Населённый пункт: г.Салехард,ЯНАО,Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Прием пациента"
Описание:
1. Выявить и систематизировать знания по теме "Приемное отделение"
2. Отработать умения самостоятельной работы приема и регистрации пациентов в стационар
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы сестринского дела»
Составила:
Преподаватель ОСД
Бондарева Л.М.
г. Салехард
2016 г.
Тема: «Прием пациента в стационар»
Цели занятия:
I.
Учебные:
1.
Выявить и систематизировать знания по теме «Приемное отделение»
2.
Отработать умения самостоятельной работы приема и регистрации
пациентов в стационар
Студенты должны знать:
- устройство и функцию приемного отделения, содержание деятельности сестринского
персонала приемного отделения
- последовательность приема и регистрации пациентов
- санитарно – эпидемиологический режим приемного отделения
- виды санитарной обработки пациентов
- методы и средства борьбы с педикулезом
- виды транспортировки
Студенты должны уметь:
- провести полную и частичную санитарную обработку пациента
- заполнить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»,
«Статистическую карту выбывшего из стационара», «Экстренное извещение об
инфекционном заболевании»
- осуществить обработку пациента при обнаружении педикулеза
- осуществить любой вид транспортировки пациента в лечебное отделение
- приготовить дезинфицирующие растворы и провести дезинфекцию различных
предметов ухода за больным
II.
Развивающие:
1.
Развивать познавательные способности студентов, умения самостоятельно
приобретать и углублять знания
2.
Развитие творческих и лидерских способностей
III.
Воспитательные:
1.
Воспитывать бережное чуткое отношение к пациентам
2.
Воспитывать чувство ответственности за невыполненную работу
Цели занятия направлены на формирование студентами профессиональных и
общих компетенций:
ПК 2.1. Определять программу
лечения пациентов различных
возрастных групп
Представление индивидуальных программ
медикаментозного и немедикаментозного лечения
пациентов в зависимости от возраста,
физиологического состояния и характера
заболевания.
ПК 2.2. Определять тактику
ведения пациента
Грамотное определение тактики ведения
пациентов различных возрастов и при различных
нозологиях на догоспитальном и госпитальном
этапах
ПК 2.3. Выполнение лечебных
вмешательств
Выполнение лечебных вмешательств в
соответствии со стандартами и порядками оказания
медицинской помощи, с соблюдением правил
инфекционной и личной безопасности.
Выполнение требований лечебно-охранительного
режима и диетологических принципов лечения.
ПК 2.4. Проводить контроль
эффективности лечения
Грамотный анализ проводимого лечения,
изменения состояния здоровья пациента и качества
его жизни, оценка действия лекарственных
препаратов, своевременная смена плана лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль
состояния пациента
Ежедневная оценка и анализ состояния пациента,
наблюдение динамики развития заболевания,
определение параметров жизнедеятельности
организма пациента, оценка изменений показателей
лабораторных и инструментальных методов
обследования под влиянием проводимого лечения
ПК 2.6. Организовать
специализированный сестринский
уход за пациентом
- Своевременное выявление проблем пациента;
правильное планирование сестринского ухода за
пациентом в зависимости от возраста, пола,
нозологии.Грамотная и корректная организация
взаимодействия с родственниками пациента с
соблюдением норм профессиональной этики и
обучение их принципам и правилам ухода за
пациентом.
ПК 2.7. Организовать оказание
психологической помощи
пациенту и его окружению
Грамотная и корректная организация
психологической помощи и поддержки пациентам и
их родственникам , близкому окружению с
соблюдением норм профессиональной этики.
Создание благоприятной психологической среды
для пациента и его родственников при проведении
лечения.
ПК 2.8. оформлять медицинскую
документацию
Полнота, точность, грамотность при заполнении
медицинской документации с использованием
соответствующей медицинской терминологии в
соответствии с предъявляемыми требованиями.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их выполнение
и качество.
ОКЗ.
Принимать решения в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение
квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и
культурным традициям народа, уважать
социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные
обязательства по отношению к природе, обществу и
человеку.
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением
требований
охраны труда, производственной санитарии,
инфекционной и
противопожарной безопасности.
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься
физической культурой и спортом для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
ОК 14.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных
знаний (для юношей).
Тип занятия : комбинированный
Методы обучения:
- информационно – развивающие
- репродуктивные
- творчески – воспроизводящие
- частично – поисковые
Время занятия : 360 минут
Место проведения : кабинет доклинической практики
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- самостоятельная
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие:
1.
Анатомия – тема «Анатомо – физиологические особенности органов и систем
пищеварения»
2.
Фармакология – тема «Препараты для оказания неотложной помощи»,
«Современные лекарственные формы»
Обеспечиваемые:
1.
Сестринское дело в терапии
2.
Сестринское дело в хирургии
Внутридисциплинарные связи:
1.
Тема: «Инфекционная безопасность»
2.
Тема «Общение с пациентом»
3.
Тема «безопасная больничная среда»
4.
Тема «Личная гигиена»
5.
Тема «Выписка, хранение, применение лекарственных средств»
6.
Тема «Уход за тяжелобольными и неподвижными пациентами»
Оснащение занятия:
1.
ТСО – компьютер, телевизор, видеомагнитофон
2.
Набор медсестры для педикулеза:
- клеенка, мыло, гребень, теплая вода
- пеньюар, косынка для больного
- противопедикулезные средства:
- ниттифор, тринцид
- метилацетафос в ровных количествах с уксусной кислотой 0,5%
- саркоптол 20%
- перфолон, шампунь «гринцид», шампунь «Педилин»
- уксусная кислота 6-8%
- полотенце
- перчатки
- мочалки индивидуального пользования (находятся в маркировочной емкости с
надписью «Чистые мочалки»), машинки для стрижки волос, бритвенные приборы,
ножницы
- термометры для измерения температуры воздуха и воды
- специальные мочалки и щетки для обработки ванны
- маркированные щетки и швабры для уборки и дезинфекции помещений
санпропусника
- гидропуль для ручного распрыскивания дезинфицирующий и дезинсицирующих
средств
3.
Бланки документов:
- «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»
- «Медицинская карта стационарного больного»
- «Статистическая карта выбывшего из стационара»
- «Журнал регистрации амбулаторных больных»
- «Экстренное извещение об инфицированном заболевании»
- носилки, фантомы для обработки педикулеза, транспортировки
Дидактический материал:
- учебный модуль для самоподготовки студентов
- методические указания для студентов
- учебный фильм «Приемное отделение»
- самоконтроль знаний – тесты I,II вариант
- графологический диктант
- ситуационные задачи
Контролирующий материал:
- фронтальный опрос
- карточки – задания
- тест – зачет I,II вариант
- контрольная карта манипуляций
Рекомендуемая литература для преподавателей к практическому занятию:
1.
Т.П. Обухова «Основы сестринского дела» стр. 186-204
2.
С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Атлас по манипуляционной технике сестринского
ухода» стр. 5-12
3.
Учебно – методическое пособие по основам сестринского дела стр. 61-65,157-161.
Москва ВЦНМЦ 2000
4.
Основы сестринского дела С.И. Двойников астр. 310-324
Рекомендуемая литература для студентов к практическому занятию:
1.
Т.П. Обухова «Основы сестринского дела» стр. 186-204
2.
С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Атлас по манипуляционной технике сестринского
ухода» стр. 5-12
3.
Учебный модуль по теме «Прием пациента"
Технологическая карта практического занятия – 1-ое занятие
№ Этапы занятия и их
содержание
Время
Методы, приемы, средства
обучения
Мотивация
1.
Организационная
часть
2 мин
Приветствие, проверка
готовности студентов к занятию,
отметка отсутствующих,
сообщение темы, плана, целей
занятия.
Воспитание
дисциплинированности
студентов. Активизация
внимания, развитие
познавательного интереса к
изучаемой проблеме
2.
Демонстрационная
часть
25 мин
Демонстрация учебного фильма
Развитие зрительной памяти.
Повышение степени
восприятия нового материала
3.
Теоретическое
осмысление
учебного материала
15 мин
Фронтальный опрос
(приложение № 1)
Определения уровня знаний
студентов по изучаемой теме
4.
