Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА".

Автор: Остролуцкая Ольга Александровна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области "Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж"

Населённый пункт: город Воронеж

Наименование материала: презентация

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА".

Описание:

Опыт педагога по использованию интерактивных форм обучения для развития творческих способностей студентов. обучающихся по специальности дизайнер-отделочник

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=2956

Опубликовано 16.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА».

О.А.Остролуцкая

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный профессионально -

педагогический колледж»

Воронеж, 2016.


ВОСПРИНИМАЕМСПРИНИМАЕМ

Ы ВОСПРИНИМАЕМ

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

10% из того, что мы ЧИТАЕМ

20% из того, что мы СЛЫШИМ

30% из того, что мы ВИДИМ

50% из того, что мы ВИДИМ И СЛЫШИМ

70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими

80% – того, что говорит сам

90%

– того,

до чего дошел в деятельности.


ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:
 развитие интеллектуальных способностей студентов,  формирование самостоятельности мышления,  достижение быстроты и прочности усвоения учебного материала,  глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений;  развитие творческого потенциала; оригинальности, гибкости, творческого воображения,  легкости генерирования идей,  способности к самостоятельной поисковой деятельности;

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ПОЗВОЛЯЮТ:
 повысить информативность и наглядность обучения;  стимулировать его мотивацию;  повторить наиболее сложные моменты урока;  усилить доступность и восприятие информации за счет параллельного представления информации в разных формах: визуальной и слуховой;  организовать внимание учащихся в фазе его биологического снижения (25-30 минут после начала урока и последние минуты урока) за счет художественно-эстетического оформления электронного ресурса или за счет разумно применённой анимации и звукового эффекта;  провести повторение (обзор, краткое воспроизведение) материала предшествующего урока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ

СРЕДСТВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
 Экономию времени при объяснении нового материала;  Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;  Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; постоянный оперативный контроль над усвоением материала студентами;  Вариативность в работе преподавателя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, уровня подготовки учащихся, профиля и особенностей материальной базы учебного заведения.

В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ:
 работа в малых группах;  метод проектов;  эвристическая лекция  урок с использованием мультимедийных средств.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ

ЛЮБОГО ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА.

Табл.1 Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «История

дизайна»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Задание для обучающихся
1 2 7 2 Виды дизайна. Творческое задание. Выполнить пиктографическую схему «Виды дизайна» на формате А3, используя техники коллажа, рисунка или компьютерной графики.(2 часа) 6. Введение в дизайн- проектирование. Выполнить эскизы стульев в разных стилях на формате А4: гламурный,брутальный, весёлый, растительный, музыкальный.(1час) 8. Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай- тек Выполнить творческую работу на тему «Поп-арт» в технике коллажа или в стиле Энди Уорхола на формате А4. (2часа) 11. Современные формы организации дизайнерской деятельности Творческое задание: «Проектирование фирменного стиля». На формате А; выполнить шрифтовую работу (2 часа). 14. Малые исторические стили Выполнить коллаж «Большие исторические стили» на формате А4 (2 часа.) 15. Этнические стили. Выполнить коллаж «Этнические стили» на формате А4 (2 часа) 18. Методы и средства эргономики. Творческое задание «Кухня моей мечты», в тетради. (2 часа). 19 Композиция в дизайне. Творческое задание «Ленточная композиция»(2 часа).

Творческое задание. Выполнить пиктографическую схему

«Виды дизайна» на формате А3, используя техники

коллажа, рисунка или компьютерной графики.(2 часа)
 Работу выполнила студентка группы 421 Тамбовцева Дарья  Работу выполнила студентка группы 423 Рогова Маргарита Работу выполнила студентка группы 422 Микляева Анастасия  Работу выполнила студентка группы 422 Нетёсова Ольга

Выполнить эскизы стульев в разных стилях на формате А4:

гламурный, брутальный, весёлый,

растительный, музыкальный.(1час)
Работу выполнила студентка группы 422 Скробот Сергей Работу выполнила студентка группы 421 Тамбовцева Дарья Работу выполнил студент группы 421 Беляев Роман

Выполнить творческую работу на тему

«Поп-арт» в технике коллажа или в стиле

Энди Уорхола
Работу выполнила студентка группы 422 Ступникова Ирина Работу выполнила студентка группы 422 Микляева Анастасия  Работу выполнила студентка группы 421  Казьмина Анастасия  Работу выполнила студентка группы 423 Рогова Маргарита
Работу выполнила студентка группы 422 Хомутова Юлия Работу выполнил студент группы 423 Ковалёв Владислав  Работу выполнила студентка группы 422 Нетёсова Ольга  Работу выполнил студент группы 421 Жердев Виталий
Творческое задание: «Проектирование фирменного стиля»

на формате А. (2 часа).


Выполнить коллаж «Большие исторические стили» на формате А4

Выполнить коллаж «Этнические стили» на формате А4

(2 часа)
 Работу выполнили студенты группы 421 Лазарев Владимир, Казьмина Анастасия  Работу выполнили студенты группы 421 Ефремов Вячеслав, Кононенко Тарас  Работу выполнили студенты группы 421 Ромадин Алексей, Уханёв Николай  Работу выполнили студенты группы 421 Жердев Виталий, Попов Кирилл

Творческое задание «Ленточная композиция». (2 часа)
 Работу выполнил студент группы 421 Беляев Роман  Работу выполнила студентка группы 421Казьмина Анастасия  Работу выполнила студентка группы 421 Тамбовцева Дарья  Работу выполнила студентка группы 422 Нетёсова Ольга

«ДИЗАЙНЕРСКАЯ

ЁЛОЧКА»

ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

2010 год

2011 год

2016 год


ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО

ТЕМЕ «ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ»

Спасибо за внимание.


Яндекс.Метрика