Напоминание

"Организация и проведение проверочной работы"

Автор: Зотова Светлана Федоровна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: КГБПОУ Шушенский сельскохозяйственный колледж строительное отделение

Населённый пункт: п. Шушенское

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Организация и проведение проверочной работы"

Описание:

Методическая разработка

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=4807

Опубликовано 16.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему:
«
Организация и проведение проверочной работы ПМ 01. Выполнение штукатурных работ в учебных мастерских» для слушателей 1 курса профессии 19727 «Штукатур» Автор: Зотова С.Ф. 2016 1

Аннотация
Проверочная практическая работа соответствует профессиональным компетенциям ПК 1.1: Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется на базе выпускников специальной коррекционной образовательной школы VIII вида по профессии 19727 «Штукатур». Проверочная практическая работа № 1 «Подготовка деревянной поверхности» проходит в 1 семестре после окончания раздела « Подготовка поверхностей при оштукатуривании». Проверочная практическая работа показывает умения и навыки, приобретенные за период прохождения учебной практики по теме «Подготовка поверхности при оштукатуривании» и является итоговым текущим контролем. Время на проведение проверочной работы 6 часов. Для данной проверочной работы разработан дидактический материал, который дает возможность выполнить практическую работу. Методическая разработка предназначена мастерам производственного обучения, слушателям курсов повышения квалификации мастеров производственного обучения. 2

Содержание
1.Введение……………………………………………………………………. 4-6 2.Основная часть. Организация и проведение проверочной работы ……. 5-16 Раздел 1. Методические указания по проведению проверочной практической работы …………………………………………………………………… …... 5-12 1.1 Паспорт проверочной практической работы …………………… 1.2 Техническое задание……………………………………………. 1.3 Тест ................................................................................................. 1.4 Карточка – задание № 1 ………………………………………………… Раздел 2. Контрольно-оценочные средства ……………………………… 13-16 2.1Самоконтроль при набивке драни (таблица № 1) ……………………… 2.2 Оценочная ведомость (Таблица № 2) ………………………………….. 2.3Критерии оценок по качеству выполненных работ (таблица № 3) ………. 2.4Набивка драни на 100 м 2 деревянной поверхности (таблица № 4) …… 3. Заключение…………………………………………………………………1 7 4. Литература …………………………………………………………………18 5.Приложения: Приложения № 1 Памятка по организации труда и рабочего места …….. Приложения № 2 Инструкция по технике безопасности ……………….. Приложения № 3 Инструкционно - технологическая карта …………… 3

1.

Введение
В учебных мастерских осуществляется формирование профессиональных умений и навыков слушателей в процессе работы с требованиями программы учебной практики. Настоящая методическая разработка предназначена для проведения проверочной практической работы по ПМ 01. Выполнение штукатурных работ в условиях учебной практики. Проведение проверочной практической работы предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений.
Проблема:
Как эффективно использовать метод проведения проверочной практической работы на уроках учебной практики.
Цель методической разработки:
выяснит ь, как эффективно использовать проведение проверочной практической работы на уроках учебной практики . Для достижения данной цели необходимо решение следующих
задач
:  раскрыть суть метода обучения проведения проверочной практической работы, как индивидуальное и коллективное достижение;  описать поэтапную работу итогового урока учебной практики;  определить критерии оценивания итогового урока учебной практики.
Актуальность
выдвинутой для обсуждения темы - низкая мотивация при проведении итогового практического урока, которая включает недостаточное дидактическое сопровождение практической проверочной работы и значимости этого этапа обучения. Повышение стимула - дух соревнований на конечный результат.
Практическая значимость
При этом слушатели овладевают начальными умениями и навыками выполнения трудовых приемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера с применением типичных для профессии машин, механизмов, инструментов, приспособлений; приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к 4
производственной культуре, рациональному использованию учебного времени, соблюдению требований безопасности труда, производственной и технологической дисциплины. Выполнение практических работ направлено на формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и ито - говый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Выполнение каждой практической работы способствует формированию профессиональных компетенций: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
Уметь:
У.1 - организовывать рабочее место; У.2 - просчитывать объемы работ и потребности материалов; У.3 - определять пригодность применяемых материалов; У.4 - создавать безопасные условия труда; У.5- прибивать изоляционные материалы и дранку;
Знать:
З.1- основы трудового законодательства; З.2 - правила чтение чертежей; З.3 - методы организации труда на рабочем месте; 5
З.4 - нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы; З.5 - технологию подготовки различных поверхностей; З.6 - виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ; З.7 - свойства материалов, используемых в штукатурных работах; З.8 - наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления инвентаря; З.9 - технику безопасности для подготовки поверхности; З.10 - виды, причины появления и способ ы устранения дефектов для подготовки поверхности; Спецификой профессионального обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья является учет их психологических особенностей и личностных возможностей, обеспечивающих каждому слушателю индивидуальную траекторию профессионального развития. Образовательный процесс для групп слушателей с ограниченными возможностями здоровья строится на основе психолого-педагогической характеристики данной категории слушателей: • низкий уровень восприятия; • недостаточная сформированность пространственного представления; • неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудность переключения внимания; • отклонения в развитии памяти; • отставание в развитии познавательной деятельности; • снижение познавательной активности; • поверхностность и неполнота знаний о предметах окружающего мира; • нарушение контроля над выполняемой деятельностью. В процессе проверочной практической работы, слушатели непосредственно выполняют соответствующие тематике и содержанию учебного материала задания. 6
Содержание проверочной практической работы соответствует заявленному времени и необходимому для качественного его выполнения. Проверочная практическая работа предполагают предшествующую проверку теоретическую готовности к выполнению материала. Материал данных методических указаний соответствует требованиям профессии 19727 «Штукатур». Данная разработка содержит непосредственно алгоритм выполнения проверочной практической работы, перечень вопросов, требования к знаниям и умениям, список литературы и интернет источников. 7

