Напоминание

"Программа учебной практики по профессиональному модулю"

Автор: Воронцова Татьяна Геннадьевна

Должность: преподаватель информационных дисциплин

Учебное заведение: ХГУ им. Н.Ф.Катанова Колледж педагогического образования, информатики и права

Населённый пункт: г.Абакан

Наименование материала: Программа

Тема: "Программа учебной практики по профессиональному модулю"

Описание:

Учебная практика является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 – Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности: применения микропроцессорных систем, установки и настройки интерфейсного оборудования. Данная программа поможет преподавателям информационных специальностей организовать практику в условиях среднего профессионального образования, а также использовать материалы на учебных занятиях

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3678

Опубликовано 24.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ХГУ им. Н.Ф. Катанова) Колледж педагогического образования, информатики и права ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики УТВЕРЖДАЮ: Директор КПОИиП Н.В. Надеева «____» ____________ 20 ____ г.
Рабочая программа учебной практики

УП.02.01 Учебная практика (ПМ.02 «Применение микропроцессорных систем, установка и

настройка интерфейсного оборудования»)
Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Курс 3 Форма обучения очная Общая трудоемкость по ФГОС СПО: 36 часов
2 1. Программа учебной практики составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденным 28.07.14г., № 849. 2. Разработчик (и) программы учебной практики преподаватели ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики Воронцова Т.Г., Замаруев М.В. 3. ПРИНЯТА на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики 31.08.15 протокол № 1 Председатель ПЦК ________________ Васькина Н.В. (подпись) 4. Программа учебной практики СОГЛАСОВАНА с выпускающими ПЦК; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану. Председатель выпускающей ПЦК _______________________ Васькина Н. В. (подпись) (ФИО) ______________________________ (дата) 5. В программу учебной практики внесены изменения и дополнения на заседании ПЦК (____________________________ протокол № ____ дата _______________ ). Председатель ПЦК ___________________ Васькина Н. В. (подпись)
3
Пояснительная записка
Цель учебной практики – закрепление теоретических знаний в области применения микропроцессорных систем, установки и настройки интерфейсного оборудования и приобретение первых практических навыков, связанных с выбранной специальностью. Задачами учебной практики являются:  обеспечение готовности выпускников к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;  расширение круга формируемых умений и навыков, усложнение их по мере перехода от одного этапа практики к другому;  обеспечение неразрывной связи практического и теоретического обучения. Место практики в структуре ППССЗ Учебная практика является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 – Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности: применения микропроцессорных систем, установки и настройки интерфейсного оборудования. Учебная практика по профессиональному модулю выполняется в сроки, определённые учебным планом по специальности. Изучение общепрофессиональных дисциплин ОП.02 «Основы электроники», ОП.04 «Электротехнические измерения», дает возможность студентам расширить круг формируемых умений и навыков, таких как различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры, знать цифровые фильтры, применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения, применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений, методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности. Погружение в профессиональный модуль ПМ.02 позволяет на практике отработать ряд умений и навыков по установке и конфигурированию персональных компьютеров, выявлению причин неисправности периферийного оборудования. Формы проведения практики Концентрированная (одна неделя). Место и время проведения практики Учебная практика осуществляется в соответствии с планом практики специальности 09.02.01 на учебный семестр и графиком прохождения практики студентами третьего курса, КПОИиП, ПЦК ЕНДМиИ. Является подготовительным этапом прохождению студентов производственной практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
4
Требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический опыт: ПО-8 установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств (ПК 2.3- ПК 2.4); ПО-9 выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования (ПК 2.4); уметь: У-88 осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств (ОК 1- 9, ПК 2.3, ПК 2.4); У-89 подготавливать компьютерную систему к работе (ОК 1- 9, ПК 2.3, ПК 2.4); У-90 проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем (ОК 1- 9, ПК 2.3, ПК 2.4); У-91 выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению (ОК 1- 9, ПК 2.4); знать: З-127 базовую функциональную схему (ПК 2.3 - ПК 2.4); З-131 информационное взаимодействие различных устройств через информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) (ПК 2.3, ПК 2.4); З-133 способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы (ПК 2.3, ПК 2.4); З-134 классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств (ПК 2.3, ПК 2.4); З-135 способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПК 2.3, ПК 2.4); З-136 причины неисправностей и возможных сбоев (ПК 2.4).
Структура и содержание практики

