Напоминание

Методическая разработка олимпиады по предмету: "Основы сестринского дела"

Автор: Бондарева Лилия Михайловна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ГБПОУ СПО ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж"

Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО,Тюменская область.

Наименование материала: методическая разработка

Тема: Методическая разработка олимпиады по предмету: "Основы сестринского дела"

Описание:

Работа содержит материал с заданиями к проведению олимпиады

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3144

Опубликовано 29.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ямало – Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Методическая разработка

олимпиады

по предмету: «Основы сестринского дела»
Подготовила Преподаватель ОСД: Бондарева Л.М.
2015 г.


Положение об олимпиаде.
Олимпиада проводится в рамках недели «Основы сестринского дела»
Цели проведения олимпиады:

Учебные:
Закрепление полученных знаний
Развивающие:
расширение профессионального кругозора, формирование профессиональных знаний В
оспитательные:
воспитывать активность, любознательность, интереса к будущей профессии Вопросы олимпиады охватывают темы: «Сестринский процесс», «Простейшие методы физиотерапии», «Клизмы», «Зондовые манипуляции». Олимпиада включает 15 заданий различной сложности и, соответственно, с разным количеством оценочных баллов. (задание прилагаются). В олимпиаде участвуют студенты 2-х курсов: 202, 201, 204, 205 групп, полностью закончившие изучение предмета к моменту проведения мероприятия. От каждой группы по 4 человека. студенты получают конверты с заданиями. Участники олимпиады выполняют задания на специальных оценочных листах, включая все необходимые расчеты. Проверка работ проводится по разработанным эталонам, задания имеют критерии оценки каждого этапа. Участники олимпиады соревнуются в личном первенстве. Призеры, показавшие 3 лучших результата, награждаются похвальными листами и призами. По результатам олимпиады выпускается «Молния».
В результате проведения мероприятия были сформированы профессиональные компетенции: ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп  Представление индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента  Грамотное определение тактики ведения пациентов различных возрастов и при различных нозологиях на догоспитальном и госпитальном этапах ПК 2.3. Выполнение лечебных вмешательств  Выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.  Выполнение требований лечебно- охранительного режима и диетологических принципов лечения. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения  Грамотный анализ проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни, оценка действия лекарственных препаратов, своевременная смена плана лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента  Ежедневная оценка и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определение параметров жизнедеятельности организма пациента, оценка изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом - Своевременное выявление проблем пациента; правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии.Грамотная и корректная организация взаимодействия с
родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом. ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению  Грамотная и корректная организация психологической помощи и поддержки пациентам и их родственникам , близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики. Создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения. ПК 2.8. оформлять медицинскую документацию  Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Показатели оценки сформированности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Задание № 1

Терминологический диктант

Дополни ответ:
1. Научный систематический метод организации и практического осуществления м/с своих обязанностей по обслуживанию пациента… 2. Клиническое суждение м/с, отражающее описание существующей или потенциальной реакции пациента на болезнь и свое состояние… 3. Категория, определяющая сестринское поведение при определении целей, сосредоточенных на пациенте, и установление стратегии для их достижения… 4. Категория сестринского поведения, в котором действия, необходимые для достижения целей ухода, производятся вплоть до завершения… 5. Тип сестринского вмешательства, при котором м/с разрешает проблемы пациента без консультации или сотрудничества с врачами или другими специалистами немедицинского профиля… 6. Выявление конкретного заболевания или патологического процесса называется… 7. Обследование ответной реакции пациента на сестринское вмешательство называется… 8. Письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий м/с необходимых для достижения целей ухода… 9. Документа, подробно документирующий 5 основных этапов сестринского процесса называется… 10.Сестринская проблема, требующая немедленного сестринского вмешательства…

Эталоны ответов на терминологический диктант
1. Сестринский процесс 2. Сестринский диагноз 3. Планирование 4. Реализация (выполнение) 5. Независимый 6. Мед.диагноз 7. Оценка 8. План 9. Сестринская история болезни 10.Приоритет Правильный ответ 0,5 б (5,0 б)


Задание № 2




Задание № 3




Задание № 4



Задание № 5




Задание № 6
Правильно дополнить начатую фразу.
Тема: «ПУЗЫРЬ СО ЛЬДОМ»
1. Для подачи больному пузыря со льдом нужно положить...........................на............объема 2. Для предупреждения переохлаждения пузырь со льдом ставят на............................. 4.После заполнения пузыря со льдом плотно завинчивают пробку и ................................................на..........................., ..................... .................,подают больному.. 5.Не рекомендуется......................... воду т.к. это приводит ................................ или ........................... 3. В каком периоде лихорадки применяют пузырь со льдом…

Эталон ответов к тесту «Пузырь со льдом»
1. Лед на 2/3 2. 20 минут, убирают на 10-15 3. 2 период 4. Проверяют на герметичность, обернув полотенцем 5. Замораживать, переохлаждению или отмораживанию Правильный ответ 0,5б (2,5б)

