Напоминание

"Тестирование как форма контроля знаний студентов колледжей"

Автор: Воробьева Марина Михайловна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: Пашковский сельскохозяйственный колледж

Населённый пункт: Краснодар

Наименование материала: статья

Тема: "Тестирование как форма контроля знаний студентов колледжей"

Описание:

Традиционные формы контроля знаний студентов (контрольная работа, устный и письменный опрос и др.) недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в более эффективных методах проверки знаний. Распространение средств компьютерной техники способствовало тому, что преподаватели все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, т.е. к тестам.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=5038

Опубликовано 20.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тестирование как форма контроля знаний студентов колледжей
Воробьева Марина Михайловна Пашковский сельскохозяйственный колледж г. Краснодар Преподаватель специальных дисциплин Традиционные формы контроля знаний студентов (контрольная работа, устный и письменный опрос и др.) недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в более эффективных методах проверки знаний. Распространение средств компьютерной техники способствовало тому, что преподаватели все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, т.е. к тестам. Педагогический тест - это инструмент оценивания обученности студентов, состоящий из системы заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Различают следующие виды тестов. 1. Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них студент выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую студент может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. 2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос. 3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку). 4. Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Студенты предлагают свой вариант ответа. 5. Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов. 6. Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д. Наиболее распространенными являются избирательные тесты, позволяющие использовать средства ИКТ в качестве контролирующих устройств. Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех студентов. Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки студентов, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок. 2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания студентов. 3. Предоставляет преподавателю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение. 4. Способствует рациональному использованию времени на занятии. 5. Активизирует мышление студентов. 6. Дает возможность преподавателю критически оценить свои методы преподавания. Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью студента, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля. Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы студентов в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Ниже представлен тест по основам налогообложения, разработанный автором. Тест неоднократно использовался в учебном процессе и доказал свою эффективность. Тест по основам налогообложения. 1. Совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства – это: А) налоговая политика; Б) налоговая система; В) налоговая функция; Г) принцип развития финансовой системы. 2. К федеральным налогам относят: А) налог на рекламу; Б) НДС;
В) налог на имущество физических лиц; Г) земельный налог. 3. К местным налогам относят: А) налог на прибыль; Б) НДС; В) земельный налог; Г) транспортный налог; 4. К региональным налогам относят: А) транспортный налог; Б) земельный налог; В) НДС; Г) водный налог. 5. Функции налогов: А) фискальная, регулирующая, распределительная, политическая; Б) фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная. В) регулирующая, распределительная, социальная, организационная; Г) социальная, контрольная, административная, фискальная. 6. Акцизный сбор – это: А) прямой налог на отдельные товары (продукцию), определенные законом как подакцизные; Б) внебюджетный сбор на отдельные товары (продукцию), определенные законом как подакцизные; В) местный налог на отдельные товары (продукцию), определенные законом как подакцизные; Г) косвенный налог на отдельные товары (продукцию), определенные законом как подакцизные. 7. Налоги – это: А) денежные средства, уплачиваемые каждым работающим человеком; Б) денежные и натуральные платежи, которые выплачиваются из госбюджета; В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты; Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.
8. Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип: А) стимулирование; Б) равенства; В) стабильность; Г) равномерности уплаты. 9. Налоговые агенты – это … А) плательщики налогов и сборов; Б) юридические и физические лица; В) лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет; Г) представители налоговых органов. 10. Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется путем реализации: А) стимулирующей функции налогов; Б) регулирующей функции налогов; В) распределительной функции налогов; Г) контрольной функции налогов. 11. По способу взимания налоги подразделяются: А) прямые и косвенные; Б) общие и частные; В) общегосударственные и местные; Г) бюджетные и личные. 12. Упрощённая система налогообложения (УСН) — это: А) специальный налоговый режим, направленный на увеличение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса; Б) разновидность налоговой системы, цель которой упростить начисление федеральных налогов; В) специальный налоговый режим для предприятий нефтедобывающего комплекса; Г) специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса.
13. УСН имеет два объекта налогообложения: А) доходы – 6%; доходы – расходы – 15%; Б) доходы – 10%, доходы – расходы – 18 %; В) прибыль – 20%, НДФЛ – 13%; Г) НДС – 18%; НДФЛ – 13%. 14. ЕНВД – это: А) налог, который вводится в действие законами городов Федерального значения и распространяется только на виды деятельности, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции; Б) налог, который вводится Федеральными законами для особых экономических зон; В) налог, который вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения и распространяется только на определенные виды деятельности. Г) внебюджетный сбор для отдельных видов деятельности. 15. Каким законодательством может быть предоставлена налоговая льгота? А) Налоговым законодательством; Б) Гражданским законодательством; В) Трудовым законодательством; Г) Административным законодательством. 16. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика А) постановка на учет в налоговом органе; Б) ведение в установленном порядке учета доходов; В) предоставление в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это установлено НК РФ; Г) приобретение специальной литературы по налогам и сборам. 17. Как производится взыскание налога с организации А) в бесспорном порядке; Б) в судебном порядке; В) в порядке, определенном уставом организации; Г) в порядке, определенном приказами налоговых органов. 18. Что такое камеральная налоговая проверка А) проверка по одному налогу; Б) проверка правильности исчисления налогов за налоговый период;
В) проверка на основе представленных деклараций и сопутствующих документов по месту нахождения налогового органа; Г) проверка налоговых деклараций. 19. На ком лежит обязанность доказательства вины налогоплательщика А) на финансовых органах; Б) на судебных органах; В) на органах местного самоуправления; Г) на налоговых органах. 20. Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка А) 1 месяц Б) не более 2-х месяцев, в исключительных случаях не более 6-ти месяцев; В) не более 3-х месяцев, в исключительных случаях не более 6-ти месяцев Г) не более 2–х недель. Литература 1. Средства оценивания результатов обучения студентов вуза: метод. рекомендации / Автор - cоставитель. Е. Ю. Игнатьева; НовГУ им. Яро- слава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 62 с. 2. Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.


Яндекс.Метрика