Структура практики
Курс обучения Семестр Вид практики Количество недель Форма контроля 3 VI УП 02.01. Учебная практика (по профилю специальности) 1 неделя / 36 часов Дифференцированный зачет (шестой семестр)
Содержание практики
№ п/п Разделы практики Виды учебной работы Час. Формы текущего контроля 1. Исследование конфигурации персонального компьютера - конфигурирование персонального компьютера с помощью программных средств; - выбор аппаратной конфигурации ПК и периферийного оборудования 14 Дифференцир ованный зачет 2. Подключение и настройка персонального компьютера и периферийного оборудования - подключения и настройка комплектующих ПК и периферийных устройств 10 Дифференцир ованный зачет 3. Определение неисправностей периферийного оборудования - определение неисправностей периферийного оборудования; - описание поиска неисправности периферийного оборудования. 12 Дифференцир ованный зачет
5
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии
При прохождении учебной практики студенты активно осваивают новые технологии, основными из которых являются: « Технология регулировки и настройки ПУ», « Технология поиска неисправностей ПУ».
Учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы
Во время прохождения учебной практики студент получает задания согласно его варианту.
ЗАДАНИЯ

Задание 1. Определение конфигурации персонального компьютера с помощью специальных

программ (утилит).

***
При выполнении данного задания, в качестве результатов по каждому пункту указать название программы, оформить таблицы и скриншоты. 1. Получение суммарной информации о компьютере. - тип компьютера; - тип операционной системы; - имя компьютера; - имя пользователя; - тип центрального процессора (ЦП); - тип системной платы и тип чипсета системной платы; - количество и тип оперативной (системной) памяти; - тип BIOS; - тип видеоадаптера и тип монитора; - звуковой адаптер; - тип и объем жесткого диска; - тип сетевого адаптера; - другие устройства ввода-вывода исследуемого ПК. 2. Составить отчет по основным свойствам ЦП: - тип ЦП; - название процессора (псевдоним) ЦП; - количество ядер (при многоядерном процессоре); - степпинг (показатель версии ядра ЦП); - наборы машинных инструкций (система команд процессора); - исходная частота процессора; - размер и характеристики кэш-памяти ЦП; - физические параметры ЦП: - тип корпуса и размер корпуса; - число транзисторов; - технологический процесс (нм); - размер кристалла (мм 2 ); - фирма-производитель ЦП. - частота ЦП; - множитель ЦП; - CPU FSB (частота системной шины) - частота шины памяти; - соотношение DRAM:FSB. 3. Исследование материнской (системной) платы ПК. - ID системной платы (уникальный идентификационный номер); - название материнской платы; - свойства системной шины (FSB, HT, QPB); - свойства шины памяти; - свойства шины чипсета; - физическая информация о системной плате:  число гнезд для ЦП (Socket);  разъемы (слоты) расширения;  разъемы ОЗУ;
6  встроенные устройства;  форм-фактор;  чипсет системной платы;  фирма-производитель системной платы. Сопоставить реальную и эффективную частоту шин и сделать выводы. 4. Ознакомиться со свойствами модулей ОЗУ. Выписать свойства модулей ОЗУ и основные тайминги памяти – для разных частот. Если установлены различные модули памяти, выписать параметры для каждого из них. 5. Ознакомиться с чипсетом материнской платы. - Ознакомиться со свойствами «северного моста» чипсета. Для этого перечислить контроллеры, встроенные в «северный мост». Выписать:  название «северного моста»;  поддерживаемые скорости системной шины (FSB, HT, QPB);  поддерживаемые типы оперативной памяти;  тип контроллера памяти;  максимальный объём оперативной памяти;  основные тайминги памяти (CR, tRAS, tRP, tRCD, CL, tREF); - Ознакомиться со свойствами «южного моста» чипсета. Перечислить устройства, содержащиеся в «южном мосте». Примечание. Если материнская плата содержит только один мост, описать все характеристики « моста». 6. Ознакомиться с параметрами жесткого диска. Выписать его основные характеристики: - название ЖД; - форм-фактор (размер в дюймах); - емкость; - количество пластин (дисков); - физические габариты (размер в мм); - вес; - скорость вращения; - быстродействие (макс. внутренняя скорость передачи данных); - интерфейс подключения (IDE, SATA); - производитель (фирма). 7. Ознакомиться с параметрами оптического DVD-накопителя (привода). Выписать его основные характеристики: - скорость вращения; - быстродействие (макс. внутренняя скорость передачи данных); - производитель (фирма). 8. Ознакомиться с параметрами видеокарты. Выписать ее основные характеристики: - описание (наименование) устройства; - тип видеопроцессора; - объем видеоОЗУ; - установленные драйверы; - фирма-производитель. - число транзисторов; - тип шины; - частота ГП; - частота RAMDAC; - пиксельная и тексельная скорость заполнения и т.д. 9. Ознакомиться с параметрами монитора. Выписать его основные характеристики: - имя монитора; - ID монитора; - тип монитора; - максимально видимая область экрана; - соотношение сторон; - максимальная пиксельная частота;
7 - максимальное разрешение; - фирма-производитель. 10. Ознакомиться с имеющимися на плате портами ввода-вывода. Выписать разъемы для подключения внешних устройств ввода-вывода, для каждого указать тип порта. 11. Ознакомиться с быстродействием ОЗУ. Провести следующие тесты: - чтение из памяти – тестирует скорость пересылки данных из ОЗУ к процессору; - копирование в памяти – тестирует скорость пересылки данных из одних ячеек памяти в другие через кэш процессора; - запись в память – тестирует скорость пересылки данных из процессора к ОЗУ; - задержка памяти – тестирует среднее время считывания процессором данных из ОЗУ. 12. По результатам всех пунктов построить структурную схему ПК. В схеме должны быть отображены основные устройства, входящие в ПК, с их названиями и основными параметрами. Пример представлен ниже (обратите внимание, что схема дана для ПК старого поколения).
Задание 2. Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера с учетом

