Напоминание

"Окраска известковыми составами"

Автор: Зотова Светлана Федоровна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: КГБПОУ Шушенский сельскохозяйственный колледж строительное отделение

Населённый пункт: п. Шушенское

Наименование материала: презентация к открытому уроку

Тема: "Окраска известковыми составами"

Описание:

Использовала 23 слайда к открытому уроку: 1. Титульный - Окраска известковыми составами (слайд №1) 2. Приемы подготовки под водные окраски (слайд №2); 3. Вопрос – ответ, с демонстрацией опорных буклетов (слайд № 3); 4. Тест - диктант (слайд № 4); 5. Актуализация опорных знаний (слайд № 5) – блиц – опрос; 6. Начальная мотивация учебной деятельности (слайд № 6); 7. Сообщение темы урока, постановка целей, задач, плана изучения нового материала (слайд № 7,8); 8. Известковая окраска. Достоинство и недостатки (слайд № 9); 9. Основные параметры известкового состава (слайд № 10); 10. Добавки к известковому составу (слайд № 11); 11. Инструменты для ручной окраски (слайд № 12); 12. Механизированные инструменты (слайд № 13); 13. Приемы окрашивания вручную (слайд № 14); 14. Карточка – информация № 2, (слайд № 15); 15. Окрашивание механизированным способом (слайд № 16); 16. СИЗ (слайд № 17); 17. Составление опорного конспекта (слайд № 18, приложение № 6); 18. Обзор темы(слайд №19,слайд 20); 19. Рефлексия (слайд № 21, № 22); 20. Спасибо за урок (слайд № 23)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=4334

Опубликовано 04.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Приложение 8

Карточка – информация № 1

Приемы работ при подготовке новых оштукатуренных поверхностей стен
а) очистка скребком б) сглаживание лешадью в) схема перемещения инструментов

Должны знать…

1.

Для чего выполняют огрунтовку

под водные окраски?

(сцепление)

2.Какова допустимая влажность

оштукатуренных поверхностей?

8 %

3. Назовите виды водных окрасок и

их связующее.

Клеевая, известковая, силикатная,

эмульсионная


Тест - диктант

Тема: Окрашивание водными составами

Задание № 1: Дать ответ ( + да, - нет)
1 Технологический процесс состоит из: подготовки, обработки, окраски. ответ 2 Поверхности грунтуют для погашения тянущей способности окрашиваемых поверхностей… ответ 3 После шпатлевания, шлифование, а затем обязательная огрунтовка. ответ 4 Торцевание выполняют после огрунтовки. ответ
Ответ: +, +, +, -.


Факторы, влияющие на процесс

высыхания окрасочной пленки водного

состава.

Температурный режим

Влажностной режим

Способ нанесения окраски

Наличие сквозняков

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда» Китайская мудрость Грунтуют, штукатурят, красят Наводят в доме красоту, И пусть от робы краской пахнет И штукатуркой за версту, Зато не пахнет тут ни ленью, Не пахнет скукой и тоской, Работой слаженной и дружной И дружбой пахнет тут простой.
ОКРАСКА ИЗВЕСТКОВЫМИ СОСТАВАМИ Преподаватель: Зотова С.Ф .
Знание – это то, что остается, когда всё, чему

тебя учили забудется


Цель урока:

Образовательная -
формирование представления о технологическом процессе окраски известковыми составами и приготовления известковых составов различных видов; формирование ключевых компетенций: интеллектуальных, информационных, коммуникативных, связанных с решением проблем и умением работать в команде;
Развивающая
– развитие и корректировка мыслительной деятельности (выявление главной мысли), развитие наглядно-образного мышления, корригирование внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключения внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения различных видов задания;
Воспитательная
– создание условий, обеспечивающих формирование у слушателей навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ, овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
План изучения нового материала
1. Ознакомление с известковым составом. 2. Инструменты для ручной окраски. 3. Приемы ручной окраски известковым составом. 4. СИЗ.

Известковая окраска

Воздухопроницаемые

-
покрытия, (то есть поверхности “дышат”). 
Сохраняются -
4-5 лет, они стойкие к воздействию влаги и смене температур. 
Простая технология
- расход рабочего времени для производства, благодаря простоте работы, невелик. 
Самая дешевая окраска

Отмеливается
- при прикосновении к поверхностям, на руках и одежде остаются белые следы, осыпается. 
Ограничение в цвете
- для подколеровки можно использовать только щелочестойкие пигменты. 
Ограничение в технологии

температурного режима -
лучше всего в пасмурный безветренный день.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ИЗВЕСТКОВОГО СОСТАВА
Связующее – известь (воздушная) Объем в литрах (л) Пигмент (щелочестой кий) Процеживают готовый состав, исключают дефект извести – «недожог», «пережог»

ДОБАВКИ К ИЗВЕСТКОВОМУ СОСТАВУ

(

ПОВЫШАЮТ ПРОЧНОСТЬ ПЛЕНКИ

)
100 грамм на 10 л состава (улучшает сцепление и плотность пленки) 60-120 грамм на 10 л состава (устойчивее на 10—25%, состав не оседает) 200 грамм на 10 л состава (увеличивается механическая прочность) 200 грамм на 10 л состава (скапливают влагу в красочном составе и укрепляет пленку)
Кисть маховая • (длина щетины 8 – 10 см) • Крепят на длинной ручке длиной до 2 м Кисть ручник – окамелок • (длина щетины 4-5см) • Краску набирают небольшими порциями, опуская на 1,5-2 см
Инструменты для ручной окраски


Приемы окрашивания вручную

Конечный проход

Стены
С огрунтовкой за 1 раз в два прохода – конечный проход кистью
Дефекты:
полосы, стыки, пропуски, отмеливание.

С огрунтовкой за 1 раз, прием в два прохода - горизонтально (распределение), затем вертикально (растушевка), работа в паре (захватка – стена).

Карточка – информация №2

Схема: Приемы работ при ручной окраске потолка

1
– 1-й проход кистью против световых лучей (распределение состава по захваткам)
2
– 2-й проход по ходу световых лучей (растушевка по захваткам) 1 2

СИЗ, применяемые при нанесении

известковых составов

Очки

Перчатки

Респираторы

Спецодежда из

хлопчатобумажного

материла


План урока

1. Ознакомление с известковым составом.

2. Инструменты для ручной окраски.

3. Приемы ручной окраски.

4. СИЗ.
1. Материалы: _____________________________________ 2. Инструменты: _________________________________________ 3. Добавки ____________________________________________ 4. Указать название приемов окрашивания вручную: Потолок __________ Стена ____________ 5.
Дефекты:
_________, _________, ____________, ___________
Закрепление нового материала

Составление опорного конспекта









Яндекс.Метрика