Тема: "Дизайнерское портфолио как средство оценки общих и профессиональных компетений студента колледжа по специальности 54.02.01 Дизайн"
Описание:
Портфолио является структурным элементом экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 01. Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки и свидетельствует о готовности выпускника колледжа к выполнению типовых видов работ специалиста, указанных в квалификационных характеристиках.
Дизайнерское портфолио как средство оценки общих и
профессиональных компетений студента колледжа
по специальности 54.02.01 Дизайн.
Основной целью создания портфолио является анализ и представление
значимых
результатов
профессионального
становления
будущего
специалиста, выпускника колледжа по специальности Дизайн (по отраслям),
которая реализуется в художественном проектировании, моделировании и
оформлении игрушки.
Портфолио - есть систематический и специально организованный сбор
доказательств,
который
служит
способом
системной
рефлексии
на
собственную деятельность и представления ее результатов в различных
областях для текущей оценки общих и профессиональных компетенций или
конкурентоспособного выхода на рынок труда.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в
разнообразных видах деятельности — учебной, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
Собрание различных творческих и проектных работ студента, а также
описание основных форм и направлений его учебной и творческой
активности: участие в научных конференциях, конкурсах, фестивалях,
прохождение дополнительных специальных курсов, различного рода практик
даёт представление о динамике учебной и творческой активности студента,
направленности его интересов, качестве профессиональной подготовки.
Портфолио
является
структурным
элементом
экзамена
(квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 01. Творческая
художественно-проектная деятельность в художественном проектировании,
моделировании и оформлении игрушки и свидетельствует о готовности
выпускника колледжа к выполнению типовых видов работ специалиста,
указанных в квалификационных характеристиках.
Ориентиром
служит
недавно
утвержденный
профстандарт
«Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции»
(
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 892н
"Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской игровой
среды и продукции
").
В соответствии с профстандартом основная цель вида
профессиональной деятельности:
разработка
методами
промышленного
дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и
развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики,
культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной
физиологии и психологии.
Обобщенной трудовой функцией является: выполнение работ по
разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции
(выполнение
работ
по
проведению
предпроектных
дизайнерских
исследований, выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической
разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции).
Дизайнерское портфолио студента отражает творческую проектную
деятельность
в
художественном
проектировании,
моделировании
и
оформлении игрушки и включает следующие структурные элементы:
Титульный лист портфолио. Фотомонтаж и коллаж в фотографии
(компьютерная графика).
Содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество студента,
специальность; название образовательного учреждения; указание периода, за
который представлены документы и материалы.
Компоновка информации титульного листа с фотографией, обработанной
в компьютерной программе (графический редактор Photo Shop). Соблюдение
принципов создания шрифтового плаката: соотношение количества фона,
шрифта и изобразительных элементов. Композиционное решение листа:
гармоничная
композиция
с
соблюдением
масштаба
изображения,
уравновешенная, ритмичная, целостная.
Резюме (CV)
грамотно представляет
потенциал студента (молодого специалиста),
выражающийся в способности обучаться, желании достигать поставленные
цели и т.д.
резюме должно быть не скупым и не расширенным, объемом не более чем в
1 страницу формата А4;
- в качестве заголовка: фамилия, имя, отчество полностью
- обязательно контакты: телефоны, электронную почту, местожительства
- резюме должно быть оформлено для печати.
Живописные и/или графические работы
Авторские учебные, творческие композиции в различных материалах и
разнообразных техниках (произвольный выбор студента), конкурсные работы
с сертификатами (дипломами) можно с краткими пояснениями.
Курсовой проект по живописи
Тема, руководитель проекта, краткие комментарии, отзыв(ы) о проекте
Курсовой
проект
по
профессиональному
модулю
ПМ
01.
Например:
Художественное проектирование и моделирование мягкой игрушки для
детей дошкольного возраста
Тема, руководитель проекта, краткие комментарии, отзыв(ы) о проекте
Работы по композиции и художественному проектированию.
Например:
Основные приемы и техника изготовления вязаных кукол.
Авторские учебные, учебно-творческие работы в различных материалах и
разнообразных
техниках
(произвольный
выбор
студента).
Изделия,
выполненные к творческим конкурсам или на мастер-классах. Например:
О
формление игровых кукол для детского театра.
Фото
работ
(изделий),
выполненных
на
производственной
практике
(макеты игрушек, батик, декорирование керамических и деревянных изделий,
витраж, и др.)
Документы, свидетельствующие об участии студента в профессиональных
конкурсах, олимпиадах, фестивалях и др.
Портфолио предоставляется в виде цифровой версии в формате pdf. и
альбома распечатанных и сброшюрованных листов (ф А 3)
Цветовое решение отображает особенности восприятия цвета, осуществлена
взаимосвязь колорита и технических
живописных приемов; создание
цветовых сочетаний, соответствующих целям дизайнерского портфолио.
Критерии оценки портфолио работ :
1.
Креативность и стиль в оформлении портфолио
2.
Наличие работ в соответствии с перечнем.
3.
Поясняющие надписи и названия работ
4.
Композиционное решение каждого листа: гармоничная композиция с
соблюдением масштаба изображения , уравновешенная, ритмичная,
целостная.
5.
Высокая культура графики (использование разнообразных технических
приемов проектной графики и элементов макетирования в соответствии
с поставленными задачами).
Использованные информационные источники
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014
г. N 892н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер
детской
игровой
среды
и
продукции"
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального
образования
по
специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям )