Напоминание

"Оценка учебных достижений студентов с использованием тестового контроля"

Автор: Дорофеева Алена Анатольевна

Должность: заведующий отделением "Лечебное дело", преподаватель фармакологии

Учебное заведение: КГБПОУ АМТ

Населённый пункт: Красноярский край, г.Ачинск

Наименование материала: статья

Тема: "Оценка учебных достижений студентов с использованием тестового контроля"

Описание:

В связи с расширением объема использования информационных технологий и активным их внедрением в образовательный процесс возникает необходимость построения эффективной системы оценки учебных достижений студентов и автоматизации процедуры приема зачетов и экзаменов, а так же проведения пересдач. Независимый тестовый контроль как форма промежуточного контроля выступает составляющим такой системы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=504

Опубликовано 15.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Дорофеева А.А., преподаватель фармакологии

КГБПОУ «Ачинский медицинский техникум»

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
В связи с расширением объема использования информационных технологий и активным их внедрением в образовательный процесс возникает необходимость построения эффективной системы оценки учебных достижений студентов и автоматизации процедуры приема зачетов и экзаменов, а так же проведения пересдач. Независимый тестовый контроль как форма промежуточного контроля выступает составляющим такой системы. В настоящее время технология тестирования широко применяется в российских образовательных учреждениях. Банки тестовых заданий для оценки подготовки обучающихся разрабатываются ведущими преподавателями образовательных учреждений и входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины. Тестовый контроль сегодня во всем мире является наиболее востребованной формой контроля, так как имеет ряд преимуществ перед другими формами контроля: - возможность за ограниченный промежуток времени проверить уровень освоения дисциплины одновременно у многих обучающихся, что позволяет педагогу скорректировать процесс обучения; - снижение эмоциональной напряженности, меньший стресс для экзаменуемого, чем при устном ответе; - беспристрастность преподавателя; - получение объективной картины результатов освоения дисциплины; - оперативный контроль учебного процесса, повышающий ответственность преподавателя за результат своей деятельности. Тестирование создает условия для сотрудничества, более глубокого обучения, отвечающего интересам каждой личности, в то же время оно способно обеспечить единый уровень требований. Наряду с преимуществами в тестировании имеются и недостатки: - вероятность угадывания обучающимся правильного ответа; - некоторая некорректность в вопросах и вариантах ответа; - невозможность дать полный ответ на поставленный в тестовом задании вопрос. Тестирование при изучении фармакологии играет основополагающую роль в силу того, что при освоении дисциплины требуется не только логическое мышление, активная мыслительная деятельность, но и запоминание большого количества материала. Современная фармакология развивается чрезвычайно динамично. В последние годы появились новые фармакологические группы лекарственных средств, внедряются новые биотехнологические процессы получения лекарственных препаратов, используются новые лекарственные формы. Меняется законодательная база. Практически значимой становится задача разработки содержания тестовых заданий по фармакологии с использованием электронных баз. В условиях реализации ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело в Ачинском медицинском техникуме для контроля знаний по фармакологии разработаны и применяются тестовые задания прогрессирующего уровня сложности. В электронной базе свыше 1000 тестовых заданий по основным тематическим разделам дисциплины: - «Общая фармакология» - «Общая рецептура» - «Частная фармакология» Тестовые задания отвечают требованиям объективности, валидности, надежности и эффективности. Из большого многообразия тестов используются следующие типы: - задания на дополнение;
- задания на запоминание базового материала; - задания с выборочными ответами; - задание на установление последовательности действий; - комбинированные задания с двойными ответами. Тестовый опрос помогает сэкономить учебное время, опросить в течение практического занятия всех студентов группы, дать объективную оценку результатов обучения. У студентов имеется возможность откорректировать своевременно оценку, свои знания и умения. Однако тестирование не может заменить личного общения педагога со студентом, поэтому на практических занятиях активно используются следующие методы: - информационно-рецептивный (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий: схем, таблиц, рисунков); - репродуктивный или творчески репродуктивный с использованием алгоритма изучения конкретной темы. Решение фармакологических, фармакотерапевтических и ситуационных задач, планируются ролевые игры, занятия-конференции; - частично-поисковый (конференции с подготовкой докладов по отдельным фрагментам темы). Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что тестирование при правильном подходе, выраженном в продуманной выборке критериев для оценки результатов, является одной из наиболее эффективных форм контроля учебных достижений. Литература. 1. Бобина Е.В. Опыт преподавателей Рыльского медицинского колледжа // Специалист, 2014 № 6. 2. Чижова Н.Н. Тестирование как форма оценки качества образования // Среднее профессиональное образование, 2013 № 2 3. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании.


Яндекс.Метрика