Приемы работ при подготовке новых оштукатуренных поверхностей стен
а) очистка скребком
б) сглаживание лешадью
в) схема перемещения
инструментов
Должны знать…
1.
Для чего выполняют огрунтовку
под водные окраски?
(сцепление)
2.Какова допустимая влажность
оштукатуренных поверхностей?
8 %
3. Назовите виды водных окрасок и
их связующее.
Клеевая, известковая, силикатная,
эмульсионная
Тест - диктант
Тема: Окрашивание водными составами
Задание № 1: Дать ответ ( + да, - нет)
1
Технологический процесс состоит из: подготовки,
обработки, окраски.
ответ
2
Поверхности грунтуют для погашения тянущей
способности окрашиваемых поверхностей…
ответ
3
После шпатлевания, шлифование, а затем обязательная
огрунтовка.
ответ
4
Торцевание выполняют после огрунтовки.
ответ
Ответ: +, +, +, -.
Факторы, влияющие на процесс
высыхания окрасочной пленки водного
состава.
Температурный режим
Влажностной режим
Способ нанесения окраски
Наличие сквозняков
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я могу запомнить.
Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда»
Китайская мудрость
Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской,
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой.
ОКРАСКА
ИЗВЕСТКОВЫМИ СОСТАВАМИ
Преподаватель: Зотова С.Ф
.
Знание – это то, что остается, когда всё, чему
тебя учили забудется
Цель урока:
Образовательная - формирование представления о технологическом процессе окраски
известковыми составами и приготовления известковых составов различных видов;
формирование ключевых компетенций: интеллектуальных, информационных,
коммуникативных, связанных с решением проблем и умением работать в команде;
Развивающая – развитие и корректировка мыслительной деятельности (выявление
главной мысли), развитие наглядно-образного мышления, корригирование внимания
(произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключения внимания, увеличение
объема внимания) путем выполнения различных видов задания;
Воспитательная – создание условий, обеспечивающих формирование у слушателей
навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ,
овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
План изучения нового материала
1.
Ознакомление с известковым составом.
2.
Инструменты для ручной окраски.
3.
Приемы ручной окраски известковым составом.
4.
СИЗ.
Известковая окраска
Воздухопроницаемые
- покрытия, (то есть
поверхности “дышат”).
Сохраняются - 4-5 лет, они
стойкие к воздействию влаги и
смене температур.
Простая технология - расход
рабочего времени для
производства, благодаря
простоте работы, невелик.
Самая дешевая окраска
Отмеливается - при
прикосновении к
поверхностям, на руках и
одежде остаются белые
следы, осыпается.
Ограничение в цвете - для
подколеровки можно
использовать только
щелочестойкие пигменты.
Ограничение в технологии
температурного режима -
лучше всего в пасмурный
безветренный день.
)
100
грамм на
10 л
состава
(улучшает
сцепление и
плотность
пленки)
60-120
грамм на
10 л
состава
(устойчивее
на 10—25%,
состав не
оседает)
200 грамм на
10 л состава
(увеличивается
механическая
прочность)
200
грамм на
10 л
состава
(скапливают
влагу в
красочном
составе и
укрепляет
пленку)
Кисть маховая
•
(длина щетины 8 – 10 см)
•
Крепят на длинной ручке длиной до 2 м
Кисть ручник – окамелок
•
(длина щетины 4-5см)
•
Краску набирают небольшими
порциями, опуская на 1,5-2 см
Инструменты для ручной окраски
Приемы окрашивания вручную
Конечный проход
Стены
С огрунтовкой за 1 раз в два прохода –
конечный проход кистью
Дефекты: полосы, стыки, пропуски,
отмеливание.
С огрунтовкой за 1 раз, прием в два
прохода - горизонтально (распределение),
затем вертикально (растушевка), работа в
паре (захватка – стена).
Карточка – информация №2
Схема: Приемы работ при ручной окраске потолка
1 – 1-й проход
кистью против
световых лучей
(распределение
состава по
захваткам)
2 – 2-й проход по
ходу световых лучей
(растушевка по
захваткам)
1 2