состава»
•
План урока
•
по предмету «Автоматические тормоза подвижного состава».
•
•
Преподаватель Емельянов В.В.
•
•
Тема урока : итоговое закрепление знаний по устройству и работе крана машиниста Усл.№395 на тренажерах (компьютерном и практическом).
•
Цели урока :
•
обобщение полученных по теме знаний;
•
тренировка практических навыков;
•
внедрение компьютерных технологий в учебный процесс.
•
Форма урока : практическое закрепление теоретических знаний на компьютере и тренажере.
•
Метод урока : совместная работа учащихся и преподавателя.
•
•
•
Ход урока.
•
•
•
II . Работа на компьютерном тренажере.
•
–
Произвести подготовительные включения
•
Рассказывает и делает учащийся _____________.
•
Ассистирует учащийся (машинист) __________.
–
Приступить к изучению устройства крана машиниста Усл.№395
•
Рассказывает и выполняет учащийся _____________.
•
Ассистирует учащийся (машинист) ________.
–
Приступить к изучению работы крана машиниста Усл.№395.
•
Рассказывает и выполняет учащийся _________.
•
Ассистирует учащийся (машинист) __________.
•
•
Приступить к ответам контроля знаний поставленных тренажёром.
•
а. Учащиеся, выполнившие задание. (Выходят и записывают фамилию и время).
•
б. При выполнении задания учащийся поднимает руку, преподаватель выставляет время выполнения.
•
5. Выставление оценки.
•
Открытый урок. «Автоматические тормоза подвижного
состава.»
•
Практическое задание на тренажере в кабинете
•
Электровозов.
•
•
•
Разборка и сборка крана машиниста Усл.№395.
•
Имитация работы крана машиниста Усл.№395.
•
Рассказ показ работы крана машиниста Усл.№395.
•
•
•
•
•
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ
•
•
Учащиеся работают по 2- 3 человека на компьютере (тренажере).
•
•
1 задание .
Изучить самостоятельно устройство крана машиниста Усл.№395.
•
•
2 задание . Изучить самостоятельно работу крана машиниста Усл.№395
•
•
3 задание на зачет . Ответить на контрольные вопросы поставленные тренажёром за отведённое преподавателем время.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Открытый урок «Автоматические тормоза подвижного
состава»
•
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ
•
•
Учащиеся работают по 2- 3 человека на компьютере (тренажере).
•
•
1 задание
.
Изучить самостоятельно устройство крана машиниста Усл.№395.
•
•
2 задание
. Изучить самостоятельно работу крана машиниста Усл.№395
•
•
3 задание на зачет
. Ответить на контрольные вопросы поставленные тренажёром за
отведённое преподавателем время.
•
•
•
•
•
ИТОГ УРОКА
.
Расположение органов управления
автоматическими тормозами на электровозе
ВЛ80С.
Органы управления автотормозами на электровозе
ЭП10.
Кран машиниста Усл№395.
•
Кран машиниста Усл№395
предназначен для управления
автоматическими тормозами всего
поезда. Кран машиниста
автоматический,
прямодействующий. Ручка крана
имеет семь положений. I-зарядка и
отпуск, II-поездное с ликвидацией
сверх зарядного давления, III-
перекрыша без питания, IV-
перекрыша с питанием, V-
служебное торможение, VA-
управление торможением
длинносоставного поезда, VI-
экстренное торможение.
Устройство крана машиниста Усл.№395.
•
Кран машиниста №395 состоит
из пяти основных частей:
1.Верхняя часть.
•
2.Средняя часть.
•
3.Нижняя часть.
•
4.Редуктор.
•
5.Стабилизатор.
Устройство крана машиниста №395.
•
Верхняя часть включает:
1.Корпус. 2.Ручку с
фиксатором.3.Вилку.4.Прижим
ную пружину.5.Золотник.
