Напоминание

"Путешествия" (Les voyages)

Автор: Бабкина Татьяна Анатольевна

Должность: преподаватель иностранных языков

Учебное заведение: БПОУ ОО "Орловский реставрационно - строительный техникум"

Населённый пункт: г.Орел, Орловская область

Наименование материала: план-конспект урока по французскому языку

Тема: "Путешествия" (Les voyages)

Описание:

Данный урок проводится с использованием УМК по французскому языку "Objectif" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. На данном уроке вводится новый лексический материал(по теме "Путешествия", "Летние каникулы") и ведется работа по формированию навыка изучающего чтения. Материал подобран так, чтобы расширить страноведческий кругозор обучающихся

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3479

Опубликовано 29.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План – конспект урока по теме
«Путешествия» («Les voyages »)
Цели:
 Расширение страноведческого и общего кругозора обучающихся  Расширение лингвострановедческих знаний о том, как молодежь Франции проводит летние каникулы
Задачи воспитательные, образовательные и развивающие:
 Развитие познавательных способностей обучающихся  Развитие навыка монологической речи  Развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся Обучение лексике:  Введение нового лексического материала по теме «Путешествия» .  Формирование навыка изучающего чтения.  Тренировка фонетических навыков. Объекты контроля  Контроль умений в чтении.  Контроль составления краткого высказывания по прочитанному тексту.
Оборудование:
 Туристическая карта Франции  Компьютер (видеоклип « C`est les vacances »)  Коллаж по теме «Les voyages »  Фонетические карточки  Карточки с заданиями, с лексикой  УМК по французскому языку «Objectif» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2008).  Проспекты турфирм Франции 1
Конспект урока Этап урока Преподаватель Обучающийся
1.Начало урока.

Оргмомент.

2. Фронтальная,

вопросно -

ответная беседа,

объявление цели

урока
Преподаватель обращается к обучающимся: Regardez par la fenetre ! Quelle saison de l`année est –ce ? C`est l`automne ? Est-ce que tu aime l`automne ? Est-ce que tu aime l`été ? Pourqoi est-ce que vous aimez l`été ? Варианты ответов: Oui, c`est l`automne . Non. Je n`aime pas l`automne. Oui, j`aime l`été. Moi aussi, j`aime l`été. Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос:  L`été c`est le soleil.  J`aime la nature en été.  J`ai des grandes vacances en été.  Il n`y a pas de cours.  On peut beaucoup voyager en été. 2

3.Фонетическая

зарядка. Развитие

фонетических

навыков,

фонетическое

предъявление новой

лексики урока.
Irene a dit qu`on peut beaucoup voyager en été. D`accord. On va a l`étranger, on fait le tour a travers son pays. Regardez s.v.p. le tableau. C`est la carte touristique de la France. Dites – moi, s.v.p., qu`est –ce vous voyez devant vos yeux quand on dit « la carte touristique de la France »? Дается перевод фразы : Что вы представляете себе, когда видите туристическую карту Франции? Преподаватель подводит итог сказанному и объявляет цели и тему урока. Et bon, je vois que vs aimez beaucoup les grandes vacances, les voyages. Vous aimez l` été parce qu`on peux faire du sport, admirer la belle nature, faire des randonnées, aller a la plages et enfin on peut beaucoup voyager en été. Le sujet de notre lecon est « Voyage ». Ouvrez vos manuels. A la page 10 il y a les textes ou on parle des voyages des jeunes francais pendant les grandes vacances. Дается перевод: На уроке мы познакомимся с тем, как французская молодежь предпочитает путешествовать, проводить летние каникулы. Об этом мы узнаем, прочитав несколько текстов. Avant de lire ces textes faisons quelques exercices phonétiques. Rappelez – vs le sujet de la fable de la Fontaine « La cigale et la fourmi ». La cigale aimait aussi l`été, mais elle ne voulait pas travailler. Хором отработка звуков [e], [o],носовых звуков. С опорой на текст, затем на слух. Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос:  Voyage  des grandes vacances  les sports  la plage, le soleil  la belle nature  beaucoup de fleures  faire des randonnées Обучающиеся по очереди вслух читают текст басни Лафонтена «Стрекоза и муравей». Обучающиеся хором за преподавателем проговаривают слова из басни и лексику, которая будут вводится на уроке по теме с опорой на фонетическую карточку с указанной лексикой. 3

4. Oбучение

изучающему чтению.

