Напоминание

"Самый классный, классный руководитель"

Автор: Мареева Людмила Викторовна

Должность: преподаватель английского языка, председатель МО классных руководителей

Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-технологический техникум"

Населённый пункт: г. Сыктывкар

Наименование материала: Сценарий конкурса

Тема: "Самый классный, классный руководитель"

Описание:

Подведение итогов конкурса "Самый классный, классный руководитель", в рамках проведения декады по воспитательной работе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3381

Опубликовано 22.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Сценарий конкурса «Самый классный, классный руководитель» председатель МО классных руководителей ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» Мареева Людмила Викторовна Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на Финальном этапе конкурса «Самый классный, классный руководитель». Классный руководитель сегодня – это педагог профессионал, координатор усилий педагогов, семьи, социума – словом всех воспитывающих сил общества; классный руководитель – это создатель благоприятной, развивающей микросреды и благоприятного морально- психологического климата в группе, это помощник и консультант в повседневной жизни и деятельности, в профессиональной ориентации; классный руководитель – это…, это мы с вами, уважаемые коллеги. Этот конкурс стартовал в марте этого года и в нем приняли участие все классные руководители и кураторы техникума. Давайте посмотрим как это происходило На первом этапе участники предоставили пакет материалов и документов под общим названием:
«Моя система работы в качестве классного

руководителя, куратора»
(демонстрирующий опыт работы классного руководителя, куратора); особое внимание привлек рекламный буклет о группе отразивший цели и задачи воспитательной работы, особенности коллектива группы, его "изюминку" (девиз, традиции класса и т.п.). На втором этапе конкурсантам предстояло провести открытое мероприятие воспитательного характера в своей группе. Это были самые разные по темам и формам проведения
классные часы
, Участников оценивали по таким критериям как: Разнообразие и целесообразность применяемых педагогических средств (в том числе художественных, ИКТ и т.д.); Уровень владения педагогическими технологиями: умение организовать сотрудничество и общение, взаимодействие с детьми; активность их позиции в подготовке и проведении. Продуктивность. Культура педагога. Методическая и дидактическая обеспеченность мероприятия . Все участники проявили себя как отличные организаторы и творческие личности, умеющие работать со своими подопечными, пользующиеся у них явным авторитетом.
По итогам проведения первых двух этапов конкурса в финал вышли следующие участники: Приветствуйте финалистов (выход на сцену под музыку Школьного вальса) Шоу – программа является Третьим заключительным этапом Конкурса. Позволяет в полной мере наряду с профессионализмом продемонстрировать творческие данные классного руководителя, способность к импровизации, эрудицию, находчивость, умение общаться и взаимодействовать с учениками. Вед: Объявляю следующий порядок проведения 3 этапа конкурса:
Условия:
Шоу – программа включает в себя четыре основных тура:
Визитная карточка.
Представление классного руководителя совместно с его воспитанниками. Это может быть: КВН, СТЭМ (на сцене только три человека), инсценировка и т.д. Форма и жанр выбирается конкурсантом. Продолжительность 5 минут высший балл этого тура – 12.
Викторина.
Ответ участников конкурса на вопросы ведущего. Высший балл – 6. Дополнительные баллы – за оригинальность.
Ситуация.
Участникам будет предложено по две ситуации – конкурсанту необходимо практически найти выход из сложившегося положения. Высший балл – 6.
Сюрприз.
Исполнить концертный номер или провести игру с залом. Высший балл – 12. Мы ненадолго простимся с участниками, которые будут готовиться к первому выступлению: « Моя визитная карточка» А я представляю вашему вниманию Компетентное жюри конкурса «Самый классный, классный руководитель» В лице: Жюри ведет свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса. Жюри производит оценивание участия классных руководителей, кураторов и представленных материалов согласно критериям положения конкурса
Итак, наш конкурс начинается! Всем желаю творческой победы!

Первый тур открывает
(Слайдовая презентация участника с учётом специфики воспитательной деятельности классного руководителя, не более 7 минут). Спасибо. №2, №3 и т.д. Вед
: Следующий второй тур,
к которому мы с вами, уважаемые коллеги, подошли, это:
викторина