Самостоятельная
работа студентов
120
мин
Программированный контроль
(приложение № 2). Тест для
самоконтроля знаний I,II, III
вариант
С целью проверки уровня
самоподготовки
Для выполнения этого этапа
преподаватель формирует
малые группы, студенты
отрабатывают манипуляции
согласно алгоритмов действий
С целью закрепления знаний
и формирования умений
Выполнение манипуляций по
индивидуальным карточкам –
заданиям (приложение № 3).
Каждый студент выполняет роль
исполнителя и эксперта.
Исполнитель демонстрирует
свои умения и навыки. Эксперт
анализирует правильность
выполнения согласно
алгоритмов в контрольной карте
манипуляций. (Приложение №
4)
С целью развития умения
анализировать проделанную
работу, развитие навыков
самоконтроля,
взаимоконтроля, лидерских
способностей
Решение ситуационных задач.
(Приложение № 5)
С целью создания проблемной
ситуации для развития
логического, клинического,
профессионального
мышления
В процессе самостоятельной
работы студентов преподаватель
наблюдает, корректирует и
оценивает выполняемые
манипуляции
Обеспечение активной
деятельности студентов
5.
Осмысление и
систематизация
полученных знаний
10 мин
Закрепление материала
проверяется с помощью
графологического диктанта.
(приложение № 6)
Определить уровень усвоения
знаний
6.
Подведение итогов
3 мин
Обсуждаются итоги
самостоятельной работы
студентов, выставление оценки
с комментариями для каждого
студента
Поощрение активных
студентов, акцентируется
внимание на особо сложные
моменты
7.
Оформление
дневников
3 мин
Студенты заполняют, что
сделано на данном занятии,
отмечают манипуляции, подают
на проверку преподавателю
Привитие навыков, умения
работать с документацией,
умения излагать мысли
8.
Задание на дом
2 мин
Преподаватель дает
методические рекомендации по
выполнению домашнего
задания. Студенты должны дома
прорешать тесты самоконтроля
знаний I,II вариант по теме
«Санитарно –
эпидемиологический режим
приемного отделения
Активизировать
самоподготовку
Технологическая карта практического занятия - 2 – ое занятие
№ Этапы занятия и их
содержание
Время
Методы, приемы, средства
обучения
Мотивация
1.
Организационная
часть
2 мин
Приветствие, проверка
готовности студентов к
занятию, отметка
отсутствующих, сообщение
темы, плана, целей занятия.
Воспитание
дисциплинированности
студентов. Активизация
внимания, развитие
познавательного интереса к
изучаемой проблеме
2.
Демонстрационная
часть
25 мин
Объяснение. Демонстрация
нового материала
манипуляций
Развитие зрительной памяти.
Повышение степени
восприятия нового материала
3.
Самостоятельная
работа студентов
120 мин
Решение кроссворда.
(приложение № 8)
Усвоение материала с
помощью решения теста
самоконтроля знаний
(приложение № 9)
С целью проверки уровня
самоподготовки
Для выполнения этого этапа
преподаватель формирует
малые группы, студенты
отрабатывают манипуляции
согласно алгоритмов действий
С целью закрепления знаний
и формирования умений
Выполнение манипуляций по
индивидуальным карточкам –
заданиям (приложение № 10).
Каждый студент выполняет
роль исполнителя и эксперта.
Исполнитель демонстрирует
свои умения и навыки.
Эксперт анализирует
правильность выполнения
согласно алгоритмов в
контрольной карте
манипуляций. (Приложение №
11)
С целью развития умения
анализировать проделанную
работу, развитие навыков
самоконтроля,
взаимоконтроля, лидерских
способностей
В процессе самостоятельной
работы студентов
преподаватель наблюдает,
корректирует и оценивает
выполняемые манипуляции
Обеспечение активной
деятельности студентов
4.
Осмысление и
систематизация
полученных знаний
25 мин
Закрепление материала
проверяются с помощью теста
I,II, вариант, (приложение №
12), и карточки - задания (по 2
вопроса 1 устный, 2 –ой
практический)
(приложение № 13)
Определить уровень усвоения
знаний
5.
Подведение итогов
3 мин
Обсуждаются итоги
самостоятельной работы
Поощрение активных
студентов, акцентируется
студентов, выставление
оценки с комментариями для
каждого студента
внимание на особо сложные
моменты
6.
Оформление
дневников
5 мин
Студенты заполняют, что
сделано на данном занятии,
отмечают манипуляции,
подают на проверку
преподавателю
Привитие навыков, умения
работать с документацией,
умения излагать мысли
Приложение №1
Фронтальный опрос
По теме: «Приемное отделение»
(1-е занятие)
1.
Приемное отделение подразделяется на?
(централизованное и
децентрализованное)
2.
Назовите устройство приемного отделения?
(Зал ожидания, кабинет дежурной медсестры, смотровой, процедурный
кабинет, перевязочная, санпропускник, изолятор, рентген кабинет,
лаборатория, санузел).
3.
Назовите функции приемного отделения?
( 1. прием и регистрация больных
2.
осмотр, первичное обследование больных, диагностика
3.
санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших больных
4.
оказание квалифицированной медицинской помощи
5.
транспортировка больных в лечебные отделения больницы)
4.
Сформулируйте понятие «Централизованное отделение»?
(Централизованное - обслуживает все отделения, находящиеся в
одном
корпусе. Например: ДСО, гинекология, хирургия, травматология).
5.
Сформулируйте понятие «Децентрализованное
отделение»?
Децентрализованное - обслуживает одно лечебное
отделение.
Например:
1.
трахоматозный диспансер
2.
родильный дом и т.п
6.
Назовите пути госпитализации пациентов в стационар?
(Машиной скорой помощи, по направлению участкового врача, переводом
из других ПУ самотеком)
7.
Назовите документацию приемного отделения?
1.
«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»
2.
«Медицинская карта стационарного больного»
3.
«Статистическая карта выбывшего из стационара»
4.
«Журнал регистрации амбулаторных больных»
5.
«Экстренное извещение об инфицированном заболевании»
8.
Назовите действие медсестры при поступлении пациента в бессознательном
состоянии и без документов?
1. Срочно вызвать врача
2.
оказать экстренную помощь
3.
заполнить необходимую документацию
4.
4. дать телефонограмму в отделение милиции по месту
происшествия, указав приметы поступившего (пол, приблизительный
возраст и рост), перечислить в что одет пациент.
5.
Во всех документах до выяснения личности он будет числиться, как
6.
«Неизвестный».
7.
9. Кто решает вопрос о госпитализации?
8.
(врач)
9.
10.При поступлении тяжелобольного в отделение реанимации
10.(минуя приемное отделение)
11.Кто проводит регистрацию пациента?
12.(постовая медсестра отделения реанимации)
13.
Приложение №2
14.
Тест для самоконтроля
знаний По теме: «Приемное
отделение»
15. Вариант №1
(найдите правильный ответ)
16. 1.
Задачи приемного отделения:
17.
а)
Обследование и лечение пациентов
18.
б)
Прием и выписка пациентов
19.
в)
Прием пациентов, осмотр, оформление первичной
медицинской
документации, распределение по отделениям
20.2.
Медицинская сестра приемного отделения заполняет:
21.
а)
Лист назначений
22.
б)
Температурный лист
23.
в)
Титульный лист медицинской карты
24.
г)
«Карту выбывшего из стационара»
25.3.
Вид санитарной обработки пациента определяет:
26.а)
Медицинская сестра приемного отделения
27.б) Врач
28.в) Старшая медицинская сестра приемного отделения
29.г)
Младшая медицинская сестра
30.4.
Порядок этапов санитарной обработки:
31.а)
Переодевание в чистое белье и одежду
32.б) Осмотр волосистой части головы
33.в)
Гигиеническая ванна, душ или обтирание
34.г)
Дезинфекция, если вши обнаружены
35.5._________________________________________Сестра принимает вещи
пациента и оформляет в______________________экземплярах.
36.
Эталон ответов к тесту
самоконтроль знаний
Вариант №1
1.
В
2.
В
3.
Б
4.
1-6
2-г
3-в
4-а
5.
2-х
6.
Приложение №2
7. Тест для самоконтроля знаний
По теме: «Приемное отделение»
8.
Вариант №2
(найдите правильный ответ)
9.
1.
При поступлении а приемное отделение стационара тяжелобольного
медицинская сестра должна в первую очередь:
10.а)
Транспортировать пациента в реанимационное отделение
11.б)
Начать оказание неотложной доврачебной помощи
12.в)
Срочно вызвать дежурного врача
13.г)Оформить необходимую медицинскую документацию
14.2.
