Напоминание

"Использование ИКТ на занятиях теоретического обучения"

Автор: Селезнева Наталья Владимировна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: КГАПОУ "Пермский торгово-технологический колледж"

Населённый пункт: г. Пермь

Наименование материала: Статья

Тема: "Использование ИКТ на занятиях теоретического обучения"

Описание:

Современный специалист должен иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни. Но, тем не менее, занятие было и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность обучающегося в значительной мере сосредоточена на занятии. Качество подготовки обучающихся определяется содержанием образования, технологиями проведения занятия, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=2671

Опубликовано 04.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Селезнева Наталья Владимировна,

преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла

и профессиональных модулей

КГАПОУ «Пермский торгово-технологический колледж» г. Пермь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ
На сегодняшний день все большее значение приобретает новая область знания — педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, новую практику образования. Слово “инновация” происходит от латинского inovatis: in — в, novus — новый и в переводе означает обновление, новинку, изменение. Педагогическая инновация — это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения. Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно охарактеризовать как имманентную характеристику образования, вытекающую из его основного смысла, сущности и значения. Новизна всегда носит конкретно-исторический характер. Не имеет значения, являются ли в настоящее время идея, концепция, технология объективно новыми или нет, можно определить время, когда они были объективно новыми. Педагогу необходимо постоянно следить за новшествами в образованиями и осуществлять инновационную деятельность. Вопрос подготовки высококвалифицированного профессионала НПО, специалиста СПО является определяющим в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС НПО, СПО) нового поколения. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не дисциплины, а ценностные ориентиры. Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Обучение, основанное на компетенциях, предъявляет к специалисту в любой сфере деятельности новые требования: - критически мыслить, уметь увидеть возникающие трудности и искать пути рационального преодоления, используя современные технологии, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; - уметь гибко адаптироваться в меняющихся условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания;
- грамотно работать с информацией, уметь находить доступ к глобальным источникам знаний и т.д. Современный специалист должен иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни. Но, тем не менее, занятие было и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность обучающегося в значительной мере сосредоточена на занятии. Качество подготовки обучающихся определяется содержанием образования, технологиями проведения занятия, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение современных педагогических технологий в образовательном процессе. В настоящее время главным результатом образования должен быть не набор знаний, умений и навыков, а раскрытие способностей обучающегося. Из всего многообразия инновационных технологий в колледже наиболее активно используются: личностно ориентированное обучение, компьютерные технологии. Этот выбор определен тем, что данные технологии наиболее удачно вписывается в образовательный процесс, удовлетворяют гуманистическим требованиям. При работе с обучающимися можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов, процессов; система тестового контроля и т.д. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только преподаватель может проверить знания студента, используя систему тестирования, но и сам студент может контролировать степень усвоения материала. На данный момент при проведении занятий теоретического обучения используются следующие формы ИКТ: использование готовых электронных продуктов; использование мультимедийных презентаций, использование ресурсов сети Интернет, использование интерактивной доски. Использование разнообразных форм ИКТ имеет определенные преимущества как для преподавателя, так и для обучающихся. Преимущества использования ИКТ для преподавателя: - позволяет повысить качество обучения дисциплине, отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; - позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке; - задействованы различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся; - позволяет преподавателям наглядно объяснять новый материал; - поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;
- позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; - позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; - вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества использования ИКТ для обучающихся: - стимулирует интерес обучающихся к изучаемой дисциплине; - усиливает наглядность и, как следствие, организует воздействие на различные каналы восприятия информации; - позволяет компактно хранить информацию и наглядность; - повышает интерес студентов к занятию, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности; - получая из сети учебно-значимую информацию, обучающиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении; - делает занятия интересными и развивает мотивацию; - предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; - начинает понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи; - начинает работать более творчески и становятся уверенными в себе. Использование разных форм ИКТ в сочетании с личностно ориентированным обучением в системе занятий, способствует углублению знаний обучающихся, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний, умений и навыков в системе междисциплинарных связей. Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и способствует повышению познавательного интереса к дисциплине; содействует росту успеваемости обучающихся по дисциплине; позволяет обучающимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого студента. Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для обучения. ИКТ можно использовать на различных этапах занятия: для актуализации знаний, на этапе объяснения нового материала, для коррекции знаний,
умений, навыков. Информационные технологии делают занятия яркими и содержательными, развивают познавательные способности обучающихся и их творческие силы. Обучающиеся имеют возможность принимать активное участие в создании занятий (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по дисциплине, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. Таким образом, использование компьютерных технологий дает увеличение плотности занятия без ущерба качеству усвоения, позволяет преподавателю повысить темп занятия, помогает лучше усвоить логику рассуждений. Все это повышает уровень обучения и вызывает интерес студентов к дисциплине. Литература 1. Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности. 2. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека. - М.:Мнемозина,2011.-416с. 3. Сериков Г.Н. Образование:аспекты системного отражения. - Курган: Издательство «Зауралье», 2012.-464с.


Яндекс.Метрика