Населённый пункт: г.Салехард,ЯНАО,Тюменская область
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: "Медикаментозное лечение"
Описание:
Данное пособие включает в себя алгоритмы выполнения инъекций: в/м, в/к, п/к, в/в, приготовление рабочего места, рук, правила выписывания лекарственных средств, правила работы процедурной медицинской сестры при работе с биологическими материалами, информационный блок полностью соответствует современным требованиям государственного образовательного стандарта.
Государственное бюджетное профессиональное образование
Ямало – Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Методическое пособие по дисциплине
ПМ04 «Выполнение работ по профессии младшая
медицинская сестра по уходу за больными»
«Медикаментозное лечение»
г. Салехард 2016 г.
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании методической кафедры
медицинских дисциплин
(название кафедры)
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
Заведующий методической кафедрой:
___________/ Докучаева И.Д..
(подпись)
Данное пособие включает в себя алгоритмы выполнения
инъекций: в/м, в/к, п/к, в/в, приготовление рабочего места, рук,
правила выписывания лекарственных средств, правила работы
процедурной медицинской сестры при работе с биологическими
материалами, информационный блок полностью соответствует
современным требованиям государственного образовательного
стандарта.
Составитель: Бондарева Л.М.
Содержание:
1.
Пояснительная записка …………………….стр. 4
2.
Учебный модуль: «Выписка, хранение, применение
лекарственных средств……………………..стр. 5
3.
Учебный модуль: Процедурный кабинет…стр. 14
4.
Учебный модуль «Внутривенные вливания» стр. 29
5.
Учебный модуль «Осложнения инъекций» стр. 33
Пояснительная записка
Сегодня медицинской сестре, фельдшеру – акушеру
необходимы знания новых норм санитарно –
противоэпидемического режима организаций здравоохранения,
умение выполнять сестринские манипуляции в точном
соответствии с современными требованиями.
Парентеральное введение лекарственных средств
составляет значительную часть повседневной работы медицинской
сестры и фельдшера акушера, и от качества выполнения данных
манипуляций во многом зависит успех лечения.
Нами предложены подобные алгоритмы выполнения
инъекций, которые позволяют достигать цели манипуляции,
уменьшают риск развития осложнений, обеспечивают
инфекционную безопасность пациентов и медицинских
работников. При выполнении манипуляций соблюдаются общие
для всех организаций здравоохранения требования, что
способствует повышению уровня практической подготовки и
уменьшает время адаптации на рабочем месте.
Материал пособия изложен в доступной форме и может
оказать существенную методическую и практическую помощь
студентам, сформировать систему знаний направленных на
формирование следующих компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Проводить мероприятия по сохранению и
укреплению
здоровья населения, пациента и его
окружения.
ПК 1.2.
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание
населения.
ПК 1.3.
Участвовать в проведении профилактики
инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1.
Представлять информацию в понятном для пациента
виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2.
Осуществлять лечебно-диагностические
вмешательства, взаимодействуя с участниками
лечебного процесса.
ПК 2.3.
Сотрудничать со взаимодействующими
организациями и службами.
ПК 2.4.
Применять медикаментозные средства в
соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5.
Соблюдать правила использования аппаратуры,
оборудования и изделий медицинского назначения в
ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6.
Вести утвержденную медицинскую документацию
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их выполнение
и качество.
ОКЗ.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение
квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и
культурным традициям народа, уважать социальные,
культурные и религиозные различия.