основных потребностей пользователя.
1. Провести выбор комплектующих ПК заданной конфигурации в зависимости от номера варианта.
8 Номер варианта Конфигурация ПК 1, 11, 21 Офисный ПК 2, 12, 22 Домашний ПК 3, 13, 23 Игровой ПК 4, 14, 24 Мощный ПК (сервер) 5, 15, 25 ПК для обработки звука 6, 16, 26 ПК для обработки и распечатки графики 7, 17, 27 ПК для обработки видео 8, 18, 28 ПК для работы с интернет-магазинами 9, 19, 29 Престижный ПК (максимальные характеристики) 10,20,30 ПК для бухгалтера, отправляющего отчеты через Интернет 2. Комплектацию оформить в виде таблицы. Использовать прайс-листы магазинов г.Абакана
Наименование

Тип устройства

Стоимость (руб.)
Корпус Блок питания Материнская плата Процессор Кулеры Память Накопитель SSD (если необходимо) Жесткий диск Привод Видеокарта Звуковая карта (если необходимо) Сетевая карта (если необходимо) Кардридер Монитор Клавиатура, мышь Колонки, наушники Принтер (отдельно или в составе МФУ) Сканер (отдельно или в составе МФУ) Плоттер (если необходимо) Копировальное устройство (отдельно или в составе МФУ) МФУ (принтер+ сканер+копер) Web-камера (если необходимо) Другие устройства (если необходимо) Общая сумма
9 3. Описать полный процесс сборки и настройки данного ПК (с указанием соответствующих программ).
Задание 3. Оформить в виде блок-схемы поиск неисправности соответствующих трех

периферийных устройств в зависимости от варианта.

Номер варианта

Периферийное устройство
1, 11, 21 ЖК-монитор, матричный принтер, колонки 2, 12, 22 Сетевая карта, ЭЛТ-монитор, мышь 3, 13, 23 Жесткий диск, наушники, лазерный принтер 4, 14, 24 МФУ, оптический привод, ЭЛТ-монитор 5, 15, 25 Клавиатура, мышь, струйный принтер 6, 16, 26 Матричный принтер, колонки, ЭЛТ-монитор 7, 17, 27 Струйный принтер, сетевая карта, клавиатура 8, 18, 28 Лазерный принтер, ЖК-монитор, наушники 9, 19, 29 Видеокарта, ЖК-монитор, ЭЛТ-монитор 10, 20, 30 Звуковая карта, колонки, МФУ
Формы промежуточной аттестации
По окончании учебной практики по профессиональному модулю студент должен предоставить письменный отчет, имеющий следующую структуру: 1. Титульный лист (Приложение А). 2. Описание выполнения заданий (таблицы с цифровыми данными, скриншоты) 3. Требования к оформлению текста отчета:  оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;  поля документа: верхнее - 2, нижнее - 2, левое - 3, правое - 1,5;  отступ первой строки - 1,25 см;  размер шрифта - 12;  межстрочный интервал - 1;  расположение номера страниц - сверху по центру, начиная со второго;  нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. 4. Каждый отчет выполняется индивидуально. 5. Отчет сдается на следующий день после прохождения практики. 6. Содержание отчета формируется в скоросшивателе. Критерии оценки уровня подготовки студентов: Оценка за учебную практику по профессиональному модулю выставляется в соответствии с количеством баллов оценки сформированности ПК аттестационного листа студента по практике. Для получения положительной оценки за учебную практику минимальный уровень сформированности всех ОК должен соответствовать оценке «допустимый».
Оценка

