Тема: "Комплексная программа профилактики асоциальных явлений"
Описание:
Программа разработана с целью профилактики асоциальных явлений в профессиональном образовательном учреждении и будет полезна, как наработанный опыт, для специалистов, занимающихся данным направлением
Разработал
Заместитель директора по ВР
Анненков Р.В.
26.06.2015
Проверил
методист
Шацкая О.О.
26.06.2015
Принято
Общее собрание
Протокол № 4
30.06.2015
Версия 1.0
учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
СМК –П – 2.3.1.-02
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Е.В. Головинская
Приказ № 325 от 31.08.2015
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2015
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 2 из 15
Оглавление
1. Паспорт программы .............................................................................................................. 3
2. Обоснование программы ...................................................................................................... 3
3. Цели и задачи программы ..................................................................................................... 5
4. Сроки и этапы реализации программы ................................................................................ 6
5. Механизмы реализации программы ..................................................................................... 6
6. Мероприятия программы .................................................................................................... 13
8. Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………..14
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 3 из 15
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Комплексная программа профилактики асоциальных
явлений в ГБОУ Педагогический колледж № 4
Санкт-Петербурга (далее – Программа)
Основные разработчики
Программы
Анненков Р.В. – заместитель директора колледжа по
воспитательной работе
Перменова Д,С. – педагог-психолог
Руководитель Программы
Заместитель директора по воспитательной работе
Исполнители основных
мероприятий Программы
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагоги-организаторы 1-й и 2-й площадок
Преподаватели медико-социальных дисциплин
Классные руководители
Целевая аудитория
Студенты очного отделения колледжа
Социальные партнеры
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям
Выборгского района» (ЦСПСД);
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям
Калининского района»;
СПб
ГБУ
«Психолого-педагогический
медико-
социальный центр Выборгского района» (ППМСЦ);
СПб
ГБУ
«Психолого-педагогический
медико-
социальный центр Калининского района»;
ОДН УМВД Выборгского и Калининского районов;
Муниципальный
совет
и
администрация
МО
Финляндский округ;
Проект «Общее дело»;
Дворец учащейся молодежи (ДУМ);
Дом молодёжи «Формпост»:
Добровольческое
молодёжное
агентство
Калининского района;
Подростково-молодёжный центр «Калининский».
Сроки реализации
2015-2019 гг.
2. Обоснование программы
Актуальность
мероприятий
в
рамках
данной
программы
подтверждают
статистические данные по Российской Федерации. Распространение в молодежной среде
различных социально-негативных явлений и связанные с этим социальные последствия
приобретают
устойчивый
характер,
все
это
является
частью
такого
понятия,
как
асоциальное поведение.
Асоциальное
поведение
–
это
поведение,
нарушающее
социальные
нормы
(уголовные,
административные,
семейные)
и
противоречащее
правилам
социальной
жизни, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом. В рамках
данной
Программы
мы
включили
в
понятие
асоциального
поведения
следующие
компоненты:
- аддиктивное поведение (употребление психоактивных веществ (ПАВ) и других
наркотиков, алкоголя, табакокурение);
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 4 из 15
- противоправное поведение (нарушение уголовных, административных норм);
- экстремизм.
Аддиктивное
поведение
—
одна
из
форм
отклоняющегося
поведения
с
формированием
стремления
к
уходу
от
реальности.
Такой
уход
происходит
(осуществляется)
ввиду
искусственного
изменения
своего
психического
состояния
посредством приема некоторых психоактивных веществ. Приобретение и употребление
этих
веществ
приводит
к
постоянной
фиксации
внимания
на
определенных
видах
деятельности.
Отечественные и зарубежные исследования позволяют выделить ряд факторов,
способствующих возникновению наркомании в студенческой среде, на которое будет
оказано воздействие:
1.
Психологические факторы (особенности личности, наличие стрессовой, кризисной
ситуации);
2.
Социально-психологические
факторы
(качество
социальной
поддержки,
нормы
поведения в учебном заведении, качество жизни, доступность наркотических средств).
Как
показывает
статистика,
наркомания
приводит
и
к
различным
медико-
социальным последствиям. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки
раз
числа
суицидальных
попыток,
сопутствующих
наркомании
болезней,
в
первую
очередь СПИДа (в России среди больных СПИДом более 50% наркоманов, в Европе –
70%), инфекционных гепатитов (в России более 90% наркоманов болеют гепатитами),
венерических болезней, туберкулеза и др. заболеваний. ВИЧ-инфекции зарегистрированы
не только у подростков и детей в возрасте 11-14 лет, но и у младенцев, заразившихся от
ВИЧ-инфицированных
матерей,
больных
наркоманией.