Задание № 7
Правильно дополнить начатую фразу. 1. Для наложения холодного компресса нужно приготовить… 2. При наложении холодного компресса салфетку нужно…и… 3. Продолжительность холодного компресса … и нужно менять через… 4. Как называется второй слой согревающего компресса…
5. Согревающий компресс состоит из …слоев 6. После наложения согревающего компресса нужно наложить… 7. Спиртовые компрессы меняют через… 8. После действующего слоя накладывается…слой

Эталон ответов к тесту «Компрессы»
1. Марлю, холодную воду 2. Смочить, отжать 3. 5-60 мин, 2-3 мин 4. Изолирующий 5. Из трех 6. Фиксирующую повязку 7. 4-6 часов 8. Изолирующий Правильный ответ 0,5б (4 б)

Задание № 8
1. Назовите показания и противопоказания
Грелки

Показания

Противопоказания

2. Укажите места постановки грелки
3. Назовите основные моменты механизма действия грелки

Эталон ответов к немым графам по теме «Грелки»

1.
2. Область живота, инфильтрата Область поясницы, печени Икроножных мышц к стопам 3. Расслабление, усиливающее, болеутоляющее, рассасывающее Правильный ответ 0,5б (12,5 б)
Задание № 9

Показания

Противопоказания
Боли в животе (колика) Острые воспалительные процессы в брюшной полости (аппендицит, холецистит) Воспалительные инфильтраты Первые сутки после ушиба Для местного согревания участков тела Повреждение кожных покровов Острые боли в пояснице Кровотечение Неврологические заболевания (радикулиты) Инфицированная рана 1-3 периоды лихорадки Высокая лихорадка Дуоденальное зондирование Бессознательное состояние пациента


Правильный ответ 0,5б (5 б)
Задание № 10

Тест – лото


Тема «Гирудотерапия»
1 Нашатырного спирта 2 13 3 Да 4 10 5 3 6 2 раза 7 1-1,5 8 3% 20 Соленой воды 9 96% 10 Формалина 11 Глаз 12 70% 13 1 14 5 7 15 Глюкозы 16 13 17 2 18 Некипяченой 19 Нет
Эталон ответов к тесту

Лото «Гирудотерапия»

1. 7 2. 4 3. 13 4. 1,20,10 5. 8 6. 19 7. 18 8. 11 9. 15 10.16 11.5 12.13 13.14 14.9,6 Правильный ответ 0,5б (7 б)

Задание № 11

Программированный контроль.

Тема: «Клизмы».
1. анатомический запор 2. упорные запоры 3. инфаркт миокарда 4. не эффективность очистительной клизмы 5. Для введения питательных веществ в 6. заворот сигмовидной кишки 7. для исцеления толстого кишечника 8. отеки 9. для введения лекарственных веществ 10. кружка Эсмарха 11. два толстых желудочных зонда 12. вазелиновое масло 13. гипертонический раствор 14. газоотводная трубка и резиновый баллон 15. 3 % раствор перекиси водорода 16. аппарат Боброва 17. грелка а. Очистительная б. Сифонная в. Масляная г. Гипертоническая д. Лекарственная е. По Огневу ж. Капельно-питательная з. Контрастная и. По Спасокукоцкому 1. Назовите показания для клизмы 2. Определите оснащение для клизмы

Эталон ответов

Программированный контроль

Тема «Клизма»
1. 2. А. 1 Б. 2 В.3 Г.8 Д.9 Ж.4 З.5 Е.7 И.6 Правильный ответ 0,5б (9 б) А. 10 Б. 11 В.12 Г.13 Д.14 Ж.15 З.17 Е.16 И.10

Задание № 12
Укажите наименование и механизм действия клизм?
Наименование

Механизм действия
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Эталон ответа к графологической структуре по теме «Клизмы»
Наименование Механизм действия 1. очистительная 2. сифонная 3. масляная 4. гипертоническая 5. лекарственная 6. по Огневу 7. капельно – питательная 8. контрастная 9. по Спасокукоцкому Правильный ответ 0,5б (9 б) 1. Увеличение объема содержимого кишечника усиливается перистальтика разрыхляются каловые массы 2.Эффективное очищение кишечника по принципу сообщающих сосудов 3.Масло обволакивает и размягчает кал, расслабляет мускулатуру и вызывает перистальтику кишечника 4. Увеличивается объем содержимого за счет осматического действия гипертонического раствора происходит раздражение рецепторов слизистой кишки и усилении перистальтики 5.Воздействие лекарственных веществ на организм с лечебной целью 6.Размягчает каловые массы увеличивает объем кишки и усиливает перистальтику 7. Улучшается всасываемость питательных веществ за счет поступления жидкости в кишечник по каплям 8. За счет продвижения контрастного вещества по кишке, определяют патологические образования 9. Увеличение объема содержимого кишечника усиливается перистальтика разрыхляются каловые ма ссы

Задание № 13

Тест – лото

Тема»Клизмы»
1.
10
2.
80
3.
10%
4.
40
5.
60
6.
1,5
7.
8
8.
25
9.
200
10.
100
11.
3
12.
4
13.
3%
14.
50
15.
30
16.
5
17.
37
18.
7
19.
20
20.
2
21.
1
22.
38
23.
12
24.
6