I. Экспресс-интервью
Конкурсантам
предлагается продолжить фразу:]
1. Классный руководитель нужен, чтобы… 2. Если ты находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут тёплые руки и… 3. Если хочешь в работе с группой достичь успеха… 4. Чтобы стать хорошим классным руководителем надо… 5. Если я была бы директором колледжа, то непременно… 6. В моей группе больше всего ценится… 7. Когда звенит звонок на урок, то я… 8. Родители студентов– это… 9. Я считаю, что самое главное в профессии педагога… 10.Я уверена, что когда выйду на пенсию, то…
II. «Знатоки лингвистики» Ответить на вопрос
На этом этапе каждому конкурсанту по кругу задаются вопросы, на которые они дают или энциклопедически правильные ответы, или придумывают свой вариант. Могут оцениваться юмор и находчивость. /Вопрос 1/: По-древнегречески “толпа” - “охлос”. А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?(Охломон) /Вопрос 2:/ С итальянского языка это слово переводится как “сломанная скамья”. А в русском языке это слово означает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? /(Банкрот)/ /Вопрос 3:/ Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? /(Простокваша)/ /Вопрос 4:/ Какая известная нам порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? /(Спаниель)/ /Вопрос 5:/ В названии какой конфеты чувствуется холод? /(Леденец)/ /Вопрос 6:/ Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать “сидящий впереди”. Что это за слово? /(Президент)/** /Вопрос 7:/ Из малайского языка к нам пришло название одного животного. Если перевести это название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это животное. /(Орангутанг)/
III. Ситуация*
Ситуация 1: Если бы вам пришлось идти в разведку, кого из своей группы вы бы взяли? Ситуация 2: Представьте себе, что в жизни всего два цвета. Какие бы вы выбрали? Почему? Ситуация 3: Если бы вам предложили что–либо взять из детства, что бы вы взяли?
Ситуация 4: Как вы понимаете выражение: “Цель оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд средства в работе с детьми допустимы, а какие нет? Ситуация 5: С каким музыкальным произведением или исполнителем ассоциируется у вас ваша группа?
Переходим к педагогическим ситуациям.
1. Студент вашей группы регулярно ходит на занятия в спортивном трико; Ваши действия? 2. В начале урока закрывая дверь кабинета вы заметили в коридоре коробку. Как Вы поступите? 3. . «Во время урока в шутку у одного из студентов спрятали пакет с вещами. В результате обнаружилась пропажа кошелька. Как вести себя классному руководителю?» 4. «Проходя на перемене мимо группы студентов, Вы слышите мат. Что делать?» 5. «Двое ребят решили подшутить над одногруппниками: встречая их у входа, они серьёзно сообщали, что первого урока не будет. НО «прикол» раскрылся, и все с опозданием пришли на первый урок. Вы об этом узнали – вам было неприятно. Как реагировать?» 6. «Перед Новым годом студент приносит учителю бутылку шампанского и коробку конфет. Как реагировать на это?» 7. «На уроке один студент внезапно спрашивает: «Ольга Петровна, а какая у Вас зарплата?» Что ответить?» 8. Вся группа солидарно отказывается выполнять домашнее задание, которое вы задаете. Ваши действия? 9. Вы заходите в группу и говорите: «Здравствуйте, садитесь!». Группа молча стоит. Вы вновь предлагаете группе сесть, но ребята молча стоят. Ваше решение? 10.Во время урока раздается телефонный звонок, студент тихо пытается ответить звонившему абоненту. Ваши действия? Переходим к следующему конкурсу.  Учитель – это артист, это мастер слова и перевоплощений, умеющий одним взглядом, жестом, репликой убедить ученика, указать ему правильную дорогу, найти себя в этом не простом мире. Вед: Дорогие друзья!
Заключительный 4 - й тур
нашего конкурса – это творческие импровизированные конкурсы. Я прошу подняться на сцену
Выступления конкурсантов.
Вед: Закончился последний этап нашего конкурса. Сейчас вашему вниманию будет предложен небольшой концерт. А наше уважаемое жюри просим пройти в кабинет для окончательного подведения итогов.
Просим участников конкурса подняться на сцену. Пока жюри подводит итоги
Вы знаете,

Мне по-прежнему верится,

Что, если останется

Жить Земля, -

высшим достоинством

Человечества станут

когда – нибудь учителя!

В них будет мудрость богов

талантливо – дерзкая,

они будут солнце нести

на крыле…

Учитель –

Профессия дальнего действия.

Главная на Земле.
Вед: Дорогие друзья, дорогие коллеги! Может быть для того и существуют конкурсы, чтобы приостановиться, оглянуться, чтобы острее почувствовать важность и ответственность перед людьми и перед делом, которому решил посвятить жизнь, почувствовать и ещё раз убедиться в правильности выбора. Слово для подведения итогов и награждения победителей конкурса «Самый классный, классный руководитель » предоставляется председателю жюри…… Вед: Мы не ставим точку в нашем сегодняшнем конкурсе. Впереди ещё один этап – жизнь будет закручивать новые сюжеты новых испытаний. Удачи вам, дорогие коллеги, благих начинаний, в непрерывном деле, воспитания Человека.
VI. Вопросы участников ток-шоу финалистам конкурса * *V. Педагогические ситуации* Как и на третьем этапе, классным руководителям предлагается найти свой вариант сложной ситуации, в которой они сами, могли оказаться. Карточки с вопросами находятся в шкатулке с сюрпризом. Ведущий в произвольном порядке вынимает карточки и задаёт вопросы персонально каждому участнику. После ответа каждого конкурсанта, участники ток – шоу имеют возможность задать им вопросы, не более трёх каждому. // /Ситуация 1:/**Классный час. Приглашены гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт финал реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики: “Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши действия, как классного руководителя. // /Ситуация 2:/**У вас новый класс. Дети часто ссорятся, дерутся, жалуются? Ваши действия. // /Ситуация 3:/ Ученик вашего класса нагрубил учителю. Ваши действия. // /Ситуация 4:/ Классный руководитель вызывает родителей по поводу неважного поведения сына. Отец, услышав нелестные отзывы о своём сыне, ударил его в присутствии учеников. Ваши действия. // /Ситуация 5:/ Вы видите, что воспитанники вашего класса не заинтересованы предметом молодого учителя – предметника. Ваши действия. // /Ситуация 6:/**У ребёнка из вашего класса день рождения. Он принёс торт и после уроков пригласил часть одноклассников попить с ним чай в школьной столовой. Ваши действия.
// /Ситуация 7:/**Какими могут быть ваши действия, как классного руководителя, если ученик пытается показать вам, что ему на всё наплевать. // /Ситуация 8:/ Семиклассница пришла в школу с вечерней причёской. На перемене одноклассники подняли её на смех. Девочка в слезах. Чем помочь в этой ситуации? // /Ситуация 9:/ В классе - новый ученик, который с родителями часто бывал за границей, обучался в элитной школе. У мальчика явно завышена самооценка, он высокомерен с одноклассниками, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же претендует на роль лидера. В классе неразбериха. Что делать? // /Ситуация 10: /Вы с классом в выходные дни выехали покататься на лыжах. У девочки отстегнулась лыжа, она упала и проколола губу лыжной палкой. Дети испуганы. Слышатся обвинения в адрес классного руководителя. Ваши действия. ** *VI. **


Яндекс.Метрика