2. Основная часть.
Методические указания по проведению проверочной практической работы
Тема:
Подготовка деревянной поверхности
Требуемый уровень для выполнения учебно-производственного задания

в области профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
В области ключевых (общих компетенций)
ОК – 3. уметь принимать решения, брать на себя ответственность за последствия; ОК – 4. задавать вопросы и обозначать свое понимание решаемой проблемной задачи, работать с инструкционными картами; ОК – 6. владеть этикой трудовых отношений, знать и применять правила техники безопасности.
Паспорт проверочной практической работы

Дата:
……2016г.
Курс, группа:
I, Шк-11
Тема раздела

программы:
Выполнение подготовительных работ
Тема урока:
Подготовка деревянной поверхности
Уровень

усвоения:
третий
Инструмент и

приспособления

для выполнения

работ:
молоток, линейка, угольник;
Материалы:
дранка, гвозди;
Дидактические

единицы:
Тест: «Подготовка деревянной поверхности»; Карточка-задание № 1; Таблица: Набивка драни на 100 м 2 деревянной поверхности; Памятка по организации труда и рабочего места; Оценочная ведомость; Инструкция по технике безопасности; Таблица: Самоконтроль для набивки драни на деревянную 8
поверхность; Таблица: Критерии оценок по качеству выполненных работ; Приложение: Инструкционно – технологическая карта «Подготовка деревянной поверхности»; Плакаты: «Подготовка поверхностей», «Инструменты и приспособления»;
Время:
6 часов
Место проведения

урока:
Мастерская для штукатурных работ
Цели урока:

Цель проверочной работы:
-уметь организовывать свое рабочее место, выбирать инструмент для выполнения работы; -работать, соблюдая технологический процесс; -проанализировать и оценить свою работу по заданным критериям качества; -уметь находить решения при выполнении производственных заданий; -уметь сохранять и развивать внимание в процессе работы;
-
уметь работать в коллективе; -нести ответственность за выполнение порученного дела; -уметь оценивать свою деятельность;
Тип урока:
Урок проверочных работ
Форма

проведения:
Урок – практикум Форма организации деятельности; фронтальная, индивидуальная
Методы урока:
Практические (упражнения по выполнению приемов и операций, решение производственных задач)
Техническое задание

