Напоминание

"БИНАРНЫЙ УРОК-ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ"

Автор: Садыкова Лариса Александровна

Должность: пРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учебное заведение: фгбоу во "книту" кАЗАНСКИЙ тЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Населённый пункт: Г. кАЗАНЬ тАТАРСТАН

Наименование материала: СТАТЬЯ

Тема: "БИНАРНЫЙ УРОК-ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ"

Описание:

в ОСНОВУ ДАННОЙ СТАТЬИ ПОЛОЖЕН МЕТОД ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ,БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА МЕТОДИКЕ БИНАРНЫХ УРОКОВ,ЧТО ПОЛОЖИЛО НАЧАЛО СОЗДАНИЮ ЦИКЛА БИНАРНЫХ ЗАНЯТИЙ,СОЧЕТАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ аНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И эЛЕКТРОТЕХНИКУ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=4943

Опубликовано 03.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Бинарный урок-одна из форм реализации межпредметных связей» Садыкова Л.А..преподаватель английского языка ФГБОУ ВО «КНИТУ» Казанский технологический колледж В основу данной статьи положен метод интегрированного обучения, базирующийся на методике бинарных уроков, что положило начало созда- нию цикла бинарных занятий , сочетающих дисциплину «Иностранный язык» и дисциплину «Электротехника». Бинарные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, позволяющие формировать у студентов наиболее целостное восприятие мира. Дисциплина «Иностранный язык» по своей сути является интегрированной, т.к. пронизана межпредметными связями и предлагает студентам знания многих областей науки, а также реальной повседневной жизни. Одна из целей проведения данных занятий – обучение технической профессиональ- ной терминологии на английском языке. Практическая профессионализация иноязычного образования проявляется в применении специальных знаний, полученных на занятии иностранного языка, в будущей профессиональной деятельности. В связи с этим, в основу отбора содержания действующих программ по иностранным языкам всех специальностей должен быть положен принцип учета межпредметных свя- зей, что позволяет логически выстроить коммуникативное содержание прог- рамм и реализовать его параллельно со сроками изучения соответствующих дисциплин по специальностям. В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполага- ет использование сплава из различных педагогических технологий. Задача интегрирования – не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую,реальную связь дать студентам желанное представление об единстве окружающего нас мира. Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся, развивают потенциал студентов, побуждают к
активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей. Что же такое бинарный урок? Можно выделить несколько основных определений: • Нетрадиционный вид урока. • Бинарный урок – одна из форм реализации межпредметных связей. • Урок самореализации студентов. • Урок, направленный на повышение мотивации обучения. Цель бинарного урока заключается в том, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию студентов. Задачей бинарного урока в свою очередь является создание условий мотивированного практического применения знаний, навыков и умений. С учетом вышеизложенного в рамках изучаемых тем: «Жизнь замечатель- ных людей – представителей различных эпох» (Famous People of Science and Engineering), «Мировые изобретения» (Inventions of the world), «Профессия – инженер» (The engineering Profession), «Машиностроение» (Machine -Building), «Электроэнергия и электрические машины» (Electrical energy and electrical machines) преподаватель электротехники Самойлова Л.А. совместно с преподавателем английского языка Садыковой Л.А. подготовили и провели ряд бинарных уроков по теме: «Допуск к лабораторной работе «Исследование режимов работы однофазного трансформатора» и «Электрические измерения»,а также внеклассные мероприятия : Олимпиаду «Знаешь ли ты электротехнику», Конкурсы на лучшего знатока электри- чества. Проводя практические занятия со студентами в обстановке моделирования реальной ситуации из их будущей профессиональной деятельности, мы доби- ваемся повышения интереса к изучаемым дисциплинам, активизируем позна- вательную деятельность студентов и в итоге повышаем качество обучения. На мой взгляд, рассмотрение отдельных разделов электротехники и англий- ского языка обеспечивает лучшее понимание многих вопросов, повышает интерес к предметам. Установление взаимосвязей со смежными дисциплинами расширяет объем опорных знаний, необходимых для понимания и осознанного усвоения мате-
риала по электротехнике и английскому языку. Кроме того, способствует развитию системных теоретических знаний. В результате проведенных уроков было отмечено, что применение межпредметных связей дает возмож- ность увидеть перспективу применения имеющихся знаний и умений, то есть содействует повышению качества подготовки специалистов. Метапредметность обеспечивает качественно новый подход к процессу обу- чения, предполагает переход от существующей практики отдельных знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. При таком подходе формируется подход к изучаемому предмету как к систе- ме знаний о мире,выраженном в числах и фигурах (математика), в вещест- вах (химия), телах и полях(физика), художественных образах (литература, музыка,изобразительное искусство). Уровни интеграции содержания учебного материала могут быть разными, но уровень «Человек-общество-природа»-это и есть самый высший уровень, отражающий высшие взаимосвязи, на которых соприкасаются многие предметы.


Яндекс.Метрика