Цели учебного занятия:
-познакомить учащихся с особенностями и целями курса истории, на основе актуализации
знаний курса всемирной истории и курса отечественной истории подвести учащихся к
пониманию значимости и важности изучения истории
Задачи учебного занятия:
Обучающие:
- актуализировать знания обучающихся по видам исторических источников и
периодизации истории
- ознакомить обучающихся с концепциями и факторами исторического развития
- определить закономерности и особенности российской истории
Развивающие:
- продолжить развитие умений анализировать информацию, делать выводы и обобщения,
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к исторической науке, создать предпосылки для
дальнейшего самообразования
Формы организации учебной деятельности
- фронтальная
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:
Знания:
- особенности и цели изучения курса истории
- периодизацию всемирной истории, концепции исторического развития
Умения:
- выделять главное
- анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи
- структурировать материал
Компетенции:
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК3.Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей
работы.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК6.Работать в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами
ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и
экологической безопасности
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая технология (её элементы):
информационно-коммуникативная
технология, технология критического мышления
Методы обучения, используемые на учебном занятии
- словесно - иллюстративный
- информационно-поисковый
Приёмы обучения : эвристическая беседа, лекция, работа с учебником, демонстрация
презентации
заполнение таблицы, заполнение таблицы
Методическое обеспечение: учебник, презентация, вопросы
Средства обучения:
мультимедийное оборудование, презентация, учебники,
Используемая литература:
Основные источники:
1.
Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник для
студ. сред. проф.образования: в 2 ч. Ч.2.— М.; Издательский центр «Академия» 2013.
2.
Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца
XVII
века. 10 кл. общеобразоват. учреждений /В.И. Буганов, П.Н. Зырянов; Под ред. А.Н.
Сахарова. – 16 –е изд. – М.: – М.: Просвещение, 2010.
Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами,
междисциплинарными курсами основной профессиональной образовательной
программы по специальности:
1. БД. Обществознание. Разделы:1.
Человек и общество 2. Духовная культура человека и
общества. 4. Социальные отношения 5. Политика
План урока:
1. Значение изучения истории
2. Проблема достоверности исторических знаний
3. Периодизация всемирной истории
4. Формационная и цивилизационная концепции истории
5. Факторы исторического развития
6. Закономерности и особенности российской истории
Ходу рока,
этапы урока
Цель этапа
Средства
Действия
преподавателя
студента
1.Организационн
ый момент
Проверить
готовность к
уроку.
Провести
инструктаж по
технике
безопасности
Журнал
теоретического
обучения.
Учебные
материалы и
принадлежности
преподавателя
Проверка готовности кабинета к уроку.
Приветствие студентов.
Представляется
-проверка отсутствующих по журналу
теоретического обучения
- проверка готовности студентов к уроку
Инструктаж по технике безопасности
Приветствуют
преподавателя, называют
отсутствующих. Готовятся к
восприятию новых знаний.
2. Актуализация.
Вспомнить, что
изучали на
уроках истории
основной школы.
Подвести к
восприятию
нового материала
Конспект урока.
Вопросы для
обсуждения
Скажите ребята, какие периоды истории вы
изучали с 5 по 9 класс
(5 мин) Преподаватель сообщает студентам,
что в этом учебном году они будут изучать
историю с древнейших времён и до наших
дней. Данный курс истории будет
интегрированным и будет включать в себя
историю России и всеобщую историю. Задаёт
вопрос:
Как вы думаете, ребята для чего мы будем
изучать историю интегрировано?
Кратко знакомит с содержанием курса.
Озвучивает требования к изучению данного
предмета, рассказывает о формах работы, и
контроля знаний в течение года. Даёт краткую
характеристику учебникам, по которым они
будут заниматься.
Студенты перечисляют, что
они изучали с 5 по 9 класс.
3. Целеполага-
ние.
Определение
темы, цели и задач
урока
Конспект урока
Вместе со студентами формулирует тему и
цели урока
Называют тему и цели
урока, записывают в тетрадь
4. Изучение
нового
материала
Значение
изучения
истории
Определить
значимость
изучения истории.
Актуализировать
знания учащихся
по видам
исторических
источников и
вспомогательным
историческим
дисциплинам
Доска.
Мел.
Ноутбук,
проектор, экран.
Журнал
теоретического
обучения.
Учебные
материалы и
принадлежности
преподавателя
Конспект урока.
Вопросы для
обсуждения.
Ребята, какие толкования история вы знаете.
Для чего нужно изучать историю.
Слушает версии студентов. Обобщает их
ответы и при помощи презентации озвучивает
более полное определения истории как науки.
Далее преподаватель выводит на экран слайд
«Вспомогательные исторические
дисциплины» и просит студентов вспомнить,
что изучают эти дисциплины. Слушает ответы
студентов и корректирует их.
Предлагает вспомнить студентам, что такое
исторические источники и назвать их виды.
При помощи презентации преподаватель
обобщает и корректирует ответы студентов
Слушают преподавателя,
отвечают на вопросы,
анализируют презентацию,
делают записи в тетрадях
Периодизация
всемирной
истории
Просит озвучить студентов периодизацию
всеобщей истории, указать её
хронологические рамки и особенности
каждого периода. Выслушав ответы студентов
выводит на экран слайд «Периодизация
всемирной истории» и дополняет их ответы.
После выводит периодизацию на экран.
Отвечают на вопросы.
Изучают презентацию.
Делают записи в тетрадях.
Формационная и
Даёт задание студентам прочитать в учебнике
Читают учебник, отвечают
цивилизационна
я концепции
истории
актуализировать
знания по
периодизации
истории
ознакомить
обучающихся с
концепциями
исторического
развития,
про формационную и цивилизационную
концепции (подходы) развития истории и
указать их особенности. Составить и
заполнить таблицу, демонстрирующую, какие
стороны исторического процесса помогают
изучить эти два подхода.
на вопросы, заполняют
таблицу
Факторы
исторического
развития
ознакомить
обучающихся с
факторами
исторического
развития
Преподаватель демонстрирует презентацию
«Факторы исторического развития». Просит
студентов кратко охарактеризовать эти
факторы. Дополняет ответы учащихся.
Смотрят презентацию,
отвечают на вопросы
преподавателя, делают
записи в тетрадях
Закономерности
и особенности
российской
истории
определить
закономерности и
особенности
российской
истории
Преподаватель кратко озвучивает особенности
и закономерности Русской истории
Слушают преподавателя.
Делают записи в тетради.
4. Закрепление
изученного
материала
Выявить
результаты
усвоения
пройденного на
уроке материала
Опрашивает и корректирует ответы
обучающихся по пройденному материалу.
(5 мин)
Отвечают на вопросы
преподавателя
5. Рефлексия.
Подведение
итогов урока
Озвучить оценки ,
определить на
сколько успешно
прошёл урок,
соотнести цели и
результаты урока
Выставляет оценки за урок.
Спрашивает - понравился ли урок, какие
сложности возникал, удалось ли достигнуть
поставленных целей на уроке?
Слушают оценки за урок
Дают собственную оценку
уроку
Даёт домашнее