Вопросы к тест – лото «Клизмы»
1. Температура воды для очистительной клизмы? 2. Масло подогревают для масляной клизмы до температуры? 3. Температура воды при атомическом запоре? 4. Температура воды при спастическом запоре? 5. Газоотводную трубку вводят на глубину? 6. Количество раствора для лекарственной клизмы? 7. Количество раствора для гипертонической клизмы? 8. При постановке гипертонической клизмы наконечник вводят на глубину? 9. Через какое время наступает эффект после постановке гипертонической клизмы? 10.Количество раствора для масляной клизмы? 11 .При постановке масляной клизмы резиновую трубку вводят на глубину? 12.Через какое время наступает эффект после постановке масляной клизмы? 13.Длина газоотводной трубки? 14.Какой раствор натрия хлорида используют при постановке клизмы по Огневу? 15.Какой раствор перекиси водорода используют при постановке клизмы по Огневу? 16.Количество вводимой жидкости при капельно-питательной клизме? 17.Укажите скорость поступления капель при капельно-питательной клизме? 18.При постановке капельно-питательной клизмы зонд вводят на глубину? 19.Газоотводную трубку можно держать не более? 20.Количество промывной жидкости для очистительной клизмы? 21.При постановке очистительной клизмы наконечник вводят по направлению к пупку на....., затем параллельно позвоночнику на…

Эталон ответа к тест - лото по теме: «Клизма»
1. 19,8 2. 17 3. 23 4. 22 5. 19,15 6. 14, 10 7. 9 8. 1,7 9. 19, 15 10.9, 10 11. 1,19 12. 1,23 13. 14 14.3 15. 13 16.20 17. 19,2 18. 15,4 19.5 20. 21,6 22. 11, 12, 16, 18 Правильный ответ 0,5б (10,5 б)

Задание № 14

Графологический диктант по теме «Зондовые манипуляции»
1. При заболеваниях желудка в результате раздражения слизистой желудка химическими и лекарственными веществами это периферическая рвота. Да или нет? 2. Рвота, возникающая вследствие раздражения корня языка, мягкого неба – это рефлекторная рвота. Да или нет? 3. При кровотечении из пищевода в рвотных массах будет кровь цвета кофейной гущи. Да или нет? 4. При кровотечениях из желудка в рвотных массах будет алая кровь. Да или нет? 5. Можно ли кормить больного при кровотечении. Да или нет? 6. При кровотечении из желудка необходимо приподнять головной конец . Да или нет? 7. Целью промывания желудка является удаление недоброкачественной пищи. Да или нет? 8. Для беззондового промывания необходимо 6 стаканов воды. Да или нет? 9. Первую порцию желудочного содержимого при исследовании желудка извлекают через 10 минут. Да или нет? 10.При дуоденальном зондировании можно использовать 40% раствор глюкозы. Да или нет? 11.При дуоденальном зондировании пациента укладывают на правый бок. Да или нет? 12.При зондировании желудка «О» порцию берут натощак. Да или нет? 13.При исследовании желудка зонд завязывают на 10 минут после третьей порции. Да или нет? 14.После того как пациент заглотил зонд от отметки 50 см, при дуоденальном зондировании, необходимо уложить пациента. Да или нет? 15.Дезинфекция зондов проводиться в 3% растворе хлорамина. Да или нет?

Эталон ответов к графологическому диктанту «Зондовые манипуляции»
1. Да 2. Да 3. Нет 4. Нет 5. Да 6. Нет 7. Да 8. Нет 9. Да 10.Да 11.Да 12.Да 13.Нет 14.Нет 15.Да Правильный ответ 0,5б (7,5 б)

Задание № 15

Вопросы к тест - лото по теме: «Зондовые манипуляции»
1. Какие кровоостанавливающие средства используются при желудочном кровотечении? 2. Какое количество воды используется при промывании желудка? 3. До какой отметки вводят зонд при промывании желудка? 4. Какой процент хлорамина используется для обработки зондов? 5. Экспозиция дезинфекции зондов? 6. Назовите количество пробного завтрака? 7. После введения пробного завтрака, на какое время завязывают зонд? 8. Какое количество желудочного содержимого необходимо взять за 1 порцию? 9. Через какое время берут 2-ю порцию желудочного содержимого? 10.Для раздражения слизистой при дуоденальном зондировании, какие вводят растворы? 11 .При дуоденальном зондировании после введения серокислой магнезии, на какое время завязывают зонд? 12.Какое количество серокислой магнезии вводится при дуоденальном зондировании? 13.Какое количество порций желудочного содержимого берется при дуоденальном зондировании? 14. До какой отметки заглатывается зонд при дуоденальном зондировании? 15.Через сколько сантиметров делаются отметки на зонде?
Задание: Согласно вопросам укажите соответствующий номер квадрата.


Эталон ответов к лото

По теме «Зондовые манипуляции
1. 10,14,19 2. 16 3. 13 4. 18 5. 12 6. 11 7. 15 8. 1 9. 3 10.2,4 11.5 12.6,20 13.8 14.9,17 15.21 Правильный ответ 0,5б (7,5 б)


Яндекс.Метрика