Напоминание

"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ"

Автор: Устьянцева Ирина Юрьевна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ГБПОУ СО"Камышловский педагогический колледж"

Населённый пункт: Свердловская обл., г. Камышлов

Наименование материала: программа учебной дисциплины

Тема: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ"

Описание:

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курса педагогического колледжа обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, соответствует требованиям ФГОС СПО третьего поколения, разработана на основе интеграции общей, возрастной и педагогической психологии

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=4187

Опубликовано 15.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический кол- ледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ Дата введения – 01.09.2016 Страница 1 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология Разработчики: Устьянцева И.Ю., преподаватель психологии, ВКК, к.психол.наук Якимова А.В., преподаватель психологии, ВКК, магистр Дата введения – 01.09.2015 Страница 2 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................................................4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.............................25 Дата введения – 01.09.2015 Страница 3 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Психология

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.02. Психология является частью основной про- фессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных ви- дов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
общих

компетенций
(ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про- являть к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения про- фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постанов- ки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершен- ствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее це- лей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоро- вья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
профессиональных компетенций (ПК),
соответствующих основным видам профес- сиональной деятельности
:

Преподавание по программам начального общего образования:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обу- чения. ПК 1.4. Анализировать уроки.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты дея- тельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Классное руководство:
Дата введения – 01.09.2015 Страница 4 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать по- лученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, рабо- тающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные тех- нологии в области начального общего образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступле- ний. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области началь- ного образования. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профес- сиональном образовании (профессиональная подготовка и курсы повышения квалификации) для учителей и педагогов, а также для профессиональной подготовки по очной, очно-заоч- ной, заочной формам обучения по педагогическим специальностям СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образователь-

ной программы:
дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисципли-

ны:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1. применять знания психологии при решении педагогических задач; 2. выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 3. особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой, 4. основы психологии личности; 5. закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; 6. возрастную периодизацию; 7. возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающих- ся, их учет в обучении и воспитании; 8. особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; 9. групповую динамику; 10. понятия, причины, психологические основы предупреждения и кор- рекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; 11. основы психологии творчества. Дата введения – 01.09.2015 Страница 5 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа; самостоятельной работы обучающегося – 52 часа. Дата введения – 01.09.2015 Страница 6 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Психология

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
156 часа
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
104 часа в том числе: практические занятия 31 час контрольные работы 11часов
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52 часа Итоговая аттестация в форме экзамена Дата введения – 01.09.2015 Страница 7 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Психология

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
1

2

Раздел 1. Введение в психологию

Тема 1. 1
Пси- хология как наука Содержание учебного материала
Особенности психологии как науки
Предмет психологии. Место психологии в системе наук. Задачи современной психологической науки. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. Структура современной психоло- гии. История развития психологической науки. Принципы и методы психологии
:
собственно пси- хологические методы, то есть методы эмпирического сбора данных. Описательные методы: на- блюдение, опросные методы, тестирование, анализ продуктов деятельности, биографический. Экспериментальные методы: лабораторный, естественный, констатирующий, формирующий экс- перимент; специализированный: близнецовый; моделирование, социометрия. Виды, особенности метода, достоинства и недостатки метода. Оптимальные условия их применения на практике. Спе- цифика методов общей, возрастной и педагогической психологии.
Природа психики: понятие, функции, связь с ВНД.
Понятие психики. Функции психики: отра- жения, психической регуляции. Структура психических явлений: психические процессы, состоя- ния, свойства. Психика и мозг. Психика и стадии ее развития: сенсорная, перцептивная, интеллек- туальная стадии в развитии психики. Сущность различий психики животных и человека. Психика и сознание. Структура сознания.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия
: Применение знаний по темам « Психические явления. Методы психологического познания» при решении педагогических задач
Контрольные работы
(не предусмотрены)
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1 .Сочинение-рассуждение «Значение психологии в профессиональной подготовке будущего педа- гога?» Дата введения – 01.09.2015 Страница 8
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология 2. Описание одного из методов психологического познания по заданному плану (определение ме- тода, виды, достоинства и недостатки) 3. Подготовить стендовый доклад «Вклад Л.С. Выготского (или А.Н.Леонтьева) в развитие отече- ственной психологии»
Тема 1. 2
Фак- торы и законо- мерности разви- тия психики Содержание учебного материала
Психическое развитие: понятие, линии, показатели
Понятие «развитие», типы, линии развития, понятие «психическое развитие», показатели, тенден- ции психического развития. Соотношение личностного, интеллектуального и деятельностного развития (по Л.С. Выготскому).
Факторы, движущие силы психического развития
Факторы психического развития: биологический, средовой (Л.С. Выготский, о единстве наслед- ственного и социального факторов в психическом развитии человека), активность, обучение и воспитание. Понятие «обучение», «развитие» (согласно Эльконину Д.Б.). Подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития в психолого-педагогической науке (Д. Уотсон, У. Джеймс; Ж. Пиаже, В. Штерн; Л.С.Выготский). Зона ближайшего развития и уровень актуального развития (Л.С.Выготский, Маркова К.А.). Признаки развивающего обучения.
Закономерности возрастного развития человека как субъекта образования
Законы психического развития (по Л.С.Выготскому). Общие закономерности психического разви- тия: неравномерность (сензитивность, смена критических и литических периодов, доминирую- щий процесс), стадиальность (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования), эволюция и инволюция, целостность, цикличность. Механизмы психического развития: интериоризация, идентификация, отчуждение, интеграция, компенсация
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
1.Деловая игра – психологический конгресс «Психологические проблемы возрастного развития»
Контрольные работы
по темам 1.1 и 1.2
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1. Подготовка к деловой игре по теме: «Психологические проблемы возрастного развития 2. Законспектировать статью H.С. Лейтес «К проблеме сензитивных периодов психического раз- вития человека»
Тема 1. 3 Воз-
Содержание учебного материала Дата введения – 01.09.2015 Страница 9
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
растная пери-