Способ транспортировки пациента определяет:
15.а)
Палатная медсестра
16.б) Врач
17.в)
Старшая медсестра отделения
18.г)
Младшая медсестра
19.3.
Обработка кушетки после осмотра пациента осуществляется:
20.а) 1% раствором хлорной извести
21.б) 1%раствором хлорамина
22.в) 3% раствором перекиси водорода
23.4.
При транспортировке пациента на носилках:
24.а)
Нужно идти в ногу
25.б) Е нужно идти в ногу
26.5.
Каждый пациент приемного отделения:
27.а)
Верно регистрируется в журнале регистрации
28.б) Неверно амбулаторных больных
29.
Эталон ответов к тесту
самоконтроль знаний
Вариант №2
1.
А
2.
Б
3.
Б
4.
Б
5.
А
6.
Приложение №2
7. Тест для самоконтроля знаний
По теме: «Приемное отделение»
8.
Вариант №3
(дополните предложение)
1.
Мероприятия, направленные на уничтожение вредных насекомых,
называются_________________________________________________
2.
Мероприятия, направленные на уничтожение грызунов,
называются
3.
Что медсестра должна написать на истории болезни, если педикулез
не выявлен?
4.
Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза
используется:
9.
а)
Раствор фурацилина
10.б) Раствор гидрокарбоната натрия
11.в) Тройной раствор
12.г)
Лосьон «Ниттифор»
13.д) Борная мазь
14.5.
____________________________________________________
Санитарная обработка подразделяется на… и…
15.
Эталон ответов к тесту самоконтроль знаний
Вариант №3
1.
Дезинсекция
2.
Дератизация
3.
«Р» - «не обнаружен»
4.
Г
5.
Полную и частичную
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Приложение № 3
61.
Задание № 1
62.
63.
Выполните на фантоме частичную санитарную обработку
64.
65.
115.
116.
Помогите пациенту удобно
расположиться в ванне
117.
0,5
118.
Вода должна доходить только до
уровня мечевидного отростка
119.
0,5
120.
В ножном конце ванны поставьте
подставку для упора ног
121.
0,5
122.
Наденьте перчатки
123.
0,5
124.
Вымойте пациента: соблюдая
последовательность сначала голову, затем с
помощью индивидуальной «рукавички»
или мочалки туловище, верхние и нижние
конечности, паховую область и
промежность
125.
0,5
126.
Помогите пациента выйти из ванны,
вытереться полотенцем и одеться в чистое
нательное белье, халат (пижаму), тапочки
127.
0,5
128.
Продолжительность ванны 20-25
минут (необходимо время озвучить)
129.
0,5
130.
131.
132.
Критерии оценки:
133.
Максимально возможный балл – 3,5 баллов
134.
Правильное действие 0,5 баллов
135.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
136.
137.
138.
139.
Приложение № 4
140.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
141.
«Подготовка гигиенической ванны»
142.
143.
Наденьте перчатки
144.
0,5
145.
Вымойте ванну щеткой с любым
моющим раствором
146.
0,5
147.
Обработайте 1% р-ром хлорамина
148.
0,5
149.
Обдайте ванну горячей водой
150.
0,5
151.
Снимите перчатки
152.
0,5
153.
Наполните ванну водой
154.
0,5
155.
Измерьте температуру водным
термометром: она должна быть 37-38°С
156.
0,5
157.
Предупредите пациента о
возможных неприятных ощущениях
(сердцебиение, одышка и т.п.)
158.
0,5
159.
160.
161.
Критерии оценки:
162.
Максимально возможный балл – 4 балла
163.
Правильное действие 0,5 баллов
164.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
Приложение № 4
174.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
175.
«Обработка гнид»
176.
177.
Приготовить
178.
- набор медсестры для педикулеза
179.
- клеенка, мыло, гребень, теплая вода
180.
- пеньюар, косынка для больного
181.
182.
0,5
183.
0,5
184.
0,5
185.
Одеть перчатки
186.
0,5
187.
Усадить пациента на стул,
поставленный на клеенку
188.
0,5
189.
Накрыть пациента пеньюаром
190.
0,5
191.
Смочить волосы 6-8% р-ром
столового уксуса, подогретого до 27С
192.
0,5
193.
Покрыть волосы пациента
клеенчатой косынкой и хлопчатобумажной
на 20 минут
194.
0,5
195.
Вычистить волосы частым
гребешком
196.
0,5
197.
Промыть волосы теплой водой с
мылом
198.
0,5
199.
Осмотреть сухие волосы
200.
0,5
201.
Сделать отметку в журнале
202.
0,5
203.
Обработать в дезрастворе предметы
ухода
204.
0,5
205.
206.
207.
Критерии оценки:
208.
Максимально возможный балл – 8 баллов
209.
Правильное действие 0,5 баллов
210.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
211.
212.
213.
214.
Приложение № 4
215.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
216.
«Обработка педикулеза»
217.
218.
Усадить пациента на стул,
поставленный на клеенку или на кушетку
219.
0,5
220.
Накрыть больного пеньюаром
221.
0,5
222.
Обработать волосы больного одним
из раствором для обработки педикулеза
223.
0,5
224.
Покрыть волосы пациента
клеенчатой косынкой и хлопчатобумажной
на 20-30 минут
225.
0,5
226.
Промыть волосы теплой водой с
мылом или шампунем
227.
0,5
228.
Ополоснуть волосы 6% р-ром
столового уксуса
229.
0,5
230.
Вычисать волосы частым гребнем (в
течение 10 минут)
231.
0,5
232.
Белье пациента, дополнительную
одежду медсестры сложить в мешок и
отправить в дезинфекционную камеру
233.
0,5
234.
На титульном листе болезни сделайте
отметку о выявлении педикулеза «сделать
отметку «Р»
235.
0,5
236.
Обработать помещение
237.
0,5
238.
Предметы ухода обработать
дезинфицирующими растворами
239.
0,5
240.
241.
242.
Критерии оценки:
243.
Максимально возможный балл – 5,5 баллов
244.
Правильное действие 0,5 баллов
245.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
246.
Критерии оценки:
285.
Максимально возможный балл – 7 баллов
286.
Правильное действие 0,5 баллов
287.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
288.
289.
Приложение № 4
290.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
291.
«Заполнение экстренного извещения об инфекционном
заболевании»
292.
1.
Диагноз
0,5
2.
Фамилия, имя, отчество
0,5
3.
Пол
0,5
4.
Возраст
0,5
5.
Адрес
0,5
6.
Место работы
0,5
7.
Даты заболевания
0,5
8.
Место госпитализации
0,5
9.
Если отравление указать, где оно произошло, чем отравлен
пострадавший
0,5
10.Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и
дополнительные сведения
0,5
11.Дата и чистопервичной сигнализации в СЭС
0,5
12.Дата и час отсылки извещения
0,5
13.Подпись получившего извещение
0,5
293.
294.
295.
Критерии оценки:
296.
Максимально возможный балл – 6 баллов
297.
Правильное действие 0,5 баллов
298.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
299.
300.
301.
302.
303.
304.
305.
Приложение № 4
306.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
307.
«Частичная санитарная обработка»
308.
309.
Подготовить теплую воду, (в воду
можно добавить вещества, оказывающие
антисептическое действие: уксус,
камфорный или этиловый спирт)
310.
0,5
311.
Губку, подкладную клеенку, одеяло
312.
0,5
313.
Одеть перчатки
314.
0,5
315.
Подложите под пациента клеенку
316.
0,5
317.
Губкой, смоченной водой, оботрите
шею, грудь, руки
318.
0,5
319.
Насухо вытрите эти части тела
полотенцем и прикройте их одеялом
320.
0,5
321.
Таким же образом оботрите живот,
спину
322.
0,5
323.
Нижние конечности
324.
0,5
325.
Предметы ухода замочить в
дезрастворе
326.
0,5
327.
328.
329.
Критерии оценки:
330.
Максимально возможный балл – 5 баллов
331.
Правильное действие 0,5 баллов
332.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
333.
334.
335.
336.
337.
338.
339.
340.
Приложение № 4
341.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
342.
«Заполнение статистической карты выбывшего из
стационара»
343.
Необходимо заполнить следующие данные:
1.
Номер истории болезни
0,5
2.
ФИО пациента
0,5
3.
Пол
0,5
4.
Дату рождения
0,5
5.