По
данным
международной
статистики, весь круг заболеваний, связанных с наркоманиями, дает около 10% всех
смертей
и
20% всех госпитализаций.
Около
40%
госпитализаций в
психиатрические
клиники составляют подростки с делинквентными формами поведения, в сочетании с
наркотизацией
и
токсикоманией.
Очень
высокая
криминогенность
среди
лиц,
злоупотребляющих наркотиками.
Таким
образом,
эпидемия
наркомании
в
стране
обусловлена
не
только
совокупностью
многих
патогенных
личностных,
социальных,
геополитических
и
др.
факторов, но и их сложным взаимодействием и взаимопроникновением. Такое понимание
этого сложного биопсихосоциального явления диктует выбор определенных стратегий и
предпочтительных
подходов
в
поисках
путей
решения
проблемы
наркомании
с
использованием
потенциала
заинтересованных
государственных
институтов
и
общественности.
Отдельно
стоит
выделить
такое
явление,
как
экстремизм
(приверженность
к
крайним
взглядам
и
мерам),
который
в
молодежной
среде
нередко
выражается
в
агрессивном
(порой
даже
криминогенном)
поведении
в
отношении
других
лиц,
отличающихся от них в этническом, религиозном, социальном плане.
Подводя
итог,
можно
сказать,
что
все
компоненты
асоциального
поведения
неразрывно связаны между собой и являются взаимообусловленными. Это говорит о том,
что
профилактическая
и
коррекционная
работа
должна
осуществляться
комплексно,
всесторонне и непрерывно.
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 5 из 15
Нормативно-правовое обеспечение Программы:
Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации".
Федеральный закон
№ 120-ФЗ от
24 июня 1999 г.
"Об основах
системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Кодекс
Российской
Федерации
№
195-ФЗ
от
30
декабря
2001
г. "Об
административных правонарушениях".
Федеральный
закон
от
30
марта
1995
г.
№
38-ФЗ
"О
предупреждении
распространения
в
Российской
Федерации
заболевания,
вызываемого
вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Федеральный
Закон №3-ФЗ
от
8.01.1998
г.
"О
наркотических
средствах
и
психотропных веществах".
Федерального закона «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 года
№ 87-ФЗ.
Федеральный
закон
«Об
охране
здоровья
граждан
от
воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 12.02.2013г.
3. Цели и задачи программы
Основная цель Программы:
Создание и апробация модели первичной комплексной профилактики асоциального
поведения
среди
студентов
Педагогического
колледжа
№
4
и
их
социально-
психологической адаптации в студенческой среде, как залога формирования зрелой и
здоровой личности.
Основные задачи Программы:
1.
Информирование
студентов
о
пагубном
воздействии
наркотических,
алкогольных, табакокурения и иных веществ на организм человека и последствиях
злоупотребления ими;
2.
Информирование
студентов
о
юридических
и
социальных
последствиях
экстремизма и противоправного поведения;
3.
Разработка
информационных
материалов,
брошюр,
методических
пособий,
направленных
на
пропаганду
здорового
образа
жизни,
развитие
системы
информирования
студентов
в
целях
предупреждения
и
снижения
спроса
на
наркотические
вещества,
алкоголь
и
табачные
изделия,
а
также
по
тематике
экстремизма;
4.
Организация
мероприятий
по
профилактике
наркомании,
противодействия
незаконному
обороту
наркотических
средств
и
психотропных
веществ
среди
студентов колледжа;
5.
Организация мероприятий по профилактике экстремизма и противоправного
поведения;
6.
Развитие
и
формирование
необходимого
уровня
правовой
культуры
студентов;
7.
Формирование здорового образа жизни среди молодежи;
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 6 из 15
8.
Формирование
у
студентов
навыков
ответственного
поведения,
навыков
сознательного
отказа
от
наркотических,
алкогольных,
табакокурения
и
иных
веществ;
Создание
условий
для
личностного
роста
студентов
и
самореализации,
для
формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;
9.
Создание
условий
для
формирования
у
студентов
социально-активной
жизненной
позиции
с
доминированием
ценностей
здорового
образа
жизни,
действенной установки на отказ от приема наркотиков, употребления алкоголя и
табакокурения;
10.
Формирование гражданской позиции будущих педагогов;
11.
