"Мультимедийный урок как средство повышения познавательной активности студентов"
Автор: Ярмухина Оксана Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ОГБПОУ Большенагаткинский ТТиС
Населённый пункт: село Большое Нагаткино
Наименование материала: статья
Тема: "Мультимедийный урок как средство повышения познавательной активности студентов"
Описание:
Данная статья раскрывает преимущества применения мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.Мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют повышению информационной культуры студентов, расширяют их языковую и социокультурную компетенции, изменяют в положительную сторону мотивы изучения английского языка, позволяют индивидуализировать процесс обучения
Мультимедийный урок как средство повышения познавательной
активности студентов
Ярмухина О.В., преподаватель
иностранного языка
ОГБПОУ
«Большенагаткинский ТТиС»
e-mail:oksanka.yarmukhina.83@mail
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка
является актуальной. Целью и основным результатом деятельности
образовательного учреждения должна стать не система знаний умений и
навыков,а набор ключевых компетенций. Перед преподавателем
иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет
способна участвовать в межкультурной коммуникации. Для этого необходимо
применять интерактивные и коммуникативные методы обучения. Условием
качественного современного образования сегодня является гармоничное
сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные
технологии. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ
позволяет более полно реализовать целый комплекс методических,
дидактических, педагогических и психологических принципов, делает
процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать
уровни языковой подготовки студентов являются основой для реализации
принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный
темп работы каждого студента.
Одной из составных частей моих занятий является мультимедийная
презентация. Презентации, кроме текста, могут включать картинки ,таблицы,
графики, видео и музыкальное сопровождение. Я использую презентации на
разных этапах урока: для введения новой лексики, закрепления ее в речи, для
введения и отработки новых грамматических явлений, обучения
аудированию, расширения страноведческих знаний.. Подобного рода
презентации позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и
сочетать их в различных комбинациях, помогают осознавать языковые
явления, формировать лингвисчтические способности, создавать
коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия.
Мною созданы презентации для студентов ,обучающихся по специальности «
Организация обслуживания в общественном питании» по темам: «В
ресторане», « Обслуживание ингостранных гостей в ресторане», « Столовые
приборы», « Национальная кухня» и др. На занятиях я систематически
использую видеоматериалы, что делает урок интереснее и нагляднее.
Применение презентаций на уроке иностранного языка повышает
активность студентов, формирует устойчивый интерес к предмету
английский язык как средству общения.
Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в
которых после объяснения или предъявления материала содержатся
упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения студенты
проделывают прямо с экрана индивидуально или фронталдьно. Возможность
показать правильный ответ позволяет быстро и эффективно организовать
самоконтроль.
Раньше, домашнее задание давалось в виде рефератов или сообщения
по теме. Значительно более интересно для ребят создание электронной
презентации. Студентам дается тема и предлагается создать презентацию не
более 10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии на
английском языке. На таких занятиях совершенствуются умения
монологического и диалогического высказываний. В результате повышаетсчя
мотивация студентов при изучении иностранного языка, и, соответственно,
они достигают хороших результатов.
Обобщая опыт применеиния компьютера и мультимедийных
технологий на уроках английского языка, можно сделать вывод, что
мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют
повышению информационной культуры студентов, расширяют их языковую и
социокультурную компетенции, изменяют в положительную сторону мотивы
изучения английского языка, позволяют индивидуализировать процесс
обучения, дают возможность избежать субъективности оценки.
Внедрение в учебный процесс использование мультимедийных
программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично
сочетается с ними на всех этапах обучения. Разумное комплексное сочетание
всех имеющихся в распоряжении преподавателя методических приемов и
использование копьютера позволяет не тролько многократно повысить
эффективность обучения, но и стимулировать студентов к дальнейшему
самостоятельному изучению английского языка.
Литература
1.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при
обучении иностранным языкам, ИЯШ,2008, №4,с.36-41.
2.Бим Л.И. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам.- ИЯШ,2001, №4, с.37,90.
3.Волкова В.А. Современные мультимедиа// Компьютер-
ИНФО,1999,с.21-30.
4. Гальскова К.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам, М.: Изд-во АРКТИ,2003, с.49-127.
5. Мироненко О.В. Использование мультимедийной презентации как
средства повышения мотивации к изучению английского языка- Пермь,
Меркурий, 2015-с.291-293.
6. Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении
английскому языку// Педагог-2005- №2- с.162-166.
7. Современные учебные Интернет- ресурсы в обучении иностранному
языку. ИЯШ, 2008, №6, с.2-6.