одизация пси-

хического раз-

вития

Анализ подходов к периодизации психического развития в отечественной и зарубежной нау-

ке.
Возрастная периодизация и образование. Проблема возрастной периодизации. Критерии периоди- зации. Три группы схем возрастной периодизации. Периодизации по внешнему критерию (подход Рене Заззо, В.Штерна). Периодизации по внутреннему одному критерию детского развития (схе- мы П.П. Блонского, З. Фрейда, Ж.Пиаже). Периодизации на основе выделения существенных осо- бенностей психического развития ребенка (схемы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского).
Характеристика социальной ситуации развития, ведущих видов деятельности, централь-

ных новообразований в различные возрастные периоды
Младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и юношеский возраст, молодость, зрелость, пожилой, старческий возраст, долгожители. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, центральные новообразования в различные возрастные периоды. Центральные задачи возрастов.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
(не предусмотрены)
Контрольные работы :
(не предусмотрены)
Самостоятельная работа
обучающихся: Составить обобщенную характеристику младшего школьного возраста, указать доминанты в раз- витии и задачи возраста исходя из анализа групп возрастных периодизаций.
Раздел 2. Психология деятельности и познавательных процессов младших школьников

Тема 2.1
Дея- тельность млад- шего школьника Содержание учебного материала
Человек как субъект деятельности.
Понятие, структура и виды деятельности. Деятельность как способ бытия человека, как творческое преобразование им мира и самого себя. Принцип единства сознания и деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Процессы интериоризации-эксте- риоризации в деятельности. Строение деятельности: цели, мотивы, средства деятельности. Этапы освоения деятельности. Знания, умения, навыки как продукты освоения деятельности. Основные виды деятельности: игра, учение, труд, их психологические характеристики.
Развитие деятельности младшего школьника
Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника: структура, содержание и механизм формирования. УУД: понятие и структура. Игровая и трудовая деятельность младшего Дата введения – 01.09.2015 Страница 10
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология школьника
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
Применение знаний по темам: «Человек как субъект деятельности. Структура и виды деятельно- сти. Мотивация учения. Самоконтроль и самооценка в учебной деятельности «Умение учиться» при решении педагогических задач
Контрольные работы
по темам 1.3. и 2.1
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1. Написать отзыв на статью В. В. Давыдова «Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка»
Тема 2.2
Ощу- щение и вос- приятие млад- шего школьника Содержание учебного материала
Ощущение и восприятие как чувственный уровень познания.
Ступени познания человеком мира, и их взаимосвязь. Понятие об ощущении. Рефлекторная при- рода ощущений. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Компенсаторные воз- можности ощущений. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Чувствительность как пред- посылка восприятия. Виды чувствительности. Абсолютная чувствительность. Чувствительность к различению. Адаптация. Свойства восприятия – предметность, осмысленность, константность. Восприятие изображений. Характеристика действий восприятия. Задачи восприятия. Сенсорные эталоны и способы их применения. Образы как продукт восприятия. Значение ощущений и вос- приятий в жизни и деятельности человека.
Особенности ощущений и восприятия младших школьников.
Зрительные, суставно-мускульные, кинестетические ощущения младшего школьника. Предмет- ность, слабая дифференцированность, эмоциональность, связь с действиями, практической дея- тельностью. Типичные ошибки восприятия младших школьников. Особенности организации вос- приятия учеников с учетом основных свойств восприятия.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
Применение знаний по темам: «Восприятие», «Восприятие младших школьников» при решении педагогических задач. Опыты по определению видов ощущений, особенностей зрительных иллю- зии.
Контрольные работы
(не предусмотрены) Дата введения – 01.09.2015 Страница 11
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1.Подготовить сообщения на темы: «Зрительные иллюзии», «Избирательность восприятия», «Восприятие как система перцептивных действий»
Тема 2.3
Вни- мание младше- го школьника Содержание учебного материала
Внимание как особая форма психической активности человека.
Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Виды внимания. Свойства внимания. Устойчивость внимания, её зависимость от значимости объекта и организа- ции деятельности. Объём, переключение и распределение внимания.
Особенности внимания младших школьников.
Преобладание непроизвольного внимания, развитие произвольного и послепроизвольного внима- ния. Развитие свойств внимания. Слабость внутреннего внимания. Индивидуальные особенности внимания у младших школьников. Развитие внимания младших школьников и управление им. Методы диагностики внимания у младших школьников.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
