Напоминание

"Гражданско-патриотическое воспитание студентов"

Автор: Чернева Елена Ивановна

Должность: социальный педагог

Учебное заведение: Красноярский Автотранспортный техникум

Населённый пункт: Красноярск

Наименование материала: статья

Тема: "Гражданско-патриотическое воспитание студентов"

Описание:

Описание педагогической деятельности по направлению гражданско-патриотическое воспитание студентов

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3110

Опубликовано 27.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому. В.Г.Белинский Гражданско - патриотическое воспитание молодого поколения всегда являлось одной из важнейших задач учреждений среднего профессионального образования. Ведь юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Характерной особенностью современного этапа развития российского социума является значительный рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, но и широкой общественности. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребностей в духовно-нравственном совершенствовании, от уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этим приоритетным направлением и составной частью образовательного процесса должно стать гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В общественном сознании в последнее время отмечается обострение проблемы формирования нравственности и духовности личности. Культ индивидуализма, эгоизм и душевная черствость становятся привычными в сфере межличностного общения подростков. Ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами. Сегодняшний мир очень материален. И подростки зачастую ценят только материальные ценности. Добро, истина, милосердие, честность постепенно отодвигаются на второй план. А понятие «патриотизм» очень часто отождествляется с национализмом. В настоящие дни Россия переживает духовный кризис, который выражается в «угасании» патриотических чувств, смене нравственных ценностей. Недостаточно значимы стали традиции и обычаи семьи. Не все благополучно в нашем обществе: непомерно высокий уровень социального разделения населения, извращенные модели поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. Помочь в устранении этих негативных процессов может только возрождение патриотизма, изменение в позитивную сторону нравственного климата в стране. И, именно, патриотическое воспитание является основой формирования гражданина. Задача воспитания патриотизма и гражданственности в моей работе, заключается в том, чтобы обучающиеся выросли и стали порядочными людьми, законопослушными гражданами своей страны, научились брать на себя ответственность за принятые решения, за совершенные поступки, гордились героическим прошлым нашего народа. Воспитательная работа в группе направлена на формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства преданности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. В основу раздела по гражданскому и патриотическому воспитанию мною положены основополагающие принципы «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации», в которой указывается: «Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития». Воспитание гражданина и патриота является общей целью образовательной системы России. Я, как куратор группы с двадцатипятилетним педагогическим стажем, стараюсь использовать самые разные формы работы по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов. Формы и методы работы с обучающимися в процессе реализации плана воспитательной работы, выбираю простые и известные: классные часы, беседы, тренинги, внеклассные мероприятия разного плана (посещение театров, кинотеатров, выставок, музеев), выпуск газет, плакатов, рисунков, участие в спортивных мероприятиях, участие в различных социальных акциях, анкетирование, уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда, экскурсии, волонтерская и благотворительная деятельность, концертные программы гражданско – патриотического направления. Воспитательную работу по гражданскому воспитанию я вижу в основных шести направлениях: - формирование гражданского отношения к себе; - формирование гражданского отношения к семье; - формирование гражданского отношения к искусству, - формирование гражданского отношения к техникуму; - формирование гражданского отношения к Отечеству; - формирование здорового образа жизни.

