Напоминание

"Автоматические тормоза подвижного состава"

Автор: Емельянов Виктор Васильевич

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ОГБПОУ "Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса"

Населённый пункт: Смоленск

Наименование материала: Презентация-Открытый урок

Тема: "Автоматические тормоза подвижного состава"

Описание:

Итоговое закрепление знаний по устройству и работе крана машиниста Усл.№395 на тренажерах (компьютерном и практическом).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3745

Опубликовано 10.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Открытый урок. «Автоматические тормоза подвижного

состава»

План урока

по предмету «Автоматические тормоза подвижного состава».
• • Преподаватель Емельянов В.В. • •
Тема урока
: итоговое закрепление знаний по устройству и работе крана машиниста Усл.№395 на тренажерах (компьютерном и практическом). •
Цели урока
: • обобщение полученных по теме знаний; • тренировка практических навыков; • внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. •
Форма урока
: практическое закрепление теоретических знаний на компьютере и тренажере. •
Метод урока
: совместная работа учащихся и преподавателя. • • •
Ход урока.
• • •
II
.
Работа на компьютерном тренажере.
• – Произвести подготовительные включения • Рассказывает и делает учащийся _____________. • Ассистирует учащийся (машинист) __________. – Приступить к изучению устройства крана машиниста Усл.№395 • Рассказывает и выполняет учащийся _____________. • Ассистирует учащийся (машинист) ________. – Приступить к изучению работы крана машиниста Усл.№395. • Рассказывает и выполняет учащийся _________. • Ассистирует учащийся (машинист) __________. • • Приступить к ответам контроля знаний поставленных тренажёром. • а. Учащиеся, выполнившие задание. (Выходят и записывают фамилию и время). • б. При выполнении задания учащийся поднимает руку, преподаватель выставляет время выполнения. • 5. Выставление оценки. •

Открытый урок. «Автоматические тормоза подвижного

состава.»

Практическое задание на тренажере в кабинете

Электровозов.
• • • Разборка и сборка крана машиниста Усл.№395. • Имитация работы крана машиниста Усл.№395. • Рассказ показ работы крана машиниста Усл.№395. • • • • •
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ
• • Учащиеся работают по 2- 3 человека на компьютере (тренажере). • •
1 задание
. Изучить самостоятельно устройство крана машиниста Усл.№395. • •
2 задание
. Изучить самостоятельно работу крана машиниста Усл.№395 • •
3 задание на зачет
. Ответить на контрольные вопросы поставленные тренажёром за отведённое преподавателем время. • • • • • • • • • • • •



Открытый урок «Автоматические тормоза подвижного

состава»

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ
• • Учащиеся работают по 2- 3 человека на компьютере (тренажере). • •
1 задание
. Изучить самостоятельно устройство крана машиниста Усл.№395. • •
2 задание
. Изучить самостоятельно работу крана машиниста Усл.№395 • •
3 задание на зачет
. Ответить на контрольные вопросы поставленные тренажёром за отведённое преподавателем время. • • • • •
ИТОГ УРОКА
.

Расположение органов управления

автоматическими тормозами на электровозе

ВЛ80С.


Органы управления автотормозами на электровозе

ЭП10.


Кран машиниста Усл№395.
• Кран машиниста Усл№395 предназначен для управления автоматическими тормозами всего поезда. Кран машиниста автоматический, прямодействующий. Ручка крана имеет семь положений. I-зарядка и отпуск, II-поездное с ликвидацией сверх зарядного давления, III- перекрыша без питания, IV- перекрыша с питанием, V- служебное торможение, VA- управление торможением длинносоставного поезда, VI- экстренное торможение.
Устройство крана машиниста Усл.№395. • Кран машиниста №395 состоит из пяти основных частей: 1.Верхняя часть. • 2.Средняя часть. • 3.Нижняя часть. • 4.Редуктор. • 5.Стабилизатор.
Устройство крана машиниста №395. • Верхняя часть включает: 1.Корпус. 2.Ручку с фиксатором.3.Вилку.4.Прижим ную пружину.5.Золотник. • Средняя часть включает: 1.Корпус.2.Зеркало.3.Обратный клапан. 4.Верхнею часть уравнительной камеры. Золотник и зеркало имеют отверстия, канальчики и резервуарчики. При их всевозможном совпадении и зависят положения крана машиниста.
Устройство крана машиниста №395. • Редуктор –служит для поддержания требуемого давления в уравнительном резервуаре. Стабилизатор – служит для ликвидации сверх зарядного давления в уравнительной камере.. Нижняя и верхняя части.
Устройство крана машиниста №395. • Верхняя часть. Нижняя часть. Редуктор . Стабилизатор. Уравнительный поршень – служит для поддержания требуемого давления в тормозной магистрали Нижняя часть уравнительной камеры.
Устройство крана машиниста №395. • Нижняя часть с двумя раструбами для связи с питательной и тормозной магистралями. Атмосферное отверстие. Зеркало с золотником. Уравнительный поршень. Двухсидельчатый клапан. Стабилизатор.