Ход проверочной работы
1. Работа с тестом – время выполнения 20 мин; 2. Работа с инструкционно – технологической картой (повторение технологических приемов); 3. Организация рабочего места:  проведение инструктажа по Т/Б  получить спецодежду (проверить её целостность)  подготовить рабочее место (освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы)  получить материалы, инструменты, приспособления  определить количество звеньев 9
 выполнить схему использования захваток, делянок (порядок, размеры ….) указать движение звеньев 4. Выполнение технического задания проверочной практической работы, время выполнения 20 минут на 1 слушателя; 5. Основные технологические приемы: согласно карточке-заданию; 6. Определение качества работ (самоконтроль, выявление и исправление дефектов); 7. Оценивание промежуточных и конечного результатов комиссией (использование индивидуальных таблиц критериев оценивания, с применением разработанных критерий оценок по данной проверочной работе). Разбор ошибок; 8. Рефлексия Мастер производственного обучения ___________________/ ________________/ Мастер – инструктор ____________________/_______________/ 10

Тест

Тема: Подготовка деревянных поверхностей
Задание №1: Выбрать верный ответ
1.

Угол наклона дранки к полу равен (в градусах):
1) 50 2) 45 3) 90
2.

1 ряд расположен ко 2 ряду под углом (в градусах):
1) 75 2) 80 3) 90
3.

Зазор соединения драни равен (см):
1) 5-6 2) 2-3 3) 1-2
4.

Верхний гвоздь при креплении дранки под углом (в градусах):
1) 45 2) 60 3) 50
5.

Дрань прибивают на концах на стенах через (шт):
1) 2 2) 3 3) 1
6.

Ячейки размером (см):
1) 45х45 2) 50х45 3) 35х45
7.

Использование звуко и теплоизоляции:
1) Мещковина 2) Войлок 3) Картон
8.

После антисиптирования изоляционного материала его:
11
1) Просушивают 2) Увлажняют 3) Скручивают
Ответы: 1
.45; 2.90; 3.2-3;4.45; 5.2,3; 6.45х45; 7. Мешковина и войлок; 8. Просушивают;
Карточка – задание № 1

Тема: Набивка штукатурной драни на деревянную поверхность

Задание:
Выполнить набивку простильного и выходного рядов на деревянную поверхность. Площадь набивки драни 1,0 м 2 . 1. Организовать рабочее место; 2. Подготовка штукатурной драни; 3. Приемы прибивки драниц (хватка гвоздей); 4. Выполнить приемы набивка простильного ряда; 5. Выполнить приемы набивка выходного ряда; 6. Проверить качество, выявить дефекты и исправить, согласно требованиям;
Примечание:
использовать инструкционно - технологическую карту, таблицу самоконтроля, таблица расхода материалов (для информации), схему расположения гвоздей;
5
12

Рис.
Набивка драни на деревянную поверхность стен и потолка. 1- штукатурка; 2- прибивка гвоздей; 3- дранка; 4 – деревянная поверхность; 5 – приемы хватки гвоздей, центр забивки гвоздя; Таблица № 1
Самоконтроль при набивки драни на деревянную поверхность

Эскиз

Технологический прием.

Самоконтоль

Причина

выполнения
1.При набивки простильного и выходного рядов драни образуется ячейка 45 мм х 45 мм; - для улучшения сцепления раствора с поверхностью 1.Гвозди вбивают
через

две драницы в третью;
- для устойчивости драночного щита и образования единой конструкции; 1.Стык между лраницами
2

– 3 мм
; - при смене температурного режима и влажности, дранка не коробится и не появляется дефект – трещина; 13
1.Угол наклона первого (простильного ряда) 45 0 к полу; 2. Расположение простильного ряда к выходному ряду под углом 90 0 ; - для лучшего сцепления раствора с поверхностью; - для удобного выравнивания раствора; 1.Концы драни прибивают гвоздями; - не коробились и не создавали дефекты; Таблица № 2
Оценочная ведомость



п/

п

Фамилия,

имя

Организация

рабочего места

Т/б

Работа в паре

Набивка

простильного

Набивка

выходного

Показатели

качества

Норма

времени

Итогова

я

оценка

Призов

ое место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Звено № 1
1 2
Звено № 2
3 4
Звено № 3
5 6
Звено № 4
7 8 14
Таблица № 3
Критерии оценок по качеству выполненных работ

