Напоминание

"Мультимедийный урок как средство повышения познавательной активности студентов"

Автор: Ярмухина Оксана Владимировна

Должность: преподаватель английского языка

Учебное заведение: ОГБПОУ Большенагаткинский ТТиС

Населённый пункт: село Большое Нагаткино

Наименование материала: статья

Тема: "Мультимедийный урок как средство повышения познавательной активности студентов"

Описание:

Данная статья раскрывает преимущества применения мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.Мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют повышению информационной культуры студентов, расширяют их языковую и социокультурную компетенции, изменяют в положительную сторону мотивы изучения английского языка, позволяют индивидуализировать процесс обучения

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3561

Опубликовано 05.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Мультимедийный урок как средство повышения познавательной

активности студентов

Ярмухина О.В., преподаватель

иностранного языка
ОГБПОУ «Большенагаткинский ТТиС» e-mail:oksanka.yarmukhina.83@mail В настоящее время проблема преподавания иностранного языка является актуальной. Целью и основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний умений и навыков,а набор ключевых компетенций. Перед преподавателем иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Для этого необходимо применять интерактивные и коммуникативные методы обучения. Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки студентов являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого студента. Одной из составных частей моих занятий является мультимедийная презентация. Презентации, кроме текста, могут включать картинки ,таблицы, графики, видео и музыкальное сопровождение. Я использую презентации на разных этапах урока: для введения новой лексики, закрепления ее в речи, для введения и отработки новых грамматических явлений, обучения аудированию, расширения страноведческих знаний.. Подобного рода презентации позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознавать языковые
явления, формировать лингвисчтические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия. Мною созданы презентации для студентов ,обучающихся по специальности « Организация обслуживания в общественном питании» по темам: «В ресторане», « Обслуживание ингостранных гостей в ресторане», « Столовые приборы», « Национальная кухня» и др. На занятиях я систематически использую видеоматериалы, что делает урок интереснее и нагляднее. Применение презентаций на уроке иностранного языка повышает активность студентов, формирует устойчивый интерес к предмету английский язык как средству общения. Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения или предъявления материала содержатся упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения студенты проделывают прямо с экрана индивидуально или фронталдьно. Возможность показать правильный ответ позволяет быстро и эффективно организовать самоконтроль. Раньше, домашнее задание давалось в виде рефератов или сообщения по теме. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Студентам дается тема и предлагается создать презентацию не более 10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии на английском языке. На таких занятиях совершенствуются умения монологического и диалогического высказываний. В результате повышаетсчя мотивация студентов при изучении иностранного языка, и, соответственно, они достигают хороших результатов. Обобщая опыт применеиния компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка, можно сделать вывод, что мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют повышению информационной культуры студентов, расширяют их языковую и социокультурную компетенции, изменяют в положительную сторону мотивы изучения английского языка, позволяют индивидуализировать процесс обучения, дают возможность избежать субъективности оценки.
Внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Разумное комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении преподавателя методических приемов и использование копьютера позволяет не тролько многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Литература 1.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ,2008, №4,с.36-41. 2.Бим Л.И. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам.- ИЯШ,2001, №4, с.37,90. 3.Волкова В.А. Современные мультимедиа// Компьютер- ИНФО,1999,с.21-30. 4. Гальскова К.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, М.: Изд-во АРКТИ,2003, с.49-127. 5. Мироненко О.В. Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации к изучению английского языка- Пермь, Меркурий, 2015-с.291-293. 6. Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку// Педагог-2005- №2- с.162-166. 7. Современные учебные Интернет- ресурсы в обучении иностранному языку. ИЯШ, 2008, №6, с.2-6.


Яндекс.Метрика