Количество баллов
5 6 баллов, уровень сформированности каждого ПК не должен быть менее 2 баллов 4 4-5 баллов, уровень сформированности каждого ПК не должен быть менее 2 баллов 3 2-3 балла, уровень сформированности каждого ПК не должен быть менее 1 балла 2 0-1 балл, уровень сформированности хотя бы одного ПК менее 1 балла
10
Оценка сформированности профессиональных компетенций

через виды и качество выполнения работ

ПК

Виды выполнения работ

Показатели оценки результата

Уровень

овладения

ПК
(0,1,2,3) ПК 2.3 - конфигурирование ПК; -подключение и настройка персонального компьютера и периферийного оборудования - грамотное и полное описание конфигурирования персонального компьютера с помощью программных средств; -обоснованный выбор аппаратной конфигурации ПК и периферийного оборудования; - соблюдение алгоритма подключения и настройки периферийных устройств ПК 2.4 -выявление причин неисправности периферийных устройств - точность определения неисправностей периферийного оборудования; - грамотное и полное описание поиска неисправности периферийного оборудования. Общее количество баллов Примечание: 3-компетенция проявляется в полной мере, всегда; 2- компетенция проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций; 1-балл – компетенция проявляется слабо; 0- компетенция не сформирована.
Оценка сформированности общекультурных компетенций

через виды и качество выполнения работ

ОК

Виды выполненных работ

Уровень

сформированности

ОК
(оптимальный, критический, допустимый) ОК 1 Осознанное выполнение действий в соответствии с заданием, понимание значимости каждого действия, демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2 Выбор и применение наиболее эффективных методов и способов решения поставленных задач, адекватная оценка эффективности и качества выполнения заданий ОК 3 Самостоятельное решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций, возникших в ходе настройки интерфейсного оборудования ОК 4 Эффективный поиск необходимой информации, используя различные источники (бумажные, электронные) ОК 5 Демонстрация опыта применения практических навыков при применении интерфейсного оборудования ОК 6 Эффективное взаимодействие с преподавателями и студентами в ходе выполнения заданий ОК 7 Проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы ОК 8 Осознанное планирование самостоятельной работы для повышения качества подготовки ОК 9 Анализ инноваций в области смены технологий в настройке интерфейсного оборудования
11 Таким образом, при прохождении студентом учебной практики появляется возможность формирования у студентов компетентности решения проблем, к реализации принципа от «знаний и умений» к «знаниям, умениям и умениям применять на практике». Формирование понятия «компетентность» реализуется через умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и решений.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основные источники 1. Корнеев, Виктор Владимирович. Современные микропроцессоры [Текст] / Виктор Корнеев, Андрей Киселев. - 3-е изд., [перераб. и доп.]. - СПб. : БХВ- Петербург, 2009. - 440 с. 2. Келим, Ю. М. Вычислительная техника [Текст] : учеб. пособ. для спо : доп. Мин-ом образ. Р.Ф. / Ю. М. Келим. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 384 с.
Материально- техническое обеспечение практики
Оснащение технической лаборатории (№4): материалы к лекционным и практическим занятиям (рукопись), дидактический материал для студентов (тестовые задания, материалы проверочных и контрольных работ, УМК в целом и т.п.), лабораторное оборудование (диагностический комплекс PC- POWER PCI-2/22, программно-аппаратный комплекс HC-3000 (UDMA), программно-аппаратный комплекс HC-3000 Flash), наборы инструментов, комплектующие ПК и различные ПУ.

Приложение А- Образе титульного листа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Колледж педагогического образования, информатики и права ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики
ОТЧЕТ

по учебной практике

по ПМ 02«Применение микропроцессорных систем,

установка и настройка интерфейсного оборудования»
Автор отчета _______________ ______________________ подпись (инициалы, фамилия) Специальность: 09.02.01- Компьютерные системы и комплексы Руководитель _____________ Т.Г. Воронцова подпись инициалы, фамилия Абакан, 2016


Яндекс.Метрика