Тема:
Подготовка деревянной поверхности 15
16
Балл

Правильность приемов и

способы работы

Оценивание труда и рабочего

места

Качество работы

5
1.Безошибочное и вполне самостоятельное уверенное выполнение всех приёмов и способов по набивке драни на деревянную поверхность. 2.Твердое знание технологического процесса выполнения подготовки деревянной поверхности. 1.Соблюдение всех правил организации труда и рабочего места; 2.Содержание инструментов, приспособлений и инвентаря; 3.Взаимоотношение в коллективе 1.Полное соответствие выполненных работ по подготовке деревянной поверхности требованиям СНиП по качеству:  Подбора дранки  Выполнения простильного ряда  Выполнения выходного ряда
4
1.Правильное и самостоятельное выполнение всех приемов подготовки деревянной поверхности при наличии единичных и несущественных недочетов: не вполне уверенное выполнение __________ _____________________ 2.Хорошие знание технологического процесса __________________ 1. Соблюдение правил организации труда и рабочего места при наличии единичных нарушений: Допустим (не совсем хорошо подготовлен инструмент и инвентарь перед работой; недостатки в расположении штукатурной драни, инструмента и приспособлений на рабочем месте) 2. Взаимоотношение в коллективе (есть небольшие замечания) 1.Соответствие требованиям СНиП с незначительными отступлениями:  Дранка 2 сорта
3
1.Выполнение приемов по набивке простильного ряда с нарушениями: например (угол наклона более 45 о ; ячейки не соответствуют размерам; затруднения в определении качества работы в устранении недостатков) 2.Недостаточно твердое знание технологического процесса 1.Недочеты в организации труда и рабочего места: отдельные нарушения расположения инвентаря, приспособлений и инструмента; 2.Значительнаяошибка при подборе драни; 3.Плохая подготовка инструмента и инвентаря; 4.Отдельные нарушения правил техники безопасности; 1.Отдельные отступления от технических требований, не переводящих работу в брак; 2.Значительные отклонения от норм, устраненные с помощью мастера
2
1.Грубые ошибки в приемах и способах; 2. Неправильная (пример: последовательность при набивки дранки; 3.Незнание технологического процесса выполнения прибивки драни на деревянной поверхности 1.Существенные недочеты в организации труда и рабочего места, беспорядок на рабочем месте; 2.Много гнутых гвоздей; 3.Нарушение правил техники безопасности 1.Брак в работе: дранка прибита с большим нарушением; 2. Значительные отклонения от норм;
1
Неумение выполнять задание Неумение организовывать труд и рабочее место Неисправимый брак в работе
Таблица № 4
Набивка драни на 100 м

2

деревянной поверхности

Перечень работ

Материалы

Ед.

изм.

Расход

Стены

Прочие

поверхности
Подбивка драни по деревянным неодранкованным поверхностям Дрань штукатурная тыс. шт. 2,64 2,82 Гвозди штукатурные кг 4,1 4,39
4. Заключение
Учебная практика направлена на формирование у слушателей умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии. Данная методическая разработка была посвящена уроку проверочной работы в учебных мастерских, как итоговый текущий контроль. Данная методическая разработка для профильного уровня соответствует программе обучения для слушателей 1 курса профессии 19727 «Штукатур» 17
Предлагается изучение следующего раздела: Подготовка поверхностей при оштукатуривании. Целью учебной практики является формирование у слушателей основ профессионального мастерства. К показателям профессионального мастерства относятся:  самостоятельность в профессиональной деятельности, предпола- гающая безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда; способность принять целесообразное решение и умение осуществлять регулярный самоконтроль;  выполнение технических требований, соблюдение правил безопасности труда, получение устойчивых положительных результатов;  производительность труда, т. е. выполнение устойчивых норм времени (выработки); умение рационально использовать рабочее время, стремление к освоению высокопроизводительных методов работы, наиболее экономных способов организации труда;  профессионально ориентированное мышление, проявляющееся в спо- собности к активному наблюдению, анализу, выработке тактики и стратегии действий; способность к критическому самоанализу и самоконтролю;  культура труда, или способность к рациональному планированию трудового процесса, выбору оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины;  творческое отношение к труду, т. е. способность внедрять в трудовой процесс инновационную технологию, проявлять инициативу в рацио- нализации и изобретательстве;  ответственность за выполнение профессиональных заданий и др. В результате были сделаны следующие выводы: 18