Дату поступления в стационар
0,5
6.
Место жительства
0,5
7.
Место работы
0,5
8.
Порядок поступления (обычный, экстренный)
0,5
9.
Время поступления
0,5
10.Отделение
0,5
11.Номер страхового полиса
0,5
344.
345.
346.
347.
348.
349.
Критерии оценки:
350.
Максимально возможный балл – 5,5 баллов
351.
Правильное действие 0,5 баллов
352.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
353.
354.
355.
356.
357.
358.
359.
Приложение № 4
360.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
361.
«Заполнение титульного листа истории болезни»
362.
363.
Приготовить оснащение
1.
Бланк истории болезни
0,5
2.
Ручка
0,5
3.
Указать ЛПУ
0,5
4.
Указать номер медицинской карты
0,5
5.
Указать дату поступления
0,5
6.
Указать в какое отделение, № палаты
0,5
7.
Указать вид транспортировки
0,5
8.
Указать группу крови
0,5
9.
Указатьрезус – принадлежность
0,5
10.Указать побочное действие лекарственных средств
0,5
11.Указать ФИО
0,5
12.Пол
0,5
13.Возраст
0,5
14.Место жительства
0,5
15.Место работы, профессия
0,5
16.Кем направлен больной
0,5
17.Диагноз направившего учреждения
0,5
18.Диагноз при поступлении
0,5
19.Указать номер страхового полиса
0,5
364.
365.
Критерии оценки:
366.
Максимально возможный балл – 9,5 баллов
367.
Правильное действие 0,5 баллов
368.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
369.
370.
371.
Приложение № 5
372.
Задача № 1
373.
В лечебное отделение поступила больная, которой в приемном
отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза.
Через 12 дней после поступления больная пожаловалась на зуд в области затылка,
при осмотре палатная м/с вновь обнаружила вшей.
374.
Какое положение сан. эпидемиологического режима лечебного
отделения нарушено палатной м/с?
375.
376.
377.
Задача № 2
378.
Больной К, 45 лет, поступил в приемное отделение. После осмотра
дежурным врачом состояние больного расценено как острая пневмония,
рекомендовано больного госпитализировать. М/с приемного отделения заполнила
необходимую документацию. Объяснив как пройти в лечебное отделение, отдала
ему историю болезни и отправила в отделение.
379.
Как вы расцените тактику действий м/с?
380.
381.
382.
383.
384.
Задача № 3
385.
В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен
больной в тяжелом состоянии.
386.
Как оформить документацию приема больного в данном случае?
387.
388.
389.
390.
391.
Задача № 4
392.
В приемное отделение прохожими доставлен больной в
бессознательном состоянии, без документов.
393.
Какова последовательность действий медицинской сестры приемного
отделения?
394.
395.
396.
397.
398.
Задача № 5
399.
Больной Н.,45 лет доставлен машиной скорой медицинской помощи
без направления в приемное отделение областной больницы. Больной доставлен с
улицы, где ему внезапно стало плохо, почувствовал сильную боль в области сердца.
Медицинская сестра приемного отделения отказалась принять больного, ссылаясь
на то, что больной проживает в городе и должен быть доставлен в одну из
городских больниц.
400.
Оцените действия медицинской сестры приемного отделения?
401.
402.
403.
Задача № 6
404.
В приемное отделение областной больницы доставлена машиной
скорой медицинской помощи больная с жалобами на повышение температуры тела,
боли в животе, желтушность кожных покровов. После осмотра больной дежурным
врачом, состояние расценено как вирусный гепатит. Рекомендовано отправить
больную в инфекционную больницу. Медицинская сестра приемного отделения
вызвала специальную машину скорой медицинской помощи для транспортировки
больных и оставила больную ждать в зале ожидания.
405.
Оцените тактику медицинской сестры?
406.
407.
408.
Задача № 7
409.
В приемное отделение доставлен пациент машиной «скорой». Его
осмотрел врач, оказал помощь и пациенту стало легче. Госпитализироваться он
отказался.
410.
Какой документ необходимо заполнить в этом случае в приемном
отделении?
411.
412.
413.
Задача № 8
414.
В приемное отделение поступил пациент, которого привезли из
поликлиники. Врач, осмотрев пациента, направляет его на лечение в
пульмонологическое отделение стационара.
415.
Какие документы необходимо заполнить в этом случае в приемном
отделении?
416.
417.
418.
Задача № 9
419.
При проведении пациенту полной санитарной обработки м/с
приемного отделения обнаружила у него педикулез.
420.
Какую документацию она должна оформить в этом случае?
421.
422.
423.
Задача № 10
424.
В приемное отделение окружной больницы машиной скорой помощи
доставлена пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной
области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со
стрессовой ситуацией.
425.
При осмотре: состояние тяжелое, кожные покровы лица
гиперемированы, пульс 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен. АД 220/110 мм рт. ст.
426.
Осуществите прием пациентки в стационар
427.
428.
429.
Задача № 11
430.
В приемное отделение случайным прохожим доставлен молодой
человек в бессознательном состоянии, без документов, с признаками алкогольного
опьянения (резкий запах алкоголя изо рта)
431.
При осмотре: кожные покровы бледные, АД 70/50 мм рт. ст., пульс
слабый, нитевидный
432.
Тактика медсестры
433.
434.
Задача № 12
435.
В приемное отделение машиной скорой медицинской помощи доставлена
пациентка с жалобами на повышение температуры тела до 38,5, тошноту, боли в правом
подреберье, отвращение к жирной пище, желтушность кожных покровов. Осмотрев
пациентку, врач заподозрил вирусный гепатит и выписал направление в инфекционное
отделение.
436.
437.
Задача № 13
438.
Пациент 55 лет обратился в приемное отделение с жалобами на сильные
сжимающие боли за грудиной, иррадиирующие по всей грудной клетке. Боли появились
больше часа назад после физической нагрузки. Принимал валидол, корвалол - боли
немного уменьшились. По пути домой почувствовал резкое ухудшение состояния. Дойти
до приемного отделения помог случайный прохожий.
439.
При осмотре: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, покрытые
капельками пота, пульс 100 ударов в минуту, аритмичный, АД 90/60 мм. рт. ст.
440.
Осуществите прием пациента в стационар.
441.
442.
443.
Задача № 14
444.
Пациентка 30 лет доставлена в приемное отделение машиной скорой
помощи с диагнозом острая крупозная пневмония. Жалобы на одышку, слабость, чувство
жара.
445.
Объективно: температура 39,5 ° С, ЧДД - 26 в минуту, пульс 98 ударов в
минуту, АД 100/60 мм. рт. ст.
446.
Осуществите прием пациентки в стационар.
447.
448.
449.
Задача № 15
450.
При осмотре пациентки, поступившей в приемное отделение с места ДТП с
переломом левой нижней конечности и сотрясением головного мозга, медсестра обратила
внимание на сильное общее загрязнение тела, несвежее белье, неухоженные ногти.
Пациентка жалуется на головную боль, тошноту, сразу после травмы была рвота и
кратковременная потеря сознания. После осмотра пациентки врач рекомендовал провести
частичную санитарную обработку.
451.
Осуществите прием пациентки в стационар.
452.
453.
454.
Задача № 16
455.
В приемный покой инфекционного отделения машиной скорой помощи
доставлена пациентка 45 лет с диагнозом: дизентерия. При осмотре волосистой части
головы пациентки медсестра обнаружила педикулез. Пациентка жалуется на зуд
волосистой части головы, частый жидкий стул с прожилками крови, повышение
температуры тела до 38,2 ° С.
456.
Осуществить прием пациентки в стационар.
457.
458.
459.
460.
461.
Эталон ответов к задаче № 1
462.
Повторный осмотр на педикулез должен производиться через 7 дней
463.
464.
465.
Эталон ответов к задаче № 2
466.
При любом виде транспортировки больной находится в
сопровождении м/с, история болезни ни в каком случае на руки больному не
выдается
467.
468.
Эталон ответов к задаче № 3
469.
Оформление необходимой документации производится постовой
медсестрой отделения реанимации с последующей регистрацией ею больного в
приемном отделении (в Журнале госпитализации)
470.
471.
Эталон ответов к задаче № 4
472.
Вызов дежурного врача, после осмотра этого больного врачом и
оказания неотложной помощи, заполнить необходимую документацию, дать
телефонограмму в отделение милиции по месту происшествия (сообщить приметы
поступившего)
473.