Решение педагогических задач по теме: «Условия привлечения и сохранения внимания на уроке». Выявление индивидуальных особенностей внимания обучающихся на основе анализа видеосюже- тов, фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников
Контрольные работы
(не предусмотрены)
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1.Законспектировать статью Леонтьева А. Н. О внимании и наглядности или Ушинского К. Д. Воспитание внимания
Тема 2.4
Па- мять младшего школьника Содержание учебного материала
Память как познавательный процесс.
Понятие «память», функции памяти, ее физиологические основы. Основные процессы памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание. Действия произвольного запоминания, их средства и способы. Сохранение и восстановление материала в памяти. Индивидуальные различия памяти, их учет при работе с младшими школьниками. Факторы, влияющие на продуктивность памяти. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая; непроизвольная и произвольная; кратковременная и долговременная. Взаимосвязь видов памяти. Законы и теории памяти. Рациональные способы запоминания материалы. Дата введения – 01.09.2015 Страница 12
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
Особенности памяти младших школьников.
Преобладание непроизвольной, образной, механической памяти. Причины механического запоми- нания. Развитие смысловой, произвольной памяти. Сензитивность периода к развитию смысловой памяти. Учет особенностей памяти при организации учебной деятельности. Методы диагностики памяти у младших школьников.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
1. Решение педагогических задач по теме: «Условия успешного запоминания. Развитие памяти младших школьников». Выявление индивидуальных особенностей памяти обучающихся на осно- ве анализа фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников 2. Опыты по определению влияния установки личности, осмысленности информации на запоми- нание. Опыт по выявлению отличительных особенностей узнавания и припоминания.
Контрольные работы
по темам 2.2, 2.3, 2.4
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1. Составление памятки учителю «Как учитывать особенности памяти младших школьников при организации учебной деятельности» 2. Составить конспект статьи Смирнова А. А. «Типы памяти» или Мальцевой К. П. «Произволь- ная память»
Тема 2.5
Мыш- ление младшего школьника Содержание учебного материала
Мышление как обобщенное и опосредованное познание действительности
. Понятие «мышление», отличительные особенности мышления, его функции. Физиологическая основа мышления. Теории мышления. Виды мышления: репродуктивное, творческое мышление; наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; теоретическое, практическое. Взаимосвязь видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности. Мышление и речь. Виды речи.
Особенности мышления младших школьников.
Мышление как доминирующая функция в младшем школьном возрасте. Развитие мышления: за- вершение перехода к словесно-логическому мышлению, формирование научных понятий, разви- тие мыслительных операций, теоретического мышления, рефлексии, внутреннего плана действий, Дата введения – 01.09.2015 Страница 13
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология способности к анализу предмета изучения. Учет особенностей мышления при организации учебной деятельности на уроке. Методы развития и диагностики мышления у младших школьников.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
Решение педагогических задач по теме: «Мышление», «Мышление младших школьников». Выяв- ление индивидуальных особенностей мышления обучающихся на основе анализа фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников
Самостоятельная работа обучающихся:
варианты междисциплинарных заданий студентам: 1. Составить конспект научной статьи Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Трудности детского мышления 2.Подобрать игры, задания на развитие мышления младших школьников
Тема 2.6
Вооб- ражение млад- шего школьника Содержание учебного материала
Воображение как познавательный процесс.
Понятие о воображении. Воображение как специфически человеческий вид деятельности. Виды воображения, процессы. Воображение и личность. Индивидуальные качества воображения.
Особенности воображения младших школьников.
Направления развития воображения: переход к правильному и полному отражению действитель- ности на основе соответствующих знаний, реализм детского воображения увеличение, совершен- ствование воссоздающего воображения, развитие творческого воображения. Фантазийность. Учет особенностей восприятия и воображения и на уроках чтения.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
Решение психологических задач по теме: «Воображение». Методы диагностики воображения у младших школьников.
Контрольные работы
по темам 2.4,2,5
Самостоятельная работа обучающихся:
варианты междисциплинарных заданий студентам: 1. Определить способы развития воображения на уроках в начальной школе (на основе ана- лиза учебников, рабочих тетрадей НОО) 2. Составить конспект статьи Рузская Л. Г. «Некоторые особенности воображения младше- го школьника» Дата введения – 01.09.2015 Страница 14
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
Раздел 3. Психология личности младшего школьника

