Напоминание

"Дизайнерское портфолио как средство оценки общих и профессиональных компетений студента колледжа по специальности 54.02.01 Дизайн"

Автор: Провизен Марина Яковлевна

Должность: преподаватель художественно-графических дисциплин

Учебное заведение: ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж

Населённый пункт: г. Краснодар

Наименование материала: статья

Тема: "Дизайнерское портфолио как средство оценки общих и профессиональных компетений студента колледжа по специальности 54.02.01 Дизайн"

Описание:

Портфолио является структурным элементом экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 01. Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки и свидетельствует о готовности выпускника колледжа к выполнению типовых видов работ специалиста, указанных в квалификационных характеристиках.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3221

Опубликовано 06.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Дизайнерское портфолио как средство оценки общих и профессиональных компетений студента колледжа по специальности 54.02.01 Дизайн. Основной целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов профессионального становления будущего специалиста, выпускника колледжа по специальности Дизайн (по отраслям), которая реализуется в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки. Портфолио - есть систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления ее результатов в различных областях для текущей оценки общих и профессиональных компетенций или конкурентоспособного выхода на рынок труда. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности — учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной. Собрание различных творческих и проектных работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, фестивалях, прохождение дополнительных специальных курсов, различного рода практик даёт представление о динамике учебной и творческой активности студента, направленности его интересов, качестве профессиональной подготовки. Портфолио является структурным элементом экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 01. Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки и свидетельствует о готовности выпускника колледжа к выполнению типовых видов работ специалиста, указанных в квалификационных характеристиках. Ориентиром служит недавно утвержденный профстандарт «Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции»
(
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 892н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской игровой среды и продукции
").
В соответствии с профстандартом основная цель вида профессиональной деятельности: разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии. Обобщенной трудовой функцией является: выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции (выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований, выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции).
Дизайнерское портфолио студента отражает творческую проектную деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки и включает следующие структурные элементы: Титульный лист портфолио. Фотомонтаж и коллаж в фотографии (компьютерная графика). Содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество студента, специальность; название образовательного учреждения; указание периода, за который представлены документы и материалы. Компоновка информации титульного листа с фотографией, обработанной в компьютерной программе (графический редактор Photo Shop). Соблюдение принципов создания шрифтового плаката: соотношение количества фона, шрифта и изобразительных элементов. Композиционное решение листа: гармоничная композиция с соблюдением масштаба изображения, уравновешенная, ритмичная, целостная. Резюме (CV) грамотно представляет потенциал студента (молодого специалиста), выражающийся в способности обучаться, желании достигать поставленные цели и т.д. резюме должно быть не скупым и не расширенным, объемом не более чем в 1 страницу формата А4; - в качестве заголовка: фамилия, имя, отчество полностью - обязательно контакты: телефоны, электронную почту, местожительства - резюме должно быть оформлено для печати. Живописные и/или графические работы Авторские учебные, творческие композиции в различных материалах и разнообразных техниках (произвольный выбор студента), конкурсные работы с сертификатами (дипломами) можно с краткими пояснениями. Курсовой проект по живописи Тема, руководитель проекта, краткие комментарии, отзыв(ы) о проекте Курсовой проект по профессиональному модулю ПМ 01. Например: Художественное проектирование и моделирование мягкой игрушки для детей дошкольного возраста Тема, руководитель проекта, краткие комментарии, отзыв(ы) о проекте Работы по композиции и художественному проектированию. Например: Основные приемы и техника изготовления вязаных кукол. Авторские учебные, учебно-творческие работы в различных материалах и разнообразных техниках (произвольный выбор студента). Изделия, выполненные к творческим конкурсам или на мастер-классах. Например: О формление игровых кукол для детского театра. Фото работ (изделий), выполненных на производственной практике (макеты игрушек, батик, декорирование керамических и деревянных изделий, витраж, и др.) Документы, свидетельствующие об участии студента в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и др.
Портфолио предоставляется в виде цифровой версии в формате pdf. и альбома распечатанных и сброшюрованных листов (ф А 3) Цветовое решение отображает особенности восприятия цвета, осуществлена взаимосвязь колорита и технических живописных приемов; создание цветовых сочетаний, соответствующих целям дизайнерского портфолио.
Критерии оценки портфолио работ
: 1. Креативность и стиль в оформлении портфолио 2. Наличие работ в соответствии с перечнем. 3. Поясняющие надписи и названия работ 4. Композиционное решение каждого листа: гармоничная композиция с соблюдением масштаба изображения , уравновешенная, ритмичная, целостная. 5. Высокая культура графики (использование разнообразных технических приемов проектной графики и элементов макетирования в соответствии с поставленными задачами). Использованные информационные источники 1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 892н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской игровой среды и продукции" 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям
)



Яндекс.Метрика