Напоминание

"Программа ПМ 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения"

Автор: Андреева Нина Игоревна

Должность: преподваватель юридических дисциплин

Учебное заведение: АНОПО Калининградский бизнес - колледж

Населённый пункт: город Калининград

Наименование материала: Программа профессионального модуля

Тема: "Программа ПМ 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения"

Описание:

Данная программа разработан для студентов СПО специальности Право и организация социального обеспечения

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=4177

Опубликовано 12.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Автономная некоммерческая организация

КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и

пенсионного обеспечения
_______г. 1
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения углубленной подготовки Организация-разработчик: Автономная некоммерческая организация «Калининградский бизнес-колледж» Разработчики: Андреева Нина Игоревна, преподаватель юридических дисциплин. Программа профессионального модуля рассмотрена на заседании кафедры права Протокол № ____ от «____» ___________ 201___г. Утверждена Методическим советом Автономной некоммерческой организации «Калининградский бизнес-колледж. Протокол № _____ от ______________г. 2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
9
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ
18
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
22 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и

пенсионного обеспечения

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы. 2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. 3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно- правовых систем. 4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом. 5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) работников в области права и социального обеспечения, а также в профессиональной подготовке при освоении должностей служащих: 26550 Специалист (в представительстве, территориальном органе федерального органа исполнительной власти, федеральном суде, прокуратуре), 26758 Судебный пристав, 26463 Следователь (средняя квалификация), 26409 Секретарь суда и 27933 Юрисконсульт (средняя квалификация) в рамках специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 4

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 анализа практических ситуаций по применению нормативных правовых актов на основе использования информационных справочно-правовых систем;  составления и оформления организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем;  общения с гражданами по оказанию правовой помощи с целью восстановления нарушенных прав;  информирования граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;
уметь:
 осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов;  пользоваться нормативными правовыми актами при разрешении практических ситуаций;  анализировать различные практические ситуации, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по применению нормативных правовых актов, используя информационные справочно-правовые системы;  составлять и оформлять организационно-распорядительные и процессуальные документы, используя информационные справочно- правовые системы;  оказывать правовую помощь гражданам с целью восстановления нарушенных прав, используя информационные справочно-правовые системы;  логично и грамотно излагать свою точку зрения по государственно- правовой тематике;  информировать граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;
знать:
 основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина;  основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;  формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства;  состав и виды правонарушений;  основания и виды юридической ответственности;  формы и способы защиты и восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц; 5
 структуру и порядок формирования органов государственной власти и местного самоуправления;  кратко, логично и аргументировано излагать материал в выпускной квалификационной работе
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

профессионального модуля:
Всего - 459 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов; самостоятельной работы обучающегося – 129 часов; производственной практики – 72 часов. 6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Судебно- правовая защита прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК 1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно- правовые системы. ПК 2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. ПК 3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем. ПК 4. Формировать с использованием информационных справочно- правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом. ПК 5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя 7
ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. 8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональны

х компетенций

Наименования

разделов

профессионального

модуля

*

Всего

часов
(макс. учебная нагрузка и практики )
Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,
часов
Производственная

(по профилю

специальности),
часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,
часов
в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),
часов
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-2

Раздел 1.
Проведение мониторинга и анализа судебной практики и НПА в сфере социального обеспечения
180

120

60

60

ПК 3-5

Раздел 2.
Составление и формирование процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем .
207

138

60

69

Производственная

72

72
* 9

практика (по

профилю

специальности)
, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная ) практика)
Всего:

459

258

120

-

129

-

-

72
10

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Судебно-правовая защита граждан в сфере

социальной защиты и пенсионного обеспечения
11

Наименование разделов

профессионального

модуля (ПМ),

междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Проведение

мониторинга и анализ

судебной практики и

НПА в сфере социального

обеспечения

120

МДК 1. Осуществление

защиты прав и свобод

граждан

Тема 1.1.

Правонарушения и

юридическая

ответственность

Содержание

8
1
Правомерное поведение
Понятие и признаки правомерного поведения 2 2
Правонарушения
Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушений. Характеристика видов правонарушений 2 3
Юридическая ответственность
Понятие и признаки юридической ответственности. Характеристика видов юридической ответственности. 3
Практические занятия:

10
1 Решение ситуационных задач «Правонарушения и юридическая ответственность» 2 Заполнение сравнительной таблицы «Виды правонарушений»
Тема 1.2. Судебная

система в РФ

Содержание

10
1
Судебная система: общие положения
Понятие и признаки судебной системы в России. Структура судебной системы. Характеристика отдельных звеньев судебной системы. 2 2
НПА, регулирующие деятельность судов
Судебная реформа в РФ. Характеристика и структура ФКЗ «О судебной системе в РФ», ФКЗ «О Конституционном суде в РФ», ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», ФЗ «О мировых судьях в РФ», ФКЗ «О военных судах в РФ», Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Закон РФ «О статусе судей в РФ». Регламент Конституционного Суда РФ, Регламент арбитражных судов РФ. 2 12

Самостоятельная работа при изучении раздела.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
60

Тематика домашних заданий:
Написание рефератов по разделу. Подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем. Решение ситуационных задач по разделу – задание выдается индивидуально Заполнение таблиц по разделу – задание выдается индивидуально 13

Раздел ПМ 2.