Тема 3.1
Общее преставление о личности в пси- хологии Содержание учебного материала
Человек, индивид, личность, индивидуальность. Структура личности: множество подходов.
Учение о человеке как индивиде в психологии. Индивид как представитель человеческого рода. Понятия: индивидуальность, личность в психологии. Психологические различия понятий. Си- стемно-структурное представление о личности. Особенности индивидуального бытия личности. История исследований личности. Типы теорий личности. Пол и возраст. Учет гендерных особенностей в образовательном процессе в начальной школе. Структура личности: множество подходов. Сознание и бессознательное, сознание и самосознание
.
Бессознательные явления в жизни человека. Учение о бессознательном в психологии. Понятие о механизмах психологической защиты. Анализ подходов к структуре личности З. Фрейда, Плато- нова
,
Асмолова идр.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия:
(не предусмотрены)
Контрольные работы
(не предусмотрены)
Самостоятельная работа
варианты междисциплинарных заданий студентам: 1.Составить интеллект-карту по теме: «Общее преставление о личности в психологии» 2. Заполнить таблицу «Учет гендерных особенностей в образовательном процессе в начальной школе»
Тема 3.2
Тео- рии личности Содержание учебного материала
Зарубежные теории личности.
Психодинамическая теория развития личности
.
Понимание личности, структура личности и этапы развития личности по З. Фрейду. Бихевиористическая теория развития личности. Понимание личности в бихевиоризме. Подходы Э.Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Ф. Скиннера.Теория социального научения. Когнитивные теории развития личности. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребен- ка. Гуманистические теории развития личности. Подходы А. Маслоу, К. Роджерса к определению личности, ее структуры и развитию.
Отечественные теории личности.
Понимание личности
,
структуры личности и ее развития в отечественной психологии
.
Подходы К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, А.В. Петровского, З. Дата введения – 01.09.2015 Страница 15
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология Фрейда, Л. С. Выготского Д.Б. Эльконина, В.В. Серикова к структуре личности и ее развитию. Младший школьный возраст с позиции разных теорий личности.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Контрольные работы
по темам3.1 и 3.2
Практические занятия:
1.Решение педагогических задач по теме: «учет личностных особенностей обучающихся при орга- низации ОП». Ролевое проигрывание. 2.Составление портрета младшего школьника и рекомендации педагогу по учету личностных осо- бенностей детей с учетом разных психологических концепций.
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1.Подготовка стендового доклада по теории личности (направление по выбору) 2. Заполнение сравнительной таблицы или блок-схемы по теме «Теории личности»
Тема 3.3
Инди- видуально- типологические свойства лично- сти Содержание учебного материала
Темперамент, типы темпераментов
Понятие о темпераменте. Психологические теории темпера- мента. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Типы темперамента и их психологиче- ская характеристика. Связь темперамента с характером и способностями личности. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности личности. Учет типа темперамента при работе с обучаю- щимися. Взгляд на младших школьников с позиции их темпераментов.
Характер
. Понятие о характере. Структура характера. Черты характера и его целостность. Типо- логия характера. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности. Характер и деятельность личности. Формирование характера у младших школьников.
Способности.
Понятие о способностях. Задатки и способности. Структура способностей. Одарён- ность, талант, гениальность. Развитие способностей. Роль интересов и склонностей в развитии способностей. Способности и деятельность. Психология творчества. Развитие способностей у младших школьников.
Лабораторные работы
Диагностика типа темперамента
Практические занятия
: 1. Семинар-практикум: «Учет индивидуально-типологических свойств личности при работе с младшими школьниками». Применение знаний психологии по темам: «Темперамент», «Харак- тер», «Способности» при решении педагогических задач. Выявление индивидуальных, типологи- Дата введения – 01.09.2015 Страница 16
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология ческих особенностей (темперамента, характера, способностей) обучающихся на основе анализа видеосюжетов, фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников:
Контрольные работы
: по теме 3.3.