Цель обучения практическим умениям и навыкам
– это коммуникативная деятельность слушателей, т.е. практическое владение приемов данного вида работ.
Задача мастера производственного обучения
активизировать деятельность каждого слушателя, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный практический процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Участие в проверочной работе
повышает уровень практических навыков и владения приемов подготовки поверхности при оштукатуривании, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проверочной работы ответственность возлагается на самого слушателя. Самое важное то, что слушатель, а не мастер производственного обучения, определяет весь технологический процесс выполнения данной работы.
Проверочная работа
– это возможность слушателя показать результат полученных знаний, умений и навыков, оценить и сравнить с результатами других.
Применение практической проверочной работы
на занятиях в учебной мастерской показало, что слушатели:  достигают хороших результатов в изучении технологии штукатурных работ;  имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках учебной практики,  понимают необходимость развивать профессиональные навыки;  изменяют уровень воспитанности; 19
 повышают уровень развития интереса к предмету и т.д. Возможность использования данной методической разработки в практике работы других мастеров.
5. Литература

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной

литературы
20
Основные источники: 1. Завражин Н.Н. «Штукатурные работы высокой сложности», Москва, «Академия», 2008 год, учебное пособие. 2. Завражин Н.Н. «Отделочные работы», Москва, «Академия», 2008 год, учебное пособие. 3. Ивлиев А.А. «Отделочные строительные работы», Москва, «Академия», 2008 год, учебник. 4. Ивлиев А.А .Плакаты: «Отделочные работы», Москва, «Академия», 2004 год, иллюстрированное учебное пособие. 5. Куликов О.Н. «Охрана труда в строительстве», Москва, «Академия», 2008 год, учебник. Дополнительные источники: 6. Зубрилина С.Н. Справочник штукатура. Серия «Справочники». – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
7.

Приложения
Приложение № 1
Памятка по организации труда и рабочего места
21
1. Правильная организация рабочих мест дает возможность повысить производительность труда. Отработка отдельных приемов выполнения тех или других операций до минимума снижает утомляемость, одновременно повышая производительность и улучшая качество работ. 2. Для этого необходимо применять высокопроизводительные инструменты и рациональные приемы выполнения различных операций. Большую роль играет качество инструмента и умение обращаться с ним, правильная хватка инструмента и стойка рабочего при выполнении операции. 3. Организация подготовительных работ зависит от многих факторов: от вида оштукатуриваемых поверхностей, фронта работ, удельного веса отдельных операций, состава бригады и звеньев, а также квалификации рабочих. 4. Большую роль играет комплектация звеньев. Звено правильно организовывает рабочее место и работу в целом на выполнение операций. Количественный состав звена или бригады зависит от сложности выполняемых работ. Приложение № 2
Инструкция по технике безопасности

1.
При подготовке поверхностей необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, особенно когда применяются ударные инструменты.
2.
Неумелое обращение с ними может привести к несчастным случаям.
3.
До работы с электрифицированными инструментами рабочие обязаны пройти соответствующий инструктаж по правилам безопасной работы.
4.
При ударе молотком с узким обушком по гвоздю можно промахнуться и поранить руку, поэтому вместо молотка следует применять молоток- кулачки.
5.
При работе ударными инструментами рабочие обязаны надевать рукавицы.
6.
Дранку держать в специальной емкости.
7.
По окончанию работы необходимо прибрать рабочее место. 22

8.
В случае возникновения на рабочем месте опасных условий, вызывающих реальную угрозу здоровью, предпринять необходимые меры для устранения нарушений.
9.
Иметь медицинскую аптечку. Приложение №3
Инструкционно-технологическая карта

Тема:
Подготовка деревянной поверхности
Материалы:
штукатурная дрань, гвозди;
Инструменты и приспособления:
штукатурный молоток, штукатурный нож, емкость для гвоздей, емкость для дранки;
Цель:
организовать рабочее место, приготовить дранку, гвозди, использовать приемы набивки драни, следить за хваткой инструмента, размерами ячеек, не нарушать технику безопасности;