Эталон ответов к задаче № 5
474.
Медсестра должна выслушать жалобы больного, вызвать дежурного
врача, который после осмотра решит дальнейшую тактику ведения больного
475.
476.
Эталон ответов к задаче № 6
477.
Больная до приезда машины скорой медицинской помощи должна
быть помещена в изолятор
478.
479.
Эталон ответов к задаче № 7
480.
Необходимо заполнить журнал отказа в госпитализации
481.
482.
Эталон ответов к задаче № 8
483.
На этого пациента м/с заполняет паспортную часть истории болезни
статистической карты выбывшего из стационара. Сведения о пациенте заносит в
журнал госпитализации
484.
485.
Эталон ответов к задаче № 9
486.
Необходимо сделать отметку в истории болезни, заполнить
экстренное извещение в СЭС
487.
488.
Эталон ответов к задаче № 10
489.
У пациентки нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать,
избегать опасностей, спать и отдыхать.
490.
Сестринский диагноз: высокое АД. (настоящий, приоритетный),
Потенциальный - риск развития инсульта, инфаркта миокарда.
491.
Учитывая тяжелое состояние пациентки, следует немедленно вызвать врача.
492.
Обеспечить доступ свежего воздуха, придать пациентке положение с
приподнятым головным концом, по назначению врача ввести лекарственные
препараты, снижающие АД. Заполнить «Медицинскую карту стационарного
больного», «Статистическую карту выбывшего из стационара. Транспортировать
пациентку в терапевтическое отделение на кресле-каталке.
493.
Эталон ответов к задаче № 11
494.
У пациента нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым,
поддерживать состояние, избегать опасности, спать и отдыхать, работать, учиться,
одеваться, раздеваться, двигаться, общаться, быть чистым, иметь жизненные ценности.
495.
Сестринский диагноз: резкое снижение АД (настоящий); потенциальный -
высокий риск жизнедеятельности от алкогольной интоксикации. Цель краткосрочная:
восстановление сознания, повышение АД до нормы
496.
- Срочно вызвать дежурного врача;
497.
- по назначению врача оказать неотложную помощь;
498.
- транспортировать пациента в реанимационное отделение;
499.
- в «Журнале приема больных и отказов в госпитализации» зарегистрировать
пациента как «Неизвестный» (карандашом). Так он будет числиться во всех
документах до выяснения его личности.
500.
- дать телефонограмму в отделение милиции по месту происшествия, указав
примерный возраст, рост, телосложение, перечислить, во что одет пациент.
501.
502.
503.
Эталон ответов к задаче № 12
504.
У пациентки нарушены потребности: есть, выделять, быть здоровой,
работать, спать и
505.
отдыхать, поддерживать температуру тела.
506.
Сестринский диагноз: лихорадка, тошнота (настоящий), потенциальный -
риск
507.
инфицирования окружающих.
508.
Цель краткосрочная:
509.
до приезда машины скорой помощи пациентка должна быть помещена в изолятор.
510.
По назначению врача ввести жаропонижающие средства, оказать
помощь в зависимости от периода лихорадки.
511.
В приемном отделении инфекционного отделения на пациентку
необходимо заполнить «Медицинскую карту стационарного больного»,
«Статистическую карту выбывшего из стационара» и «Экстренное извещение об
инфекционном заболевании».
512.
513.
Эталон ответов к задаче № 13
514.
Немедленно вызвать врача. По назначению врача оказать неотложную
помощь. Транспортировать пациента в реанимационное отделение.
515.
У пациента нарушены потребности: быть здоровым, избегать опасности,
работать, спать и отдыхать,
516.
двигаться, одеваться, раздеваться, быть чистым
517.
Сестринский диагноз: острые боли в сердце (настоящий), потенциальный -
высокий риск жизнедеятельности от кардиогенного шока.
518.
519.
520.
Эталон ответов к задаче № 14
521.
У пациентки нарушены потребности: быть здоровым, дышать, спать и
отдыхать, работать, поддерживать температуру тела.
522.
Сестринский диагноз: одышка, лихорадка (настоящие), потенциальный -
высокий риск развития осложнений.
523.
Характер сестринского вмешательства: заполнить необходимую
документацию и транспортировать пациентку в лечебное отделение на каталке, с
приподнятым головным концом.
524.
525.
Эталон ответов к задаче № 15
526.
У пациентки нарушены потребности: быть здоровой, избегать опасности,
быть чистой, работать, спать и отдыхать, выделять, двигаться, одеваться, раздеваться..
527.
Сестринский диагноз: недостаточность самогигиены, тошнота (настоящие),
потенциальные - риск развития осложнений.
528.
Необходимо заполнить необходимую документацию, провести частичную
529.
530.
531.
Эталон ответов к задаче № 16
532.
У пациентки нарушены потребности: быть здоровой, быть чистой, избегать
опасности, выделять, спать и отдыхать, поддерживать температуру тела, работать.
533.
Проблемы настоящие: недостаточность самогигиены, зуд волосистой части
головы, связанный с педикулезом, диарея, лихорадка.
534.
Потенциальные проблемы: высокий риск обезвоживания в связи с диареей,
риск нарушения целостности кожных покровов.
535.
Заполнить необходимую документацию; - провести дезинсекцию и
санитарную обработку пациентки; заполнить экстренное извещение об инфекционном
заболевании в СЭС (два) - на педикулез и на дизентерию.
536.
537.
538.
539.
540.
541.
542.
543.
544.
545.
546.
547.
548.
549.
550.
551.
552.
553.
554.
555.
556.
557.
558.
559.
560.
561.
562.
563.
564.
565.
II вариант
569.
570.
1 . Санитарную обработку указывает медсестра приёмного
отделения. Да или нет?
571.
2. Дезенсекция - это уничтожение вредных насекомых. Да или
нет?
572.
3. Для профилактики гнид используют 6% раствор уксусной
кислоты. Да или нет?
573.
4. При выявлении педикулёза, пациент должен быть осмотрен
палатной медсестрой через 10 дней. Да или нет?
574.
5. Продолжительность гигиенической ванны 20-25 минут. Да или
нет?
575.
6. Транспортировку больного указывает врач в зависимости от
состояния пациента. Да или нет?
576.
7. В лечебных учреждениях используют 5 режимов физической
активности. Да или нет?
577.
8. Комплекс профилактических и лечебных мероприятий
включает 3 элемента. Да или нет?
578.
9. Влажная уборка проводится с применением 2% раствора
хлорамина. Да или нет?
579.
10. Влажная уборка проводится 2 раза в сутки. Да или нет?
580.
581.
582.
583.
584.
585.
586.
Приложение № 6
587.
Графологический диктант
588.
Тема: «Приёмное и лечебное отделение»
589.
I вариант
590.
591.
1.Приёмное отделение подразделяется на централизованное и
децентрализованное. Да или нет?
592.
2. Устройство приёмного отделения составляет 10 кабинетов. Да
или нет?
593.
3. Изолятор предназначен для больных с неясным диагнозом. Да
или нет?
594.
4. В функции приёмного отделения входит 6 мероприятий. Да или
нет?
595.
5. Количество путей госпитализации в приёмное отделение. Да
или нет?
596.
6. Шпатели кипятят в 2% содовом растворе 15 минут. Да или нет?
597.
7. Дезинфекция термометров 0,5% хлорамине 40 минут. Да или
нет?
598.
8. Кипячение ножниц в дистиллированной воде 30 минут. Да или
нет?
599.
9. Обувь обрабатывают уксусной кислотой 40%. Да или нет?
600.
Ю.Санитарная обработка подразделяется на полную и частичную.
Да или нет?
601.
602.
603.
604.
605.
606.
607.
608.
609.
610.
611.
612.
613.
614.
615.
616.
617.
618.
619.
620.
Эталон ответов: Графологический диктант
621.
Тема: «Приёмное и лечебное отделение»
622.
623.
№
624.
I вариант
625.
II вариант
626.
1
627.
Да
628.
Нет
629.
2
630.
Нет
631.
Да
632.
3
633.
Да
634.
Да
635.
4
636.
Нет
637.
Нет
638.
5
639.
Да
640.
Да
641.
6
642.
Да
643.
Да
644.
7
645.
Нет
646.
Нет
647.
8
648.
Да
649.
Да
650.
9
651.
Да
652.
Нет
653.
10
654.
Да
655.
Да
656.
657.
658.
659.