Организация
и
проведение
мониторингов
по
отслеживанию
результатов
профилактической работы в колледже.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы - 2015-2019 гг
.
1 этап – август 2015 г. – разработка программы,
2 этап – реализация программы,
3 этап – подведение итогов, анализ, корректировка.
5. Механизмы реализации программы
При реализации программы предполагается использовать механизм, включающий
в себя следующие формы и виды профилактической работы в колледже:
1.
создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное решение
задач профилактики;
2.
создание эффективной системы формирования социальных норм и ценностей
пространства колледжа;
3.
реализация
тренинговых
программ
по
профилактике
употребления
наркотических веществ, алкоголя и табакокурения, а также по ведению здорового
образа жизни;
4.
разработка и реализация мероприятий по спортивно-массовой и физкультурно-
оздоровительной
работе,
привлечению
студентов
к
регулярным
занятиям
физкультурой и спортом, сдаче норм ГТО;
5.
разработка
и
реализация
мероприятий
по
организации
досуга
студентов,
привлечению студентов к занятиям в объединениях ОДОД, а также учреждениях
культуры, дополнительного образования и по делам молодёжи;
6.
разработка системы социально-психологического мониторинга, включающего
анкетирование вновь поступивших студентов – первокурсников, оценку социально-
психологического климата в группах первого года обучения, оценку благополучия
(выявление неблагополучных) мест проживания и досуга студентов;
7.
привлечение студентов к участию в органах студенческого самоуправления
8.
сотрудничество с социальными партнерами для эффективного осуществления
профилактических мероприятий;
9.
оценка
эффективности
проводимых
мероприятий,
внесение
корректив
и
дополнений в период реализации программы;
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 7 из 15
10.
контроль качества профилактической работы.
6. Мероприятия программы
При
реализации
программы
предполагается
выполнить
следующий
перечень
мероприятий:
1.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное решение
задач профилактики асоциальных явлений (разработка программы);
2.
Проведение
лекций,
акций,
диспутов,
круглых
столов,
тренингов
и
т.п.
по
профилактике асоциальных явлений для студентов колледжа;
3.
Организация
и
проведение
социально
–
психологического
мониторинга,
включающего
анкетирование
студентов-первокурсников,
оценку
социально-
психологического
климата
в
группах
первого
года
обучения,
оценку
благополучия
(выявление
неблагополучных)
мест
проживания
и
досуга
студентов;
4.
Разработка
методических
материалов
по
созданию
эффективной
системы
социально-психологического мониторинга;
5.
Организация
и
проведение
антинаркотических
акций,
конкурсов
плакатов,
тематических выступлений;
6.
Организация системы информирования студентов посредством распространения
печатных материалов, оформления стендов, официального сообщества колледжа
в Контакте;
7.
Проведение
работ
по
адаптации
первокурсников:
опросы,
анкетирование,
тренинги и др.;
8.
Формирование здорового образа жизни у студентов через комплекс спортивно-
оздоровительных мероприятий: соревнования, спартакиада, участие в городских
и районных мероприятиях.
9.
Организация системы досуговых мероприятий.
10.
Привлечение студентов в работе органов студенческого самоуправления и
волонтёрских программах.
11.
Организация дополнительного образования студентов.
12.
Проведение индивидуальной воспитательной и профилактической работы со
студентами;
13.
Контроль качества профилактической работы.
Программа
предусматривает
осуществление
организационно-методических,
научно-исследовательских,
информационно-просветительских,
коррекционно-
профилактических мероприятий в сфере профилактики асоциальных явлений, таких как:
употребление
наркотиков
и
алкоголя,
табакокурение,
экстремизм
и
противоправное
поведение.
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 8 из 15
Основные мероприятия Программы
№
Название мероприятия
2015-2016
учебный
год
2016-2017
учебный
год
2017-2018
учебный
год
2018-2019
учебный
год
Раздел I. Организационно-методическая работа
1.
Оформление стендов колледжа
(информация об учреждениях
социальной защиты и
медицинской помощи,
телефонах экстренной
анонимной помощи)
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
2.
Подготовка документов к
участию в городском смотре-
конкурсе на лучшую
организацию профилактической
работы по профилактике
асоциальных явлений в ГПОУ
Ноябрь -
декабрь
Ноябрь -
декабрь
Ноябрь -
декабрь
Ноябрь -
декабрь
3.
Организация взаимодействия с
социальными партнёрами
Колледжа (ЦСПСД и ППМСЦ
Выборгского и Калининского
районов), заключение
соглашений о совместной
деятельности
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
4.
