Напоминание

"Мир профессий"

Автор: Затухина Анна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Населённый пункт: с.Чернуха

Наименование материала: конспект воспитательного мероприятия

Тема: "Мир профессий"

Описание:

разработанный конспект воспитательного мероприятия для коррекционной школы 8 вида

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=2466

Опубликовано 27.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект воспитательского занятия
Тема: «Мир профессий»
Выполнила:

воспитатель Затухина А.Н.

Тема: «Мир профессий»
Цель:
закрепить и расширить знания воспитанников о разнообразном мире профессий.
Задачи:
1. Формировать мотивацию к овладению профессий для последующего выбора. 2. Коррекция отрицательных черт характера – непослушания, не дисциплинированности; Формирование и развитие навыков обобщения. Коррекция речи и памяти, наглядно образного мышления, внимания, зрительного анализатора на основе упражнений анализа – синтеза.
Оборудование:
презентация, плакат, карточки, кроссворд
Предварительная работа:
беседы о профессиях, обсуждение пословиц о труде, отгадывание кроссвордов, Ход занятия
I.

Организационный момент
1. Посадка детей за парты. 2. Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте ребята, садитесь поудобнее и настраивайтесь на серьезный разговор. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы начинаем наше занятие.
Воспитатель
(читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”) У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Воспитатель:
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Ответы детей). Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше занятие « Мир профессий» . (Сообщение темы занятия Слайд 1). Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии. В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество стихов, загадок, пословиц и поговорок. Для каждого из вас в свое время прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
II.

Основная часть

1.

Воспитатель:
А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. (Слайд 2)
Воспитатель:
давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те
профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: кассир. Продавец. Итак, слушайте следующие характеристики: 1. самая зелёная профессия (садовник, лесник) 2. самая сладкая (, кондитер, повар) 3. самая волосатая (парикмахер) 4. самая детская (воспитатель, учитель) 5. самая ответственная (водитель, врач) 6. самая смешная (клоун) 7. самая начитанная (библиотекарь) 8.самая смелая (милиционер, пожарный)
2.

Задание

Воспитатель:
сейчас ребята я каждому из вас раздам карточки, на которых будут написаны слова, относящиеся к какой ни будь профессии, каждый из вас должен по одному почитать эти слова всему классу, а ребята должны догадаться какая это профессия.  Повар (колпак, белый фартук, половник) (слайд 3)  Швея (сантиметр, ткань, ножницы) (слайд 4)  Почтальон (сумка, газета, журналы) (слайд 5)  Уборщица (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд 6)  Дворник (метла, рукавицы, совок) (слайд 7)  Доярка ( сено, доильный аппарат ) (слайд 8)  Водитель (автобус, руль, люди) (слайд9)  Строитель (кирпич, цемент, песок) (слайд 10)  Учитель (книги, дети, тетради) (слайд 11)

3.ИГРА «Конкурс пословиц»

Воспитатель:
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание:
Сейчас я вам каждому на парту раздам карточки, одна карточка зеленого цвета , это начало пословицы, и три карточки желтого цвета это концы пословиц о труде. Ваша задача подобрать правильное продолжение к вашей пословице по смыслу. А потом мы с вами проверим правильно ли вы справились с этим заданием.  Сделал дело….(гуляй смело) (слайд 12)  Дело мастера….(боится)  Что посеешь… (то и пожнешь)  Делу время… (потехе час)  Терпенье и труд…(все перетрут)  Поспешишь…(людей насмешишь)  Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
4. Написание заявления при устройстве на работу.

Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что вы вышли из школы, закончили училище, пришло время устраиваться на работу. Что нужно сделать в первую очередь?
Дети:
прийти к (работодателю – директор предприятия) написать заявление.
Воспитатель:
сейчас я вам раздам бланки заявлений, вы должны будете их заполнить.
Воспитатель:
ребята, а вы знаете, какие документы необходимы для устройства на работу?  - заявление (13 слайд)  - паспорт (14 слайд)  - свидетельство об образовании (или диплом) (15 слайд)  - пенсионное свидетельство (зеленое)(16 слайд)  трудовая книжка (17 слайд)  -ИНН (индивидуальный налоговый номер)(18 слайд)

5.Тест

Воспитатель:
сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. (слайд 19) 1.Зубы лечит: Хирург, терапевт, стоматолог. 2.Детей учит: Воспитатель, библиотекарь, учитель. 3.Книги пишет: Писатель, читатель, поэт. 4.Дом строит: Врач, плотник, строитель. 5.Хлеб печет: Актер, лесник, пекарь. 6.Снег метет: Хозяин, дворник, летчик. 7.Платье шьет: Портной, швея, шофер. 8.Корову доит: Пастух, телятник, доярка. 9.Игрушки продает: Директор, продавец, парикмахер.
Воспитатель:
теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. А правильный ответ смотрите на доске. (слайд 20)
6.«Угадай профессию»


Воспитатель:
сейчас мы с вами поиграем еще в одну в игру которая называется «Угадай профессию», для этого у меня напечатаны на листочках фразы, которые произносят люди разных профессий. Я подойду к каждому из вас, а вы вытянете свой билетик, прочитаете фразу в слух и ответите, человек с какой профессией произносит эту фразу. • «Кому добавки?» (повар). • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). • «Большое спасибо за покупку» (продавец). • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
Воспитатель
: итак ребята давайте еще раз вспомним что- же такое профессия. Кто мне ответит?
Дети:
профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Воспитатель:
профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования. Врач – лечит людей. Учитель – учит детей. А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность
– служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. ( слайд21) На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
( слайд22)
7.Игра – конкурс “Профессия или должность”

Воспитатель:
сейчас на экране будут появляться слова обозначающие профессии и должности людей, ваша задача определить должность человека, я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать и объяснять свой ответ. врач заведующий бухгалтер (слайд 23 ) директор продавец губернатор(слайд 24 ) строитель президент шахтер(слайд 25) завуч бригадир летчик(слайд 26)
8. Разминка. (слайд 27)

Воспитатель:
давайте ребята с вами проведем небольшую разминку, для этого нам надо каждому придумать какую-нибудь профессию, и с помощью жестов, рук, мимики без слов показать её соседу по парте, а тот должен догадаться о какой профессии пойдет речь.
9. Кроссворд.

Воспитатель:
сегодня мы с вами очень много говорили о разных профессиях, наше занятие подходит к концу и я хочу проверить, что нового вы узнали и сколько профессий знаете. Для этого сейчас я вам раздам кроссворды, а вы будете внимательно читать вопросы и отвечать на них. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили и сравним с ответами на доске. (слайд 28-29)


Воспитатель:
молодцы ребята, вы правильно выполнили и это задание, а на последок я бы вам хотела прочитать стихотворение о профессиях, а вы внимательно послушайте. Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно Воспитатель: ребята, ответьте мне, пожалуйста, какие профессии встречаются в этом стихотворении, и объясните мне смысл этого стихотворения.

III.

Итог
Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились, я рада, что мы закончили работу с хорошим настроением.Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. -Подводя итог нашего занятия, хочу привести слова К.Д.Ушинского: Сл. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский» (слайд 30)


Яндекс.Метрика