Напоминание

"Программа учебной дисциплины по немецкому языку"

Автор: Исакова Анжела Владимировна

Должность: исакова Анжела Владимировна

Учебное заведение: ГПОУ "Ухтинский медицинский колледж"

Населённый пункт: Республика Коми г. Ухта

Наименование материала: программа

Тема: "Программа учебной дисциплины по немецкому языку"

Описание:

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 "Сестринское дело" (на базе общего среднего образования)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=3997

Опубликовано 27.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
» для обучающихся I, II, III, IV курсов 34.02.01«Сестринское дело» Квалификация выпускника Медицинская сестра Форма обучения очная Разработчик программы: Исакова А. В. 2015 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального 1
государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» (на базе общего среднего образования) Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ухтинский медицинский колледж» 2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО

НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
14
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТА
18 3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». 1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Немецкий язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Немецкий язык преподается на протяжении всего периода обучения. Изучение иностранного языка является действенным фактором социально- экономического, научно- технического и общекультурного прогресса. Оно формирует лингвистические, коммуникативные и социокультурные компетенции у обучающихся
,
а также способствует развитию у студентов творческого мышления, гражданской позиции и позитивной личности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь
: - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать
: - лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности. 4
1.4.
Общее рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 291 часов («Сестринское дело»). Первый год обучения - обязательная учебная нагрузка составляет 117 часов, самостоятельная работа составляет 58 часов. Второй год обучения - обязательная учебная нагрузка составляет 60 часов, самостоятельная работа составляет 30 часов. Третий год обучения - обязательная учебная нагрузка составляет 58 часов, самостоятельная работа составляет 29 часов. Четвертый год обучения - обязательная учебная нагрузка составляет 56 часов, самостоятельная работа составляет 28 часов. 5
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

(«Сестринское дело»)
436
Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(«Сестринское дело»), в том числе

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа
291 - 291 -
Самостоятельная работа обучающегося

В том числе:

1.Разработка мультимедийных презентаций

2.Перевод текстов

3.Заучивание лексических единиц

4.Перессказ текстов

5.Выполнение лексико- грамматических упражнений

6.Составление грамматических таблиц
145 10 40 20 15 45 15
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


___Немецкий язык по специальности 060501 «Сестринское дело»_
Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1

Социально-

культурная,

учебно-трудовая,

социально-

бытовая сфера.

2

3

4

Первый курс

Темы:
Содержание учебного материала
1. Вводно-

коррективный

курс.
Правила чтения буквенных сочетаний, ударение в немецком языке, интонация в немецком предложении, структура простого предложения, спряжение вспомогательных глаголов. Лексика: слова, описывающие погоду (холодный, теплый, жаркий, безоблачный, дождливый, снежный), времена года. 1 Практические занятия 8 1 Выполнение грамматических и лексических упражнений, постановка вопросов к тексту. Самостоятельная работа обучающихся. 4 Составление рассказа о временах года.
2. Германия.

Культурные

достопримечател

ьности. Берлин.
Германия Политическое устройство Исторические вехи Берлин, Бонн Порядок слов в немецком предложении, пассивный залог (презенс, перфект, плюсквамперфект, модальные глаголы) 1 Практические занятия 20 1 Сведения о географическом положении Германии, политическом строе и политических этапах развития. Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение, пересказ текста. Самостоятельная работа обучающихся. 10 Заучивание лексических единиц Составление рассказа о Германии Презентация “Города Германии”. Выполнение лексико- грамматических упражнений, чтение, пересказ текста.
3.Студенческая

жизнь.

Международные

проекты.
Школьная жизнь Школьный обмен Форум немецко-русской молодежи в Москве и Берлине 1 Практические занятия 20 Введение лексики, учить читать тексты с полным пониманием Причастие 1 и 2 Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение, пересказ текста. Самостоятельная работа обучающихся. 10 Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и пересказ текста. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4. Дружба.

Отношения.

Любовь.
Взаимоотношения с друзьями Взаимоотношения с родителями День Святого Валентина Сослагательное наклонение Косвенная речь 1 Практические занятия 16 Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и пересказ текста. Аудирование с пониманием основного содержания текста Самостоятельная работа обучающихся 8 7
Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и пересказ текста. Заучивание новой лексики, стихотворения.
5. Искусство

Германии.
Изобразительное искусство История появления музыки и танца Музыка в Германии Музыкальные инструменты 1 Практические занятия 16 Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и пересказ текста. Аудирование с пониманием основного содержания текста Словообразование Самостоятельная работа обучающихся 8 Заучивание лексических единиц Выполнение лексико- грамматических упражнения Презентация ”Актеры кино и театра”, ”Поп и рок группы”
6. Научно-

технический

прогресс.

