Напоминание

"Современные гаджеты и их использование в работе педагога. (из личного опыта)"

Автор: Алешкин Владимир Васильевич

Должность: преподаватель истории и архивоведения

Учебное заведение: БПОУ ЧР "Чебоксарский экономико-технологический колледж"

Населённый пункт: Чебоксары

Наименование материала: статья

Тема: "Современные гаджеты и их использование в работе педагога. (из личного опыта)"

Описание:

Как использовать информационные технологии в целях улучшения образовательного процесса и облегчая работу преподавателя улучшить качество знаний студентов.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3413

Опубликовано 24.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Алешкин Владимир Васильевич, преподаватель истории и архивоведения Учебное заведение: БПОУ ЧР «Чебоксарский экономико- технологический колледж» Минобразования Чувашии Тема : Современные гаджеты и их использование в работе педагога. (из личного опыта) Эпиграф : «…Кто нам мешает – тот нам поможет!..»(слова героя кинокомедии «Кавказская пленница»)
Аннотация.
На занятиях в профессиональных учебных заведениях учащиеся, часто отвлекаются, занимаясь своими смартфонами, планшетными устройствами и прочими гаджетами, подключенными к сети интернет. Многие преподаватели, наверняка, подтвердят что это так. А главное, что бороться с этим явлением невозможно и, наверное не надо. Материальное оснащение в учебных заведениях, хотя бы из числа тех которые мне знакомы, оставляет желать лучшего. Обеспечение методической литературой, учебниками - также не на высшем уровне. Повсеместно не хватает компьютерной техники для работы на уроках преподавателям-предметникам. Много методического материала который невозможно уместить в портфель, планы, конспекты, разработки и т.д. и т. п. Куда всё это сложить так, чтобы всё было под рукой и можно было бы сразу найти, а при этом не носить с собой «чемодан макулатуры»? Ответ напрашивается сам собой – всё поместить в интернет. А куда? А как? И как потом всё использовать?
Цель статьи.
Побудить преподавателей, учителей к использованию и применению в практической преподавательской деятельности технических новшеств с целью совершествования образовательного процесса и повышения качества образования. Любой преподаватель может и должен оптимизировать процесс преподавания так, чтобы ему было удобно использовать любой имеющийся у него материал и в случае необходимости делиться этим материалом с учащимися, студентами, учениками школ. При использовании интернета значительно расширяется круг материалов используемых при подготовке к урокам, имеется альтернативная возможность выбора материалов. А в целом, небольшой гаджет (например: планшет) способен значительно облегчить жизнь преподавателя-предметника. Небольшой, самый недорогой смартфон способен изменить и облегчить наш нелегкий преподавательский труд. Всё что о чем здесь будет изложено, не является каким-то открытием, или панацеей, а всего лишь дружеские советы своим коллегам- преподавателям. Все это я использую в работе сам и советую использовать всем. Жизнь изменяется, и мы должны успевать изменяться следом за ней.
Всё началось с небольшого, самого дешевого планшетного устройства подаренного мне на день рождения. Первоначально я использовал его для поиска нужной информации в сети интернет и это, требовало времени для поиска и выбора нужной информации. Память планшетного устройства совсем небольшая и много информации в неё не уложишь. Но оказалось, что информацию можно хранить в интернете и иметь моментальный доступ к ней, если иметь подключение к интернету. Я завел себе бесплатный интернет- диск на Гугл и Яндексе, хотя хватило бы и одного. Но я решил хранить информацию в двух местах сразу. Объем информации которую в эти места хранения можно поместить очень велик и у меня этом объем не используется даже на 50 процентов. Я создал на диске разделы: «Учебники», «Конспекты», «Учебные планы», «Расписание уроков», впрочем, этих разделов можно создать много и каких угодно, надеюсь, всем понятно. Каждый создает структуру содержания «под себя» и для своего удобства. Особенно не вдаваясь в подробности, приведу только несколько цифр: в учебниках к меня – 78 книг, конспекты – более 200 единиц, учебные планы не только мои, но и коллег (просили сохранить), работы студентов – более 100, презентации созданные студентами - более 100, любой справочный материал по разным темам для работы, рефераты сданные на проверку студентами, курсовые работы сдаваемы студентами на проверку, дипломные работы да много- много ещё чего. И ко всему этому я имею практически мгновенный доступ при необходимости. Вот это личная библиотека! Для того, чтобы помещать материалы на свои интернет-диски, для удобства лучше иметь компьютер дома, и эта «игрушка» есть почти в любом доме. Вечером дома, я нахожу нужный материал по кмпьютеру в интернет-сети и легко вкладываю его в нужный раздел интернет-диска чтобы завтра моментально открыть его и использовать на занятиях со студентами. Но хранение и использование материала – это далеко не всё что могут эти гаджеты. Такие же диски для хранения личной информации я рекомендую заводить своим студентам и подсказываю какие книги и где скачать в интернете, что использовать при подготовке к зачетам, экзаменам, как готовиться к лекциям, как заниматься самоподготовкой. Часто для решения проблемы, поставленной перед студентами в учебных целях и в соответствии c (ну, куда же без него!) учебным планом, для проведения интерактивных уроков рекомендую использовать студентам имеющиеся в их распоряжении гаджеты. Вот тут, начинается настоящая работа! Студенты используют свои смартфоны мастерски добывая нужную информацию. Стоит ли упоминать о такой возможности смарфонов и планшетных устройств как фотосъемка и видеосъемка? Эти опции также часто используются на интерактивных уроках или когда надо зафиксировать на фотографии или видео что-либо для выставления на сайт учебного заведения, на конкурс (хотя качество съемки может быть невысоким, но достаточным). Впрочем, всё то что вы будете применять в своей работе
должно исходить от вас самих. А для начала, попросите у своих близких подарить на день рождения небольшое и недорогое планшетное устройство, которое в народе называют "планшетник" и решите сами: что вы будете с ним делать. Почему "небольшое" и "недорогое" устройство? Конечно потому, что больших денежных средств у педагогов просто нет. Но технических характеристик самых недорогих планшетных устройств достаточно для выполнения нужных для нас(преподавателей) функций.
Эпилог.
Стоим вдвоем с моим старым школьным другом и смотрим как третий наш бывший одноклассник пытается попасть пальцем по клавишам компьютера, постоянно промахивается, попадает не туда, и у него ничего не получается, путает термины и всем своим видом явно похож на человека абсолютно не владеющего компьютером. Жалкое зрелище. И это вполне объясняется солидным возростом старше - 50 лет. "Да-а- а..." - задумчиво говорит мой товарищ и что-то бормочет про уходящий поезд. Я переспрашиваю его и он мне поясняет задумчиво: "Вот поезд отошел от перрона..., мы с тобой кое-как успели запрыгнуть в последний вагон." "Ага..."-отвечаю ему....еще толком не понимая о чем он говорит. "А вот он..."- говорит мой друг, кивая на нашего одноклассника..."Опоздал .....опоздал на него." Наверное у нашего школьного товарища предпенсионного возроста и нужды не было в освоении новых копьютерных технологий и это его оправдывает. Но нам, преподавателям и учителям нельзя отставать от поезда под названием "технический прогресс" и использовать всё что предоставляет нам современный технический уровень развития информационных технологий На себе проверил и точно знаю, что все гаджеты могут использоваться только во благо, если умело их применять в учебном процессе. Они способны оказать весомую помощь преподавателю и улучшить качество образования. Пусть студенты и учащиеся используют свои гаджеты с пользой для учебного процесса как инструмент добывания знаний, надо только направить их энергию в нужное русло. И тогда.... "Тот кто нам мешает-тот нам поможет!"


Яндекс.Метрика