Напоминание

"Обслуживание иностранных гостей в зале ресторана"

Автор: Ярмухина Оксана Владимировна

Должность: преподаватель английского языка

Учебное заведение: ОГБПОУ Большенагаткинский ТТиС

Населённый пункт: село Большое Нагаткино

Наименование материала: методическая разработка занятия

Тема: "Обслуживание иностранных гостей в зале ресторана"

Описание:

Предлагаемая методическая разработка занятия профессиональной направленности по дисциплине ОП.08 " Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" составлена на основе требований государственных образовательных стандартов для студентов, обучающихся по специальности " Организация обслуживания в общественном питании" Тематика и структура занятия способствует формированию профессиональных компетенций будущих специалистов: Основная цель занятия - изучение терминов, устойчивых фраз и выражений, закрепление их в речевых лексико- семантических упражнениях, развитие профессиональной устной и письменной речи, решение проблемных ситуаций.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3559

Опубликовано 05.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Министерство образования и науки Ульяновской области областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большенагаткинский техникум технологии и сервиса»
Методическая разработка занятия

с применением мультимедийных технологий

по дисциплине

ОП.08 « Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

на тему:

« Обслуживание иностранных гостей в зале ресторана»
Автор: преподаватель иностранного языка Ярмухина Оксана Владимировна село Большое Нагаткино 2016

Содержание
1. Пояснительная записка 2. Информационная карта занятия 3. Основные сведения о мероприятии 4. Структура занятия 5. Технологическая карта занятия 6. Сценарий занятия 7. Список используемой литературы 8. Приложения
Пояснительная записка
Предлагаемая методическая разработка занятия профессиональной направленности по дисциплине ОП.08 « Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе требований государственных образовательных стандартов для студентов, обучающихся по специальности « Организация обслуживания в общественном питании» Тематика и структура занятия способствует формированию профессиональных компетенций будущих специалистов:
Основная цель занятия - изучение терминов, устойчивых фраз и выражений, закрепление их в речевых лексико- семантических упражнениях, развитие профессиональной устной и письменной речи, решение проблемных ситуаций. На занятии применяются компьютерные технологии, что делает урок более интересным и творческим. Одной из составных частей занятия является мультимедийная презентация, включающая картинки, таблицы, видео сопровождение. Презентация используется на разных этапах урока: для введения новой лексики, закрепления ее в речи, для введения и отработки новых грамматических явлений, обучения аудированию, расширения страноведческих знаний. Такого рода презентация позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, помогает осознавать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия. В процессе занятия используются разнообразные методы и формы контроля знаний студентов: фронтальный и индивидуальный опрос, парная устная и письменная работа, аудирование и говорение. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка техникумов, осуществляющих подготовку специалистов в области общественного питания.
Декомпозиция

по УД ОП.08 Иностранный язык по специальности 43.02.01 Организация

обслуживания в общественном питании

ПК

(Дифференцирован

ный зачёт по УД)

ОПОР

(результаты,

демонстрируем

Умение

( ПР )

Знания

(теория )