Системные микро выключатели управления электрическими цепями

ЭПТ.
• Верхняя часть с клейменной коробкой. Нажимные стальные пластинки и электрические микро переключатели.
Верхняя часть крана машиниста № 395. • Верхняя часть. Клейменная коробка. Управление ЭПТ. Рукоятка. Металлический стержень. Два микро переключателя. Электрические провода.
Средняя часть. Зеркало, золотник, обратный клапан. • Золотник. Зеркало. Обратный клапан. На зеркале: канальчики; резервуарчики; отверстия. При совпадении определённых комбинаций положения зеркала относительно золотника и будут соответствующие положения крана машиниста.
Испытание и регулировка крана машиниста №395 на испытательном стенде в локомотивном депо Смоленск. • Кран машиниста в сборе. Установлен на испытательном стенде.

Работа крана машиниста №395 в положений I - зарядка и

отпуск.
Ставим ручку крана машиниста в положение I. Золотник перемещается по зеркалу. Отверстия и каналы совпадают так что воздух из главных резервуаров по питательной магистрали поступает в уравнительную камеру УР над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар УР. Одновременно воздух поступает в тормозную магистраль и тормозную камеру под уравнительным поршнем. Так как оъём уравнительной камеры и уравнительного резервуара значительно меньше оъёма тормозной камеры и тормозной магистрали М, уравнительный поршень опустится вниз отожмёт двух седельчатый клапан и воздух из главных резервуаров А1 напрямую, через кран машиниста начнёт поступать в тормозную магистраль М. Тормозная магистраль начала заполнятся сжатым воздухом.

Работа крана машиниста №395 II положение – поездное с

ликвидацией сверх зарядного давления.



а) поддержание зарядного давления в УР и

ТМ

.
Из питательной магистрали по каналу ГР, через выемку и отверстия, через открытый клапан редуктора воздух поступает в уравнительную камеру и уравнительный резервуар. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Если давление в тормозной магистрали ниже , чем в полости над уравнительным поршнем, поршень переместится пниз, отожмет клапан и воздух из главных резервуаров потпитает тормозную магистраль. Потпитка будет происходить до тех пор, пока давление в тормозной магистрали не станет равным давлению в уравнительном резервуаре.

Работа крана машиниста №395 II положение поездное с ликвидацией

сверх зарядного давления.

б) ликвидация сверхзарядного

давления

.
Полость над уравнительным поршнем УП через отверстия и выемку постоянно сообщается с атмосферой с помощью отверстия 0,4-0,45 мм при постоянном давлении 0,03-0,05 Мпа, установленным пружиной стабилизатора. Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие в стабилизаторе, будет поддерживаться редуктором.

Работа крана машиниста №395 III -IV-перекрыша.
IIIII Положение «Перекрыша без питания». Уравнительная камера и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит уравнивание давления а тормозной магистрали и уравнительном резервуаре. ыIV положение «перекрыша с питанием» Все отверстия на зеркале перекрыты золотником. В положении IV происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие 0,75 мм.

Работа крана машиниста №395 положение V- служебное торможение.
• При постановки ручки крана машиниста в положение V отверстия и выемки в золотнике и зеркале совпадают так что воздух и уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем уходит в атмосферу. Давление над уравнительным поршнем понижается. Под действием давления воздуха со стороны тормозной магистрали уравнительный поршень переместится в верх. Отожмётся от клапана и тормозная магистраль соединится с атмосферой. Сообщение с атмосферой будет происходить до тех пор пока давление в тормозной магистрали не станет равным давлению в уравнительном резервуаре.

Работа крана машиниста №395 положение VI-экстренное торможение.
• Ставим ручку крана в положение VI. Золотник перемещается по зеркалу. Отверстия и выемки совпадают так что воздух из уравнительного резервуара и уравнительной камеры уходит в атмосферу сразу через два отверстия. Это приведёт к быстрой разрядке и уравнительный поршень мгновенно поднимется в верх, отожмётся от клапана и тормозная магистраль соединится с атмосферой. Одновременно воздух из тормозной магистрали будет разряжаться вторым каналом через отверстие в золотнике и зеркале. Это приведёт к быстрой разрядке тормозной магистрали.
Группа ПМЛ помощник машиниста локомотива на практических занятиях в тренажёрном классе моторвагоного депо Смоленск.
Тренажёрный класс «ЭЛЕКТОПОЕЗД ЭР9П»

Тренажёр управления моторвагонным подвижным составом.