•
Средняя часть включает:
1.Корпус.2.Зеркало.3.Обратный
клапан. 4.Верхнею часть
уравнительной камеры.
Золотник и зеркало имеют
отверстия, канальчики и
резервуарчики. При их
всевозможном совпадении и
зависят положения крана
машиниста.
Устройство крана машиниста №395.
•
Редуктор –служит для
поддержания требуемого
давления в уравнительном
резервуаре. Стабилизатор –
служит для ликвидации сверх
зарядного давления в
уравнительной камере..
Нижняя и верхняя части.
Устройство крана машиниста №395.
•
Верхняя часть. Нижняя
часть. Редуктор .
Стабилизатор.
Уравнительный поршень –
служит для поддержания
требуемого давления в
тормозной магистрали
Нижняя часть
уравнительной камеры.
Устройство крана машиниста №395.
•
Нижняя часть с двумя
раструбами для связи с
питательной и тормозной
магистралями.
Атмосферное отверстие.
Зеркало с золотником.
Уравнительный поршень.
Двухсидельчатый клапан.
Стабилизатор.
Системные микро выключатели управления электрическими цепями
ЭПТ.
•
Верхняя часть с клейменной коробкой.
Нажимные стальные пластинки и
электрические микро переключатели.
Верхняя часть крана машиниста № 395.
•
Верхняя часть. Клейменная коробка.
Управление ЭПТ. Рукоятка.
Металлический стержень. Два микро
переключателя. Электрические
провода.
Средняя часть. Зеркало, золотник, обратный клапан.
•
Золотник. Зеркало. Обратный клапан.
На зеркале: канальчики;
резервуарчики; отверстия. При
совпадении определённых комбинаций
положения зеркала относительно
золотника и будут соответствующие
положения крана машиниста.
Испытание и регулировка крана машиниста №395 на
испытательном стенде в локомотивном депо Смоленск.
•
Кран машиниста в сборе. Установлен на
испытательном стенде.
Работа крана машиниста №395 в положений I - зарядка и
отпуск.
Ставим ручку крана машиниста в
положение I. Золотник перемещается
по зеркалу. Отверстия и каналы
совпадают так что воздух из главных
резервуаров по питательной
магистрали поступает в уравнительную
камеру УР над уравнительным
поршнем и уравнительный резервуар
УР. Одновременно воздух поступает в
тормозную магистраль и тормозную
камеру под уравнительным поршнем.
Так как оъём уравнительной камеры и
уравнительного резервуара
значительно меньше оъёма тормозной
камеры и тормозной магистрали М,
уравнительный поршень опустится вниз
отожмёт двух седельчатый клапан и
воздух из главных резервуаров А1
напрямую, через кран машиниста
начнёт поступать в тормозную
магистраль М. Тормозная магистраль
начала заполнятся сжатым воздухом.
Работа крана машиниста №395 II положение – поездное с
ликвидацией сверх зарядного давления.
а) поддержание зарядного давления в УР и
ТМ
.
Из питательной магистрали по каналу ГР, через
выемку и отверстия, через открытый клапан
редуктора воздух поступает в уравнительную
камеру и уравнительный резервуар. Редуктор
автоматически поддерживает
установившееся давление в уравнительном
резервуаре. Если давление в тормозной
магистрали ниже
, чем в полости над уравнительным поршнем,
поршень переместится пниз, отожмет клапан
и воздух из главных резервуаров потпитает
тормозную магистраль. Потпитка будет
происходить до тех пор, пока давление в
тормозной магистрали не станет равным
давлению в уравнительном резервуаре.
Работа крана машиниста №395 II положение поездное с ликвидацией
.
Полость над уравнительным поршнем УП
через отверстия и выемку постоянно
сообщается с атмосферой с помощью
отверстия 0,4-0,45 мм при постоянном
давлении 0,03-0,05 Мпа,
установленным пружиной
стабилизатора. Давление воздуха в
уравнительном резервуаре, несмотря
на расход воздуха через отверстие в
стабилизаторе, будет поддерживаться
редуктором.