ые студентами

при

освоении УД)
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей. ОПОР 1.4.1. Демонстрация владения техникой перевода профессиональн о- ориентированн ых текстов по характеристике предприятий общественного питания. ОПОР 2.2.1. Владение методикой ведения диалога между иностранными гостями и работниками по обслуживанию потребителей. У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) профессиональн ой направленности на иностранном языке У (2)- работать с источниками профессиональн ой информации на иностранном языке У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) профессиональн ой направленности на иностранном языке У (2)- работать с источниками профессиональн ой информации на иностранном языке З (1)- лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой деятельности и формы речи; З(3)- технику перевода профессиональн о- ориентированны х текстов. З (1)- лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой деятельности и формы речи;
ОПОР 2.2.2. Заполнение делового дневника менеджера на иностранном языке ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания ПК 2.5. Анализировать ОПОР 2.4.1. Составление и оформление меню на иностранном языке ОПОР 2.4.2. Составление таблицы на иностранном языке « Виды жалоб и способы их решения» в организациях общественного питания при обслуживании иностранных У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) профессиональн ой направленности на иностранном языке У (2)- работать с источниками профессиональн ой информации на иностранном языке У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) профессиональн З (1)- лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой деятельности и формы речи; З (1)- лексико- грамматический материал по специальности,
эффективность обслуживания потребителей. гостей ОПОР 2.5.1. Владение методикой определения показателей эффективности обслуживания при переводе профессиональн о ориентированн ых текстов ОПОР 2.5.2. Демонстрация владения ведения диалога профессиональн ой направленности при принятии заказа у иностранных гостей ой направленности на иностранном языке У (2)- работать с источниками профессиональн ой информации на иностранном языке необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой деятельности и формы речи; З(3)- технику перевода профессиональн о- ориентированны х текстов. ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей ОПОР 3.1.1. Составление У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) З (1)- лексико- грамматический материал по
продукции и услуг организации общественного питания ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания анкет и опросных листов, проведение опроса на иностранном языке для выявления потребностей потребителей ОПОР 3.2.1. Составление рекламного объявления бара, кафе, ресторана на иностранном языке в целях формирования спроса на услуги общественного питания профессиональн ой направленности на иностранном языке У (2)- работать с источниками профессиональн ой информации на иностранном языке У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) профессиональн ой направленности на иностранном языке У (2)- работать с источниками профессиональн ой информации на иностранном языке У (1)- вести беседу ( диалог, переговоры) профессиональн ой направленности на иностранном языке специальности, необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой деятельности и формы речи; З (1)- лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой деятельности и формы речи; З(3)- технику перевода профессиональн о- ориентированны х текстов. З (1)- лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессиональн ого общения; З (2)- различные виды речевой
ОПОР 4.3.1. Демонстрация Владения знаний современных методик и технологий при обслуживании иностранных гостей. деятельности и формы речи;
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
1.
Ф.И.О. преподавателя
: Ярмухина Оксана Владимировна 2.
Наименование дисциплины
: ОП.08« Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» 3.
Курс, специальность
: 2 курс, группа М-6, 43.02.01 « Организация обслуживания в общественном питании» 4.
Тема занятия
: Serving foreign guests at the restaurant. Обслуживание иностранных гостей в зале ресторана 5.
Форма занятия:
комбинированный урок
6.
Тип занятия
: закрепление знания профессиональной терминологии ресторанного бизнеса, устойчивых фраз и выражений, используемых при обслуживании гостей на английском языке, активизация их в устной и письменной речи 7.
Методы обучения
: наглядный, практический, сравнительный, самостоятельная работа, использование методов информационных технологий и тестовых методик
8.

Цель занятия:
Образовательная: изучение терминов и речевых моделей; закрепление терминов в речевых лексико- семантических упражнениях; развитие профессиональной устной и письменной речи; решение проблемных ситуаций; развитие навыков восприятия и понимания иноязычной речи. Развивающая: формирование умений и навыков самостоятельного поиска информации, использования ее для решения поставленных задач, развитие навыков пользования профессиональной терминологии при обслуживании иностранных гостей. Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, стремления к приобретению новых знаний, культуры общения на иностранном языке, профессиональных компетенций. 9.
Методическое обеспечение
: методическая разработка занятия, учебное пособие Английский язык для обслуживающего персонала ( И.П. Агабекян), компьютерная презентация с заданиями, раздаточный материал, проектные работы студентов. 10.
Продолжительность занятия
: 60 минут

