Напоминание

ВВЕДЕНИЕ "ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА" В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Бухонова Ирина Николаевна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ОГБПОУ ДТК

Населённый пункт: г. Димитровград

Наименование материала: статья

Тема: ВВЕДЕНИЕ "ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА" В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Описание:

В статье рассматривается внедрение эффективного контракта в государственных учреждениях образования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3574

Опубликовано 07.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


УДК 349.2

ВВЕДЕНИЕ «ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА» В

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Причиной неудовлетворительного состояния оплаты трудовой деятельности выступает неспособность многих руководителей преодолевать возникшие экономические и социально-экономические трудности и проблемы. Сложившаяся ситуация определяется неприспособленностью действующих механизмов управления к условиям, образующим требования социального характера, преимущественно по вопросам поиска эффективных мер по активизации сотрудников к труду, стимулированию их заинтересованности в росте производительности и качества труда, что обуславливает необходимость поиска новых методологических подходов и методических рекомендаций. При этом, данная проблема одинаково злободневна как для частных организаций, так и государственных структур, в том числе и для образовательных учреждений. Таким образом, внедрение эффективного контракта как инструмента управления финансами учреждения среднего профессионального образования и не только, является перспективным направлением развития и, как следственно, подлежит неотлагательному подробному изучению с теоретической и практической значимостью. [1, c.17] Переход на эффективный контракт с педагогами предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р. Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора. В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы: 1.Трудовая функция; 2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности; 3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей. [4, c. 15] При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией. Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и
поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда. Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд. Заметим, что изменения определенных сторонами условий трудового договора согласно статье 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.[2] Анализ системы оплаты труда, внедряемой в течение последних лет, подтверждает необходимость устранения недостатков, обнаружившихся в ходе введения новой системы оплаты труда, и дальнейшего её совершенствования. Для этого была разработана государственная программа «Внедрение эффективных контрактов в государственных (муниципальных) учреждениях» на 2012-2018 годы, призванная решить проблемы предыдущей системы, а также повысить уровень оплаты труда, мотивации учителей, качество предоставляемых услуг и качество образования в целом.[3, с.8] Новшество эффективного контракта для учреждений образования заключается в увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Особенность эффективного контракта в прозрачности механизма формирования заработка: конкретизация условий, в которые входят трудовая функция работника, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, обусловливающих получение выплат в том или ином размере, а также размер поощрения за достижение конкретных результатов труда. Иными словами, эффективный контракт – это договор, который фиксирует ожидаемые результаты работы, стоимость осуществления трудового контракта, а также способы разрешения возможных споров при оценке работы. Специфика сферы образования заключается в том, что она относится к творческому виду деятельности, где возможны различные варианты оценки ее результативности, эффективности и качества. Наряду с вышеуказанной особенностью, приводящей к наличию многообразных подходов к построению оценочных моделей, не позволяющих объективно оценить субъект профессиональной деятельности, мы столкнулись ещё с одной проблемой. Дело в том, что на настоящий момент ни в российском законодательстве, ни в профессиональном сообществе не существует единой методики внедрения эффективного контракта, данную миссию государство возложило на саму
образовательную организацию. Другими словами, из-за несовершенства методик оценки деятельности вытекает основная сложность мотивации персонала в педагогической сфере, а именно возможность поощрять и стимулировать творческую активность в достаточной мере. Мотивационная структура персонала ориентируется на финансовые возможности, условия внутренней и внешней среды, формой управления, демографической, социально-психологической и квалификационной структурой персонала. [5] Одновременно, несмотря на достаточную понятность и честность, эффективный контракт увеличивает разрыв в уровне заработной платы сотрудников образовательного учреждения, что естественно сказывается на психологическом климате в коллективе и на возможности возникновения конфликтов. Таким образом, настаивать на эффективности данной системы на сегодняшний момент достаточно спорно, хотя бы потому, что эффективный контракт еще не прошёл проверку временем. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011г.) [Текст]// Российская газета, N 303, 31.12.2012.
2.
Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 4 ноября 2014 года) Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ [Текст]// Российская газета, N 256, 31.12.2001.
3.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 [Текст]// Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 28.04.2014, ст.2058.
4.
Перечень показателей и критериев оценки разных работников (кадра, бухгалтерия, преподаватели, заместители и т. д. [Электронный реcурс] (дата обращения: 01.02.2016)
5.
Эффективный контракт [Электронный реcурс] (дата обращения: 01.02.2016)


Яндекс.Метрика