Катастрофы.
История науки и техники Международные ученые Проблемы окружающей среды Природные катаклизмы: землетрясении, наводнения Придаточные следствия. Коньюктив. 2 Практические занятия 16 Введение новых слов, закрепление их при чтении текста, выполнение грамматических упражнений, постановка вопросов к содержанию текста, пересказ текста, составление диалога. Самостоятельная работа обучающихся. 8 Составление монологического высказывания, выполнение лексико- грамматических упражнений.
7. Мир будущего.
Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии. Проблемы будущего. Практические занятия 18 Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала. Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами Самостоятельная работа обучающихся. 8 Составление монологического высказывания, выполнение лексико- грамматических упражнений. Составление диалогов по аналогии.
8. Урок-

повторение.
Повторение пройденного материала, подготовка к итоговой контрольной работе 2 Самостоятельная работа обучающихся. 2 Подготовка к уроку- зачету.
9. Урок-зачет.
Итоговая контрольная работа. Подведение итогов успеваемости за курс обучения. 1 Итого: 175
Всего самостоятельных работ:117

Всего практических занятий:
58
Раздел 2

Второй курс

*

Темы: Я- студент

мед. колледжа.
Содержание учебного материала 8

1. Вводно-

коррективный

урок. Лексика по

теме ”Тело

человека”
Приветствие, знакомство, благодарность, комплимент, согласие, пожелание, разговор по телефону. Тело, туловище, голова, волосы, глаза, бровь, ресницы, нос, щека, рот, губа, подбородок, ухо, шея, плечо, рука, кисть, палец, грудь, живот, таз, кожа, мозг, зуб, десна, желудок, печень, сердце, легкое, кишечник, селезенка, почка. 1 Практические занятия 8 1 Работа над лексикой, повторение основных грамматических структур. Самостоятельная работа обучающихся. 4 Выучить слова. Лексико- грамматические упражнения
2. Я- студент.
Читать лекции, сдавать зачет, проводить семинары, получать стипендию, доцент, детство, курс обучения, быть довольным, нервная деятельность, углеводный обмен. Грамматика: род существительного. 1 Практические занятия 4 1 Ввести новые слова, использовать их при чтении текста и ответов на вопросы Самостоятельная работа обучающихся. 2 Лексические и грамматические упражнения. Выполнить упражнение на перевод. Презентация “Я- студент ухтинского колледжа”. 9

3. Анатомия.
Клетк а, ткань , опорн о- двига тельн ый аппар ат, мыш цы, нервн ая систе ма, двига тельн ая систе ма, позво нок, позво ночн ый ствол ., пище варит ельна я систе ма, кости , сосуд истая систе ма, систе ма дыха ния, пище вод, подж елудо чная желез а, образ овыва ть, состо ять из, ключ ица, пяточ ная кость. Грам матик а: множ естве нное число суще ствит 1 10
Практические занятия 4 Научить правильно произносить новые слова, использовать их при чтении и переводе текста. Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выучить лексику. Выполнение лексического и грамматического упражнения
4.Больница.
Больница, туберкулез, болезнь, инфекционная болезнь, изолятор, служебная инструкция, порядок, обслуживающий персонал, тяжелобольной, хирургический, необходимый, дежурный врач, непосредственный начальник. Грамматика: склонение существительных. 1 Практические занятия 4 Научить правильно произносить новые слова, использовать в тексте, выполнять упражнение Самостоятельная работа обучающихся 2 Лексические упражнение Выучить слова. Грамматическое упражнение
5.История