660.
Критерии оценки:
661.
Максимально возможный балл – 5 баллов
662.
За каждый неправильный ответ – 0,5 баллов
663.
Правильное действие + 0,5 баллов
664.
665.
666.
667.
668.
669.
670.
671.
672.
673.
674.
675.
676.
677.
678.
679.
680.
681.
682.
683.
684.
685.
686.
687.
Приложение № 7
688.
Тест к теме:
689.
«Санитарно-эпидемиологический режим приёмного отделения»
690.
для самоконтроля знаний
691.
I вариант
692.
1 . Дезинфекцию шпателей проводят кипячением в:
693.
а) 1 % содовом растворе 15 минут;
б) 2% содовом растворе 15 минут;
694.
в) дистиллированной воде 60 минут;
г) дистиллированной воде 15
минут.
695.
2. Дезинфекцию медицинских термометров проводят при полном
погружении:
696.
а) хлорамином Б 10% 15 минут;
б) хлорамином Б 5% 30
минут;
697.
в) хлорамином Б 1% 60 минут;
г) тройным раствором 90
минут.
698.
3. Дезинфекцию ножниц для стрижки ногтей проводят:
699.
а) кипячением в дистиллированной воде 2 часа;
700.
б) кипячением в 2% содовом растворе 1 час;
701.
в) кипячением в дистиллированной воде 30 минут;
702.
г) кипячением в дистиллированной воде 90 минут.
703.
4. Дезинфекцию мочалок для мытья пациентов проводят кипячением в:
704.
а) дистиллированной воде 2 часа;
705.
б) дистиллированной воде 30 минут;
706.
в) дистиллированной воде 1 час;
707.
г) дистиллированной воде 90 минут.
708.
5. Дезинфекцию помещений, предметов обстановки проводится двукратным
протиранием раствором:
709.
а) хлорамина Б 1%;
б) хлорамина Б 3%;
710.
в) хлорамина Б 5%;
г) хлорной извести 3%.
711.
6. Обработка ветоши проводится:
712.
а) в 3% растворе хлорамина на 60 минут;
713.
б) погружением в 1% раствор хлорамина на 30 минут;
714.
в) погружением в 1% раствор хлорамина на 60 минут;
715.
г) кипячением в воде 60 минут.
716.
7. Ванну дезинфицирует двукратным протиранием раствором:
717.
а) хлорамина 3%;
б) хлорной извести 3%;
718.
в) хлорной извести 10%;
г) хлорамина 1 %.
719.
8. Уборку помещений приёмного отделения проводят:
720.
а) 2 раза в сутки 1% раствором хлорной извести;
721.
б) 1 раз в сутки 3% раствором хлорной извести;
722.
в) 3 раза в сутки 3% раствором хлорамина;
723.
г) 2 раза в сутки проточной водой без дезинфицирующего раствора.
724.
9. Дезинфекция помещения после обработки педикулёзного больного
проводится:
725.
а) 3% раствором хлорамина;
726.
б) мыльно-содовым раствором;
727.
в) 0,15% раствором карбофоса 20-30 минут;
728.
г) 0,5 моющим раствором.
729.
10. Простыни на кушетке в смотровом кабинете следует менять:
730.
а) 1 раз в день;
б) 2 раза в день;
731.
в) 1 раз в неделю;
г) после каждого больного.
732.
11. Металлический инструментарий зёва, носа, уха дезинфицируют:
733.
а) кипячением в воде 30 минут;
б) 1% раствором хлорамина 1 час;
734.
в) 3% раствором хлорамина;
г) мыльно-содовым раствором.
735.
12. Дезинфекция обуви проводится:
736.
а) уксусной кислотой 6%;
б) формалин 25%;
737.
в) перекисью водорода 3%;
г) хлорамином 1%.
738.
Тест к теме:
739.
«Санитарно-эпидемиологический режим приёмного
отделения»
740.
для самоконтроля знаний
741.
II вариант
742.
1. Дезинфекция шпателей проводится кипячением:
743.
а) 2% содовом растворе 30 минут;
б) в дистиллированной воде 60
минут;
744.
в) в дистиллированной воде 30 минут;
г) в 1% содовом растворе 60 минут.
745.
2. Дезинфекция медицинских термометров проводят при полном
погружении:
746.
а) хлорамином Б 30 минут 5%;
б) хлорамином Б 1% 60 минут;
747.
в) хлорамином Б 2% 5 минут;
г) тройным раствором 90 минут.
748.
3. Дезинфекцию ножниц для стрижки ногтей проводят:
749.
а) кипячением в дистиллированной воде 60 минут;
750.
б) кипячением в дистиллированной воде 10 минут;
751.
в) погружение в тройной раствор на 15 минут;
752.
г) погружение в тройной раствор на 45 минут.
753.
4. Дезинфекция мочалок для мытья пациентов проводится кипячением:
754.
а) в 2% растворе соды 15 минут;
б) дистиллированной воде;
755.
в) в 2% растворе соды 1 час;
г) в дистиллированной воде 1 час;
756.
5. Дезинфекция помещений, предметов обстановки проводится:
757.
а) хлорамином Б 3%;
б) хлорамином Б 5%;
758.
в) 3% перекисью водорода с моющим средством;
г) тройным
раствором.
759.
6. Обработка ветоши проводится:
760.
а) погружением в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
761.
б) кипячением в дистиллированной воде 60 минут;
762.
в) кипячением в 2% растворе соды 1 час;
763.
г) кипячением в 1% растворе соды 1 час;
764.
7. Ванну дезинфицирую двукратным протиранием раствором:
765.
а) моющего раствора«Санита»;
б) тройным раствором;
766.
в) 10% раствором хлорной извести;
г) мыльно-содовым раствором.
767.
8. Уборку помещений проводят:
768.
а) 1% раствором хлорамина 2 раза в сутки;
769.
б) 3% раствором хлорамина 1 раз в сутки;
770.
в) 3% раствором хлорамина 3 раза в сутки;
771.
г) проточной водой без дезинфицирующего средства 2 раза в сутки.
772.
9. Дезинфекция помещений после обработки педикулёзного больного
проводится:
773.
а) 0,5% раствора хлорофоса 20-30 минут;
б) мыльно-содовым
раствором;
774.
в) 3% раствором хлорамина;
г) 0,5% моющим средством.
775.
10. Клеёнку на кушетке в смотровом кабинете со следами крови
дезинфицируют:
776.
а) 1% раствором хлорамина;
б) 3% раствором хлорамина;
777.
в) тройным раствором;
г) мыльно-содовым раствором.
778.
11. Отработанный перевязочный материал в гнойной хирургии
дезинфицируют:
779.
а) 10% раствором хлорамина 1 час;
780.
б) 10% раствором хлорной извести 2 часа;
781.
в) 5% раствором хлорной извести 2 часа;
782.
г) 6% раствор перекиси водорода.
783.
12. Дезинфекция обуви проводится:
784.
а) уксусной кислой 40%;
785.
б) хлорамином 5%;
786.
в) моющим раствором;
787.
г) формалином 10%.
788.
789.
Эталон ответов к тесту самоконтроля знаний:
790.
«Санитарно-эпидемиологический режим приёмного
отделения»
791.
792.
№
793.
I вариант
794.
II вариант
795.
1
796.
Б
797.
В
798.
2
799.
А
800.
В
801.
3
802.
В
803.
г
804.
4
805.
Б
806.
А
807.
5
808.
А
809.
В
810.
6
811.
В
812.
Б
813.
7
814.
Г
815.
А
816.
8
817.
А
818.
А
819.
9
820.
В
821.
А
822.
1
823.
Г
824.
Б
825.
1
826.
А
827.
Б
828.
1
829.
Б
830.
А
831.
832.
833.
834.
Критерии оценки: 6 баллов
835.
За каждый неправильный ответ (-) 0,5 балла.
836.
837.
838.
839.
840.
841.
842.
843.
844.
845.
846.
847.
848.
849.
850.
851.
852.
853.
854.
855.
856.
857.
Приложение № 8
858.
859.
860.
861.
862.
863.
864.
865.
866.
867.
868.
869.
870.
871.
872.
873.
874.
875.
876.
877.
878.
Кроссворд
879.
по теме «Прием пациента»
880.
№ 1
881.
882.
883.
884.
885.
886.
887.
888.
889.
890.
891.
892.
893.
894.
895.
896.
897.
898.
899.
900.
901.
