Напоминание

"Веревочный курс"

Автор: Макельки Анна Ивановна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж"

Населённый пункт: г.Сыктывкар

Наименование материала: занятие

Тема: "Веревочный курс"

Описание:

Веревочный курс - это специально разработанные занятия и психофизические упражнения для групп, которые помогут сдружить студентов, научить их поддерживать друг друга, сотрудничать.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3875

Опубликовано 31.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Веревочный курс Веревочный курс - это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.
Цель занятия
- сплочение группы в процессе преодоления трудностей.
Задачи:
1. Создание атмосферы доверия, взаимовыручки, поддержки. 2. Адаптация обучащихся и быстрое вхождение в коллектив группы. 3. Создание взаимодействия, сотрудничества, коммуникации между участниками команды. 4. Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками.
Количество участников
– 8-12 человек
Возраст участников
– 16-18 лет
Продолжительность занятия
– 30 минут
Условия проведения занятия
– спортивный зал или площадка
Вступительное слово.
Психолог: «Дорогие ребята, сегодня я с вами проведу ряд занятий, в которых вам потребуется проявить себя. Мы научимся работать в команде, сотрудничать друг с другом. Наш зал разделен на 4 сектора, в каждом секторе свое задание. Упражнения нужно выполнять чётко. И так приступим.»
Упражнения

1. “Путаница”

Психологический смысл упражнения
- настрой участников на взаимодействие.
Время проведения
– 10 минут
Ход проведения
- участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е.
снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.
2. "Бревно".

Психологический смысл упражнения
– формирование координации совместных действий.
Время проведения
– 10 минут
Оборудование:
любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Ход проведения
- команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
Для психолога
: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.
3. "Тролли".

Психологический смысл упражнения
– формирование групповой сплоченности и умения принимать совместные решения.
Время проведения
– 10 минут
Оборудование
: 3 стула, мел
Ход проведения
- обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.
4. «Квадрат»

Психологический смысл упражнения –
развитие навыков группового взаимодействия
Время проведения
– 5 минут
Оборудование
- мел
Ход проведения -
исходные условия
:
на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.
Задание:
уместиться всей группой внутри квадрата.
Ограничения:
- не заступать за его стороны; - продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

Рефлексия.
Психолог: Наше занятие окончено, надеюсь, вы получились положительные эмоции. Хотелось бы у вас спросить: 1. Что для вас было сложным? 2. С чем это связанно? 3. Легко ли было найти контакт с остальными участниками группы?


Яндекс.Метрика