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам. 1. Описать свой тип темперамента и составить саморекомендации. 2. Типология характера. Описать черты своего характера. 3. Подготовить презентацию своих способностей. 4. Составить конспект статьи: Дубровина И. В. «Способности и интересы»
Тема 3.4.
Эмо- ционально- волевая сфера младшего школьника Содержание учебного материала
Чувства и эмоции человека.
Понятие об эмоциях и чувствах, их сходства и отличия, функции. Виды эмоций. Основные эмоциональные состояния: аффект, настроение, стресс, тревожность, фрустрация. Виды высших чувств, их развитие. Способы эмоциональной саморегуляции.
Эмоции и чувства младшего школьника
. Положительный общий фон настроения, эмоциональ- ная стабильность, жизнерадостность, непосредственность. Осознанность, действенность чувств. Развитие высших чувств у младших школьников: нравственные чувства (чувство долга, товарище- ства, любовь к Родине, патриотизм и т.д.). Методы диагностики эмоций у младших школьников
Воля человека.
Воля, её функции. Структура волевого действия. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики. Волевые качества личности. Воля у младших школьников, способы ее воспи- тания. Методы диагностики воли у младших школьников.
Лабораторные работы.
Диагностика эмоциональных состояний.
Практические занятия
: Применение знаний психологии по темам: «Эмоции, чувства и воля. Развитие воли и эмоций у младших школьников» при решении педагогических задач. Выявление индивидуальных особен- ностей (эмоций, волевых качеств) обучающихся на основе анализа видеосюжетов, фотографий, фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников:
Контрольные работы
(не предусмотрены)
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам. 1. Творческое задание: сочинение на тему «Как Вы понимаете: радость от интеллектуального труда?». 2. Задание для самонаблюдения: проанализировать и определить основной эмоциональный тон своего поведения и деятельности и определить эффективные способы саморегуляции. Дата введения – 01.09.2015 Страница 17
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология 3. Составить отзыв на научную стать (по выбору): Выготский Л. С. Воспитание чувств, Божо- вич Л. И. Развитие воли в младшем школьном возрасте, Рубинштейн С. Л. Способы воспи- тания новых привычек , Захаров А. И. Страхи у младших школьников. 4. Составить блок-схему по теме 3.4
Тема 3.5
По- требностно- мотивационная сфера младшего школьника Содержание учебного материала
Особенности потребностно-мотивационной сферы младшего школьника
Мотивы, потребности как составляющие направленности личности. Соотношение понятий: моти- вация, мотивы, потребности, мотивационная сфера. Виды, функции мотивации. Ведущие потреб- ности и мотивы у младшего школьника. Способы изучения и формирования мотивации у млад- ших школьников.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Практические занятия
: Применение знаний психологии по темам: «Мотивы и потребности младших школьников. Фор- мирование мотивации учения у младших школьников» при решении педагогических задач. Выяв- ление индивидуальных особенностей мотивации учения обучающихся на основе анализа видео- сюжетов, фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников, результатов диагностики полученных на учебной практике «Познание ребенка»
Контрольные работы
: (не предусмотрены)
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам
:
1.Подбор диагностических методик по выявлению мотивов и потребностей младших школьников 2.Составление конспекта статьи: Чудновский В. Э. Познавательная потребность
Тема 3.6
Само- оценка младше- го школьника Содержание учебного материала
Особенности самооценки младшего школьника
Самосознание человека: понятие и структура. Сознание и самосознание. Общие тенденции разви- тия самосознания в онтогенезе. Самооценка, ее виды, функции. Особенности самооценки млад- шего школьника. Способы изучения и психолого-педагогические условия формирования самоо- ценки у младших школьников.
Лабораторные работы:
(не предусмотрены)
Практические занятия
: Применение знаний психологии по теме: «Самооценка младших школьников» при решении педа- Дата введения – 01.09.2015 Страница 18
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология гогических задач. Выявление индивидуальных особенностей самооценки обучающихся на основе анализа фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников, результатов диагностики полученных на учебной практике «Познание ребенка»
Контрольные работы
: по темам 3.4, 3.5,3.6
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: 1. Подбор рекомендации по формированию рефлексии у младшего школьника. 2. Составление конспекта статьи (по выбору): Захарова А. В. Особенности развития самоо- ценки у второклассников (феномен вторых классов) Липкина А. И. Как формировать и из- менять самооценку.
Раздел 4 Психология общения и малой социальной группы