902.
903.
904.
905.
906.
907.
908.
909.
910.
911.
912.
913.
914.
915.
916.
917.
918.
919.
920.
921.
922.
923.
924.
925.
926.
927.
928.
929.
930.
931.
932.
933.
934.
935.
936.
937.
938.
939.
940.
941.
942.
943.
944.
945.
Приложение № 8
946.
947.
948.
949.
950.
951.
952.
953.
954.
955.
956.
957.
958.
959.
960.
961.
962.
963.
964.
965.
966.
Кроссворд
967.
по теме «Прием пациента»
968.
№ 2
969.
970.
971.
972.
973.
974.
975.
976.
977.
978.
979.
980.
981.
982.
983.
984.
985.
986.
987.
988.
989.
990.
991.
992.
993.
994.
995.
996.
997.
998.
999.
1000.
1001.
1002.
1003.
1004.
1005.
1006.
1007.
1008.
1009.
1010.
1011.
1012.
1013.
1014.
1015.
1016.
1017.
1018.
1019.
1020.
1021.
1022.
1023.
1024.
1025.
1026.
1027.
1028.
1029.
1030.
1031.
1032.
1033.
Приложение № 9
1034.
Тест для самоконтроля знаний по теме:
1035.
«Приемное отделение»
1036.
I вариант
1037.
1038.
1. При попадание крови на кожу рук обрабатывают:
1039. A) слабым раствором перманганата калия;
1040. Б) 70% спиртом;
1041. B) 96% спиртом;
1042. Г)1% камфорным спиртом;
1043.
2.Оформление документации при поступление больного
оформляет:
1044. A) врач;
1045. Б) старшая мед. сестра;
1046. B) постовая мед, сестра;
1047.
3.Соотнести:
1048. 1)централизованная;
1049. 2)дезантрализованая;
1050. А) обслуживает;
1051. Б) обслуживает все отделение, находящем в одном корпусе;
1052.
4.Слизистую глаза обрабатывают:
1053. A) слабым р-ом перманганата калия;
1054. Б) фурацилином;
1055. B) 70% спиртом;
1056. Г) 96% спиртом;
1057.
5.Уничтожение вредных насекомых являющие переносчиками
возбудителей инфекционных заболеваний:
1058. A) дезинфекция;
1059. Б) стерилизация;
1060. B) дезинфекция;
1061. Г) дератизация;
1062.
1063.
1064.
1065.
1066.
1067.
1068.
1069.
1070.
1071.
1072.
1073.
1074.
1075.
1076.
1077.
Приложение № 9
1078.
Тест для самоконтроля знаний по теме:
1079.
«Приемное отделение»
1080.
II вариант
1081.
1082.
1. Влажную уборку помещений производят:
1083. А) 1 раз в сутки;
1084. Б) 1 раз в неделю;
1085. В)3 раза в сутки;
1086. Г) 2 раза в неделю;
1087.
2.В туберкулезном диспансере уборка производиться:
1088. A) 1% р-ом хлорамина;
1089. Б) 3% р-ом хлорамина;
1090. B) 5% р-ом хлорамина;
1091. Г) 10% р-ом хлорамина;
1092.
3.Режим, характеризуется несколько большой физической
активностью:
1093. A) строгий постельный режим;
1094. Б) постельный режим;
1095. B) палатный режим;
1096. Г) общий режим;
1097.
4. Режим больным назначают;
1098. А)врач;
1099. Б) постовая мед сестра;
1100. В)старшая мед сестра;
1101. Г) палатная мед сестра;
1102.
5. Слизистую носа обматывать:
1103. A) слабым р-ом марганцовки;
1104. Б) 70% спиртом;
1105. B) глицерином;
1106.
1107.
1108.
1109.
1110.
1111.
1112.
1113.
1114.
1115.
1116.
1117.
1118.
1119.
1120.
1121.
1122.
1123.
Эталон ответов к тесту для самоконтроля знаний по теме:
1124.
«Приемное отделение»
1125.
I вариант
1126.
1.
В
2.
В
3.
1. Б, 2. А
4.
А
5.
А
1127.
1128.
1129.
1130.
1131.
1132.
1133.
1134.
1135.
1136.
1137.
1138.
1139.
1140.
1141.
Эталон ответов к тесту для самоконтроля знаний по теме:
1142.
«Приемное отделение»
1143.
II вариант
1144.
1.
В
2.
Б
3.
Б
4.
А
5.
А
1145.
1146.
1147.
1148.
1149.
1150.
1151.
1152.
1153.
1154.
1155.
1156.
1157.
Задание №8.
1188.
Продемонстрируйте на фантоме транспортировку пациента на
носилках «Вверх» по лестнице.
1189.
1190.
Задание №9.
1191.
Продемонстрируйте на фантоме транспортировку пациента на
носилках «Вниз» по лестнице.
1192.
1193.
1194.
Задание №10.
1195.
Продемонстрируйте транспортировку пациента на руках
1196.
Приложение № 11
1197.
1198.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
1199.
«Перекладывание пациента двумя медицинскими
работниками»
1200.
1201.
Поставьте каталку (носилки)
перпендикулярно кушетке так, чтобы ее
головной конец подходил к ножному концу
кушетки
1202.
0,5
1203.
Встаньте около больного с одной
стороны:
1206.
1207.
0,5
1204.
а) 1-ый медицинский работник
держит голову, шею, верхнюю и нижнюю
часть груди пациента
1205.
б) 2-ой медицинский работник
подводит руки под поясницу и бедра
1208.
1209.
0,5
1210.
Подняв тяжелобольного, вместе с
ним повернитесь на 90 гр. в сторону
каталки (носилок)
1211.
0,5
1212.
Уложите пациента на каталку
(носилки), укройте
1213.
0,5
1214.
Сообщите в отделение о том, что к
ним направлен пациент в тяжелом
состоянии
1215.
0,5
1216.
Отправьте пациента, его
медицинскую карту в отделение в
сопровождении медицинского работника
1217.
0,5
1218.
1219.
Критерии оценки:
1220.
Максимально возможный балл – 3,5 баллов
1221.
Правильное действие 0,5 баллов
1222.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
1223.
1224.
1225.
1226.
1227.
1228.
Приложение № 11
1229.
1230.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
1231.
«Транспортировка пациента на кресле - каталке»
1232.
1233.
Информируйте пациента о
предстоящей манипуляции и ходе ее
выполнения
1234.
0,5
1235.
Подготовьте кресло – каталку к
транспортировке, проверьте ее
исправность
1236.
1237.
0,5
1238.
Наклоните кресло – каталку вперед.
Наступив на подставку для ног
1239.
0,5
1240.
Попросите пациента встать спиной к
креслу на подставку для ног и,
поддерживая, усадите его в кресло
1241.
0,5
1242.
Опустите кресло – каталку в
исходное положение, прикройте пациента
одеялом
1243.
0,5
1244.
Следите, чтобы при транспортировке
руки пациента не выходили за пределы
подлокотников кресла каталки; с помощью
рамки, расположенной за спиной кресла,
можно изменять положение спинки и
ножной панели, сто позволяет перевозить
больного в положении сидя, полулежа или
лежа
1245.
0,5
1246.
1247.
Критерии оценки:
1248.
Максимально возможный балл – 3 балла
1249.
Правильное действие 0,5 баллов
1250.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
1251.
1252.
1253.
1254.
1255.
Приложение № 11
1256.
1257.
1258.
1259.
1260.
1261.
1262.
1263.
1264.
1265.
1266.
1267.
1268.
1269.
1270.
1271.
1272.
1273.
1274.
1275.
1276.
1277.
1278.
1279.
1280.
1281.
1282.
1283.
1284.
1285.
1286.
1287.
1288.
1289.
1290.
1291.
1292.
1293.
1294.
1295.
1296.
1297.
1298.
1299.
1300.
1301.
1302.
1303.
1304.
1305.
1306.
1307.
Приложение № 11
1308.
1309.
1310.
1311.
1312.
1313.
1314.
1315.
1316.
1317.
1318.
1319.
1320.
1321.
1322.
1323.
1324.
1325.
1326.
1327.
1328.
1329.
1330.
1331.
1332.
1333.
1334.
1335.
1336.
1337.
1338.
1339.
1340.
1341.
1342.
1343.
1344.
1345.
1346.
1347.
1348.
1349.
1350.
1351.
1352.
1353.
1354.
1355.
1356.