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ

Дисциплина
: Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Тема занятия
: Serving foreign guests at the restaurant. Обслуживание иностранных гостей в зале ресторана.
Тип занятия
: комбинированный
Форма организации
: открытый урок
Цели занятия:
Дидактические: освоение терминов ресторанного бизнеса, активизирование их в речевых лексико- семантических упражнениях, развитие профессиональной устной и письменной речи, решение проблемных ситуаций, развитие навыков восприятия и понимания иноязычной речи. Развивающие: формирование умений и навыков самостоятельного поиска информации, использования ее для решения поставленных задач, развитие навыков использования в речи иностранной терминологии при обслуживании иностранных гостей. Профессионально- ориентационные: модулирование и обыгрывание профессионально- ориетированных ситуаций.
Воспитательные: воспитание активной жизненной позиции, стремления к приобретению новых знаний, культуры общения наиностранном языке, профессиональных компетенций.
Дидактическая актуальность
: использование современных методов обучения.
Требования к результатам освоения учебного материала
Студенты должны: иметь представление: - о будущей профессии и уровне знаний и умений, предъявляемым к специалистам данного профиля; знать: - профессиональную терминологию, устойчивые фразы и выражения, используемые при обслуживании иностранных гостей в ресторане; уметь: - апеллировать основными понятиями ресторанного бизнеса в учебной и практической деятельности. Мотивация познавательной деятельности заключается: - в востребованности знаний и умений для решения конкретных учебных задач и овладения профессиональных компетенций.
Междисциплинарные связи
: Организация обслуживания в общественном питании.
Наглядные пособия
: учебное пособие Английский язык для обслуживающего персонала ( И.П. Агабекян), компьютерная презентация с заданиями, раздаточный материал, проектные работы студентов.

Технические средства обучения
: мультимедийное оборудование
Инновационные технологии обучения
: Диалоговая технология: диалог с преподавателем по теме занятия, парная и групповая работа Информационно- коммуникационные технологии: использование мультимедийной техники и технологий, интерактивного метода обучения. Игра: моделирование и разыгрывание профессиональных ситуаций коммуникации и решения профессиональных задач.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Приветствие. Вступительное слово преподавателя. ( 2 мин.) 2.Фонетический тренинг. Подготовка артикуляционного аппарата для иноязычного общения. (5 мин.) 3.Введение в тему занятия. Мотивация речевой деятельности студентов. Ответы студентов на поставленные преподавателем вопросы, требующие привлечения практического опыта студентов и знания языка. ( 8 мин.) 4.Лекстический тренинг. Формирование терминологического поля деятельности в рамках темы занятия. Активизация лексического материала в речи. ( 7 мин.)
5.Развитие навыков чтения и понимания прочитанной информации. Аудирование и чтение текста вслух, выполнение тестовых заданий ( 15мин.) 6.Самостоятельная работа студентов по решению профессиональных задач. Моделирование и разыгрывание профессиональных ситуаций коммуникации и решения профессиональных задач. Работа студентов по воспроизведению ситуации общения. ( 20 мин.) 7.Подведение итогов. Анализ ( 5мин.) Итого: 60 минут

Технологическая карта занятия

1.Организационная часть
Деятельность преподавателя Деятельность студента Достижение целей - приветствие; - объявление темы, постановка цели занятия и определение этапов занятия; - взаимное приветствие, ознакомление с ходом занятия; - воспитание организованности; - психологическая подготовка преподавателя и студентов к занятию; - формирование интереса к изучаемой теме;
2. Фонетический тренинг
- настраивание артикуляции студентов для иноязычного общения - чтение вслух описания обслуживающего персонала на английском языке - вовлечение студентов в процесс иноязычной артикуляции и стимуляция речи
3. Введение в тему занятия. Мотивация речевой деятельности студентов.
- вопросы к студентам, предваряющие тему занятия - участие в диалоге с преподавателем и обсуждение вопросов - мотивация речевой деятельности
4. Лексический тренинг
- отработка правильного произношения лексических единиц - овладение правильным произношением и интонацией; - формирование терминологического поля занятия
данной темы; - пояснение значения терминов - усвоение новых лексических единиц; - закрепление терминов в лексико- грамматических упражнениях
5. Развитие навыков чтения и понимания прочитанной информации
- предоставление образца текста на аудирование; - тестирование понимания предложенной информации - аудирование текста; - чтение и перевод текста; - выполнение тестовых заданий - развитие навыков аудирования, чтения и извлечение информации; - формирование умения использовать данную информацию в речи
6. Самостоятельная работа студентов по решению профессиональных