Наимено

вание

рабочей

операци

и

Эскиз

Технологическая

последовательность работ

Самоконтроль

1

2

3

4

5

1

Организ

ация

рабочего

места
1.Осмотр поверхности; 2. Расчет количества материалов; 3. Определение количества рабочих звеньев; 4. Подготовка инструментов и приспособлений; 5. Инструктаж по технике безопасности; - перед началом работы должен пройти инструктаж по технике безопасности, осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить 23
исправность инструмента, инвентаря, приспособлений. - использовать индивидуальные средства защиты;
2 Подготов

ка

штукату

рной

драни
Рис. Штукатурная дрань;
1. Д
о начала набивки дрань сортируют на простильную (для набивки нижних, простильных рядов) и выходную (для набивки верхних, выходных рядов);
2. Д
ля нижних простильных рядов используют кривую и узкую дрань толщиной не менее 3 мм;
3. М
ежду выходной драницей и поверхностью создаются пустоты, под которые попадает наносимый раствор и прочно сцепляется с набитой выходной дранью;
4. П
ри более тонкой драни сцепление раствора с поверхностью оказывается недостаточным;
5. Д
ля выходного ряда отбирают прямую, ровную, толстую (не более 5 мм) дрань шириной 15- 20 мм, так как дрань уже при 10 мм при забивании в нее гвоздей колется, а шире 20 мм коробится; - в драни не должно быть гнили, плесени, коротких драниц. Ее упаковывают в пучки по 50-100 штук;
3 Приемы

прибивк

и драниц
Рис. Хватка гвоздей;
1. Д
раницы прижимают к поверхности левой рукой, в пальцах которой зажаты гвозди;
2
.
П
риставляя гвоздь к драни, по нему наносят легкий удар молотком, чтобы гвоздь держался;
3. З
атем руку убирают и по гвоздю наносят более сильный удар и полностью забивают его;
4. Н
абивая выходную дрань, последовательно вынимают монтажные гвозди из простильной драни и используют их вторично;
5. К
онцы выходной драни надо 24
обязательно прибивать, так как, увлажняясь, они будут коробиться и разрывать штукатурку;
6. З
абивать гвозди следует быстро, с двух ударов, вставляя их только по центру драницы;
4 Набивка

простил

ьного

ряда
Рис. Набивка нижнего ряда
1. И
спользуют кривую и узкую дрань толщиной не менее 3мм.;
2. Н
абивку драни начинают с низа стен под углом 45 0 к полу прибивают на один гвоздь;
3. Д
ля подрезки дранки используют штукатурный нож; - при набивке простильной драни ее только наживляют посередине одним монтажным гвоздем или по краям двумя гвоздями; - забивают их слегка, чтобы они только могли удержать дрань;
5

6

Набивка

выходно

го ряда

Проверк

а
Рис. Набивка верхнего ряда
1. П
о отношению к простильной драни выходную дрань располагают под углом 90 0 .
2. С
начала прибивают концы драни – один гвоздь прямо, другой с натяжкой под углом 45 0 с направленным остриём гвоздя в сторону конца драни.
3. Э
тим гвоздем драница туго натягивается.
4. Р
асположение драни под углом 45° по отношению к доскам дополнительно скрепляет их и придает им жесткость.
5. М
ежду драницами простильного и выходного рядов согласно СНиП необходимо выдерживать расстояние 45 мм, чтобы образовались ячейки в свету 45 x 45 мм.
6. З
атем вбивают промежуточные гвозди: на - во время работы штукатурные гвозди насыпают в левый карман спецодежды и берут из него сразу по несколько штук, зажимая их тремя пальцами; - гвозди штукатурные применяются для прибивки драни, имеют следующие стандартные размеры: длина — 30 мм, толщина — 1,8 мм, длина гвоздя — 40 мм, 25

качества
стенах – через две простильные драни в третью; на потолке через одну.
7. К
онцы наращиваемых драниц соединяют не впритык, а с зазором 2-3 мм.
8. С
оединение впритык без зазора при намокании приводит к короблению концов драни и вспучиванию, что вызывает разрыв штукатурки.
1. О
смотр визуальный толщина—2 мм; - на подбивку 1 м2 драни расходуется в среднем не менее 105 штук гвоздей;
-
использовать таблицу самоконтроля;
7 Организ

ация

рабочего

места

1. В
ыполнить сухую уборку рабочего места - использовать индивидуальные средства защиты; 26


Яндекс.Метрика