Работа крана машиниста №395 III -IV-перекрыша.
IIIII Положение «Перекрыша без питания».
Уравнительная камера и уравнительный
резервуар через обратный клапан
сообщаются с тормозной магистралью.
Происходит уравнивание давления а
тормозной магистрали и уравнительном
резервуаре.
ыIV положение «перекрыша с питанием»
Все отверстия на зеркале перекрыты
золотником. В положении IV происходит
разрядка уравнительного резервуара
через отверстие 0,75 мм.
Работа крана машиниста №395 положение V- служебное торможение.
•
При постановки ручки крана машиниста
в положение V отверстия и выемки в
золотнике и зеркале совпадают так что
воздух и уравнительного резервуара и
полости над уравнительным поршнем
уходит в атмосферу. Давление над
уравнительным поршнем понижается.
Под действием давления воздуха со
стороны тормозной магистрали
уравнительный поршень переместится
в верх. Отожмётся от клапана и
тормозная магистраль соединится с
атмосферой. Сообщение с атмосферой
будет происходить до тех пор пока
давление в тормозной магистрали не
станет равным давлению в
уравнительном резервуаре.
Работа крана машиниста №395 положение VI-экстренное торможение.
•
Ставим ручку крана в положение VI.
Золотник перемещается по зеркалу.
Отверстия и выемки совпадают так что
воздух из уравнительного резервуара и
уравнительной камеры уходит в
атмосферу сразу через два отверстия.
Это приведёт к быстрой разрядке и
уравнительный поршень мгновенно
поднимется в верх, отожмётся от
клапана и тормозная магистраль
соединится с атмосферой.
Одновременно воздух из тормозной
магистрали будет разряжаться вторым
каналом через отверстие в золотнике и
зеркале. Это приведёт к быстрой
разрядке тормозной магистрали.
Группа ПМЛ помощник машиниста локомотива на
практических занятиях в тренажёрном классе моторвагоного
депо Смоленск.
Тренажёрный класс «ЭЛЕКТОПОЕЗД ЭР9П»
Тренажёр управления моторвагонным подвижным составом.
Отработка практических навыков управления тормозами
рельсового автобуса РА2.
Отработка практических навыков управления краном
машиниста №395.
Тестовые проверки знаний.
Тестовые задания и варианты ответов.
Тестовые задания.
•
Тест-1.
•
При каком положении ручки крана машиниста уравнительный резервуар соединяется с
атмосферой?
•
III-положении.
•
IV-положении.
•
V-положении.
•
Тест-2.
•
Чему равно зарядное давление тормозной магистрали в грузовых поездах на затяжных
уклонах свыше 0,018%?
•
0,48-0,5 МПа.
•
0,56-0,58 МПа.
•
0,6-0,62 МПа.
•
Тестовые задания.
•
Тест-3.
•
При каком положении ручки крана машиниста происходит ликвидация сверх зарядного
давления?
•
I-положении.
•
II-втором положении.
•
IV-положении.
•
Тест-4.
•
Чему равно зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда с порожними
вагонами?
•
0,53-0,55 МПа.
•
0,48-0,5 МПа.
•
0,5-0,52 МПа.
Тестовые задания.
•
Тест-5.
•
При каком положении ручки крана машиниста происходит торможение с разрядкой
тормозной магистрали темпом с 0,5 до 0,4 МПа за 15-20 сек?
•
V-положении.
•
VI-положении.
•
VA-положении.
•
Тест-6.
•
При каком положении ручки крана машиниста тормозная и питательная магистрали
соединены напрямую?
•
I-положении.
•
II-положении.
•
III-положении.
Тестовые задания.
•
Тест-7.
•
Для чего служит редуктор крана машиниста?
•
Для поддержания заданного давления в тормозной магистрали.