болезни.
Посещение больницы, прием, головная боль, совет, насморк, простуда, больничный лист, покраснение, температура, кашель, поликлиника, продлевать, обезболивание, лихорадка, исследование. Грамматика: имя прилагательное. 1 Практические занятия 4 Ввести новые слова, чтение диалогов, составление диалогов по- аналогии. Самостоятельная работа обучающихся 2 Выучить слова, лексические упражнения. Грамматическое упражнение выучить диалог
6. Болезнь.
Болезнь, процессы жизнедеятельности, проявление жизни, Обмен веществ, циркуляция крови, пищеварение, секреция, напряжение, симптом, состояние, острое заболевание, насморк, скарлатина, коклюш, малярия. Грамматика: степени сравнения прилагательных. 2 Практические занятия 4 Научить правильно произносить слова, читать новый текст и переводить. Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выучить слова, лексические упражнения Грамматическое упражнение
7. Дифтерия.
Осложнение на сердце, капельная инфекция, мазок зева, боль в гортани, сердечная мышца, повреждение почек, паралич сердца, слизистая оболочка зева, развиваться, припухлость, вводить вакцину. Грамматика: личные местоимения 2 Практические занятия 4 Ввести новые слова, чтение текста, перевод, выполнение лексических и грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выучить слова. Выполнение лексического и грамматического упражнения
8. Корь.
Сыпь, кашель, слизистая оболочка щеки, кожная чешуйка, слизистая оболочка гортани, воспаление среднего уха, энцефалит, пожизненный, заражаться, слабость в руках, осложнение, опасность заражения. Грамматика: притяжательные местоимения. 2 Практические занятия 4 Научить читать хорошо новые слова и использовать их при выполнении упражнений Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выучить слова, Выполнение лексического и грамматического упражнения 11

9.Общий уход за

больным.

Анестезия.
Анестезия, обезболивание холодом, поверхностная анестезия, спинно - мозговая анестезия, сосудистая анестезия, лекарственные травы, наркоз, физикальный способ, отравление, осложнение наркоза, порез. Грамматика: безличные местоимения Практические занятия 4 Ввести новые слова, отработка произношения, чтение, перевод, выполнение лексических и грамматических упражнений Самостоятельная работа обучающихся 2 Выполнение грамматического и лексического упражнения
10.

Лекарственные

Средства. Боль.
Рецепт, без врачебного контроля, принимать лекарство перед/ вовремя/ после еды, натощак, выписать рецепт, вводить лекарство внутривенно/ внутримышечно/ местно, Внезапная боль, слабая боль, приступ боли, переносить боль, глухая боль, мышечная боль. Грамматика: предлоги, требующие дательного, родительного и предложного падежей. Практические занятия 4 Работать над пониманием текста на базе новых слов Самостоятельная работа обучающихся 2 Выучить слова, выполнение лексических и грамматических упражнений
11. Переливание

крови.
Кровообращение, подъем, группа крови, открытие, травма, передача, вмешательство, физиология, суд, донор, банк крови, станция переливания крови, определять группу крови. Грамматика: дробные числительные. Практические занятия 4 Введение новых слов для понимания текста, работа над вопросами по тексту, выполнение лексических и грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся 2 Выучить слова, выполнение лексических и грамматических упражнений
12. Рана.
Повреждение, резаная/колотая рана, воспаляться, лейкопластырь, бинт, тугой, эластичный бинт, глубокая рана, получить рану, нервные окончания Грамматика: слабые глаголы Практические занятия 4 Введение новых слов для понимания текста, работать над произношением этих слов Самостоятельная работа обучающихся 2 Выучить слова, выполнение лексических и грамматических упражнений
13. Контрольно-

тренировочное

чтение и перевод.
Перевод текстов “Пульс, ”Диагноз ”, “Кровотечение” 6 Практические занятия Самостоятельная работа, с использованием словарей. подготовка к уроку- зачету
14. Урок-зачет.
Итоговая контрольная работа. Подведение итогов за курс обучения. 2
Итого:
90
Всего практических занятий:
60
Всего самостоятельных работ:
30
Раздел 3 Я

-студент мед.

Колледжа.



Третий курс

*

Темы:
Содержание учебного материала 12

1. Вводный урок.

Повторение.
Практические занятия 2 1 Повторение основных грамматических структур, правил чтения Самостоятельная работа обучающихся 1 Лексические и грамматические упражнения
2. Операционный

зал.
Операционная, кондиционер, охлаждение, стол для инструментов, переменный ток, скальпель, делать операцию, снимать швы, исход операции, противопоказания, набор инструментов, результат операции Грамматика: спряжение сильных глаголов 1 Практические занятия 4 1 Ввести новые слова и использовать их при чтении текста Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выучить слова. Выполнение лексических и грамматического упражнения
3. Исследование

крови.
Исследование крови, клетки крови, окраска, тельца клетки, созревать, появляться, взять кровь на анализ, картина крови, мазок крови, брать кровь из пальца. Грамматика: перфект 1 Практические занятия 6 Работать над произношением новых слов и использовать их знание при переводе, выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. 3 Выучить слова. Выполнение лексических и грамматических упражнений
4. Исследование

