Тема: "Современные гаджеты и их использование в работе педагога. (из личного опыта)"
Описание:
Как использовать информационные технологии в целях улучшения образовательного процесса и облегчая работу преподавателя улучшить качество знаний студентов.
Алешкин Владимир Васильевич, преподаватель истории и
архивоведения
Учебное заведение: БПОУ ЧР «Чебоксарский экономико-
технологический колледж» Минобразования Чувашии
Тема : Современные гаджеты и их использование в работе педагога.
(из личного опыта)
Эпиграф : «…Кто нам мешает – тот нам поможет!..»(слова героя
кинокомедии «Кавказская пленница»)
Аннотация.
На занятиях в профессиональных учебных заведениях
учащиеся, часто отвлекаются, занимаясь своими смартфонами,
планшетными устройствами и прочими гаджетами, подключенными к
сети интернет. Многие преподаватели, наверняка, подтвердят что это
так. А главное, что бороться с этим явлением невозможно и, наверное
не надо. Материальное оснащение в учебных заведениях, хотя бы из
числа тех которые мне знакомы, оставляет желать лучшего.
Обеспечение методической литературой, учебниками - также не на
высшем уровне. Повсеместно не хватает компьютерной техники для
работы на уроках преподавателям-предметникам. Много методического
материала который невозможно уместить в портфель, планы,
конспекты, разработки и т.д. и т. п. Куда всё это сложить так, чтобы всё
было под рукой и можно было бы сразу найти, а при этом не носить с
собой «чемодан макулатуры»? Ответ напрашивается сам собой – всё
поместить в интернет. А куда? А как? И как потом всё использовать?
Цель статьи. Побудить преподавателей, учителей к использованию и
применению в практической преподавательской деятельности
технических новшеств с целью совершествования образовательного
процесса и повышения качества образования.
Любой преподаватель может и должен оптимизировать процесс
преподавания так, чтобы ему было удобно использовать любой
имеющийся у него материал и в случае необходимости делиться этим
материалом с учащимися, студентами, учениками школ. При
использовании интернета значительно расширяется круг материалов
используемых при подготовке к урокам, имеется альтернативная
возможность выбора материалов. А в целом, небольшой гаджет
(например: планшет) способен значительно облегчить жизнь
преподавателя-предметника. Небольшой, самый недорогой смартфон
способен изменить и облегчить наш нелегкий преподавательский труд.
Всё что о чем здесь будет изложено, не является каким-то открытием,
или панацеей, а всего лишь дружеские советы своим коллегам-
преподавателям. Все это я использую в работе сам и советую
использовать всем. Жизнь изменяется, и мы должны успевать
изменяться следом за ней.
Всё началось с небольшого, самого дешевого планшетного устройства
подаренного мне на день рождения. Первоначально я использовал его
для поиска нужной информации в сети интернет и это, требовало
времени для поиска и выбора нужной информации. Память
планшетного устройства совсем небольшая и много информации в неё
не уложишь. Но оказалось, что информацию можно хранить в
интернете и иметь моментальный доступ к ней, если иметь
подключение к интернету. Я завел себе бесплатный интернет- диск на
Гугл и Яндексе, хотя хватило бы и одного. Но я решил хранить
информацию в двух местах сразу. Объем информации которую в эти
места хранения можно поместить очень велик и у меня этом объем не
используется даже на 50 процентов. Я создал на диске разделы:
«Учебники», «Конспекты», «Учебные планы», «Расписание уроков»,
впрочем, этих разделов можно создать много и каких угодно, надеюсь,
всем понятно. Каждый создает структуру содержания «под себя» и для
своего удобства. Особенно не вдаваясь в подробности, приведу только
несколько цифр: в учебниках к меня – 78 книг, конспекты – более 200
единиц, учебные планы не только мои, но и коллег (просили
сохранить), работы студентов – более 100, презентации созданные
студентами - более 100, любой справочный материал по разным темам
для работы, рефераты сданные на проверку студентами, курсовые
работы сдаваемы студентами на проверку, дипломные работы да много-
много ещё чего. И ко всему этому я имею практически мгновенный
доступ при необходимости. Вот это личная библиотека! Для того,
чтобы помещать материалы на свои интернет-диски, для удобства
лучше иметь компьютер дома, и эта «игрушка» есть почти в любом
доме. Вечером дома, я нахожу нужный материал по кмпьютеру в
интернет-сети и легко вкладываю его в нужный раздел интернет-диска
чтобы завтра моментально открыть его и использовать на занятиях со
студентами. Но хранение и использование материала – это далеко не
всё что могут эти гаджеты. Такие же диски для хранения личной
информации я рекомендую заводить своим студентам и подсказываю
какие книги и где скачать в интернете, что использовать при подготовке
к зачетам, экзаменам, как готовиться к лекциям, как заниматься
самоподготовкой. Часто для решения проблемы, поставленной перед
студентами в учебных целях и в соответствии c (ну, куда же без него!)
учебным планом, для проведения интерактивных уроков рекомендую
использовать студентам имеющиеся в их распоряжении гаджеты. Вот
тут, начинается настоящая работа! Студенты используют свои
смартфоны мастерски добывая нужную информацию. Стоит ли
упоминать о такой возможности смарфонов и планшетных устройств
как фотосъемка и видеосъемка? Эти опции также часто используются
на интерактивных уроках или когда надо зафиксировать на фотографии
или видео что-либо для выставления на сайт учебного заведения, на
конкурс (хотя качество съемки может быть невысоким, но
достаточным). Впрочем, всё то что вы будете применять в своей работе
должно исходить от вас самих. А для начала, попросите у своих
близких подарить на день рождения небольшое и недорогое
планшетное устройство, которое в народе называют "планшетник" и
решите сами: что вы будете с ним делать. Почему "небольшое" и
"недорогое" устройство? Конечно потому, что больших денежных
средств у педагогов просто нет. Но технических характеристик самых
недорогих планшетных устройств достаточно для выполнения нужных
для нас(преподавателей) функций.
Эпилог.
Стоим вдвоем с моим старым школьным другом и смотрим как третий
наш бывший одноклассник пытается попасть пальцем по клавишам
компьютера, постоянно промахивается, попадает не туда, и у него
ничего не получается, путает термины и всем своим видом явно похож
на человека абсолютно не владеющего компьютером. Жалкое зрелище.
И это вполне объясняется солидным возростом старше - 50 лет. "Да-а-
а..." - задумчиво говорит мой товарищ и что-то бормочет про уходящий
поезд. Я переспрашиваю его и он мне поясняет задумчиво: "Вот поезд
отошел от перрона..., мы с тобой кое-как успели запрыгнуть в
последний вагон." "Ага..."-отвечаю ему....еще толком не понимая о чем
он говорит. "А вот он..."- говорит мой друг, кивая на нашего
одноклассника..."Опоздал .....опоздал на него." Наверное у нашего
школьного товарища предпенсионного возроста и нужды не было в
освоении новых копьютерных технологий и это его оправдывает. Но
нам, преподавателям и учителям нельзя отставать от поезда под
названием "технический прогресс" и использовать всё что
предоставляет нам современный технический уровень развития
информационных технологий На себе проверил и точно знаю, что все
гаджеты могут использоваться только во благо, если умело их
применять в учебном процессе. Они способны оказать весомую
помощь преподавателю и улучшить качество образования. Пусть
студенты и учащиеся используют свои гаджеты с пользой для учебного
процесса как инструмент добывания знаний, надо только направить их
энергию в нужное русло. И тогда.... "Тот кто нам мешает-тот нам
поможет!"