•
Для снижения давления в тормозной магистрали.
•
Для увеличения давления в тормозной магистрали.
•
Тест-8.
•
При каком положении ручки крана машиниста происходит снижение давления в
тормозной магистрали с разрядкой 0,5-0,4 МПа за 4-6 сек.
•
V-положении.
•
VA-положении.
•
VI-положении.
Тестовые задания.
•
Тест-9.
•
Когда тормозная магистраль соединена с питательной через впускной клапан.?
•
Когда давление в камере над уравнительным поршнем больше давления в тормозной
магистрали.
•
Когда давление в камере над уравнительным поршнем меньше давления в тормозной
магистрали.
•
Когда давление в камере над уравнительным поршнем и тормозной магистрали
одинаковое.
•
Тест-10.
•
Чему равно зарядное давление в грузовых поездах, в составе которых имеются
гружёные вагоны?
•
0,53-0,55 МПа.
•
0,5-0,52 МПа.
•
0,55-0,57 МПа.
Тестовые задания.
•
Тест-11.
•
При каком положении ручки крана машиниста тормозная магистраь соединяется с
атмосферой через золотник?
•
V –положении.
•
IV-положении.
•
VI-положении.
•
Тест-12.
•
Для чего служит стабилизатор?
•
Для снижения давления в тормозной магистрали.
•
Для поддержания давления в тормозной магистрали.
•
Для ликвидации сверх зарядного давления в уравнительном ркзервуаре.
Тестовые задания.
•
Тест-13.
•
С чем соединена тормозная магистраль при постановки ручки крана машиниста в I
положение?
•
С редуктором.
•
С питательной магистралью.
•
С уравнительным резервуаром.
•
Тест-14.
•
В каком положении ручки крана машиниста уравнительный резервуар соединяется с
тормозной магистралью?
•
II-положении.
•
III-положении.
•
IV-положении.
Тестовые задания.
•
Тест-15.
•
Какое время зарядки уравнительного резервуара при II положении ручки крана
машиниста.
•
От 0 МПа до 0,5 МПа. За 10-20 сек.
•
От 0 МПа до 0,5 МПа. За 30-40 сек.
•
От 0 МПа до 0,5 МПа. За 60-70 сек.
•
Тест-16.
•
Какое время наполнения тормозной магистрали локомотива при II положении ручки
крана машиниста.
•
От 0 МПа до 0,5 МПа. Не более 4 сек.
•
От 0 МПа до 0,5 МПа. Не более 10 сек.
•
От 0 МПа до 0,5 МПа.Не более 15 сек.
Тестовые задания.
•
Тест-17.
•
Какова ликвидация сверх зарядного давления стабилизатором?
•
C 0,6 МПа до 0,58 МПа за 20-40 сек.
•
С 0,6 МПа до 0,58 МПа за 80-120 сек.
•
С 0,6 МПа до 0,58 МПа за 150-180 сек.
•
Тест-18.
•
Какие электрические цепи собирает и разбирает контролер машиниста КМЭ на
грузовом локомотиве пи VI положении ручки крана машиниста КМ.
•
Собирает цепи сигнальных ламп, разбирает цепи набора и сброса позиций.
•
Собирает цепи звукового сигнала, разбирает цепи набора и сброса позиций.
•
Собирает цепи подсыпки песка, разбирает цепи управления линейными контакторами.
Тестовые задания.
•
Тест-19.
•
Какие электрические цепи собирает контролер КМЭ при торможении на пассажирском
локомотиве?
•
Цепи на катушку тормозного вентиля.
•
Цепи на сильно точное реле.
•
Цепи на катушку вентиля перекрыши.
•
Тест-20.
•
Какие электрические цепи собирает контролер КМЭ в пассажирском локомотиве при
перекрыше?
•
Цепи на реле перекрыши и сильно точное реле.
•
Цепи на реле перекрыши.
•
Цепи на тормозное реле.