Формирование базы «группы
риска» по студентам, склонным
к правонарушениям
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
5.
Пополнение каталога
диагностических методик,
разработка тренинговых
занятий, коррекционных
программ по профилактике
асоциального поведения.
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
6.
Организация работы волонтеров
по вопросам профилактики
асоциальных явлений, помощи
воспитанникам учреждений
социальной защиты населения
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
7.
Разработка методических
материалов по профилактике
асоциального поведения
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
8.
Разработка методических
материалов по профилактике
употребления ПАВ и
наркотических веществ
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
9.
Организация работы и
проведение заседаний Совета
профилактики
В течение
года, по
графику
В течение
года, по
графику
В течение
года, по
графику
В течение
года, по
графику
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 9 из 15
10
Участие в семинарах,
конференциях, круглых столах и
др. по вопросам профилактики
асоциальных явлений
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Раздел II. Профилактически-исследовательская работа
1.
Первичная диагностика учебной
мотивации и уровня адаптации
студентов нового набора
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
2.
Мониторинг
воспитанности
студентов
Сентябрь,
май
Сентябрь,
май
Сентябрь,
май
Сентябрь,
май
3.
Исследование
межличностных
отношений (совместно с АППО)
Октябрь-
ноябрь
Октябрь-
ноябрь
Октябрь-
ноябрь
Октябрь-
ноябрь
4.
Диагностика
агрессивности
на
межнациональной
почве
(совместно
с
Комитетом
по
образованию)
Март
Март
Март
Март
5.
Диагностика
склонности
к
отклоняющемуся
поведению
(совместно с ППМСЦ)
Октябрь,
март
Октябрь,
март
Октябрь,
март
Октябрь,
март
6.
Социально-психологическое
тестирование
на
предмет
выявления
ПАВ
(совместно
с
ППМСЦ)
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
7.
Итоговая диагностика студентов
(уровень адаптации)
Май
Май
Май
Май
9.
Диагностика
жизненных
ценностей
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Раздел III. Информационно-просветительская работа
1.
Декада информационно-
просветительских мероприятий,
направленных на
противодействие терроризму,
экстремизму, фашизму
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
2.
Единый информационный день
«Простые правила полезного и
безопасного интернета»
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
3.
Участие в городском-фестивале-
конкурсе "Скажи наркотикам
нет"
Октябрь-
ноябрь
4.
Конкурс видеороликов
"Здоровье - выбор молодых!"
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
5.
День профилактических
мероприятий «Профилактика
алкоголизма»
Октябрь,
апрель
Октябрь,
апрель
Октябрь,
апрель
Октябрь,
апрель
6.
День профилактических
мероприятий по теме
"Эстремизм в молодёжной среде
и его последствия"
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
7.
Конкурс весёлых и находчивых
(КВН) на тему здорового образа
жизни и профилактики
Ноябрь
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 10 из 15
табакокурения
8.
Конкурс плакатов «Курить – не
модно!», посвящённый
Международному дню отказа от
курения
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
9.
День профилактических
мероприятий «ВИЧ и СПИД»
Ноябрь -
декабрь
Ноябрь -
декабрь
Ноябрь -
декабрь
Ноябрь -
декабрь
10.
Участие в городской
добровольческой акции
«Красная ленточка»,
посвящённой Всемирному дню
борьбы со СПИДом
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
11.
Месячник правовых знаний
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
12.
Неделя безопасного интернета.
Профилактические встречи-
беседы по группам
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
13.
День профилактических
мероприятий «Профилактика
экстремизма. Опасность
религиозных сект»
Март
Март
Март
Март
14.
День профилактических
мероприятий «Неформальные
молодежные объединения»
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
15.
День профилактических
мероприятий «Профилактика
употребления ПАВ» (в рамках
антинаркотического месячника)
Май
Май
Май
Май
16.
Классные часы по
профилактической
направленности
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
17.
Информационно-
профилактические беседы
«Единый детский телефон
доверия»
Май
Май
Май
Май
18.
Распространение среди
студентов информационно-
профилактических и
просветительских материалов,
буклетов и памяток по
профилактике экстремизма,
терроризма, правонарушений,
асоциальных явлений,
употреблению ПАВ и правовым
вопросам
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Раздел IV. Коррекционно-профилактическая работа
1.
Консультирование
студентов,
имеющих трудности в адаптации
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
2.
Составление
плана
ИПР
со
студентами,
состоящими
в
«группе риска».
