Напоминание

"Введение в дисциплину история"

Автор: Долгушин Михаил Сергеевич

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ГАПОУ ТО "Тобольский многопрофильный техникум"

Населённый пункт: село Вагай

Наименование материала: Конспект урока

Тема: "Введение в дисциплину история"

Описание:

Конспект урока по истории "Введение в дисциплину история"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/specialnoe/index?nomer_publ=5064

Опубликовано 28.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Разработка учебного занятия

БД. История

Профессии СПО

Тема методической разработки

Тема 1.1 Введение в дисциплину ОДБ. История

Цели учебного занятия:
-познакомить учащихся с особенностями и целями курса истории, на основе актуализации знаний курса всемирной истории и курса отечественной истории подвести учащихся к пониманию значимости и важности изучения истории
Задачи учебного занятия:

Обучающие:
- актуализировать знания обучающихся по видам исторических источников и периодизации истории - ознакомить обучающихся с концепциями и факторами исторического развития - определить закономерности и особенности российской истории
Развивающие:
- продолжить развитие умений анализировать информацию, делать выводы и обобщения, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к исторической науке, создать предпосылки для дальнейшего самообразования
Формы организации учебной деятельности
- фронтальная
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

Знания:
- особенности и цели изучения курса истории - периодизацию всемирной истории, концепции исторического развития
Умения:
- выделять главное - анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи - структурировать материал
Компетенции:
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК3.Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы. ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6.Работать в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Тип урока:
изучение нового материала

Педагогическая технология (её элементы):
информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления
Методы обучения, используемые на учебном занятии
- словесно - иллюстративный - информационно-поисковый
Приёмы обучения
: эвристическая беседа, лекция, работа с учебником, демонстрация презентации заполнение таблицы, заполнение таблицы
Методическое обеспечение:
учебник, презентация, вопросы
Средства обучения:
мультимедийное оборудование, презентация, учебники,
Используемая литература:
Основные источники: 1. Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник для студ. сред. проф.образования: в 2 ч. Ч.2.— М.; Издательский центр «Академия» 2013. 2. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 кл. общеобразоват. учреждений /В.И. Буганов, П.Н. Зырянов; Под ред. А.Н. Сахарова. – 16 –е изд. – М.: – М.: Просвещение, 2010.
Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами,

междисциплинарными курсами основной профессиональной образовательной

программы по специальности:
1. БД. Обществознание. Разделы:1. Человек и общество 2. Духовная культура человека и общества. 4. Социальные отношения 5. Политика
План урока:

1. Значение изучения истории

2. Проблема достоверности исторических знаний

3. Периодизация всемирной истории

4. Формационная и цивилизационная концепции истории

5. Факторы исторического развития

6. Закономерности и особенности российской истории

Ходу рока, этапы урока Цель этапа Средства Действия преподавателя студента
1.Организационн

ый момент

Проверить

готовность к

уроку.

Провести

инструктаж по

технике

безопасности
Журнал теоретического обучения. Учебные материалы и принадлежности преподавателя Проверка готовности кабинета к уроку. Приветствие студентов. Представляется -проверка отсутствующих по журналу теоретического обучения - проверка готовности студентов к уроку Инструктаж по технике безопасности Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих. Готовятся к восприятию новых знаний.
2. Актуализация.

Вспомнить, что

изучали на

уроках истории

основной школы.

Подвести к

восприятию

нового материала
Конспект урока. Вопросы для обсуждения Скажите ребята, какие периоды истории вы изучали с 5 по 9 класс (5 мин) Преподаватель сообщает студентам, что в этом учебном году они будут изучать историю с древнейших времён и до наших дней. Данный курс истории будет интегрированным и будет включать в себя историю России и всеобщую историю. Задаёт вопрос: Как вы думаете, ребята для чего мы будем изучать историю интегрировано? Кратко знакомит с содержанием курса. Озвучивает требования к изучению данного предмета, рассказывает о формах работы, и контроля знаний в течение года. Даёт краткую характеристику учебникам, по которым они будут заниматься. Студенты перечисляют, что они изучали с 5 по 9 класс.
3. Целеполага-

ние.
Определение темы, цели и задач урока Конспект урока Вместе со студентами формулирует тему и цели урока Называют тему и цели урока, записывают в тетрадь
4. Изучение

нового

материала

Значение

изучения

истории
Определить значимость изучения истории. Актуализировать знания учащихся по видам исторических источников и вспомогательным историческим дисциплинам Доска. Мел. Ноутбук, проектор, экран. Журнал теоретического обучения. Учебные материалы и принадлежности преподавателя Конспект урока. Вопросы для обсуждения. Ребята, какие толкования история вы знаете. Для чего нужно изучать историю. Слушает версии студентов. Обобщает их ответы и при помощи презентации озвучивает более полное определения истории как науки. Далее преподаватель выводит на экран слайд «Вспомогательные исторические дисциплины» и просит студентов вспомнить, что изучают эти дисциплины. Слушает ответы студентов и корректирует их. Предлагает вспомнить студентам, что такое исторические источники и назвать их виды. При помощи презентации преподаватель обобщает и корректирует ответы студентов Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, анализируют презентацию, делают записи в тетрадях
Периодизация

всемирной

истории
Просит озвучить студентов периодизацию всеобщей истории, указать её хронологические рамки и особенности каждого периода. Выслушав ответы студентов выводит на экран слайд «Периодизация всемирной истории» и дополняет их ответы. После выводит периодизацию на экран. Отвечают на вопросы. Изучают презентацию. Делают записи в тетрадях.
Формационная и
Даёт задание студентам прочитать в учебнике Читают учебник, отвечают

цивилизационна

я концепции

истории
актуализировать знания по периодизации истории ознакомить обучающихся с концепциями исторического развития, про формационную и цивилизационную концепции (подходы) развития истории и указать их особенности. Составить и заполнить таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить эти два подхода. на вопросы, заполняют таблицу
Факторы

исторического

развития
ознакомить обучающихся с факторами исторического развития Преподаватель демонстрирует презентацию «Факторы исторического развития». Просит студентов кратко охарактеризовать эти факторы. Дополняет ответы учащихся. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы преподавателя, делают записи в тетрадях
Закономерности

и особенности

российской

истории
определить закономерности и особенности российской истории Преподаватель кратко озвучивает особенности и закономерности Русской истории Слушают преподавателя. Делают записи в тетради.
4. Закрепление

изученного

материала
Выявить результаты усвоения пройденного на уроке материала Опрашивает и корректирует ответы обучающихся по пройденному материалу. (5 мин) Отвечают на вопросы преподавателя
5. Рефлексия.

Подведение

итогов урока
Озвучить оценки , определить на сколько успешно прошёл урок, соотнести цели и результаты урока Выставляет оценки за урок. Спрашивает - понравился ли урок, какие сложности возникал, удалось ли достигнуть поставленных целей на уроке? Слушают оценки за урок Дают собственную оценку уроку
Даёт домашнее

задание
Сообщить домашнее задание Задаёт домашнее задание Записывают домашнее задание


Яндекс.Метрика