1357.
1358.
1359.
Приложение № 11
1360.
1361.
Контрольно – экстренная карта манипуляции
1362.
«Перекладывание пациента тремя медицинскими
работниками»
1363.
Поставьте каталку (носилки)
перпендикулярно кушетке так, чтобы ее
головной конец подходил к ножному концу
кушетки
1364.
0,5
1365.
Все трое встаньте около больного с
одной стороны:
1366.
а) один подводит руки под голову и
лопатки пациента
1367.
б) второй – под таз и верхнюю часть
бедер, третий – под середину бедер и
голени
1368.
1369.
1
1370.
1371.
1
1372.
Подняв тяжелобольного, вместе с
ним повернитесь на 90 гр. в сторону
каталки (носилок)
1373.
0,5
1374.
Уложите пациента на каталку
(носилки), укройте
1375.
0,5
1376.
Сообщите в отделение о том, что к
ним направлен пациент в тяжелом
состоянии
1377.
0,5
1378.
Отправьте пациента, его
медицинскую карту в отделение в
сопровождении медицинского работника
1379.
0,5
1380.
В отделении: головной конец каталки
1381.
(носилок) подведите к ножному концу
кровати, втроем поднимите пациента и,
повернувшись на 90 гр. положите его на
кровать
1382.
1383.
Критерии оценки:
1384.
Максимально возможный балл –5 баллов
1385.
Правильное действие 0,5 баллов
1386.
За каждое неправильное действие – 0,5 баллов
1387.
Приложение № 12
1388.
Тест — контроль:
1389.
Тема: «Приёмное и лечебное отделение»
1390.
II вариант
1391.
1. Принятие гигиенической ванны больными относится, к какой санитарной
обработке?
1392.
2.Установите соответствие:
1393.
Помещение приёмного отделения для определённых исследований больного:
1394.
1. смотровой кабинет;
1395.
2. лаборатории;
1396.
3.процедурный кабинет.
1397.
Оказание помощи:
1398.
а) инъекции назначенного лекарства;
1399.
б) санитарная обработка;
1400.
в) осмотр дежурным врачом;
1401.
г) общий анализ крови;
1402.
д) изоляция инфекционного больного.
1403.
3. Установите правильную последовательность в действиях медсестры
приёмного отделения:
1404.
а) транспортировка больного в лечебное отделение;
1405.
б) заполнение титульного листа истории болезни;
1406.
в) вызов дежурного врача, врач осматривает больного, решает вопрос о
госпитализации;
1407.
г) приём больного, знакомство с направительными документами.
1408.
4. Вопрос о виде транспортировке больного решает ....
1409.
5. Продолжительность гигиенической ванны:
1410.
а) 20минут;
1411.
б) 30 минут;
1412.
в) 40 минут;
1413.
г) 10 минут.
1414.
6. В лечебных учреждениях используется:
1415.
а) 2 режима физической активности;
1416.
б) 3 режима физической активности;
1417.
в) 4 режима физической активности;
1418.
г) 1 режим физической активности.
1419.
7. Установите соответствие:
1420.
Режим физической активности:
1421.
1.постельный режим;
1422.
2. общий режим.
1423.
Объём нагрузки:
1424.
а) разрешается свободная ходьба по коридору;
1425.
б) разрешается поворачиваться в постели, на короткое время присаживаться
на краю кровати;
1426.
в) разрешается сидеть на стуле, вставать, ходить по палате;
1427.
г) полное ограничение физической активности.
1428.
8. Для уборки помещений используется ...% хлорной извести.
1429.
9. Вновь поступивших больных палатная медсестра знакомит с ... отделения.
1430.
10. Повторный осмотр больного при обнаружении вшей производится
через ... дней.
1431.
11. Отметку об обнаружении педикулёза медсестра делает ... листе истории
болезни.
1432.
12. Назовите пути госпитализации:
1433.
а)...
б)...
1434.
в)...
г)...
1435.
1436.
Приложение № 12
1437.
Тест - контроль:
1438.
Тема: «Приёмное и лечебное отделение»
1439.
I вариант
1440.
1. Медицинская сестра лечебного отделения оформляет:
1441.
а) листок нетрудоспособности;
1442.
б) титульный лист истории болезни;
1443.
в) лист назначений;
1444.
г) температурный лист.
1445.
2. В смотровом кабинете ведёт приём:
1446.
а) медсестра приёмного отделения;
1447.
б) лаборант;
1448.
в) врач;
1449.
г) процедурная медсестра.
1450.
3.Если во время осмотра больного в приёмном отделении, возникает
подозрение о наличии инфекционного заболевания, больной должен быть помещён
в ... приёмного отделения.
1451.
4. Влажная уборка помещений отделения проводится ... раз в сутки.
1452.
5. Вопрос об объёме санитарной обработки больного решает:
1453.
а) медсестра приёмного отделения;
1454.
б) врач;
1455.
в) старшая медсестра приёмного отделения.
1456.
6. Вновь поступивших больных с режимом отделения знакомит:
1457.
а) зав. отделения;
1458.
б) лечащий врач;
1459.
в) палатная медсестра.
1460.
7. В лечебных учреждениях используется ... режима активности.
1461.
8. Установите соответствие:
1462.
Режим физической активности:
1463.
1. Строгий постельный режим
1464.
2. Палатный режим Объём нагрузки:
1465.
а) разрешается свободная ходьба по коридору;
1466.
б) полное ограничение физической активности;
1467.
в) разрешается ходить по палате;
1468.
г) разрешается, на короткое время присаживаться на краю кровати.
1469.
9. Тщательный осмотр кожных покровов и волосистой части головы
проводится с целью выявления ....
1470.
10. Установите соответствие:
1471.
1. Дезинфекция
1472.
2. Дезинсекция
1473.
Объем нагрузки:
1474.
а) уничтожение грызунов;
1475.
б) уничтожение патогенной микрофлоры;
1476.
в) уничтожение вредных насекомых;
1477.
г) уничтожение вирусов.
1478.
11. При ухудшении состояния больного во время принятия гигиенической
ванны это процедура ....
1479.
12. В каком помещении проводится санитарная обработка больного ....
1480.
1481.
1482.
1483.
Эталон ответов:
1484.
Тест - контроль:
1485.
Тема: «Приёмное и лечебное отделение»
1486.
1487.
№
1488.
I вариант
1489.
II вариант
1490.
1
1491.
г
1492.
Полной
1493.
2
1494.
в
1495.
1-в, 2-г, 3-а
1496.
3
1497.
Изолятор
1498.
г, в, б, а
1499.
4
1500.
2 раза
1501.
Врач
1502.
5
1503.
Б
1504.
а
1505.
6
1506.
В
1507.
в
1508.
7
1509.
4 режима
1510.
1-6, 2-а
1511.
8
1512.
1-6, 2-в
1513.
1% раствор
1514.
9
1515.
Педикулёза
1516.
Режим
1517.
1
1518.
1-6, 2-в
1519.
7 дней
1520.
1
1521.
Прекращается
1522.
Титульном
1523.
1
1524.
Санпропускник
1525.
а) Машиной скорой помощи
6) по направлению врача в)
переводом из одного отделения в
другое г) самотёком
1526.
1527.
1528.
Критерии оценки: 10,5 баллов
1529.
За каждый неправильный ответ (-) 0,5 балла
1530.
1531.
1532.
1533.
1534.
1535.
1536.
1537.
1538.
1539.
1540.
1541.
1542.
1543.
1544.
1545.
1546.
1547.
1548.
1549.
1550.
1551.
Приложение № 13
1552.
1553.
Задание к зачетному занятию по теме: «Приемное отделение»
1554.
№1.
1555.
1556.
1. Перечислить устройство приёмного отделения? (устно).
1557.
2. Выполнить на фантоме частичную санитарную обработку.
1558.
1559.
1560.
Задание к зачетному занятию по теме: «Приемное отделение»
1561.
№2.
1562.
1. Что входит в понятие частичной санитарной обработки?
(устно)
1563.
2. Выполнить на фантоме обработку гнид.
1564.
1565.
Задание к зачетному занятию по теме: «Приемное отделение»
1566.
№3.
1567.
1. Дать характеристику «Централизованному» и
«Децентрализованному» приёмному отделению? (устно).
1568.
2. Заполнить титульный лист истории болезни.
1569.
1570.
1571.
Задание к зачетному занятию по теме: «Приемное отделение»