Сентябрь -
октябрь
Сентябрь -
октябрь
Сентябрь -
октябрь
Сентябрь -
октябрь
3.
Индивидуально-
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 11 из 15
профилактическая
работа
со
студентами
«группы
риска»,
состоящими
на
внутреннем
контроле
колледжа
(психологические консультации,
профилактические беседы)
4.
Разработка
рекомендаций
по
работе
со
студентами
группы
риска.
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
5.
Тренинги
по
адаптации
и
выявления лидерских качеств (1
курс)
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
6.
Тренинги
здорового
образа
жизни
(в
рамках
Международного дня отказа от
курения)
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
7.
Тренинги
по
формированию
готовности к семейной жизни (3-
4 курс)
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
8.
Тренинги
на
сплочение
коллектива
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
9.
Тренинги личностного роста
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Раздел IV. Организация студенческого досуга и занятости
1.
День знаний
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
2.
Праздники «Привет, студент»
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
3.
Тематическая Неделя
краеведческих экскурсий по
достопримечательностям Санкт-
Петербурга
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
4.
Тематическая Неделя
краеведческих экскурсий
"Малоизвестные места Санкт-
Петербурга"
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
5.
День учителя
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
6.
День первокурсника
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
7.
Международный день студента
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
8.
Новогодние мероприятия
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
9.
Российский день студента
Январь
Январь
Январь
Январь
10.
День
полного
освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады
Январь
Январь
Январь
Январь
11.
Международный женский день.
Конкурс красоты, ума и таланта.
Март
Март
Март
Март
12.
День смеха
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
13.
Ярмарка достижений
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
14.
День Победы
Май
Май
Май
Май
15.
Тематические
мероприятия
и
студенческие акции
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
16.
Организация
работы
В течение
В течение
В течение
В течение
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 12 из 15
объединений
ОДОД
по
5
направленностям
года
года
года
года
Раздел IV. Формирование здорового образа жизни, спортивно-оздоровительная работа
1.
Участие в Х городской акции
«Выбираю спорт!»
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
2.
Участие в Спартакиаде
Выборгского района
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
3.
Участие в Спартакиаде ГПОУ по
кроссу
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
4.
Первенство колледжа по
лёгкоатлетической эстафете
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
5.
Туристский слёт 1-х курсов
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
6.
Первенство колледжа по
спортивной скакалке
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
7.
Первенство 1 курса по мини-
волейболу (девушки)
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
8.
Первенство Колледжа по
волейболу (юноши)
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
9.
Первенство колледжа по
мини-волейболу (девушки)
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
10.
Первенство колледжа по
ритмической гимнастике
«Новогодняя история»
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
11.
Первенство колледжа по
лыжной эстафете
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
12.
Первенство колледжа по
стрельбе
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
13.
Первенство колледжа по
шахматам
Март
Март
Март
Март
14.
Первенство колледжа по
шашкам
Март
Март
Март
Март
15.
Первенство колледжа по
настольному теннису
Март
Март
Март
Март
16.
Первенство колледжа по дартсу
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
17.
Первенство колледжа по
двоеборью (раздел ГТО)
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
18.
Первенство колледжа по лёгкой
атлетике
Май
Май
Май
Май
19.
Организация работы спортивных
секций
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
20.
Проведение встреч с
спортсменами
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
21.
Участие в спортивно-
оздоровительных мероприятиях
и акциях Калининского и
Выборгского района
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Раздел IV. Развитие студенческого самоуправления и волонтёрства
1.
Формирование активов групп
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
2.
Формирование
студенческих
советов,
волонтёрских
групп
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 13 из 15
Центра
социальных
инициатив,
развития
волонтёрства
и
добровольчества,
других
органов
студенческого
самоуправления колледжа
3.
Сборы
органов
студенческого
самоуправления колледжа
По
графику
По
графику
По
графику
По
графику
4.
Участие в добровольческой
акции Калининского района
"День дорогого человека"
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
5.
Студенческая добровольческая
акция «Мы рядом»
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
6.
Участие студентов в Месячнике
благоустройства
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
7.
Студенческая добровольческая
акция «Дарим тепло наших
сердец»
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
8.
Участие в Городском
молодёжном Дне донора
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
9.
Добровольческая акция
«Солнышко в ладошках»
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
10.
Добровольческая акция
«Здравствуй, Новый год» для
воспитанников сиротских
учреждений
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
11.
Участие в проведении
городского конкурса «Женщина
года»
Март
Март
Март
Март
12.
Участие в Весенней неделе
добра
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
13.
