Напоминание

"Информационные технологии на уроках электротехники"

Автор: Неустроев Олег Геннадьевич

Должность: преподаватель

Учебное заведение: АПОУ УР "Ижевский политехнический колледж"

Населённый пункт: Ижевск

Наименование материала: статья

Тема: "Информационные технологии на уроках электротехники"

Описание:

Обобщение опыта применения информационных технологий на уроках электротехники

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3679

Опубликовано 24.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Информационные технологии на уроках электротехники
Современное учебное занятие по электротехнике предполагает развитие знаний и умений учащихся с использованием информационных технологий. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, значительно расширяют возможности подачи учебной информации. Использование видеофильмов способствует решению нескольких задач, по которым материал можно разделить на три группы. Первая, это документальные фильмы, показывающие развитие знания об электричестве от первооткрывателей до наших дней. Это позволяет показать прочную связь электротехники с нашей жизнью, мотивирует на изучение дисциплины. Учащиеся видят, как происходило развитие науки, перспективы и области применения в их будущей профессии, что способствует формированию общих компетенций. Вторая, фильмы, показывающие процессы в электрических цепях, электронных приборах и устройствах. Это повышает наглядность, потому что физические процессы и явления в электронных устройствах скрыты от непосредственного наблюдения. Судить о происходящих процессах, можно только по результатам эксперимента или по показаниям измерительных приборов. Наглядная демонстрация, с помощью видеофильмов, позволяет демонстрировать объекты и явления в движении, развитии, анализировать и обобщать материал. С помощью учебного фильма можно выделить основное и скомпоновать процессы так, как это наиболее удобно для понимания их характера. Третья группа, это фильмы показывающие работу, обслуживание и ремонт оборудования, с которым учащиеся встретятся на практике и при работе на предприятии. Данная группа, показывает непосредственную связь электротехники с выбранной профессией, осуществляет межпредметную связь электротехники со специальными предметами и практикой. Способствует формированию профессиональных компетенций. Другое применение информационных технологий на уроках электротехники, это проведение виртуальных лабораторных работ. Демонстрационные опыты являются источником знаний и проблемных ситуаций. В процессе демонстрации и проведения лабораторных опытов учащиеся получают умения и навыки, применяют полученные знания. Виртуальная лаборатория является важным средством для обучения, так как позволяет снять практически все ограничения, касающиеся элементной базы и приборного парка. Виртуальная лаборатория открывает широкие возможности совершенствования учебного процесса, развития дистанционного обучения и новых методов
экспериментального исследования. Снимаются, все проблемы, связанные с возможностью некорректных действий экспериментатора, т. е. невозможно вывести дорогостоящий прибор из строя. Кроме этого, видеотехника используется для демонстрации плакатов, электрических схем, графических изображений электрических величин, деталей электрического оборудования. Выделяя те или иные части схемы, можно акцентировать внимание учащихся на рассматриваемых в данный момент элементах. Фотографии электрооборудования дают возможность, во всех подробностях, изучить способы монтажа, обслуживания и ремонта электрического оборудования. Компьютерная техника позволяет проводить тестирование учащихся, производить проверку знаний, оценивать уровень освоения материала. Дидактические основы и функции информационных технологий на уроке, это источник новых знаний, средства иллюстрации учебного материала, обобщения и систематизация знаний, зрительно и зрительно слуховая опора для последующей самостоятельной работы учащихся, а так же вспомогательных средства при контроле знаний. Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.


Яндекс.Метрика