Составление и

формирование

процессуальных

документов с

использованием

информационных

справочно-правовых

систем

138

МДК 1. Осуществление

защиты прав и свобод

граждан

Тема 2.1. Составление и

формирование

процессуальных и иных

документов в сфере

осуществления защиты

прав граждан

Содержание

50
1
Характеристика процессуальных документов
Понятие и юридические свойства процессуальных документов. Виды процессуальных документов. Правила составления процессуальных документов. 2 2
Исковые заявления
Понятие и юридические свойства исковых заявлений. Правила и требования к составлению исковых заявлений. 2 3
Договоры
Понятие и юридические свойства договора. Характеристика видов договоров. Правила и требования к составлению договоров. Порядок заключения договоров. 2 4
Претензии, жалобы, заявления в ОМСУ и иные

организации.
Понятия, юридические свойства претензий, жалоб и.т.д. Правила и требования к составлению указанных документов. 2
Практические занятия:

40
1 Решение ситуационных задач по определению вида необходимого процессуального документа 2 Заполнение сравнительной таблицы «Виды процессуальных документов» 3 Составление и формирование исковых заявлений для подачи в суды общей юрисдикции 4 Составление и формирование трудовых договоров для должностей: социальный работник, юрисконсульта, должностное лицо администрации 5 Составление и формирование отдельных видов гражданско-правовых договоров 6 Составление и формирование претензий, жалоб, доверенности 14

Самостоятельная работа при изучении раздела
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
69

Тематика домашних заданий:
Написание рефератов по разделу. Подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем. Решение ситуационных задач по разделу – задание выдается индивидуально Составление процессуальных документов – задание выдается индивидуально Написание контрольной работы с последующей защитой – задание выдается индивидуально
Учебная практика не предусмотрена

-

Производственная практика

Виды работ
- анализ практических ситуаций по применению нормативных правовых актов на основе использования информационных справочно-правовых систем; - составление и оформление организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - общения с гражданами по оказанию правовой помощи с целью восстановления нарушенных прав; - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве.
72
15