Отработка практических навыков управления тормозами рельсового автобуса РА2.
Отработка практических навыков управления краном машиниста №395.
Тестовые проверки знаний.
Тестовые задания и варианты ответов.
Тестовые задания. • Тест-1. • При каком положении ручки крана машиниста уравнительный резервуар соединяется с атмосферой? • III-положении. • IV-положении. • V-положении. • Тест-2. • Чему равно зарядное давление тормозной магистрали в грузовых поездах на затяжных уклонах свыше 0,018%? • 0,48-0,5 МПа. • 0,56-0,58 МПа. • 0,6-0,62 МПа. •
Тестовые задания. • Тест-3. • При каком положении ручки крана машиниста происходит ликвидация сверх зарядного давления? • I-положении. • II-втором положении. • IV-положении. • Тест-4. • Чему равно зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда с порожними вагонами? • 0,53-0,55 МПа. • 0,48-0,5 МПа. • 0,5-0,52 МПа.
Тестовые задания. • Тест-5. • При каком положении ручки крана машиниста происходит торможение с разрядкой тормозной магистрали темпом с 0,5 до 0,4 МПа за 15-20 сек? • V-положении. • VI-положении. • VA-положении. • Тест-6. • При каком положении ручки крана машиниста тормозная и питательная магистрали соединены напрямую? • I-положении. • II-положении. • III-положении.
Тестовые задания. • Тест-7. • Для чего служит редуктор крана машиниста? • Для поддержания заданного давления в тормозной магистрали. • Для снижения давления в тормозной магистрали. • Для увеличения давления в тормозной магистрали. • Тест-8. • При каком положении ручки крана машиниста происходит снижение давления в тормозной магистрали с разрядкой 0,5-0,4 МПа за 4-6 сек. • V-положении. • VA-положении. • VI-положении.
Тестовые задания. • Тест-9. • Когда тормозная магистраль соединена с питательной через впускной клапан.? • Когда давление в камере над уравнительным поршнем больше давления в тормозной магистрали. • Когда давление в камере над уравнительным поршнем меньше давления в тормозной магистрали. • Когда давление в камере над уравнительным поршнем и тормозной магистрали одинаковое. • Тест-10. • Чему равно зарядное давление в грузовых поездах, в составе которых имеются гружёные вагоны? • 0,53-0,55 МПа. • 0,5-0,52 МПа. • 0,55-0,57 МПа.
Тестовые задания. • Тест-11. • При каком положении ручки крана машиниста тормозная магистраь соединяется с атмосферой через золотник? • V –положении. • IV-положении. • VI-положении. • Тест-12. • Для чего служит стабилизатор? • Для снижения давления в тормозной магистрали. • Для поддержания давления в тормозной магистрали. • Для ликвидации сверх зарядного давления в уравнительном ркзервуаре.
Тестовые задания. • Тест-13. • С чем соединена тормозная магистраль при постановки ручки крана машиниста в I положение? • С редуктором. • С питательной магистралью. • С уравнительным резервуаром. • Тест-14. • В каком положении ручки крана машиниста уравнительный резервуар соединяется с тормозной магистралью? • II-положении. • III-положении. • IV-положении.
Тестовые задания. • Тест-15. • Какое время зарядки уравнительного резервуара при II положении ручки крана машиниста. • От 0 МПа до 0,5 МПа. За 10-20 сек. • От 0 МПа до 0,5 МПа. За 30-40 сек. • От 0 МПа до 0,5 МПа. За 60-70 сек. • Тест-16. • Какое время наполнения тормозной магистрали локомотива при II положении ручки крана машиниста. • От 0 МПа до 0,5 МПа. Не более 4 сек. • От 0 МПа до 0,5 МПа. Не более 10 сек. • От 0 МПа до 0,5 МПа.Не более 15 сек.
Тестовые задания. • Тест-17. • Какова ликвидация сверх зарядного давления стабилизатором? • C 0,6 МПа до 0,58 МПа за 20-40 сек. • С 0,6 МПа до 0,58 МПа за 80-120 сек. • С 0,6 МПа до 0,58 МПа за 150-180 сек. • Тест-18. • Какие электрические цепи собирает и разбирает контролер машиниста КМЭ на грузовом локомотиве пи VI положении ручки крана машиниста КМ. • Собирает цепи сигнальных ламп, разбирает цепи набора и сброса позиций. • Собирает цепи звукового сигнала, разбирает цепи набора и сброса позиций. • Собирает цепи подсыпки песка, разбирает цепи управления линейными контакторами.
Тестовые задания. • Тест-19. • Какие электрические цепи собирает контролер КМЭ при торможении на пассажирском локомотиве? • Цепи на катушку тормозного вентиля. • Цепи на сильно точное реле. • Цепи на катушку вентиля перекрыши. • Тест-20. • Какие электрические цепи собирает контролер КМЭ в пассажирском локомотиве при перекрыше? • Цепи на реле перекрыши и сильно точное реле. • Цепи на реле перекрыши. • Цепи на тормозное реле.


Яндекс.Метрика