Предъявление нового

лексического

материала

5. Контроль

понимания

прочитанного

6.Обучение краткому

высказыванию.
Soyez attentifs! Vs allez voir ces mots dans les textes que ns allons lire. Lisez a voix basse le texte № 1,2. Lisez a haute voix le texte № 3,4,5,6. Les exercices :  Trouvez les mots pareils aux mots russes (texte 4, 5)  Trouvez dans le texte 3,4 les mots francais : ходить в походы, путешествовать пешком, вдоль и поперек, спать в палатке, петь у костра, отправиться за границу, спать под открытым небом, самостоятельно организовать путешествие, умеренная цена. Faites la grille! Travaillez a deux! Ecrivez les mots clés a chaque colonne. nom interets projets budjet C`est fini? Vérifiez vos grille et dites si c`est ca va ou non. Comment les jeunes francais passent leurs grandes vacances? Utilisez vos grilles! Commencez vos phrases : J`ai appris que.... C` est N., qui a bien raconté. Je suis tres contente de votre travail. Самостоятельная работа обучающихся. Лексика предъявляется по ходу чтения с опорой на словарь- карточку и на коллаж на доске по теме «Путешествия». После прочтения каждого текста предлагаются различные упражнения с лексикой. Запись слов в тетради. Каждому предлагается работать по одному из текстов. (работа в парах). Заполнить таблицу, выписав ключевые слова в каждую колонку. После заполнения таблицы обменяться тетрадями и проверить правильность заполнения таблицы (взаимопроверка). Обучающиеся отвечают на вопросы с опорой на заполненную таблицу: Я узнал, что… Вариант ответа: J`ai appris que Baptiste aime la nature. Il s`interesse a l`histoire et a la l`art. Il veut travailler pour gagner de l`argent. Обучающиеся смотрят видеоклип ( мультфильм) с песней « Это каникулы». Предлагается сочинить свою 4

Творческое задание.

7. Заключительный

этап урока

Итоги урока.

Домашнее задание.
Je vous propose de regader un clipe. On chante des vacances. Imaginez –vous que vous voyager avec ces personnages sympatiques. Composez une phrases pour cette chanson. Vous pouvez utilisez vos grilles.Finissez une phrase : Pendant les grandes vacances je... J`ai aimé la phrase de Lise. Et vous? Notre lecon se touche a son fin. Votre devoir. Examinez ces documents du bureau touristique de la région Champagne- Ardenne et répondez aux questions : 1. Ou se trouve cet endroit? 2. Quels sont les curiosités et les sites historques (musées, chateaux, églises, monuments, expositions, sites) ? 3. Est- ce qu`il y a des services de restauration ? Notez le devoir. Pour finir je vous propose de donner vos notes pour la lecon.Comment vous sentez – vous? Choisissez une mine et notez la par votre signe. Дается перевод: Для завершения, прошу высказать вашу оценку урока, отметив своим знаком один из смайлов . Merci, vos notes sont tres bonnes. строчку в песню (с опорой на таблицу), дополнив фразу: Во время летних каникул я … Варианты ответа: Pendant les grandes vacances j`aime voyager en train avec mes amis. Pendant les grandes vacances j`aime beaucoup faire des randonnées. Pendant les grandes vacances j`aimerais se rendre en France et en Italie. Pendant les grandes vacances j`aime admirer la belle nature. Обучающиеся озвучивают свои фразы, высказывают мнение, чья фраза им понравилась больше всех. Запись домашнего задания. Работа с оценочными листками по выражению ощущений после урока (выбор смайла, выражающей то или иное настроение). 5
6
7
8
9


Яндекс.Метрика