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета права социального обеспечения; лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  наличие необходимой учебной мебели: парты, стулья, стол для преподавателя, доска, стеллажи;  комплект образцов оформленных процессуальных документов;  комплект бланков документации;  комплекты нормативных правовых актов и учебно-методических материалов. Технические средства обучения:  мультимедиапроектор;  интерактивная доска;  компьютер: процессор, монитор, клавиатура, мышка;  калькуляторы. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  наличие мебели: компьютерные столы, стулья, стол для преподавателя, стеллажи, доска;  компьютеры с выходом в интернет;  мультимедиапроектор;  интерактивная доска;  калькуляторы;  комплект бланков документации;  комплект образцов оформленных процессуальных документов;  комплекты нормативных правовых актов и учебно-методических материалов. Реализация программы модуля предполагает наличие производственной практики.
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники: 1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (и изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 2. ФКЗ от 31.12.1996г. №1-ФКЗ «О судебной системе в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 3. ФКЗ от 21.07.1994г №1-ФКЗ «О Конституционном Суде в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 4. ФКЗ от 28.04.1995г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 16
5. ФКЗ от 23.06.1999г. №1-ФКЗ «О военных судах в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 6. ФЗ от 17.12.1998г. №188-ФЗ «О мировых судьях в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 7. ФЗ от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 8. ФЗ от 17.11.1995г. №168-ФЗ «О прокуратуре» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 9. ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 10.ФЗ от 03.04.1995г. №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 11.ФЗ от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 12.ФЗ от 26.11.1996г.№138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в ОМСУ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 13.ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 14.ФЗ от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 15.ФЗ от 31.05.2002г. №63-ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 16.Основы законодательства о нотариате в РФ от 11.02.1993г. №4462-1 (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 17.Закон РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве в РСФСР» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 18.Закон РФ от 26.06.1992г. «О статусе судей в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 19.Закон РФ от 06.07.1991г. №1550-1 «О МСУ в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 20.Закон РФ от 07.02.1992г №2300-1 «О защите прав потребителей в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 21.Закон КО от 07.03.2006г. №730 «О правовом регулировании вопросов организации МСУ на территории КО» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 22.Закон КО от 28.12.2005г. №713 «О наделении ОМСУ муниципальных образований КО отдельными государственными полномочиями КО по социальной поддержке населения» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс 23.Регламент Конституционного суда РФ от 01.03.1995г. №2-1/6//СПС Консультант Плюс 17
24.Регламент арбитражных судов в РФ от 05.06.1996г. №7 (с учетом последних изм. и доп. от 22.06.2006г.) 25.«Правоохранительные органы»: учебник/В.Г. Бессарабов, Л.А. Воскобитова, Т.С. Дворянкина; отв. редактор Ю.К. Орлов – 2-ое изд., перераб. и доп –Москва: Проспект», 2011 год Дополнительные источники: 1. Периодические издания: «Пенсия», «Российская газета», «Государство и право». 2. Справочная информационно-правовая система «Гарант». 3. Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс». 4. Справочная информационно-правовая система «Кодекс».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В целях реализации компетентностного подхода при освоении модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий (деловые игры, разбор ситуационных задач, психологические и иных тренинги, групповые дискуссии). Также предусматривается работа студентов в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности, технология такой лаборатории создает образовательную и воспитательную среду, благоприятную для формирования личности учащихся, развития навыков самообразования и самореализации. Наличие лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности предусматривает решение следующих задач:  организация учебных занятий и деятельности, которая направлена на активное поведение учащихся, связанное с решением практических и ситуационных задач;  развитие первичных профессиональных навыков обучающихся, при помощи различных имитационных задач, связанных с обеспечением и реализацией прав граждан в сфере пенсионного обеспечения;  развитие у обучающихся таких качеств как самостоятельность, коммуникабельность, умение принимать решение, способность работы в команде. Реализация программы модуля предполагает выполнение обучающимися практических работ - решение ситуационных задач, составление процессуальных документов, проведение различных дискуссий, деловые игры, работа в группах. Реализация программы модуля предполагает наличие итоговой (концентрированной) производственной практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Судебно-правовая защита прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения» является освоение 18
полного курса теоретического и практического материала для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Трудовое право», «Риторика» «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Гражданское право». Параллельно изучению профессионального модуля обучающиеся изучают дисциплины: «Финансовое право», «Страховое дело», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования по специальностям социально-правового направления, которые соответствуют профилю модуля; опыт деятельности в сфере права и организации социального обеспечения; преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим профессиональным образованием социально- правового профиля - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Правое обеспечение профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; опыт деятельности в сфере права и организации социального обеспечения является обязательным; обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки
ПК 1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы. Точность и обоснованность при анализе практических ситуаций, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно- правовые системы. Экспертная оценка публичной защиты рефератов, экспертная оценка тестовых и практических заданий ПК 2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Правильность и грамотность при принятии решения о необходимых мерах к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Экспертная оценка тестовых и практических заданий Экспертная оценка проявления профессиональ ных навыков в деловой игре ПК 3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем. Правильность и грамотность при составлении заявлений, проектов ответов на них, процессуальных документов с использованием информационных справочно- правовых систем. Экспертная оценка тестовых и практических заданий ПК 4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем Техничность при формировании с использованием информационных справочно- Экспертная оценка тестовых и практических 20
пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом. правовых систем пакета документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом. заданий Экспертная оценка проявления профессиональ ных навыков в деловой игре ПК 5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем Правильность и аргументированность при проведении мониторинга судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно- правовых систем. Экспертная оценка публичной защиты рефератов, экспертная оценка тестовых и практических заданий Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Адекватность восприятия социальной значимости, интереса будущей профессии Экспертная оценка проявления профессиональ ных качеств восприятия социальной значимости, интереса будущей профессии в 21
деловой игре ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Своевременно и правильно организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Экспертная оценка использования методов и способов в процессе решения профессиональ ных задач ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Скорость, техничность и точность при решении проблемы, оценке рисков и принятии решения в нестандартных ситуациях. Экспертная оценка риска принятия ответственност и за принятое решение ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Скорость, правильность и техничность при осуществлении поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Экспертная оценка ситуационных задач при осуществлении поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональ ных задач и создания условий для успешного личностного развития ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Правильность, скорость и техничность при использовании информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Экспертное наблюдение при использовании информационн о- коммуникацион ные технологии для 22
совершенствов ания профессиональ ной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Эффективность работы в коллективе и команде, коммуникабельность в общении с коллегами, руководством, потребителями. Экспертная оценка результативнос ти проявления навыков работы в команде, под руководством и с потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Обоснованность и рациональность планирования и организации деятельности подчиненных. Адекватность и своевременность при контролировании работы подчиненных и при принятии на себя ответственности за результат выполнения заданий. Экспертная оценка проявления навыков целеполагания, мотивации подчинённых на достижения успеха, а также способность организовывать свою работу с принятием на себя ответственност и за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Рациональное планирование и организация самообразования, аргументированность необходимости повышения квалификации Экспертная оценка профессиональ ного портфолио и публичной его защиты ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. Точность, техничность и скорость ориентирования в условиях постоянного Экспертная оценка проявления 23
изменения правовой базы навыков работы с нормативно- правовыми актами и применения необходимого нормативно- правового акта в соответствии с заданной проблемой ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Рациональность использования времени при выполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний Экспертная оценка результативнос ти исполнения воинской обязанности с применением профессиональ ных знаний ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Результативность формирования основ здорового образа жизни и эффективность применения требований по охране труда Экспертная оценка сформированн ых навыков здорового образа жизни, требований к охране труда на практических занятиях ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Адекватность и правильность при соблюдении делового этикета, культуры, правил поведения и психологических основ общения Экспертная оценка проведения деловых переговоров, официальных встреч и способности проявления психологическо й культуры в деловом общении 24
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Адекватность и аргументированность при проявлении нетерпимости к коррупционному поведению Экспертная оценка Сформированн ых навыков по антикоррупцио нному поведению. 25


Яндекс.Метрика