Напоминание

"Значение бизнес – планирования для ведения предпринимательской деятельности"

Автор: Русман Аркадий Львович

Должность: преподаватель

Учебное заведение: Краснодарский колледж электронного приборостроения

Населённый пункт: Краснодар

Наименование материала: статья

Тема: "Значение бизнес – планирования для ведения предпринимательской деятельности"

Описание:

Рассматриваются вопросы организации предпринимательской деятельности с помощью бизнес - планирования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=2991

Опубликовано 18.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Значение бизнес – планирования для ведения предпринимательской

деятельности
Русман Аркадий Львович Преподаватель Краснодарского колледжа электронного приборостроения В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов в бизнесе, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения на ближайшую и более отдаленную перспективу. Бизнес - план это документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В бизнес - плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план. Бизнес-план включает разработку цели и задач предприятия на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и конкурентов. В нем дается оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, определяются направления и основные этапы деятельности фирмы. Бизнес - план может использоваться в двух аспектах: для управления коммерческим проектом и для управления деятельностью самой фирмы. В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функции: - использование его для разработки стратегии бизнеса; - формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса; - привлечение инвестиций для целей развития бизнеса; - привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес - идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). Итак, бизнес-план - документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и
коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Бизнес-план составляется как для внутренних, так и для внешних целей. Внешние цели обусловлены взаимоотношениями с другими фирмами и организациями. К ним можно отнести обоснование привлечения дополнительных инвестиций. Внутренние цели, для которых составляется бизнес-план, связанны с управлением предприятием. Например, проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач: организационно-управленческая и финансово- экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия; формирование инвестиционно - проектных целей деятельности на планируемый период. Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов: - обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); - расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства; - определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии; - подбора персонала, который способен реализовать данный план. Особенно возрастает значение бизнес – планирования в случаях участия предприятий в государственных или муниципальных программах поддержки предпринимательства, например, при получении субсидий или других форм поддержки (льготного кредитования, льготной аренды и.т.п.). В таких случаях без наличия четко разработанного бизнес – плана участие предприятий в программах поддержки невозможно в принципе. Исходя из сказанного, в Краснодарском колледже электронного приборостроения при подготовке специалистов среднего профессионального образования большое значение уделяется изучению вопросов организации предпринимательской деятельности и бизнес – планирования.


Яндекс.Метрика