Тема 4.1.
Об- щение младше- го школьника Содержание учебного материала
Общая характеристика общения, его особенности в дошкольном и младшем школьном воз-

расте
Понятие общение. Психологическая структура общения: мотивационно-целевой, перцептивный, интерактивный и коммуникативный компоненты. Функции, средства, виды, уровни общения. По- казатели удовлетворенности общением и качества общения. Особенности общения в младшем школьном и дошкольном возрасте. Развитие форм общения. Методы и методики диагностики ком- муникативных УУД младших школьников.
Понятие о группе и ее основные характеристики.
Структурная организация малой группы. Ха- рактеристика групповых процессов, групповой динамики: групповое давление, межличностные отношения в группе, развитие малой группы, групповое сплочение. Особенности группового по- ведения в младшем школьном и дошкольном возрасте. Методы изучения и развития межличност- ных отношений младших школьников.
Лабораторные работы:
(не предусмотрены)
Практические занятия
: Применение знаний психологии по теме: «Общение младшего школьника» при решении педагоги- ческих задач. Выявление индивидуальных особенностей общения обучающихся, особенностей учебной группы на основе анализа фрагментов психолого-педагогических характеристик млад- ших школьников, результатов диагностики полученных на учебной практике «Познание ребенка»
Контрольные работы
: по теме 4.1
Самостоятельная работа
обучающихся: варианты междисциплинарных заданий студентам: Дата введения – 01.09.2015 Страница 19
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология 1. Подобрать 3-6 упражнений на знакомство (2), на сплочение группы как коллектива (2), на развитие коммуникативных умений МШ (2). 2. Подобрать диагностики на изучение коммуникативных УУД и межличностных отноше- ний младших школьников (2-4) 3. Подобрать видеосюжеты на развитие коммуникативных умений педагога, младших школьников, сплочение, психологический климат в группе и т.п. (по темам «Общение», «Психология малых групп»). 4. Составить блок-схему по теме 4.1
Раздел 5 Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, де-

виантного поведения младших школьников.

Тема 5.1
Осо- бенности предупрежде- ния и коррек- ции школьной и социальной дез- адаптации Содержание учебного материала
Социально-психологическая адаптация: понятие и структура.
Социально-психологическая, школьная адаптация, дезадаптация: понятие, структура, уровни. Причины социально-психологической дезадаптации младших школьников. Способы изучения школьной адаптации.
Психологическая готовность ребенка к школе как фактор школьной адаптации
. Кризис 7 лет. Психологическая готовность ребенка к школе: структура, характеристика компонентов. Основные способы изучения психологической готовности ребенка к школе.
Специфика предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации младших

школьников
Понятия «профилактика», «коррекция». Уровни педагогической профилактики и коррекции. Фор- мы и методы педагогической профилактики и коррекции школьной и социальной дезадаптации младших школьников.
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Контрольные работы
: по теме 5.1
Практические занятия
: Применение знаний по теме: «Школьная дезадаптация» при решении педагогических задач. Вы- явление индивидуальных особенностей адаптации, дезадаптации обучающихся на основе анализа фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников.
Самостоятельная работа обучающихся:
варианты междисциплинарных заданий студентам. 1.Подбор рекомендаций, составление памятки для учителя, родителей по созданию условий Дата введения – 01.09.2015 Страница 20
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология успешной социально-психологической адаптации ребенка к школе/как подготовить ребенка к шко- ле? 2.Составление конспекта статьи: Ветер А. Л., Цукерман Г. А. Основные варианты неблагоприят- ного развития младших школьников 3.Составление блок-схемы по теме 5.1
Тема 5.2
Осо- бенности предупрежде- ния и коррек- ции девиантно- го поведения младших школьников Содержание учебного материала
Девиантное поведение: понятие, виды, причины и специфика проявления у младших