Цель:
формирование ответственного гражданина, патриота своей Родины, готового к службе в Российской Армии, формирование у студентов чувства патриотизма, благодарности старшему поколению людей, прошедших Великую Отечественную войну, чувства уважения и любви к Родине.
Задачи:
- способствовать формированию патриотического сознания студентов, их национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине и способности их защищать; - формировать чувство гражданской ответственности за общественно-политические события, происходящие в современной России, и чувство сопричастности им; - формировать культуру правовых отношений (профилактика противоправного поведения); - формировать нравственные качества (культура чувств, отношений, общения, поведения); - воспитывать стремление к здоровому образу жизни; - всесторонне поддерживать инициативу студентов, активно участвующих в различных конкурсах гражданско - патриотического направления, поддерживать условия для раскрытия творческого потенциала каждого студента.
1.Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи: - формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; - воспитывать у студентов понимание сущности сознательной дисциплины, ответственности и исполнительности. Мероприятия:  Анкетирование (сентябрь) Было проведено анкетирование, опросы. В таблицах приведены полученные результаты.  «Режим дня – важен ли он для меня?» беседа (сентябрь)  «Моё мнение …» (октябрь)  «Пять важных качеств мужчины» ( февраль) Предполагаемый результат деятельности : высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
2. Формирование гражданского отношения к семье
Задачи: - воспитывать семьянина, любящего своих родителей; - формировать уважение к членам своей семьи. Мероприятия:  Родительские собрания по темам:  « Как найти взаимопонимание и наладить отношения с детьми»:  Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»;  Памятка «Как научить подростка ответственности».  «День матери»;  « 8 Марта» (поздравления мам, преподавателей, выпуск газет, открыток)  «23 февраля» (газета, поздравления отцам) Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает такими качествами, как ответственность, смелость, благородство. Сформировать представление о том, что настоящий мужчина бережет покой членов семьи, не создает конфликтов, несет полную ответственность за семью.
3. Формирование гражданского отношения к искусству.
Задачи: - воспитывать у подростков чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетический вкус; - формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Мероприятия : посещения театра им. А.С.Пушкина, театра Музыкальной комедии, театра Оперы и балета, художественных выставок, музея им. В.Сурикова. Предполагаемый результат: умение видеть и ценить прекрасное в окружающей жизни, правильно вести себя в культурных местах.
4. Формирование гражданского отношения к техникуму.
Задачи: - формировать у подростка чувство сплоченности в коллективе, созданию атмосферы дружбы в коллективе. - воспитывать сознательное отношение к учебе, ориентацию на успех;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - формирование качеств социально-активной личности. Мероприятия:  Классный час «История и традиции техникума. Ветераны КАТТ».  «Правила поведения в техникуме». Устав техникума (обязанности и права студентов).  «Поздравь преподавателя» (поздравления ко дню учителя, конкурс поздравлений, выпуск стенгазет (октябрь).  «Помним, гордимся, чтим», классный час, посвященный памяти С.Чверко, выпускника техникума, героя Чеченской войны. Предполагаемый результат: осознание обучающимися роли знаний в жизни, выполнение распорядка техникума и возложенных обязанностей на обучающихся, выполнение роли хозяина в техникуме, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения.
5. Формирование гражданско-патриотического отношения к Отечеству.
Задачи: -развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым традициям старшего поколения, верность Отчизне, готовность к защите ее свободы; - воспитывать политическую культуру, чувство патриотизма, ответственности и гордости за свою страну. Мероприятия:  Классный час «Конституция РФ»  Государственная символика РФ, города Красноярска.  «Моя малая Родина» (классный час, рассказы ребят о своих селах, поселках, городах)  Уроки мужества (встречи с ветеранами ВОВ, встречи с выпускниками, принимавшими участие в военных действиях в Афганистане, Чечне).  Волонтерский проект « Мы это сделали!», посвященный 70 - летию Победы в Великой Отечественной Войне. Предполагаемый результат деятельности: убежденность обучающихся, в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историю, верен гражданскому долгу, готов к защите своего Отечества.
6. Формирование здорового образа жизни. «Здоровье – твое богатство и безопасность

Родины».
Задачи: - выработка полезных привычек; - информирование о способах сохранения и укрепления собственного здоровья; - создание ситуации нетерпимого отношения ко всем видам психоактивных веществ (ПАВ). Мероприятия:  «Всемирный день некурения» (ноябрь);  «Секреты манипуляции» (табак) (ноябрь);  «Секреты манипуляции» (алкоголь) (декабрь);  «История одного обмана» (февраль).  Участие в спортивных мероприятиях, квестах. Предполагаемый результат деятельности: убежденность обучающихся, в том, что приобретение и развитие полезных привычек способствует высокому качеству жизни.


Яндекс.Метрика