мочи.
Органы выделения, мочевой осадок, содержание сахара, удельный вес, продукт обмена веществ, мочевой пузырь, мутный, исследование мочи. Грамматика: плюсквамперфект 1 Практические занятия 6 Работать над чтением текстов и переводов, выполнение Лексических и грамматических упражнений Самостоятельная работа обучающихся 3 Выучить слова. Выполнение лексических и грамматических упражнений
5. Рентгеновское

исследование.
Рентгеновские лучи, рентгеновское исследование, снимок, теневое изображение, получаться, рентгенография, рентгеноскопия, флюорография, рентгенолог, затемнить кабинет. Грамматика: будущее время 1 Практические занятия 4 Ввести новые слова, поработать над произношением, читать текст с полным пониманием содержания Самостоятельная работа обучающихся 2 Выучить слова. Выполнение лексических и грамматических упражнений
6. Флоренс

Найтингейл.
Курсы сестер милосердия, забота о раненых, сестра милосердия, возвращение домой, судно, сестринский пост, особый уход, гигиеническая ванна. Грамматика: спряжение модальных глаголов в прошедшем времени. 2 Практические занятия 6 Чтение текста и перевод, ответы на вопросы Самостоятельная работа обучающихся. 3 Выучить слова. Выполнение лексических и грамматических упражнений. Презентация ” Флоренс Найтингейл”.
7. Здоровье в

Германии.
Здоровье, охрана здоровья, население, нетрудоспособный, Заботиться, профилактика болезней, домашний адрес, жалобы больного, перемена профессии, ближайшее родственники, передаваться по наследству. Грамматика: страдательный залог. 2 13
Практические занятия 6 Ввести новые слова, чтение и перевод текста, выполнение лексических и грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. 3 Выучить слова. Выполнение лексических и грамматических упражнений
8. Германия.

Профессиональн

ое образование в

Германии.
Образование, профобразование, окончание, учебник, выбирать, быть популярным, обучающийся ученик, обязательное школьное обучение, начальная школа, окончание, специальность. Грамматика: Коньюктив. 2 Практические занятия 6 Выучить слова Выполнение лексических и грамматических упражнений Самостоятельная работа обучающихся. 4 Введение новых слов, чтение и перевод текста, выполнение лексических и упражнений. Презентация” Университеты и институты Германии”.
9. Система

образования в

России.
Народное образование, воспитание, детский сад, школьное обучение, среднее образование, основные навыки, свидетельство, дошкольный, способный, приобретать, оканчивать, единый. Грамматика: инфинитив, причастие. Практические занятия 8 Введение новых слов, чтение и перевод текста, выполнение лексических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. 4 Выучить слова Выполнение лексических и грамматических упражнений
10. Контрольно-

проверочное

чтение и перевод.
Перевод текстов “Интоксикация”, “Питание”,”Витамины”. Практические занятия 8 Самостоятельная работа, с использованием словарей Повторение пройденного материала, выполнение грамматических упражнений, подготовка к тесту. Самостоятельная работа обучающихся. 4 Подготовка к уроку- зачету
11.Урок- зачет.
Итоговый тест. Подведение итогов за курс обучения. 2
Итого:
87
Всего практических занятий:
58
Всего самостоятельных работ:
29
Раздел 4.

Немецкий и

медицина.

Четвертый курс

*

Темы:
Содержание учебного материала
1. Вводно-

коррективный

урок.
Повторение правил чтения, грамматических структур. 1 Практические занятия 2 1 Работа над произношением, по средствам чтения. Самостоятельная работа обучающихся 1 Повторение правил чтения, грамматических структур.
2. Человек.
Лексика по теме тело человека, вдыхать, выдыхать, выводить остаток пищи, перерабатывать воздух, иметь детей, выделять углекислый газ, нуждаться в пище, снабжать органы кровью, передвигаться, родиться, связаны тканью, теплокровное животное. 1 Практические занятия 4 1 Научить правильно произносить слова, использовать их знания при чтении текстов Самостоятельная работа обучающихся. 2 14
Выучить слова, перевод текстов. Ответить письменно на вопросы.
3. Внешность

человека.