школьников
Понятие девиантного поведения, девиантное и делинквентное поведение, трудные школьники. Типология девиантного поведения. Причины девиантного поведения в младшем школьном воз- расте.
Особенности предупреждения девиантного поведения младших школьников
Направления, уровни предупреждения девиантного поведения младших школьников.
Специфика коррекции девиантного поведения младших школьников
Принципы и этапы коррекционной работы: подготовительный, практический, аналитический. Об- щие и специфические методы коррекции девиантного поведения младших школьников по Кума- риной
Лабораторные работы
(не предусмотрены)
Контрольные работы
: по теме 5.2
Практические занятия
: 1. Применение знаний по теме: «Девиантное поведение младших школьников» при решении пе- дагогических задач. Выявление индивидуальных особенностей девиантного поведения обучаю- щихся на основе анализа видеосюжетов, фрагментов психолого-педагогических характеристик младших школьников, собственных наблюдений. 2. Семинар-практикум «Способы предупреждения и коррекции девиантного поведения младших школьников»
Самостоятельная работа обучающихся:
варианты междисциплинарных заданий студентам. 1. Подбор рекомендаций для учителя, родителей по предупреждению или коррекции девиантного поведения младших школьников 2.Составление блок-схемы по теме 5.2 Дата введения – 01.09.2015 Страница 21
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Дата введения – 01.09.2015 Страница 22
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, ра- бочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации, наглядные посо- бия, раздаточный материал к практическим работам. Технические средства обучения: мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы
Основные источники: 1. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов : учебное пособие. М. : Флинта, 2012. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология. М. : Академия, 2010. 3. Гуревич П.С. Психология личности : учебное пособие. М. : Юнити-Дана, 2012. - URL: 4. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М. : ОИЦ «Акаде- мия», 2013. 5. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учеб. для вузов / М.И. Еникеев. – М.: Норма-Инфра М, 2010. 6. Марцинковская Т.Д. Общая психология. М.: Академия, 2010. (Кол-во экз.: 12) 7. Морозов А.В. Деловая психология. Учебник для студентов высших учебных за- ведений. М. : Академический проект, 2005. - URL: 8. Панфилова А.П. Психология общения. М. : ОИЦ «Академия», 2014 9. Першина Л.А. Общая психология. Учебное пособие для студентов высших учеб- ных заведений. М. : Академический проект, 2004. - URL: 10. Психология младшего школьника: курс лекций / сост. И.Ю. Устьянцева. Камы- шлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2015. 11. Ступницкий, В.П. Психология: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013. - URL: 12. Сухов А.Н. Социальная психология. М. : ОИЦ «Академия», 2014 13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М. : ОИЦ «Академия», 2013 14. Толстикова О.В. Возрастные особенности детей в период детства. Методическое пособие. Екатеринбург: ИРРО. 2014. 58с. 15. Урунтаева Г.А. Детская психология. М. : ОИЦ «Академия», 2013. Дополнительные источники: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М. : Академия, 1987. 2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М. : Академия, 1998. 3. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие. Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. 4. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. М. : Аспект-Пресс, 2006. 5. Безруких М.М. Ребёнок идёт в школу. М. : Академия, 1998. 6. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. М. : Академия, 2000. 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., Эскмо, 2007 Дата введения – 01.09.2015 Страница 23 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология 8. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогиче- ская поддержка. М. : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. 9. Битянова М.Р. Социальная психология. Москва : МПА,1994. 10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком М. : Изд-во Моск. ун- та, 2006 11. Бодалев А.А. Личность и общение. М. : Педагогика, 2006. 12. Большой энциклопедический словарь / под ред. А.М. Прохорова. М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. 13. Бякова Н.В., Капустина Н.Г. Возрастная психология, Шадринск: Издательство «Шадринский дом печати», 2007. 14. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М.: Академия, 2003. 15. Возрастная психология. Хрестоматия. / Под ред. Мухиной В.С. М.: Академия, 1999. 16. Зимняя И. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 17. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М. : Университетская книга, Лотос, 2007. 18. Иванов А.П. Психология воли. М. : Лаборатория книги, 2012. - URL: 19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство «Питер», 2008. 20. Ильин, Е.П. Психология воли. СПб.: Издательство «Питер», 2009. 21. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Издательство «Питер», 2007. 22. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: учебное пособие. М. : АСТ, Мн.: Харвест, 2002. 23. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Хрестоматия. СПб. : Питер, 2007. 24. Квинн В. Прикладная психология. СПб. : Питер, 2001. 25. Контрольные задания по психологии / сост. Першина Л.А. М. : Академия, 1998. 26. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф.Кумарина и др. М.: Академия, 2001. 27. Крысько В.Г. Социальная психология: схемы и комментарии. М. : ВЛАДОС- ПРЕСС, 2008. 28. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М. : Творческий Центр Сфера, 2001. 29. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. : Питер, 2000. 30. Марциновская Т.Д. История психологии. М. : Академия, 2003 31. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. 32. Мухина В.С. Возрастная психология. М. : Академия, 2002 33. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность. М. : Академия, 1999. 34. Немов Р.С. Психология. в 3-х т. М. : Владос, 2000. 35. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность. Екатеринбург : Учеб- ная книга, 2003. 36. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.:ТЦ «Сфера», 1996. 37. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М. : Академия, 2003. 38. Овчарова Р.В. Психология родительства: учебное пособие. для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2005 39. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М. : Академия, 2002 40. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. уч. за- ваедений. М. : Издательский центр Академия, 2007. Дата введения – 01.09.2015 Страница 24 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология 41. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе / под ред. В.А. Сластёнина. М. : Академия, 2000. 42. Петровский А.В., Ярошевский М.Т. Психология. М. : Академия, 2000. 43. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Междун. пед. академия, 2000 44. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М. : Академия, 2000. 45. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Академия, 1998 46. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер В.Я. Романо- ва. М. : ЧеРо, 2002. 47. Решетников А.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. М. : Владос, 2000. 48. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М. : Владос, 1998. 49. Рогов Е.И. Общая психология. М. : Владос, 1995 50. Рогов Е.И. Психология общения. М. : Владос,2007 51. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии. М.: Междун. пед. академия, 1989 52. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учебное пособие. М. : Академия, 2001. 53. Слободчиков В., Исаев Е. Психология человека: введение в психологию субъек- тивности. М.: Школа-Пресс, 1995. 54. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М. : Академия, 1997. 55. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. М. : Академия, 2002 56. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Академия, 2002 57. Фельдшейн Д. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Инстит. практич. псих., 1997 58. Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. Санкт-Петербург: Дельта, 1999 59. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М. : Новая школа, 1991 60. Хрестоматия по детской психологии. М. : Инстит. практич. псих., 1996 61. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и при- менение. СПб. : Питер, 2000 62. Черемошкина Л.В. Психология памяти. М. : Академия, 2002 63. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. : Владос, 1999 64. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. Воронеж, 1997 65. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ века. М. : Академия, 1996 ЭОР (диски) 1. Педагогика и психология. Сборник электронных пособий. (Диск) 2. Практическая психология. Развиваем воображение и внимание. (Диск) 3. Ром Н. Хочу говорить красиво! Техника общения Аудиокнига. (Диск) 4. Аткинсон У. Память и ее развитие. Аудиокнига. (Диск) 5. Монина Г., Лютова Е. Как помочь ребенку в общении. Советы психолога (Диск) 6. IQ тесты (Диск) 7. Психологические тесты от А до Я (Диск) 8. Разум человека(Диск) Дата введения – 01.09.2015 Страница 25 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология 9. Как работает ваша память? (Диск) 10. Электронные версии учебников по дисциплине «Общая психология» (Диск) 11. Педагогическая психология. Сборник электронных учебников и словарей. (Диск) 12. Психология. Сборник электронных пособий. (Диск) 13. Возрастная психология .Сборник электронных пособий. (Диск) 14. Гендерная психология. Сборник электронных пособий. (Диск) 15. Общая психология. Сборник электронных пособий. (Диск) 16. Педагогическая психология. Сборник электронных пособий. (Диск) Дата введения – 01.09.2015 Страница 26 Страниц 27
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001 – 2011) Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподава- телем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные зна-