задач.
- моделирование и разыгрывание профессиональных ситуаций коммуникации и решения профессиональных задач; - работа по воспроизведению ситуации общения - развитие навыков самостоятельной работы студентов в парах и группах; - формирование навыков профессиональной речи
7.Подведение итогов. Анализ.
- заключительные слова; - комментарии к ответам студентов - предъявление проектных работ - формирование востребованности получения знаний для решения конкретных учебных задач и
применения их в профессиональной деятельности Предварительная записка Подготовительно- организационный период занятия достаточно трудоемкий и включает в себя следующие действия: - определение целей и задач занятия; - определение структуры занятия; - составление вопросов по теме, ответы на которые раскрывают общее представление ситуации по теме;
- поиск, анализ, обработка дополнительного материала; - подготовка видео презентации; - подбор слайдов, иллюстрирующих ключевые этапы занятия; - подготовка аудитории и проекционного оборудования; - разработка методики проведения занятия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Преподаватель
: Hello, students! I am glad to see you! Nowadays more and more foreign tourists visit our country. The profession of a waiter becomes more popular. To serve the foreigner you should know the rules of serving the table, cutlery and tableware and other phrases in english.The subject of our class today is Serving foreign guests at the restaurant. ( Преподаватель знакомит студентов с темой, целями и ходом занятия.)
Фонетический тренинг

Преподаватель
: Many people spend much time having dinner at the cafes, bars and restaurants which have their own staff.
I’ll give you few minutes to read sentences about the service and kitchen staff by yourselves and then aloud as well as you can and then be ready to make one question to each sentence. 1. The headwaiter greets the guests when they arrive and shows them to their tables. 2. The barmen is very experienced in wines and cocktailes. 3. The waiters take the order and serve the meal to their guests. 4. The head chef plans the menu and manages the staff in the kitchen. ( Преподаватель проводит речевую зарядку и активизирует студентов)
Введение в тему занятия. Мотивация речевой деятельности

Преподаватель
: It is very neccesary to know cutlery and tableware and the rules of setting the table in english in serving the foreign guests. Let’s remember the names of the cutlery , look at the rules of setting the tables and then discuss it. ( Преподаватель мотивирует речевую деятельность и приглашает к диалогу)
Лексический тренинг

Преподаватель
: To serve the foreigner it is not enough to know only cutlery and rules of setting the table but to be able to communication with the visitors.Fokus on the words and expressions which are important to know. Get ready to pronounce correctly. ( Формируется терминологическое поле занятия, отрабатывается призношение прфессиональных слов и словосочетаний на английском языке)
Развитие навыков аудирования, чтения и понимания прочитанной

информации

Преподаватель:
You are going to listen to the text “ Dinner at the restaurant”. Reread the text for yourselves. Be ready to do some tests: 1. Answer the questions 2. Mark the statements as true or false
3. Choose the correct variant ( Преподаватель проводит работу по развитию навыков аудирования, чтения и понимания содержания прочитанного. Закрепляет знание профессиональной лексики в тестовых заданиях)
Самостоятельная работа студентов по решению профессиональных задач

Преподаватель
: Students, you are all future specialists. I suggest you to take part in some professional situations. I’ll devide you into three groups .Each group will get a task to make up and act a dialogue. 1. Meet and serve the group of foreign young people at the restaurant 2. Meet and serve the English family with a small child 3. Meet and serve the American delegation ( Преподаватель моделирует профессиональную ситуацию коммуникации и предлагает студентам ролевую игру)
Подведение итогов. Анализ.

Преподаватель
: The programm of our class today is over..But there is still one task left. You were to do a project work “ About the waiters”. Be ready to defend your projects next time. Finnaly, I should say that we have done a good job today. You have been active and creative. ( Преподаватель подводит итог и анализ занятия)
Список используемой литературы 1. Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала.» Феникс», Ростов на Дону,2002 2. Антипова Н.В. Сборник упражнений по факультативу « Деловой английский для официантов», Пермский техникум отраслевых технологий,2012 3. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ,2008, №4,с.36-41. 4. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса. Образовательно - издательский центр « Академия»,2007 5. . Мироненко О.В. Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации к изучению английского языка- Пермь, Меркурий, 2015-с.291-293.
ПРИЛОЖЕНИЕ Компьютерное сопровождение урока








Яндекс.Метрика