Физическое

духовное

состояние

человека.
Старый, молодой, мужественный, женственный, большой, красивый, стройный, полный, некрасивый, карие/голубые/черные глаза, светлые/темные волосы, густые волосы, лысый, злой, глупый, серьезный, ленивый, прилежный, радостный, дружелюбный, образованный, счастливый, веселый, усталый, сытый, голодный, молчаливый, страдать, замкнутый, сердитый, бодрый. 1 Практические занятия 6 Ввести новые слова, работать над произношением, читать тексты с общим пониманием содержания, работа над диалогами. Самостоятельная работа обучающихся. 3 Ответить письменно на вопросы, составить диалог по- аналогии. Выучить слова, перевод текстов.
4. Деятельность

человека.
Связывать, поворачиваться, стучать, кивать, тянуть, делать движения ногами/ руками, двигаться прямо/вперед/по диагонали, в сторону/назад, хватать, думать, объяснять, рассказывать, задавать вопросы, отвечать, осмысливать чужие мысли, соглашаться с чужими мыслями, высказывать мысли, объяснять, понимать, чувствовать, видеть, нюхать, вкус. 1 Практические занятия 6 Ввести новые слова работать над произношением, выполнять упражнения, читать тексты, работа над диалогом. Самостоятельная работа обучающихся 3 Выучить слова, перевод текстов. Вопросы по тексту.
5. Здоровый

человек.
Послушный, успешный, праздник, добродушный, смеяться, подружиться, чудесный, любознательный, нежный, мягкий, талантливый, крепкий, сильный, умирать со смеху, договариваться, приносить пользу, сочинять музыку, вежливый, интеллигентный. 1 Практические занятия 4 Научить правильно произносить слова, видеть их в тексте и переводить выборочно предложения в тексте Самостоятельная работа обучающихся 2 Выучить слова, перевод текстов. Ответить письменно на вопросы
6.Больной

человек.
Страх, безразличие, лечение, беспомощность, бездействие, возвращаться, апатия, горький, смелость, терять, подавленный, лихорадка, жалкий, пыльный, умирать, смерть, грустный, ненужный, отчаяние, причинять боль, нервничать, выздоравливать, плохой аппетит, процесс выздоровления, плохое настроение, 2 Практические занятия 4 Введение новых слов, работа над произношением, выполнением упражнений и чтением текстов и диалога Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выучить слова, перевод текстов. Выполнить лексическое упражнение
7. Болезнь
Затихание, течение, иммунитет, начинаться, предрасположенность, исход, размер, нарушение, ухудшение, лечение, участок, оценка, унаследовать, изучение, заболевание кровеносных сосудов, совокупность, внутренний, физиологический, привычка, жизненные процессы, раздражение, луч, путь передачи, окружающая среда, ожог, распространение, протекать, заметный, возбудитель. 2 Практические занятия 6 Ввести новые слова, работать над произношением, читать тексты, выполнять лексико-грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся. 3 15
Выучить слова, перевод текстов. Ответить на вопросы к текстам. Выполнить упражнения к текстам.
8. Медицина
Общий, деление, означать, заниматься, требовать, форма проявления, специальная область, последствие, прогресс, функциональное состояние, основа, снижать, съемный, доля углеводов, облегчать, человеческий, естественные науки, направлять, деятельность, животный, многообразие, профилактика, восстановление, наука, разрушение, офтальмология, родовспоможение, патология, педиатрия, судебная медицина, рецидив, обмен веществ, заболевание зубов. 2 Практические занятия 6 Ответить на вопросы к текстам. Самостоятельная работа обучающихся 3 Выучить слова, перевод текстов. Ответить на вопросы к текстам. Выполнить упражнения к текстам.
9. Анатомия.
Прикладной, придаток, телосложение, строение, покров, профессиональная подготовка, описывать, рассматривать, вмешательство, возникать, история развития, выявление, дисциплина, область, сходство, ткань, основа, смежная дисциплина, обязательная дисциплина, часть, раздел, анатомия, эстезиология, учение о связках, биология развития, сосуд, органы мочеиспускания, учение о нервах/мускулах, клеточная морфология, синдесмология, пищеварительный тракт, доклинический, клетка. Практические занятия 6 Ввести новые слова, работать над произношением, читать тексты, выполнять лексико-грамматические упражнения Самостоятельная работа обучающихся. 3 Выучить слова, перевод текстов. Ответить на вопросы к текстам. Выполнить упражнения к текстам.
10.Гистология.
Структурный элемент, основатель, рост познания, окрашивание, тонкий, умертвлять, электронная микроскопия, соединительный, функция, современный, видимый, интенсивный, важный, рассечение ткани, микротом, патология, субмикроскопический, патология клетки, сохранить структуру клетки, умертвлять живую ткань Практические занятия 4 Ввести новые слова, работать над произношением, читать тексты, выполнять лексико-грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся. 2 Ответить на вопросы к тексту, выполнить лексические упражнения. Выучить слова, перевод текстов.
11. Физиология.
Соответственно, химический, метод, естествознание, физиология растений, специальная область, физиология животных, антропология, физиология труда, размножение, биология человека, признаки жизни, патофизиология, физиология органов чувств, физиология обмена веществ, человеческие расы, направление биологии. Практические занятия 4 Введение новых слов, чтение и перевод текста, выполнение лексико-грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. 2 Выполнение лексических упражнений. Выучить слова, перевод текстов.
12. Урок