ния)

Формы и методы контроля и оценки результа-

тов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять знания психологии при ре- шении педагогических задач Текущий и итоговый контроль: - экспертиза результатов деятельности - оценивание презентации результатов самостоя- тельной работы Итоговый контроль в форме экзамена выявлять индивидуальные и типоло- гические особенности обучающихся Текущий контроль: - наблюдение за процессами оценки и самооценки - экспертиза результатов деятельности - оценивание презентаций результатов самостоя- тельной работы Итоговый контроль в форме экзамена В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой, основы психологии лич- ности, закономерности психического развития человека как субъекта об- разовательного процесса, личности и индивидуальности Текущий контроль: - наблюдение за процессами оценки и самооценки - экспертиза результатов деятельности - экспертиза презентаций результатов самостоя- тельной работы Итоговый контроль в форме экзамена возрастную периодизацию, возраст- ные, половые, типологические и ин- дивидуальные особенности обучаю- щихся, их учет в обучении и воспита- нии; Текущий контроль: - контрольная работа - самоанализ деятельности - наблюдение за процессами оценки и самооценки - экспертиза результатов деятельности - оценивание презентаций результатов самостоя- тельной работы Итоговый контроль в форме экзамена особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; поня- тия, причины, предупреждение и кор- рекцию школьной и социальной дез- адаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества. Текущий контроль: - контрольная работа -наблюдение за процессами взаимодействия - оценивание презентаций результатов самостоя- тельной работы Итоговый контроль в форме экзамена Дата введения – 01.09.2015 Страница 27 Страниц 27


Яндекс.Метрика