание и ремонта — не пропустить ни одной неподтянутой гайки, несмазанной масленки, деформированной детали. В течение напряженного рабочего дня ему приходится затрачивать не только большую физическую, но и умственную энергию. Настоящему специалисту должно быть присуще глубокое осмысливание производимых им операций. Без аналитического мышления труд слесаря по ремонту автомобилей не будет полноценным. Нельзя бездумно, механически производить демонтаж и монтаж двигателя, регулировку схождения колес, техническое обслуживание тормозной системы, наладку подачи и распыливания топлива насосом – форсункой; без анализа пути тока и работы электроприборов бесполезно искать неисправность электрооборудования — 12
словом, любая операция, производимая слесарем по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должна выполняться осознанно, грамотно — в этом залог качества и производительности его труда. Техническое обслуживание автомобилей всегда начинается с внешнего осмотра и прослушивания. Естественно, слесарь должен обладать отличным зрением и так называемым техническим слухом. Умением на фоне общего шума работающего двигателя или других агрегатов различить шум или стук, вызванный определенной неисправностью в автомобиле, владеет только тот рабочий, который имеет знания, профессиональный опыт и отличный слух. Но из всех органов чувств, пожалуй, зрение испытывает самую большую нагрузку за смену, и если учесть, что многие ремонтные операции завершается зрительным контролем, что ряд разбираемых и собираемых агрегатов и узлов состоят из множества мельчайших деталей, то слесарь должен обладать развитой зрительной памятью. Слесарь по ремонту автомобилей должен иметь и развитое пространственное воображение, чтобы быстро и точно читать чертежи и по плоскостному изображению уметь представить истинную форму деталей, понять их взаимодействие. Более того, на основе знаний, практического опыта передовые рабочие - рационализаторы создают новые образцы приборов, предлагают новые методы технологии обслуживания и ремонта машин. Наконец, слесарь по ремонту автомобилей должен быть физически выносливым человеком. Бывают случаи, когда ему приходится длительное время работать в одном положении: стоя, лежа или согнувшись. Многие операции требуют значительных физических усилий, например демонтаж и монтаж колес, особенно у грузовых автомобилей. Таким образом, стать слесарем по ремонту автомобилей может каждый или почти каждый. Но мастерски овладеть этой интересной и нужной профессией может лишь тот, кто имеет прочные знания, способности и стремление.
Образовательная программа по ПМ.01 Техническое обслуживание и

ремонт автотранспорта
Образовательная программа по профессии «Автомеханик» предусматривает освоение профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Требования к результатам освоения ПМ: Процесс изучения ПМ направлен на формирование общих компетенций, заявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте по данной специальности, профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; 13
• в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта; • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; уметь: • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; • осуществлять технический контроль автотранспорта; • оценивать эффективность производственной деятельности; • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; • анализировать и оценивать состояние охраны труда в производственных подразделениях автотранспортной организации; знать: • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; • базовые схемы включения элементов электрооборудования; • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; • правила оформления технической и отчетной документации; • классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

основные положения действующей нормативной документации;

основы организации деятельности предприятия и управление им;

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты. Вопросы к выступающему преподавателю от Рахимзянова А.Р., студентов.
Выступление

Стерхова

Кирилла о

станции

технического
14

обслуживания «ЛАДА», в котором он проходил производственную практику

(выступление в слайдах)
15
16
Вопросы к выступающему преподавателю от Рахимзянова А.Р., студентов.
Выступление Зарипова Динара и Янсубаева Николая с отчетом о

работе на станции технического обслуживания «РЕНО» практику

(выступление в слайдах)
17
18
19
20
Вопросы к выступающему преподавателю от Рахимзянова А.Р., студентов. 21

Выступление директора автосервиса «Авто Лидер» Рахимзянова

Альберта Рашитовича
Подведение итога урока- конференции производственной практики председателем экспортной комиссии директором автосервиса «Авто Лидер» Рахимзяновым А.Р., который поблагодарил мастеров производственного обучения и преподавателей колледжа за подготовку квалифицированных рабочих, таких нужных на станциях технического обслуживания. В заключении Альберт Рашитович вручил благодарственные письма мастерам Мухаметшиной Р.А, Ахмадиеву Н.Н., Мифтаховой И.С. и преподавателю Латыпову А.Ф., а также администрации колледжа за подготовку квалифицированных рабочих по профессии Автомеханик. 22

4 Заключение
Сегодня на уроке мы с вами подвели итоги производственной практики: оценили работу студентов, проходивших практику в автосервисах города и районов РБ, ознакомились с отзывами-характеристиками с мест прохождения производственной практики. Я считаю, что этот урок-конферция, проведенная на тему «Итоги производственной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»», оказалась полезной и востребованной в дальнейшей профессиональной деятельности.
5 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники
: 23

1.
Вереина Л.И.; «Техническая механика», учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2008.
2.
Зайцев С.А., А.Д. Куранов А. Д., А.Н. Толстов А. Н. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. Образования. - 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.
3.
Покровский Б.С.; «Слесарное дело» - Академия. 2008.
4.
Пузанков А. Г., «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание». Гриф МО РФ, 2007 .
5.
Родичев В.А.; «Грузовой автомобиль» - Академия. 2005.
6.
Чумаченко Ю.Т.; «Автослесарь» - - 2006.
7.
Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Учебник водителя категории "A", "B", "C", "D", "E": М.: Астрель: 2014.-142 с.
8.
Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения.Учебник для водителя категории "C","D","E". АСТ: 2008.– 184 с.
9.
Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. Учебник водителя категории "A", "B", "C", "D","E". М.: АСТ 2008.-72 с.
10.
Щавелев А.В., Правила дорожного движения. М.:Мартин:2010-56с.
11.
Грибов В. М., Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.. Россельхозиздат, 1978 .- 270с.
12.
Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности.- Екатеринбург, Урал Юр Издат, 2006 . – 64с.
Дополнительные источники:

1.
Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
2.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2004.
3.
Родичев В.А.; «Легковые автомобили» - Академия. 2006.
4.
Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
5.
Чумаченко Ю.Т.; Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Феникс. 2006.
6.
Чумаченко Ю.Т.; «Автомобильный практикум» - Феникс. 2002.
7.
Леоньтев Н.А. Вас остановил инспектор. Все о ГИБДД М.: Астрель: 2006.-238с.
8.
Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения М.: Транспорт: 2006.-262с.
9.
Николенко В.М. Первая доврачебная медицинская помощь. Учебник водителя категории"A","B","C","D","E".М.:ОНИКС: 2008.-63с
10.
Федоров В.Ф. Комментарий к правилам дорожного движения. М.: Мартин: 2010.-96 с.
11.
Стандарт по профессии ТС категории A,В, С,D, E. МВД РФ. 2010.- 82с.
12.
КрамаренкоГ. В., Техническая эксплуатация автомобилей.- М.. Транспорт, 1983 . – 488с. 24

13.
Румянцев С. И., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М., Машиностроение, - 1989 . – 272с. Отечественные журналы
1.
АВТОМИР: научно-популярный журнал
2.
За рулем: научно-практический журнал, учрежденный ОАО «За ру - лем» 25


Яндекс.Метрика