контрольно-

проверочного
Самостоятельный перевод, с использованием словарей. Повторение пройденного материала, подготовка к итоговому тесту. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 2 16

чтения и

перевода.
Подготовка к уроку- зачету.
13. Урок- зачет.
Итоговый тест. Подведение итогов за курс обучения. 2
Итого:
84
Всего практических занятий:
56
Всего самостоятельных работ:
28 17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя - методические разработки занятий - комплект наглядных пособий -Карта Германии, таблица «Алфавит», тексты на аудирование, упражнения и тесты на грамматику. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники: 1. Бим И.Л. Немецкий язык 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова- М.: Просвещение, 2011г. -268 с. 2. Бим И.Л. Немецкий язык 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова- М.: Просвещение, 2011г. -258 с. 3. Бим И.Л. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждения 10- 11классы: Пособие для учителей Общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, М.А Лытаева- М.: Просвещение, 2009 г. 4. Бережная В. В. Немецкая грамматика: учебное пособие/ В.В.Бережная- М.: ЭКСМО, 2012г.-142 с. 5. Матюшенко В.В. Немецкий язык. Единый государственный экзамен/ В.В.Матюшенко- М.: Интеллект-Центр, 2012г.- 64 с. Дополнительные источники: 18
1. Миллер Е.Н. Здравствуй, доктор: учебник немецкого языка для средних и высших медицинских учебных заведений/ Е.Н. Миллер- Ульяновск, 1998 г.- 730 с. 2. Миронова Г.Г. Немецкий язык для медицинских колледжей: учебное пособие/ Г.Г Миронова- Ростов-на-Дону, 2005 г.-221с. 3. Овчинникова А.В. Тесты по немецкому языку: для учащихся 5-11 классов/ А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников- М.: Лист, 1998г.- 149 с. 3. Раушенбах В.Э. Краткий практический самоучитель немецкого языка: учебное пособие/ В.Э. Раушенбах- М.: Высшая школа, 1999 г.-199с. 5. Смирнова Т.Д. Пособие по немецкому языку для студентов медицинских училищ, колледжей/ Т.Д.Смирнова- М.: ВУНМЦ Росздрава, 2006 г.- 218 с. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы № Адрес-ссылка Обозначение ресурса Аннотация 1. Сайт учителей иностранных языков. Методические разработки по методике преподавания иностранных языков. 2. Сайт культурных, спортивных и политических новостей Германии Информация о культурных, спортивных и политических событиях в Германии 3. Сайт новостей Германии 4. Сайт новостей туризма Германии Все о путешествиях, досуге и отдыхе 5. Ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков Методические разработки уроков и внеклассных занятий по иностранным языкам.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
19

Контроль

и

оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Компетенции

В результате изучения учебной

дисциплины обучающиеся должны:

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Знать

уметь
1 2 3
Речевая/

языковая

компетентнос

ть

(ОК)
Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности. Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. Самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности. Оценка результатов устного и письменного опроса (диктанты, письменные проверочные работы). Оценка правильности употребления языкового материала при составлении рассказов, представлении диалогов, ролевых игр. Оценка правильности выполнения лексико- грамматических упражнений Оценка устного и письменного индивидуального опроса. Оценка правильности составления рассказов и подготовки презентаций. Оценка умения выделить главную и второстепенную информации Оценка правильности чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Оценка результатов устных и письменных сообщений, подготовки презентаций, проектных работ.
Социокультур

ная

компетенция

(ОК

ПК)
Знать лингвострановедче скую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения 20


Яндекс.Метрика