Участие в городской
добровольческой акции
«Раскрась свой мир», посв.
Международному дню Земли
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
14.
Участие в мероприятиях,
посвящённых Национальному
Дню донора
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
15.
Слёт студенческого актива
Май
Май
Май
Май
16.
Участие в Форумах, семинарах,
круглых столах, слётах
студенческого актива
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
7. Организация управления и контроль хода реализации программы
Непосредственно реализацию программы осуществляют заместитель директора по
воспитательной
работе
(руководитель),
педагог-психолог,
социальный
педагог,
преподаватель-организатор
ОБЖ,
педагоги-организаторы,
классные
руководители,
Студенческий
совет,
Центр
социальных
инициатив,
развития
волонтёрства
и
добровольчества «Пеликан».
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 14 из 15
Для реализации программы колледж осуществляет сотрудничество со следующими
организациями:
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»
(ЦСПСД);
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района»;
СПб ГБУ «Психолого-педагогический медико-социальный центр Выборгского
района» (ППМСЦ);
СПб
ГБУ
«Психолого-педагогический
медико-социальный
центр
Калининского района»;
ОДН УМВД Выборгского и Калининского районов;
Муниципальный совет и администрация МО Финляндский округ;
Проект «Общее дело»;
Дворец учащейся молодежи (ДУМ);
РОО «Союз педиатров России»;
Городской центр медицинской профилактики;
Городской центр социальных программ и профилактикиасоциальных явлений
среди молодёжи «Контакт»;
Дом молодёжи «Формпост»:
Добровольческое молодёжное агентство Калининского района;
Подростково-молодёжный центр «Калининский».
Контроль за реализацией программы осуществляют: директор Колледжа, Комитет
по образования
и прокуратура
Выборгского
и Калининского
района в рамках
своих
полномочий.
8. Ожидаемые результаты
1.
Создание
и
совершенствование
системы
эффективного
взаимодействия
между
структурными подразделениями в вопросах профилактики асоциальных явлений среди
студентов колледжа;
2.
Установление
партнерских
связей
с
районными,
городскими
и
областными
организациями
и
медицинскими
учреждениями,
занимающимися
профилактикой
наркомании и привлечение их специалистов к профилактической работе среди студентов
в колледже;
3.
Апробация форм работы по первичной профилактике асоциальных явлений среди
студентов и создание базы информационно-методических материалов профилактической
направленности;
4.
Повышение качества проведения мероприятий профилактической направленности;
5.
Обеспечение
информационно-методическими
материалами
профилактической
направленности
-
учебно-методическими
пособиями,
тематическими
брошюрами
и
буклетами - с целью повышения эффективности работы по профилактике асоциальных
явлений;
6.
Формирование
среди
участников
данной
программы
осознанно
негативного
отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табакокурению, активной жизненной
позиции и потребности в здоровом образе жизни;
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
Версия: 1.0
Комплексная программа профилактики асоциальных явлений
стр. 15 из 15
7.
Повышение
уровня
информированности
среди
студентов
по
проблеме
аддиктивного и противоправного поведения;
8.
Снижение уровня асоциальных явлений в студенческой среде;
9.
Привлечение
внимания
общественности
к
проблеме
профилактики
правонарушений и аддиктивного поведения среди молодежи;
10.
Гармонизация
межличностных
отношений
между
студентами
разных
курсов,
студентами и преподавателями;
11.
Формирование толерантного сознания, позитивных установок к представителям
иных этнических сообществ.
Индикаторы эффективности программы
№
п/п
Наименование
2015-2016
учебный год
2016-2017
учебный год
2017-2018
учебный год
2018-2019
учебный год
1.
Кол-во студентов, стоящих
на учёте в КДН и ОДН
0
0
0
0
2.
Кол-во студентов, стоящих
на внутреннем учёте
10
10
10
10
3.
Охват студентов
мероприятиями
профилактической
направленности %
100
100
100
100
4.
Охват студентов
мероприятиями досуговой
направленности %
100
100
100
100
5.
Охват студентов,
участвующих в работе
органов студенческого
самоуправления %
15
20
30
50
6.
Охват студентов,
участвующих в
волонтёрских акциях %
5
10
15
30
7.
Охват студентов,
участвующих в спортивно-
оздоровительных
мероприятиях %
40
50
60
70
8.
Охват студентов,
занимающихся в ОДОД,
учреждениях культуры,
дополнительного
образования, по делам
молодёжи %
70
80
100
100
9.
% курящих студентов
30
25
20
15